Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия



Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия

Автомобиль Daewoo Nexia оснащается весьма и весьма надежной системой охлаждения двигателя. Штатных патрубков охлаждающего контура хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. В некоторых случаях патрубки системы охлаждения Дэу Нексия доживают до капитального ремонта двигателя.

Автор видео наглядно показал, как заменить патрубки центрального радиатора охлаждающего контура. Замена патрубков произведена параллельно с заменой самого радиатора.

Износ патрубков центрального радиатора Daewoo Nexia ведет к разгерметизации циркуляционного контура. Порыв патрубка охлаждения на радиаторе сложно не заметить . Если патрубок прорвался в ходе езды, то из-под капота должен пойти густой пар. Парующий капот – это сигнал для экстренной остановки. Ведь езда с разгерметизированной системой охлаждения двигателя ведет к быстрому перегреву мотора, что в свою очередь может обернуться серьезной поломкой ДВС.

Опытные мастера регулярно контролируют техсостояние патрубков на центральном радиаторе Дэу Нексия. Основными признаками износа патрубков системы охлаждения можно считать:

  1. Вздутие
  2. Разрушение оплетки
  3. Следы порезов
  4. и пр.

Лучше не рисковать и не ездить с патрубками системы охлаждения, которые имеют следы износа. Специалисты рекомендуют производить замену патрубков центрального радиатора каждые 150 000 – 200 000 (км) пробега. Или же патрубки следует менять в ходе замены радиатора либо в процессе капремонта двигателя.

Патрубок радиатора

Пошаговая инструкция, как заменить патрубки центрального радиатора Daewoo Nexia

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя должно осуществляться на полностью остывшем моторе. Ведь горячая ОЖ может оставить на коже серьезные ожоги . Нужно учесть и тот момент, что при спуске горячего антифриза произойдет резкое охлаждение циркуляционного контура ДВС. Металлические поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами, что заметно сократит время службы силового агрегата.

Перед непосредственной заменой патрубков центрального радиатора Дэу Нексия необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Как понятно, необходимо предварительно дождаться, когда двигатель остынет.

Откручиваем крышку

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В правом нижнем углу радиатора есть сливное отверстие. Для слива ОЖ необходимо открутить вентиль. Не забудьте предварительно подставить под слив емкость для сбора отработанного антифриза.

Сливаем охлаждающую жидкость

Как снять старые патрубки радиатора

Центральный радиатор Daewoo Nexia имеет 2 патрубка: нижний и верхний. Параллельно с патрубками есть смысл заменить и крепежные хомуты. Старые хомуты лучше не использовать, так как их затяжка может заметно прослабиться, что не позволит качественно закрепить патрубки.

  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Он крепится самозажимными хомутами. Чтобы отсоединить патрубок, необходимо сместить хомуты к центру патрубка. Усики каждого из хомутов необходимо сжать плоскогубцами.

Отсоединяем верхний патрубок радиатора

  • Готовим новый верхний патрубок. Необходимо одеть новые хомуты на новый шланг.

Готовим новый верхний патрубок

  • Устанавливаем на место новый верхний патрубок. Обратите внимание, новый шланг может одеваться на штуцеры с большим натягом . Это же касается и новых хомутов. Для быстрой и легкой установки патрубков необходима большая сноровка. Допускается сажать патрубки на мыльный раствор. Но что касается смазки, по типу Литола, ее использовать не стоит.

Устанавливаем на место новый верхний патрубок

​​

  • Меняем нижний патрубок радиатора. Он снимается и устанавливается по такой же схеме, как и верхний.

Обязательно заправьте циркуляционный контур охлаждающей жидкости новым антифризом . Затем следует завести двигатель и проконтролировать герметичность соединений патрубков, которые подвергались замене.

Материалы и инструмент

  1. Плоскогубцы
  2. Ветошь
  3. Емкость для слива отработки
  4. Новый антифриз

Нужны будут и новые патрубки радиатора Дэу Нексия. Артикульные номера патрубков: GM 96180322 (верхний) и GM96144555 (нижний). Дополнительно мастеру потребуются и новые хомуты. Артикульный номер новых хомутов: 94530096.

