Замена радиатора Ваз 2110 старого образца пошаговая инструкция



Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.
  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

  1. Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
  2. Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
  3. Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
  4. Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
  5. Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

Читайте также:  Термостат 76 C Great Wall Safe Deer 1306010E00

Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110

Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:

Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция

Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

  1. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
  2. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
  3. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
Читайте также:  Радиаторы стальные кимры официальный

При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

  • слив антифриза;
  • отключение патрубков;
  • демонтаж расширительного бачка;
  • демонтаж жабо;
  • демонтаж педали тормоза;
  • снятие старого и установка нового агрегата.

Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.

Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Источник

Алюминиевый радиатор печки лучше или готовь сани с лета

Поменял у себя радиатор печки, стоял медный, поставил алюминиевый, на то есть несколько причин, но обо всем по порядку.

С давних времен есть стереотип, что медный радиатор лучше, чем алюминиевый, такое чувство, что еще машин не было, а люди уже так думали. Я хочу сделать очень важное уточнение: статья справедлива только для переднеприводных отечественных авто (2108-15, Приора, Калина, Гранта и т.д). Для классики медь форева и только. Объясняется это следующими моментами.

В данном случае имеется ввиду не площадь, с которой снимается тепло, а именно площадь самого радиатора. На фото видно, что алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире, чем медный, что стоял. Это значит, что воздух, который проходит через него, будет прогреваться весь. Не буду подсоса холодного потока.

Следующий момент — это площадь, с которой снимается тепло. Мало того, что медный радиатор двухрядный, так и пластинки расположены достаточно редко, воздух, проходящий через такой радиатор, не может прогреться полностью чисто физически.

Алюминиевый же радиатор печки (в данном случае для 2114) имеет три ряда трубок, а так же очень частое расположение пластин, что даст значительно большую теплоотдачу. Три ряда трубок, в данном случае, дадут большую проточность.

Какой радиатор лучше?

Само собой, заголовок для привлечения внимания, это понятно. По факту, для печки в машине лучше тот радиатор, который отдает больше тепла. Для этого через него должно проходить нужное количество

Источник

Какой радиатор для печки лучше для ваз 2110

Авто форум Тюмень CAR72.RU

Радиаиор печки на ваз 2110

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек

Читайте также:  Решетки радиатора Volkswagen Touareg
Рейтинг: 521
Репутация: 0

Радиаиор печки на ваз 2110

Сообщение dalnoboy » 12 фев 2012, 10:26

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00 Откуда: тюмень мыс Стаж: 11 лет :
Награды: 1

Рейтинг: 500
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение chaser76 » 12 фев 2012, 10:50

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2011 Авто: Lancer X

Рейтинг: 740
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pioneer172 » 12 фев 2012, 11:09

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек

Рейтинг: 521
Репутация: 0

Сообщение dalnoboy » 12 фев 2012, 11:30

Сообщения: 52 Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение ramace » 12 фев 2012, 13:10

Сообщения: 32 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 00:00

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение zz-top » 12 фев 2012, 13:36

Сообщения: 346 Зарегистрирован: 15 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 14 Авто: ваз 21110

Рейтинг: 346
Репутация: 0

Сообщение Dembr » 12 фев 2012, 15:07

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 13.11.2009 Авто: ВАЗ2110

Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 946
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение victorovi44 » 12 фев 2012, 18:16

Сообщения: 1016 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto :
Награды: 1

Рейтинг: 1 716
Репутация: +3

Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение mehanick » 12 фев 2012, 20:30

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 15 июн 2010, 00:00 Откуда: г.Заводоуковск Стаж: 1999г. Авто: ВАЗ-2112

Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение DVENARY » 12 фев 2012, 20:51

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2192 Калина 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение tankistRKKA » 12 фев 2012, 21:08

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек

Рейтинг: 521
Репутация: 0

Сообщение dalnoboy » 12 фев 2012, 22:00

получается, даже если это проблемы с циркуляцией, при замене радиатора проблема не исчезнет?

Источник

Какой радиатор печки ВАЗ 2110 лучше

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и все его части со временем приходят в негодность. Из-за действия антифриза или тосола внутренние поверхности со временем подвергаются коррозии и разрушаются. Эти разрушения в свою очередь приводят к тому, что радиатор печки ВАЗ начинает протекать. Выходом из сложившей ситуации является его замена либо ремонт (пайка). В данном материале речь пойдет о том, как выбрать лучший радиатор печки ВАЗ 2110, который будет греть лучше да и прослужит дольше, чем тот который стоял на вашем авто.

На отечественном рынке автомобильных запчастей встречаются два вида радиаторов печки ВАЗ 2110:

  1. Медные радиаторы печки
  2. Алюминиевые радиаторы печки

Какие отличия между алюминиевым радиатором печки ВАЗ и медным

Что касается медных радиаторов печки ВАЗ, то они имеют более высокую теплоотдачу, что существенно отражается на отоплении салона, а медь, из которой они производятся практически, не подвергается коррозии, следовательно, такой радиатор будет служить намного больше чем алюминиевый. Правда и цена медного радиатора ВАЗ 2110 также отличается, он стоит дороже и выбор их не велик. Из качественных радиаторов хочется отметить радиаторы иранского производства, оренбургские радиаторы (ООО «ОР») и радиаторы фирмы «ШААЗ»

Алюминиевый радиатор печки имеет небольшую теплоотдачу и сильнее подвергается коррозии, но при этом цена его ниже, чем медного и весит он меньше. Из-за небольшой стоимости алюминия производителей выпускаемых подобные радиаторы намного больше. Из них в первую очередь хочется отметить радиаторы фирмы «ДААЗ», которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Также неплохие радиаторы печки для автомобилей ВАЗ от производителей «KRAFT» и «LUZAR»

Источник