Замена сальника привода вентилятора ямз 236

Статьи

Ремонт привода вентилятора

Привод вентилятора – важная составляющая системы воздушного охлаждения любого автомобильного двигателя. Это устройство совместно с установленным на него вентилятором обеспечивает прохождение потока воздуха через водяной радиатор, что, в конечном счете, обеспечивает отбор тепла у охлаждающей жидкости в замкнутой схеме циркуляции охладителя.

В конструкциях двигателей ЯМЗ-236,-238 привод вентилятора и установленный на упругую муфту привода сам вентилятор приводятся во вращение шестерней привода вентилятора, входящей в зацепление с блоком шестерен привода ТНВД и распределительного вала.
В свою очередь шкив привода вентилятора имеет ручьи для клиновидных ремней, приводящих в движение вал электрогенератора и шкив компрессора.

Тепловой режим работы двигателя значительно влияет на производительность двигателя, и на износоустойчивость деталей цилиндро-поршневой группы. Поэтому ремонт привода вентилятора является необходимой профилактической процедурой.

Перед ремонтом привод вентилятора необходимо разобрать. Это производится с помощью специального приспособления.

Корпус привода вентилятора отливается из алюминиевого сплава и имеет две цилиндрические расточки, в которых на радиальных шарикоподшипниках устанавливается вал привода. Подшипники в корпусе установлены по посадке скольжения. Корпус заменяется при наличии обломов и трещин любого размера и расположения. Предельно допустимые диаметры отверстий под подшипники в корпусе должны быть не более 62,03 мм для заднего подшипника и 52,03 мм – для переднего.

Вал привода вентилятора, имеющий трещины, погнутость, скрученность, неисправную резьбу, сорванные шлицы, не ремонтируется и подлежит замене. Предельно допустимый износ шеек вала привода вентилятора под подшипники допускается до 24,933 мм, шейки вала под втулку сальника – до 25,00 мм. Ширина шпоночного паза не должна превышать 6,002 мм.

Муфта привода вентилятора крепится на передний конец вала. Это своеобразный гаситель крутильных колебаний, возникающих при пуске и быстрых перепадах скоростного режима работы двигателя. Муфта привода состоит из двух прорезиненных стальных дисков. Передний диск прочно устанавливается на вал привода, а задний — с зазором 0,032 — 0,150 мм. К нему припаяны четыре упора с внутренней резьбой. Эти упоры выступают за плоскость переднего диска на величину 0,2 мм. К упорам с четырьмя болтами крепится крыльчатка вентилятора. Муфта привода вентилятора с разрывами или отслоением резины от металла, с износом шлиц и поверхности, центрирующей крыльчатку, ремонту не подлежит и должна быть заменена.

Крыльчатка вентилятора состоит из двух штампованных крестовин и шести лопастей, скрепленных заклепками. В середине между крестовинами установлен проставочный диск. Крыльчатка вентилятора в сборе для двигателей ЯМЗ-236 имеет диаметр 520 мм, а для двигателей ЯМЗ-238-560 мм. Крыльчатка подвергается проверке на плотность заклепочных соединений и отсутствие деформации деталей крыльчатки. Отклонение от положения в обычной плоскости передних кромок лопастей вентилятора не должно превышать 2 мм. Диаметр посадочного отверстия вентилятора должен быть не более 50,07 мм. Диаметр отверстий под болты допускается до 12,0 мм. При ремонте крыльчатки вентилятора или замене отдельных ее частей обязательна балансировка крыльчатки в сборе. Точность балансировки 20 гсм.

Привод вентилятора собирается с помощью того же приспособления, которое применялось при его разборке.

Компания «ЯЗТО-Авто» производит и предлагает приобрести комплекты для ремонта приводов вентилятора двигателей ЯМЗ.

