Замена вентилятора на печке ваз 2110 своими силами



Замена вентилятора на печке ваз 2110 своими силами

Вентилятор печки

Распространённой «болезнью» многих машин является неисправность мотора отопителя. В этом случае причина может заключаться во многих нюансах, возможно, износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызают» медные ламели этого коллектора.
В результате он просто перестаёт работать и замена вентилятора на печке ваз 2110 становится необходимостью. На ваз 2110 замена вентилятора печки может быть проведена своими руками и об этом будет сказано в нижеприведенной инструкции.

Подготовка и замена вентилятора

Замена вентилятора в печке ваз 2110

Замена вентилятора в печке ваз 2110

В редких случаях данная проблема может заключаться в подшипниках скольжения (латунных втулках), которые посвистывают и поскрипывают. Выходом в сложившейся ситуации будет обычная смазка, но, исходя из практики, это эффект задерживается ненадолго.

Примечание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль нужно предварительно подготовить. Сначала открывают капот и отсоединяют «-» клемму от АКБ.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • С проводов дворников(см.Ремонт дворников своими силами) снимают резиновые колпачки. Выполнить подобные действия можно при помощи ключа 10-го размера, откручиваются две гайки, фиксирующие щетки стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки откручивают 4 крепёжных винта жабо.
  • Торцевым ключом 10-го размера отворачивают две крепёжные гайки жабо, расположенные по краям.

Ваз 2110 замена вентилятора печка

Ваз 2110 замена вентилятора печка

  • Демонтируется уплотнитель из резины, и откручиваются саморезы. Это же касается и креплений щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг для подведения жидкости с омывателя на форсунки(см.Замена форсунок омывателя, обслуживание и регулировка) также открепляется.
  • Теперь пришло время извлечь правый щиток моторного отсека, который снизу закрепляется двумя гайками 10-го размера. Для их откручивания понадобится торцевой ключ.

Примечание! Не нужно отворачивать гайки полностью, щит и так без труда достаётся.

  • Заранее сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируется щиток.
  • Далее отворачиваются четыре самореза с крышки фильтра печки, после чего она легко снимается.

Замена вентилятора печки в ваз 2110

Замена вентилятора печки в ваз 2110

  • Отсоединяется колодка вентилятора печки и колодка резистора.
  • Отворачиваются 3 самореза.
  • Достаётся левая часть отопителя с его мотором.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как гласит каждая инструкция, всё монтируется в обратном порядке.

Замена вентилятора печки ваз 2110

Замена вентилятора печки ваз 2110

Если замена вентилятора выполняется первый раз, потребуется как минимум два с половиной часа.

Как самостоятельно избавиться от шума вентилятора печки

Замена печки вентилятора ваз 2110

Замена печки вентилятора ваз 2110

Зимой приходится намного чаще включать вентилятор печки, поскольку сразу запотевают стёкла. Помимо этого через радиатор отопления можно быстро прогреть воздух внутри салона.

Что именно раздражает водителя

Конечно, просто раздражающий шум вытерпеть можно, но если появляется истошный визг, сразу хочется что-то предпринять. Итак, обратим внимание на то, каким образом можно снизить шум печки на машине ВАЗ 2110.

Заменить вентилятор печки ваз 2110 можно по этой схеме

Сначала требуется разобраться, по каким причинам слышится этот шум. Зачастую такое явление наблюдается при отстёгнутой нижней части корпуса, которая должна фиксироваться при помощи крючков (застёжек).
Если же проблема заключается только в этой ситуации, её можно решить путём возвращения крючков на своё место.
К распространённым случаям также можно отнести поломку выступов, держащих фиксатор. В подобной ситуации придётся купить новый корпус печки.
Помимо этого нужно отметить, что вентилятор может шуметь или визжать через неравномерные коэффициенты расширения вала. В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или по причине длительного использования (износа).
Для решения этой проблемы придётся сменить либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые по окончанию процесса замены обрабатываются райбером.
В некоторых случаях визг издаётся текстолитовыми шайбами, которые устраняют осевой люфт. Эти шайбы размещаются с двух сторон вала электрического двигателя.
Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

Демонтированный вентилятор отопителя ваз

Демонтированный вентилятор отопителя ваз

  • Первым делом нужно демонтировать вентилятор и почистить его от пыли и загрязнений.

Примечание! Так как работы связанны с электросетью машины, требуется отключить массу перед началом ремонта.

  • Естественно, основной задачей считается избавление от осевого люфта вентилятора. Это можно выполнить при использовании шайбы, изготовленной из фторопласта или похожего материал.

Примечание. Нужно обязательно придерживаться такого условия: между материалами должно обеспечиваться минимальное трение.
Желательно смазать подшипник специальной густой смазкой, не оказывающей реакции на воздействие температуры. К примеру, неплохим вариантом будет смазка типа «МС- 1000».

  • Нужно будет разобрать электродвигатель вентилятора. Далее изготавливают необходимое число шайб и смазывают их.
    После таких манипуляций электрический двигатель собирается в противоположном порядке.