Читайте также:  Радиаторы охлаждения Ssangyong Actyon в Москве

Дополнительная информация

Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

Источник

Радиаторы печки Daewoo Nexia в Москве

Защитная сетка для радиатора на Дэу Нексию необходимый аксессуар для каждого владельца. Она позволяет избежать неприятностей с возможным засорением радиатора инородными предметами, которые свободно находятся на российских дорогах. Защитная сетка изготовлена из алюминия.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита радиатора Daewoo Nexia 2010-> черна.

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2110 GANZ GRC06008 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2110 GANZ GRC0.

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ.

Шланг радиатора Daewoo Nexia (БРТ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БРТ Шланг радиатора Daewoo Nexia (БРТ)

Марка автомобиля: Daewoo Модель автомобиля: Daewoo Nexia Тип защиты: радиатора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Защита радиатора Daewoo Nexia 2010-> хроми.

Патрубок радиатора верхний Daewoo Nexia, Lanos (БРТ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БРТ Патрубок радиатора верхний Daewoo Nexia.

LRh DWEs94312c 03059812 P03059812 03059812M

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя Nexia (94-) медный LUZAR

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопления daewoo nexia (08-) (тонкий.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 алюминиевы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопленияалюм. daewoo nexia/espero (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок HQ охлаждения Daewoo Nexia (Радиатор.

Патрубок печки (выход) DAEWOO Nexia cq-d070 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок печки (выход) DAEWOO Nexia cq-d070

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок HQ радиатора DAEWOO NEXIA 8V/16V ниж.

Радиатор печки без ac daewoo nubira 99 Stellox 1035074SX по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки без ac daewoo nubira 99 Stello.

Радиатор отопителя Daewoo Nexia (08-) (тонкий) LRh0582

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отоп. Daewoo Nexia (08-) (тонкий) LU.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор охлаждения daewoo nexia (94-) универ.

Радиатор системы охлаждения без ac daewoo nexia 1.5i 94-98 Stellox 1025015SX по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор системы охлаждения без ac daewoo nex.

Патрубок печки (вход) DAEWOO Nexia cq-d018 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок печки (вход) DAEWOO Nexia cq-d018

Читайте также:  Радиатор Royal Thermo BiLiner 350 Silver Satin 8 секц

Мотор отопителя Chevrolet Lacetti (03-13), Daewoo Gentra II (13-15) 96554418 RUEI17253

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя Chevrolet Lacetti (03-13), Da.

Код: 5043, Артикул: AKL-3302H AL BIZ, Оригинальный номер: 2705-8101060. Примечание: ГАЗ (Газель-Бизнес) :33025, 33027

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиаторы печки Радиатор печки "AKL&quot.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюмини.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) медный 2110 2-рядн

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2123 алюминиевый ДААЗ 21230-8101060-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2123 алюминиевы.

Код: 5034, Артикул: AKL-53-HB, Оригинальный номер: 53-8101060. Примечание: ГАЗ 53 (с алюм. бачками)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиаторы печки Радиатор печки "AKL&quot.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) медный Волга стар.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюмини.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) медный 2101-07 3-х.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2103-07 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2103-07 алюмини.

Радиатор отопителя ВАЗ-1118 алюминиевый Пекар по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя ВАЗ-1118 алюминиевый Пекар

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) медный 2108 2-рядн

Радиатор отопителя AMD.R128 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя AMD.R128

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 3-х рядн медно-латунный LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 3-х рядн м.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевы.

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3110 18мм алюминий с 2003г LUZAR LUZAR LRh 0311 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3110 18.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) алюминиевый Волга.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 RO0004 C3 FENOX по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-21099, 211.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) алюминиевый ГАЗ-33.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110 алюминиевы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки (отопителя) алюминиевый ГАЗ-33.

Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый Пекар по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) а.

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3302 до 2003г алюминий 16мм LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки для а/м ГАЗ-3302 до.

Радиатор отопителя салона LUZAR LRh 08H1 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя салона LUZAR LRh 08H1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2108-09 с крыльчаткой и кожух.

Радиатор системы охлаждения daewoo: cielo 1.5 94-07, nexia 1.5/1.5 16v 95-08

Источник

Патрубок радиатора печки Daewoo NEXIA

Патрубок радиатора печки

Возврат без объяснения
причины в течении 14 дней.

