Замена подшипника компрессора кондиционера ниссан серена



Nissan Serena Suzuki Landy › Logbook › Замена подшипника муфты кондиционера или "2й год одно и то же"

Слетали с женой в отпуск в апреле, машинка 10 дней постояла на незакрытой стоянке от аэропорта (бюджетный вариант, эт которая Р5 www.svx.aero/ru/parkingi) Стоянка — громко сказано. Просто огороженное бетонными плитами миниполе. Единственная на ней "цивилизация" — это стандартный аэропортский приёмник парковочных талонов со шлагбаумом, но с возможностью оплаты картой на месте. Т.е. для оплаты этой стоянки не обязательно идти в аэропорт.
В общем, дошёл от аэропорта до стоянки за 15-20 минут — благо, апрельский снег и ветер дули в спину.
Сел в машинку, завожу и слышу до боли знакомый неприятный звук — "какой-то подшипник").

Так как ровно год назад я уже менял подшипник муфты кондиционера, о чём писал на одном известном сайте отчёт с фотографиями
mikrob.ru/viewtopic.php?t=189284
, то я подумал, что это "по-любому не он"… Даже вспомнил, что в своё время приговаривали подшипник ролика (который я сразу же и прикупил).
А потом посмотрели отчёт, как менять подшипник ролика (mikrob.ru/viewtopic.php?f=331&t=154545) друг сказал — нах надо, давай послушаем/покрутим, вдруг всё-таки не он.

Ровно мать его год! Боже, как же этот подшипник меня поджигает! Уже прошло столько времени после его замены, а я пишу и опять завожусь!

В общем, как и год назад, без откручивания компрессора и поворота его к нам лицом не получилось нормально снять муфту. Если бы был 3хпалый съёмник — возможно и получилось бы. Не дай бог через год он опять всплывёт — куплю другу трёхлапку.

В этот раз промучались с подшипником до 03.00. А учитывая, что это было среди недели, а не выходные — это было очень плохо.
Чтобы такого не повторилось в следующий раз — просто психанули и приварили гайку, чтобы быстро снимать эту муфту…

Источник

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера Ниссан

Ремонт или замена компрессора кондиционера Ниссан чаще всего требуется из-за выхода из строя муфты кондиционера и подшипника вала.

компрессор кондиционера Ниссан

ниссан х трейл

Симптомы неисправности

На неисправность компрессора Ниссана указывают следующие симптомы:

  • недостаточная производительность;
  • шум при работе.

Порядок ремонта

Ремонт компрессора происходит в следующем порядке:

  • разборка и дефектовка;
  • замена всех неисправных деталей;
  • сборка и проверка работы.

компрессор кондиционера Ниссан

компрессор кондиционера Ниссан

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Читайте также:  Как пользоваться кондиционером мдв

Источник

Замена подшипника компрессора кондиционера ниссан серена

Подхвачу поднятую Сашей Князевым тему «Давно не брал я в руки шашек. «.
Итак пробег 273199 км. Зашумел подшипник муфты компрессора кондиционера. Шум
шелестящий, со звонкими металлическими нотками при выключенном компрессоре,
которые пропадают при смыкании шкива с диском муфты в момент включения
компрессора. Особенно сильно шумит на холодном двигателе. С незначительными
вариациями по такой же схеме меняется подшипник на любом компрессоре любой
иномарки 90-х-2000-х годов, да думаю и современных тоже. Со снятым ремнём
шум вращающегося шкива вот такой:

Какой стоит подшипник в моём компрессоре я не знал. Почитав отчёты по разным
Ниссанам увидел что стоят японческие подшипники NTN или NACHI. Подшипник NTN
в списках на экзисте не значился, заказал NACHI 35BG05S16G2DL у местного
продавца. Когда пришёл получать, то вынесли коробку с NSK за 450 рупий, типа
это тоже самое. Тоже самое меня не устроило, так как NSK нынче польский и
много подделок. Сказал что мне нужен именно тот что я заказывал до буквы и
цифры в номере. Сказали будет стоить 600 рупий. Я говорю не вопрос, везите.
В пятницу, во второй раз таки привезли то что надо.
Loading Image.
Loading Image.
Loading Image.
Loading Image.
В субботу с утреца пошёл в гараж его менять.
1. Снял защиту и нижний вентилятор охлаждения двигателя. Вот она, муфта.
Зазор между шкивом и диском порядка 2 мм.
Loading Image.
2. Используя любой старый поликлиновый ремень удерживал шкив от
проворачивания и открутил центральный болт M6 диска муфты. На заводе он
затянут не сильно.
Loading Image.
3. Открутил болт натяжного ролика и контрящую гайку.
Loading Image.
4. Снял ремень компрессора.
Loading Image.
5. Вкрутил 3 болта M5х60 (любой подходящей длины), они упираются в торец
внутренней обоймы подшипника и давят на него, пытаясь стащить диск муфты со
шлицов вала. Дотянув болты практически до срыва резьбы диск не сдвинулся ни
на микрон. Попытки подсунуть отвёртку между диском и шкивом тоже ничем не
закончились кроме слома края отвёртки. На этом у меня простой путь снятия
диска муфты закончился. 18+ лет никто её не снимал.
Loading Image.
6. Пошёл искать толстую пластину для изготовления съёмника. Нашёл 4 мм
пластину, снял кальку с диска, просверлил 3 отверстия на 5 мм, а в
центральном отверстии нарезал резьбу M8 под болт M8x90.
Loading Image.
7. И ещё усилил резьбу гайкой M8. Гайка кстати не понадобилась.
Loading Image.
8. В вал компрессора вкрутил более длинный болт, чем заводской, чтобы он
упёрся в дно вала и не было нагрузки на резьбу.
Loading Image.
9. Даванул центральным болтом на вкрученный и муфта снялась моментально.
Только у болта M8 чутка подплющило торец. Диск сидел на шлицах вала довольно
таки плотно.
Loading Image.
10. Вот так выглядит шкив под диском муфты и сам диск с обратной стороны.
Никакой коррозии в месте их соединения нет. Я хорошо помню как приржавела
внутренняя обойма подшипника генератора Хитачи к валу ротора, только
здоровый железнодорожный съёмник тогда помог.
Loading Image.
11. В диске стояли 2 дистанционные шайбы, главное не потерять их при съёме.
Я собирал обе шайбы потом с подстилки :), услышал что чего то звякнуло по
трубкам когда вынимал диск муфты после предыдущего фото.
Loading Image.
12. Далее чистим грязь и снимаем фиксирующую подшипник шайбу специальными
пассатижами. Мне пришлось чутка уменьшить партизаном диаметр их концов чтобы
они влезли в отверстия.
Loading Image.
13. Далее мне пришлось совершить 6 км велопрогулку так как двухлапый съёмник
оказался у друга Лёни, хотя все остальные съёмники были у меня в гараже.
Мораль: проверяйте комплектность иструмента перед началом работ. 😉
Съёмник отработал на 5 баллов, подшипник сорвался звучным щелчком и пошёл
без проблем. Читал в отчётах что колотят через проставку по шкиву с разных
сторон молотком и сбивают шкив. Но такой метод я лично не приветствую.
Loading Image.
14. На валу-трубке компрессора тоже никакой коррозии. Повезло, вспоминая про
генератор.
Loading Image.
15. А вот и подшипничек NTN в шкиве зачеканен.
Loading Image.
Loading Image.
16. А вот и настоящий цвет электромагнита. Вычистил грязь так же внутри
вала-трубки.
Loading Image.
17. Снял с 8 точек зачеканку бормашинкой и алмазным буром. Кто то носит шкив
к токарю и эти места протачивают. Кто то выдавливает подшипник прессом и эту
зачеканку просто срезает в процессе выпрессовки. У меня ни токаря, ни пресса
не было, зато была бормашинка. 😉
Loading Image.
18. Далее взял большую головку и наставив её на внутреннюю обойму выбил
подшипник. Муфта при этом стояла на коротком отрезке трубы ф=76 мм чтобы
подшипнику было куда идти.
Loading Image.
19. Далее пошёл домой. С собой взял шкив, заводской подшипник, молоток и
пару толстых железных пластин для подкладывания под шкив. Дома включил утюг
и нагрел по максимому шкив на утюге.
Loading Image.
20. Новый подшипник же ещё с вечера был положен в морозилку. 😉
Loading Image.
21. Запрессовывал на балконе так как нужно было жёсткое основание. Не скажу
что при запрессовывании он прям таки упал в шкив, но забил я его используя
старый подшипник как проставку очень быстро.
Loading Image.
22. Толстым керном и кувалдой законтрил новый подшипник в шкиве так же в 8
точках, между заводскими точками.
Loading Image.
23. Далее обратная сборка. Сажаю шкив на вал-трубку компрессора молотком и
устанавливаю на место фиксирующую шайбу. Внутреннюю обойму подшипника я
смазал тонким слоем нигрола, не помешает.
Loading Image.
24. Вставил обратно дистанционные шайбы в диск, шлицевую так же смазал
нигролом перед установкой. Диск наколотил молотком на вал, идёт он
довольно таки туго, тугая посадка у шлицевой. Удерживая диск поликлиновым
ременем от проворачивания закрутил центральный болт M6 диска муфты.
Loading Image.
25. Снял для проверки натяжной ролик. Он оказался вполне рабочим, а номер
стоящего в нём подшипника NSK 6301. В случае чего вместо покупки нового
ролика за 4500 рупий можно купить подшипник за 200-600 рупий и
перепрессовать его обычным молотком.
Loading Image.
26. Поставил на место ремень, натянул в прежнее положение.
Loading Image.
Теперь наслаждаюсь тишиной.

Читайте также:  Заправочный порт для кондиционера

На всю процедуру (без учёта времени велопрогулки и обеда) ушло 7 часов.
Когда что то делаешь в первый раз уходит больше времени, чем в последующие
разы. Но не всегда это так.

Всем кто дочитал и досмотрел спасибо за внимание. До новых встреч !

Источник

Замена подшипника компрессора

Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам». Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера 1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) 2950 р
Регулировка зазора 800 р
Токарные работы 500 р
Диагностика компрессора 1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Ремонтируем сами

Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

Читайте также:  Компрессор кондиционера Тойота Спринтер

Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

Снимите прижимную пластину

Снимите прижимную пластину

Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

Стопорное кольцо

Стопорное кольцо

Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива

Снимите стопорное кольцо шкива

Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

Снимите шкив

Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки

Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник

Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

Посадочное место

Посадочное место

Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса

Измерение эллипса

А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

Чистка шейки Как новая Как новая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

Снимаем размеры

Снимаем размеры

Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

Старый и новый Старый и новый Запрессовка подшипника Запрессовка подшипника муфты

При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора. Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

Источник