Среди мастеров существует ещё один вариант устранения шума, при котором используется моторное масло. Конечно, это хорошо, но ненадолго, поскольку это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.
Если же смазать детали вязким и густым составом, дело будет обстоять по-другому, вентилятор будет работать более эффективно, при этом низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Устраняем шум вентилятора

Устраняем шум вентилятора

Если отопитель плохо функционирует, причина зачастую заключается в электродвигателе печки. В некоторых ситуациях её можно отремонтировать, посмотрев видео и фото, своими руками, но не всегда есть на это время или возможности, тогда единственным выходом будет не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.
На СТО трудно проконтролировать установку вентилятора, таким образом, больше денег платиться именно за работу, а не за качество устройства. Поэтому есть большой риск повторения проблемы через короткий промежуток времени.
Так как это не сложный процесс, предлагается провести его самостоятельно, затрачивая средства только на покупку заменяемого изделия. Цена сравнительно качественного и надёжного вентилятора будет примерно 1200 рублей.
Сегодня есть возможность посмотреть наглядные примеры и пошаговую инструкцию.

Читайте также:  Датчик включения вентиляторов от газ 3110

Источник

Тема: Возможно ли смазать мотор печки

Возможно ли смазать мотор печки

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 46 Сообщений 10,301

Спасибо:
Получено: 211
Отправлено: 121

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 06.01.2008 Адрес Москва ЮАО Возраст 40 Сообщений 2,780 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 175
Отправлено: 235

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Сообщение от witnessx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 06.01.2008 Адрес Москва ЮАО Возраст 40 Сообщений 2,780 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 175
Отправлено: 235

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 46 Сообщений 10,301

Спасибо:
Получено: 211
Отправлено: 121

Сообщение от witnessx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 29.03.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 1,999

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 1

witnessx
Я снял фильтр,и смазал его силиконовой смазкой из балончика.Ничего теперь не скрипит

Добавлено спустя 24 секунды:

witnessx
Я снял фильтр,и смазал его силиконовой смазкой из балончика.Ничего теперь не скрипит

Passat B5+,2.8 BBG 4 Motion,2003 г.в,Recaro,Kompressor. BMW X5, Skoda A5FL

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

Сообщение от kalian2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613

Спасибо:
Получено: 84
Отправлено: 49

Сообщение от BSmaster

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Сообщение от BSmaster

. а что бы добраться до нижнего — следует открутить подрамник.

Сними бардачок, и не морочься — сам всё увидишь.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

Сообщение от Viktor M

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 15.09.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 542

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 15.09.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 542

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 07.09.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 44 Сообщений 901

Спасибо:
Получено: 31
Отправлено: 2

наверное, лучше моторным маслом а не силиконом?

на В3 помню был рецепт про нижний подшипник — методом окунания, т.е. нижнюю часть погрузить в миску с маслом немного так, чтобы щетки не залило, потом дать маслу стечь
там в торце моторчика вент. отвертстия, если они здесь тоже есть — можно попробовать
(я на В3 смазывал, только не помню оба ли подшипника )

Источник

Тема: Возможно ли смазать мотор печки

Возможно ли смазать мотор печки

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 46 Сообщений 10,301

Спасибо:
Получено: 211
Отправлено: 121

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 06.01.2008 Адрес Москва ЮАО Возраст 40 Сообщений 2,780 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 175
Отправлено: 235

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Читайте также:  Характеристика канального вентилятора 100 мм
Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Сообщение от witnessx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 06.01.2008 Адрес Москва ЮАО Возраст 40 Сообщений 2,780 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 175
Отправлено: 235

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 46 Сообщений 10,301

Спасибо:
Получено: 211
Отправлено: 121

Сообщение от witnessx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 29.03.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 1,999

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 1

witnessx
Я снял фильтр,и смазал его силиконовой смазкой из балончика.Ничего теперь не скрипит

Добавлено спустя 24 секунды:

witnessx
Я снял фильтр,и смазал его силиконовой смазкой из балончика.Ничего теперь не скрипит

Passat B5+,2.8 BBG 4 Motion,2003 г.в,Recaro,Kompressor. BMW X5, Skoda A5FL

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

Сообщение от kalian2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613

Спасибо:
Получено: 84
Отправлено: 49

Сообщение от BSmaster

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Сообщение от BSmaster

. а что бы добраться до нижнего — следует открутить подрамник.

Сними бардачок, и не морочься — сам всё увидишь.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

Сообщение от Viktor M

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 15.09.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 542

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 03.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 88 Сообщений 4,975

Спасибо:
Получено: 132
Отправлено: 53

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 15.09.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 542

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 07.09.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 44 Сообщений 901

Спасибо:
Получено: 31
Отправлено: 2

наверное, лучше моторным маслом а не силиконом?

на В3 помню был рецепт про нижний подшипник — методом окунания, т.е. нижнюю часть погрузить в миску с маслом немного так, чтобы щетки не залило, потом дать маслу стечь
там в торце моторчика вент. отвертстия, если они здесь тоже есть — можно попробовать
(я на В3 смазывал, только не помню оба ли подшипника )

Источник

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

Свистит вентилятор печки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Читайте также:  Крыльчатка для вентилятора алюминиевая

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

двигатель отопителя

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»! :)

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Источник