Читайте также:  Постоянно включается вентилятор радиатора что делать

Амортизация Выхлопная система Датчики, реле, блоки управления Двигатель Интерьер Карданные валы и дифференциалы Кондиционер Крепеж Кузов Масла и жидкости Обогреватель Освещение Подвеска и рычаги Подшипники Приводной вал и ШРУС Прокладки и уплотнительные кольца Ремни, цепи, ролики Ремонтные комплекты Рулевое управление Система зажигания Система охлаждения двигателя Система очистки ветрового стекла Система подачи топлива Сцепление Тормозная система Трансмиссия Трубки и шланги Тюнинг Фаркопы и ТСУ Фильтры Электрика

Моторное масло Поршень Комплект ремня ГРМ Воздушный фильтр Топливный фильтр Прокладка ГБЦ Масляный фильтр Водяной насос (помпа) Свеча зажигания / накаливания Крепление двигателя Комплект прокладок головки блока цилиндров Маховик Радиатор Все датчики Поликлиновой ременьПоказать всё

Источник

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia

Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Источник

Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия



Система охлаждения на Daewoo Nexia 2008

Система охлаждения двигателя F16D3

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади)
Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник
Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
Термостат
Термостат
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.
На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Вентилятор с кожухом в сборе
Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — кожух вентилятора; 2 — крыльчатка вентилятора
Блок резисторов вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса
Блок резисторов вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса.
Радиатор
Радиатор:
1 — левый бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — пароотводящий патрубок радиатора; 4 — подводящий патрубок радиатора; 5 — правый бачок радиатора; 6 — пробка сливного отверстия
При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Источник

Эксплуатация кондиционера на Дэу нексия

Некоторые советы по эксплуатации системы кондиционирования на нексии, принцип работы, а также обслуживание кондиционера на нексии.

Как работает кондиционер на нексии

Кондиционер на нексииКондиционер на нексии представляет систему, заполненную хладагентом (фреон R134а) смешанным в пропорции с холодильным маслом. Хладагент в системе находится под давлением около 7 атм (кгс/см 2 ). При нажатии на кнопку включения кондиционера происходит включение электромагнитной муфты компрессора (1), и прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагничивается в муфте (2). Муфта (2) крутится ремнем постоянно при работе двигателя — когда кондиционер выключен она крутится вхолостую, а когда кондиционер включен — крутит компрессор кондиционера.

Читайте также:  Радиатор печки на RENAULT MASTER

Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона.

Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой.

Система кондиционирования делится на 2 контура: контур высокого давления — красного цвета (12-15 атм), низкого — синего (около 2,0-2,5 атм). Трубки контура высокого давления меньше в диаметре, и при работе кондиционера они всегда теплые или горячие. Трубки контура низкого давления толще в диаметре, и на ощупь ледяные.