Источник

Читайте также:  АРТИКУЛ 9773025000 В ДРУГИХ КАТАЛОГАХ

Вентилятор системы охлаждения ЯМЗ

Крыльчатка вентилятора

Вентилятор осевого типа с шестилопастной штампованной крыльчаткой вместе с приводом крепится к переднему торцу крышки шестерен распределения и приводится во вращение специальной шестерней, входящей в зацепление с шестерней распределительного вала. Передаточное отношение от коленчатого вала к приводу вентилятора равно 1,31. Крепление привода вентилятора произво­дится четырьмя шпильками с гайками, стопорящимися пружинными шайбами. Между корпусом привода и крышкой шестерен распре­деления проложена паронитовая прокладка. При установке привода следует обращать внимание на то, чтобы сливное отверстие на кор­пусе было направлено вниз. В противном случае корпус переполнится маслом, что приведет к течи масла через передний сальник привода.

Правильность зацепления шестерни привода вентилятора обеспе­чивается точно выдержанной координатой отверстия на крышке шестерен распределения, по которому центрируется привод цилинд­рическим выступом на корпусе со стороны фланца.

Корпус привода вентилятора отлит из алюминиевого сплава и имеет две цилиндрические расточки, в которых на радиальных шарикоподшипниках устанавливается вал привода. Подшипники в корпусе установлены по посадке скольжения.

Задний подшипник упирается в бурт корпуса и фиксируется в осевом направлении штампованным упорным фланцем, прикреп­ленным к корпусу тремя болтами. Передний подшипник в осевом направлении не фиксируется.

Внутренние кольца подшипников напрессованы на вал до упора в специально выполненные на нем бурты.
На задний шлицевой конец вала до упора в подшипник устанав­ливается шестерня привода, которая вместе с подшипником крепит­ся на валу гайкой со специальной стопорной шайбой.

На передний конец вала за подшипником последовательно уста­навливаются втулка сальника, шкив привода генератора и компрес­сора и упругая муфта привода вентилятора. Втулка сальника напрессовывается на вал с натягом 0,002-0,040 мм. Шкив устанав­ливается также с натягом 0,008-0,047 мм и дополнительно фикси­руется от проворачивания сегментной шпонкой. Упругая муфта с валиком соединена треугольными шлицами. Все эти детали стяги­ваются по торцам гайкой, навернутой на резьбовой конец вала и застопоренной специальной замковой шайбой. Гайки и шайбы перед­него и заднего концов вала взаимозаменяемы.

В расточку корпуса привода запрессован резино-армированный сальник.
Шкив привода генератора и компрессора имеет два ручья для клиновых ремней с сечением 17×10 мм.
Упругая муфта предохраняет привод от действия ударных нагрузок при пуске и резком изменении скоростного режима работы двигателя. Состояние муфты в процессе эксплуатации необходимо периодически проверять.

Работа с неисправной муфтой может вызвать поломку при­вода и привести к серьезной аварии двигателя.
Муфта состоит из двух стальных дисков, связанных между собой слоем резины, привулканизированным к обоим дискам. Передний диск жестко посажен на вал привода, а задний установлен на нем с зазором 0,032-0,150 мм.

К заднему диску припаяны латунью четыре упора с внутренней резьбой. В собранном состоянии эти упоры выступают за плоскость переднего диска на величину 0,2 мм. К упорам с помощью четырех болтов крепится крыльчатка вентилятора. Диаметры отверстий в ведущем переднем диске, через которые проходят упоры, обеспечива­ют возможность углового перемещения дисков муфты при работе.

Крыльчатка вентилятора состоит из двух штампованных кресто­вин и шести лопастей, скрепленных заклепками. В середине между крестовинами установлен проставочный диск. Центральное отверстие в крестовинах обрабатывается и служит центровочным при посадке крыльчатки на упругую муфту привода. Крестовины крыльчаток двигателей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 унифицированы, лопасти же крыль­чатки двигателя ЯМЗ-236 имеют меньший размер по длине, в резуль­тате чего крыльчатка вентилятора в сборе для двигателей ЯМЗ-236 имеет диаметр 520 мм, а для двигателя ЯМЗ-238-560 мм. Крыль­чатка в сборе балансируется с точностью до 20 Гсм.