Обслуживание кондиционера на нексии

  • Одно из слабым мест кондиционера — его радиатор. При работе он находится под давлением 15 атм, в него попадают летящие с дороги грязь, камни, соли и т.п., вследствие чего в нем появляются микротрещины и впоследствии утечка фреона. Именно поэтому рекомендуется устанавливать сетку в решетку радиатора (N100, N150) и решетку бампера (N100, N150), она защитит радиатор кондиционера от летящих камней и частично спасает от грязи. Также рекомендуется каждой весной очищать радиатор кондиционера от соли и грязи, это также скажется на работе кондиционера — радиатор будет лучше охлаждать фреон.
  • Обязательно установите на нексию салонный фильтр, иначе пыль, пух и листья будут попадать на испаритель кондиционера, будут забиваться соты и пахнуть гнилью в салоне. Гнилью начинает пахнуть потому, что при работе кондиционера соты испарителя влажные и к ним липнет пыль. Впоследствии на сотах испарителя разводятся различные грибки, которые которые неблаготворно сказываются на здоровье водителя и пассажиров. Если на вашей машине при включении кондиционера начал появляться запах гнили, рекомендуем провести чистку испарителя кондиционера пенным очистителем.
  • Довольно часто при работе кондиционера под машиной появляется лужа — какая-то жидкость стекает из-под мотора. Пугаться этого не нужно, так и должно быть при работе кондиционера. Как уже говорилось выше, при работе кондиционера испаритель охлаждается и становится ледяным. Салонным вентилятором через испаритель прогоняется воздух с улицы, охлаждается и поступает в салон. При этом содержащаяся в воздухе влага при прохождении испарителя конденсируется, и по специальному каналу стекает вдоль моторного отсека наружу.
    Кстати, именно этим способом осушается воздух в дождь, когда запотевают окна в машине — достаточно включить кондиционер, и через 1-2 минуты все окна отпотеют. Естесственно, чтобы не замерзнуть, поверните ручку регулятора температуры на теплую зону, и радиатор печки вновь нагреет охлажденный в испарителе кондиционера воздух.
  • При эксплуатации машины зимой не стоит забывать и про кондиционер — рекомендуется включать его раза 2-3 за зиму. Нужно это для того, чтобы не рассыхались уплотнения трубок кондиционера — при включении кондиционера компрессор прогонит вместе с фреоном масло, которое смажет места уплотнений. Компрессор включается при температуре выше -5 градусов, поэтому либо зимой ждем момент с указанной температурой воздуха, либо даем поработать компрессору кондиционера на теплой парковке или в капитальном гараже.
  • При эксплуатации кондиционера не стоит направлять охлажденный воздух из дефлекторов на себя — риск заболеть повышается во много раз! Вспомните физику: горячий воздух в помещении поднимается вверх, холодный опускается вниз. Самое оптимальное охлаждение салоне будет достигнуто в том случае, если вы направите воздух вверх через боковые и центральные дефлекторы, либо если направите воздух через дефлекторы обдува лобового стекла. Во вотором случае будьте аккуратны, есть риск получить трещину на лобовом стекле, если вы направите уже охлажденный воздух на нагретое на солнце лобовое стекло — делать это нужно на только включенном кондиционере, когда воздух, проходящий испаритель кондиционера еще не стал холодным.
  • Периодически осматривайте трубки кондиционера на предмет вибрации. Делать это нужно при включенном кондиционере. Если какая-то трубка сильно вибрирует, необходимо устранить вибрацию, подложив под трубку кусок резины, либо жестко подвязав трубку к чему-либо неподвижному.
  • Рекомендуется почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
  • При работе кондиционера компрессор будет периодически включаться и выключаться, аналогично работе компрессора на бытовых холодильниках. Это не является поломкой, это значит что в системе достаточное количество жидкого фреона для охлаждения испарителя кондиционера.
  • Если при включении кондиционера и при дальнейшей его работе появляется свист, проверьте ремень кондиционера — рекомендуется его заменить при износе, или, чтобы кратковременно избавиться от свиста — брызните на него WD-40.
  • Утечка фреона часто происходит именно на радиаторе кондиционера — он подвергается воздействию солей, коррозиий, попадению камней. В месте возникновения микротрещин на радиаторе появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой радиатор подлежит замене, все попытки его заварить чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, на месте другого очага коррозии, радиатор не гниет только в одном месте.
  • При большой нагрузке на двигатель (например, резкий старт со светофора) происходит кратковременное отключение компрессора кондиционера — вы сами заметите при старте «тупизну» машины, потом резкий толчок (отключился компрессор) и хороший разгон, а потом вновь щелчок включения кондиционера. Это не является неисправностью.

Метки: эксплуатация кондиционера на нексии, утечка фреона на нексии, обслуживание кондиционера нексии, кондиционер нексии

Комментарии

#21
autorainbow
12.06.2016 09:51
Доброго дня! Кто нибудь подскажите мне пожалуйста, при нагрузке на двигатель (например: крутой подъем, или то же резкое ускорение) двигатель работает очень тяжко, нагрузка большая, но компрессор не отключается. В чем дело может быть?

#20
simens77
22.06.2014 22:42
Цитирую vladcerq73:

Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого

Про оплату я Вас не упрекаю . Делали Вам так как я описал мастера. Если заправлять будете сам , то лучше иметь вакууматор , либо перед заправкой фреона стравливайте воздух немного из системы через один штуцер , а через другой заправляйте фреон , фреон должен вытеснить воздух из трубой (не рекомендуется конечно так делать) Мне так заправляли …www.nexia-faq.ru/bort-journal/269-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%83-%2C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.html

Читайте также:  Радиатор бимет royal thermo biliner 500

#19
vladcerq73
20.06.2014 23:59
Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого

#18
simens77
20.06.2014 22:16
Цитирую vladcerq73:

Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен

Если по правильному , то процедура заправки следующая : откачивается из системы фреон (остатки) , масло (остатки , 10-12 гр) , делается вакуумация системы кондиционирования (10-15 минут) — если нет подсоса воздуха и данные при вакуумации не меняются , то только тогда заправляется :масло(это же кол-во 10-12гр) , фреон (620 гр , точное количество указано на наклейке находящейся за корпусом воздушного фильтра) , запускается двигатель и при оборотах 2000 об/мин проверяется система кондиционирования и если всё ОК , то после этого оплачиваете сделанную работу.

#17
vladcerq73
19.06.2014 21:09
Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен

#16
simens77
05.05.2014 14:38
Цитирую hohland:

попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?

А компрессор то включается ? и работал ли раньше ? Возможно утечка фреона из трассы или что то с электрикой ( предохранитель проверить для нач ).

#15
hohland
03.05.2014 20:32
попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?

#14
zazastart
31.05.2013 19:29
Цитирую simens77:

Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf

Все верно колечки те самые резинометаллические ! Купил шланги алюмишка комбинированная с резиной которые крепятся к компрессору а колечек (прокладок) на них не оказалось кинулся искать по магазинам нету по каталогу нексий нету! Но товарищ DrDemon с нашего сайта помог найти сие волшебные колечки и скинул мне парт намбер этих хитрющих зэчэшек еще раз ему СПАСИБО.

#13
simens77
31.05.2013 08:14
Цитирую zazastart:

Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709
Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8

Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf

#12
zazastart
31.05.2013 07:45
Цитирую plotnikoffDD:

Люди! хелп!
кто знает vin или правильное название прокладок, которые ставятся в трубки примыкающие к компрессору?
вот об этом идет речь: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia_n150/admin161azov/journal/288230376152339658/

Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709

http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf не видно что то здесь колечек про которые речь идёт

Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8

#11
simens77
26.05.2013 08:44
Цитирую koma30:

спасибо! значит 730 грам

а точнее подскажут приборы ))
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?

Не надо путать МИЛИЛИТРЫ и ГРАММЫ ))) . 730 мл , а сколько это будет грамм не могу сказать.

Читайте также:  Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета

#10
koma30
25.05.2013 15:26
спасибо! значит 730 грам

а точнее подскажут приборы ))

Совершеноо верно, господа. Электрическая фишка (папа-мама), как и в моём случае. Как объяснили на СТО, это на nexia такое бывает, что от движения по кочкам может выскочить, отсоединиться разъём.
И, кроме того, давление в системе показало 400 mb , а надо и соответственно сделали 650…

при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?

#9
simens77
25.05.2013 15:19
Цитирую koma30:

здравствуйте уважаемые. кто подскажет скоко R134a заправляется в гидравлику кондиционера по МАССЕ ..

Источник

Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия

Автомобиль Daewoo Nexia оснащается весьма и весьма надежной системой охлаждения двигателя. Штатных патрубков охлаждающего контура хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. В некоторых случаях патрубки системы охлаждения Дэу Нексия доживают до капитального ремонта двигателя.

Автор видео наглядно показал, как заменить патрубки центрального радиатора охлаждающего контура. Замена патрубков произведена параллельно с заменой самого радиатора.

Износ патрубков центрального радиатора Daewoo Nexia ведет к разгерметизации циркуляционного контура. Порыв патрубка охлаждения на радиаторе сложно не заметить . Если патрубок прорвался в ходе езды, то из-под капота должен пойти густой пар. Парующий капот – это сигнал для экстренной остановки. Ведь езда с разгерметизированной системой охлаждения двигателя ведет к быстрому перегреву мотора, что в свою очередь может обернуться серьезной поломкой ДВС.

Опытные мастера регулярно контролируют техсостояние патрубков на центральном радиаторе Дэу Нексия. Основными признаками износа патрубков системы охлаждения можно считать:

  1. Вздутие
  2. Разрушение оплетки
  3. Следы порезов
  4. и пр.

Лучше не рисковать и не ездить с патрубками системы охлаждения, которые имеют следы износа. Специалисты рекомендуют производить замену патрубков центрального радиатора каждые 150 000 – 200 000 (км) пробега. Или же патрубки следует менять в ходе замены радиатора либо в процессе капремонта двигателя.