Читайте также:  Настольный вентилятор Delfa TF 14RT

Источник



Замена сальника привода ТНВД

Замена сальника ТНВД

На многих двигателях семейства ЯМЗ таких как, (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-6587, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-7511 и др.) со временем начинает подтекать сальник привода ТНВД. В результате водитель видит в развале двигателя скопившееся масло, которое вентилятором разгоняется по всему двигателю аж до самой коробки. Почему это происходит? Так как сальник привода Топливного Насоса Высокого Давления находится в самой верхней точки двигателя, он постоянно сильно нагревается. Со временем сальник от высокой температуры теряет свои свойства, а порой и вовсе разрушается. На многих двигателях установлены так называемые «черные сальники» это сальники низкого качества с маленьким ресурсом эксплуатации.

В нашем сервисе «Лидер Авто» всего за 3 рабочих дня мастера готовы поменять сальник привода ТНВД качественно. Давайте разберемся, почему так долго?

Для замены сальника нам потребуется:

  1. Слить антифриз из системы охлаждения ДВС
  2. Снять впускной выпускной патрубок на интеркуллер
  3. Отсоединить проводку и датчики от двигателя
  4. Снять патрубки от радиатора и водяной рубашки ДВС
  5. Снять радиатор охлаждения ДВС и интеркуллер
  6. Снять водяной насос «Помпу»
  7. Снять генератор
  8. Снять компрессор
  9. Снять привод вентилятора
  10. Отсоединить топливные трубки от форсунок и ТНВД
  11. Снять Топливный Насос Высокого Давления
  12. Снять насос ГУР
  13. Снять масляный картер ДВС
  14. Снять масленый насос ДВС
  15. Снять переднюю опору двигателя
  16. Снять шкив коленчатого вала
  17. Снять переднюю крышку ДВС
  18. Снять шестерню распредвала
  19. Снять шестерню привода ТНВД
  20. Отмыть детали
  21. Счистить прокладки
  22. Заменить сальник коленвала передний
  23. Заменить сальник привода ТНВД внутренний
  24. Заменить сальник оси привода ТНВД
  25. Собрать все в обратном порядке
  26. При необходимости заменить патрубки, шланги, хомуты и др.
  27. Залить масло и антифриз
  28. Проверить

Замена сальника привода ТНВД

Интересующую вас информацию вы можете узнать по телефону +7(495) 908-99-65 у нашего менеджера или приезжайте по адресу Москва, поселение Щаповское, Ознобишинский проезд, 1с13.

Источник

Сальник ЯМЗ привода вентилятора 38х60х10 РОСИЧЪ

Изображение 1, 210-1701230 Сальник ЯМЗ привода вентилятора 38х60х10 РОСИЧЪ

ФСальники CAVETTO производятся из материала Viton® c учетом всех современных требований к качественным запчастям.

Материал Viton®, запатентованный компанией DuPont отличают:

  • высокая химическая стойкость;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • отличные физико-механические свойства.
  • Сальники коленвала;
  • Сальники КПП;
  • Сальники оси;
  • Сальники ступицы;
  • Сальники хвостовика;
  • Кольца уплотнительные редуктора;
  • Колпачки маслоотражательные (маслосъемные).

На складах : 190 шт.

Характеристики

Код для заказа 950617
Артикулы
Каталожная группа Трансмиссия, ..Коробка передач
Ширина, м 0.06
Высота, м 0.01
Длина, м 0.06
Вес, кг 0.031

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

Читайте также:  Бытовые бесшумные вентиляторы для вытяжки

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 71 шт.

Артикул: 205 (6205)

На складах : 108 шт.

На складах : 612 шт.

Артикул: ТС107-02М (70гр)

На складах : 139 шт.

На складах : 535 шт.

На складах : 408 шт.

На складах : 551 шт.

На складах : 624 шт.

На складах : 389 шт.

На складах : 98 шт.

Техническая информация

Выходящие из агрегатов трансмиссии и других механизмов автомобиля валы могут стать причиной утечки и загрязнения масла — эта проблема решается установкой сальников. Все о сальниках привода, их классификации, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене уплотнителей читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов

Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.

собираем привод вентилятора ЯМЗ

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

собираем привод вентилятора на ЯМЗ

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;

собираем привод вентилятора ЯМЗ 238

  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

собираем привод вентилятора ЯМЗ схема

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Источник