Патрубок радиатора

Пошаговая инструкция, как заменить патрубки центрального радиатора Daewoo Nexia

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя должно осуществляться на полностью остывшем моторе. Ведь горячая ОЖ может оставить на коже серьезные ожоги . Нужно учесть и тот момент, что при спуске горячего антифриза произойдет резкое охлаждение циркуляционного контура ДВС. Металлические поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами, что заметно сократит время службы силового агрегата.

Перед непосредственной заменой патрубков центрального радиатора Дэу Нексия необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Как понятно, необходимо предварительно дождаться, когда двигатель остынет.

Откручиваем крышку

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В правом нижнем углу радиатора есть сливное отверстие. Для слива ОЖ необходимо открутить вентиль. Не забудьте предварительно подставить под слив емкость для сбора отработанного антифриза.

Сливаем охлаждающую жидкость

Как снять старые патрубки радиатора

Центральный радиатор Daewoo Nexia имеет 2 патрубка: нижний и верхний. Параллельно с патрубками есть смысл заменить и крепежные хомуты. Старые хомуты лучше не использовать, так как их затяжка может заметно прослабиться, что не позволит качественно закрепить патрубки.

  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Он крепится самозажимными хомутами. Чтобы отсоединить патрубок, необходимо сместить хомуты к центру патрубка. Усики каждого из хомутов необходимо сжать плоскогубцами.

Отсоединяем верхний патрубок радиатора

  • Готовим новый верхний патрубок. Необходимо одеть новые хомуты на новый шланг.

Готовим новый верхний патрубок

  • Устанавливаем на место новый верхний патрубок. Обратите внимание, новый шланг может одеваться на штуцеры с большим натягом . Это же касается и новых хомутов. Для быстрой и легкой установки патрубков необходима большая сноровка. Допускается сажать патрубки на мыльный раствор. Но что касается смазки, по типу Литола, ее использовать не стоит.

Устанавливаем на место новый верхний патрубок

​​

  • Меняем нижний патрубок радиатора. Он снимается и устанавливается по такой же схеме, как и верхний.

Обязательно заправьте циркуляционный контур охлаждающей жидкости новым антифризом . Затем следует завести двигатель и проконтролировать герметичность соединений патрубков, которые подвергались замене.

Материалы и инструмент

  1. Плоскогубцы
  2. Ветошь
  3. Емкость для слива отработки
  4. Новый антифриз

Нужны будут и новые патрубки радиатора Дэу Нексия. Артикульные номера патрубков: GM 96180322 (верхний) и GM96144555 (нижний). Дополнительно мастеру потребуются и новые хомуты. Артикульный номер новых хомутов: 94530096.

Дополнительная информация

Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

Источник

кондиционер

Сообщение от Олег92

Если забилась форсунка холодить будет хреново или не будет совсем. Надо мерить давление.

Сообщение от Олег92
Сообщение от Олег92

Ушло немного, включался, но было ниже нормы давление. 100гр добавили. Мастер говорит весенние скачки температуры воздуха провоцируют уход хладагента через заправочные ниппели.

Сообщение от Олег92
Сообщение от Олег92

Заменили только что дроссельную трубку, вот как выглядит старая:
кондиционер-img_0833.jpgкондиционер-img_0834.jpg
Откуда там все это понятия не имею, в прошлом году что ставили не новое — то промывали.
Достали с трудом, пришлось вкручивать саморез и за него тянуть. Говорят легко отделался, в особо запущенных случаях приходится менять вместе с трубкой, ибо извлечь нереально.
Теперь кондей морозит стабильно, сразу как влючился и не выключаясь. Морозит явно лучше, чем раньше.
Мастер рекомендовал при замене этой хрени ставить на нее резинку со старого, ибо она мягкая и садится легко, а с более жесткой новой есть шанс что-то повредить при установке.

Заменил трубку, ожидал что больше грязи будет, но всё равно видно что сетка забита и мелкие отверстия свободны только в крайних двух секциях. Вытащилась легко, но вот ключи разводные спасли (одна гайка на 20, другая на 23 или 24.) И на удивление не подошло уплотнительное кольцо 96176434, должен быть диаметр 8мм, а пришли 17мм.

Сообщение от Олег92
Сообщение от Олег92

А ты фреон в воздух выпускал? Мне его скачали, поменяли дроссельную трубку и закачали назад, оплатил только работы и стоимость трубки.

Источник