Замена компрессора автокондиционера



Замена компрессора автокондиционера

Замена компрессора автокондиционера

Основным рабочим узлом автомобильной климатической системы служит компрессор – устройство, перекачивающее хладагент и нагнетающее давление, достаточное для конденсации газа. Несмотря на высокую надёжность агрегата, поломки всё же время от времени случаются и с ним. Если пришли в негодность внутренние элементы конструкции, с экономической точки зрения целесообразно отказаться от восстановления компрессора и установить в систему новое устройство. Рассмотрим, как происходит замена компрессора автокондиционера и почему она обходится так дорого.

Выбор компрессора кондиционера

Как и любую другую автодеталь, компрессор кондиционера подбирают в соответствии с моделью и годом выпуска машины. Оптимальным вариантом являются ОЕМ компрессоры, но в ряде случаев отличной альтернативой могут стать качественные аналоги, соответствующие оригиналам по основным параметрам:

  • типу используемого хладагента;
  • производительности;
  • размерам и форме корпуса;
  • исполнению привода;
  • конструкционным особенностям.

Не стоит выбирать модель, производительность которой не соответствует исходному варианту. Маломощный компрессор не сможет создать в системе необходимое давление, и кондиционер не будет выполнять свою функцию. Чересчур производительное устройство, скорее всего, вообще выведет систему из строя постоянным превышением рабочего давления.

Отличными аналогами являются Denso, Sanden, Delphi. Компрессоры этих производителей чаще всего устанавливаются в оригинальной конструкции.

Часто в аналогах можно увидеть фирму Behr-Hella, по нашему мнению, у данного производителя неплохое качество изделий, однако, лучше отдать предпочтение 3-м вышеперечисленным брендам.

Следующих производителей: Termal, AVA, Nissens, Cargo, Mobile Air — мы рекомендуем избегать.

Дешевые китайские аналоги опасны тем, что у них собственная конструкция муфты сцепления вала компрессора и шкива. Если она выйдет из строя, то аналога такой муфты не найти. Вариант муфты с разборки отпадает и единственным выходом остается очередная замена компрессора в сборе! Часто под видом нового китайского компрессора продается восстановленный. Будьте внимательны при выборе нового компрессора, доверяйте проверенным производителям!

Работы, которые входят в услугу замены компрессора

Процедура замены компрессора автокондиционера включает целый ряд обязательных операций, не выполнив которые, невозможно добиться качественной, устойчивой работы климатической системы. Специалисты сервисной службы:

  • сливают из системы хладагент и масло;
  • демонтируют неисправный компрессор;
  • демонтируют ресивер;
  • устанавливают вместо демонтированных устройств соединительные шланги;
  • подключают промывочное оборудование и выполняют тщательную промывку системы специальным сольвентом;
  • устанавливают новый компрессор;
  • устанавливают новый ресивер и заменяют уплотнительные кольца;
  • вакуумируют систему, чтобы полностью удалить из неё воздух;
  • заполняют автокондиционер свежими рабочими жидкостями.

Зачем нужна промывка?

Промывка является обязательной процедурой, без которой сервис не может гарантировать работоспособность кондиционера в будущем. Дело в том, что при поломке трение движущихся деталей компрессора усиливается, и они частично разрушаются: вначале с поршней стирается тефлоновый слой, затем образуются мелкие частицы металла. Поток хладагента разносит загрязнения по всей системе, твёрдые частицы смешиваются с компрессорным маслом и образуют вязкую смесь, закупоривающую трубки конденсора.

Если эти загрязнения не удалить, через какое-то время они приведут к аварии нового компрессора. Если старый компрессор достаточно долго функционирует в аварийном режиме, загрязняющие частицы наглухо забивают тонкие трубки конденсора, спекаясь в плотную массу.

Промывание в этом случае ничего не даёт, поэтому одновременно с компрессором необходимо заменять и конденсор (радиатор). Все перечисленные действия приводят к существенному удорожанию услуги по замене компрессора автокондиционера, однако без них гарантировать длительную работоспособность климатической системы невозможно.

Правильная и добросовестная диагностика

Высокая стоимость услуги нередко вызывает у недобросовестных работников сервисных станций желание выполнять замену компрессора автокондиционера даже в тех случаях, когда можно обойтись менее дорогостоящим ремонтом. В частности, если неисправность относится не к самому компрессору, а к электромагнитной муфте, датчику, впускному клапану или другим внешним элементам, ремонт обходится в разы дешевле замены. Поэтому важно обратиться в сервисную службу, сотрудники которой смогут правильно диагностировать поломку и выполнить адекватный ремонт, не навязывая лишних и чрезвычайно дорогостоящих манипуляций.

Источник

Замена компрессора — УКЦ

Вопрос о замене компрессора на практике возникает довольно часто. При замене компрессоров работники сервисной службы в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно? Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор, в силу его отсутствия?

Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и так далее).

Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора, в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего треугольника. В таблице, подготовленной на базе информации производителей компрессоров, приведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих марок (см. таблицу).

Таким образом, для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000-9,000 BTU), используются в основном компрессоры с диаметром основания 160 или 150 мм. Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм. Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве альтернативы можно использовать компрессор любого производителя с аналогичной холодопроизводительностью.

Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера требует выполнения определенных правил, пренебрежение которыми может привести к тому, что выполненная работа и материальные затраты окажутся напрасными и новый компрессор преждевременно выйдет из строя.

Среди причин выхода компрессора из строя отметим следующие:

  • нарушение правил монтажа кондиционера;
  • нарушение правил эксплуатации кондиционера;
  • использование некачественных материалов при монтаже и обслуживании кондиционера;
  • заводской брак.

Типичными ошибками монтажа являются:

  • отсутствие вакуумирования фреоновой магистрали или недостаточное вакуумирование. Следствие — повышенное давление конденсации, наличие водяных паров во фреоновом контуре. Результатом как правило является пробой изоляции обмотки двигателя компрессора;
  • нарушение правил монтажа фреоновых магистралей, а именно: несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб. Следствие — нарушение системы смазки компрессора;
  • некачественное соединение фреоновых трубопроводов;
  • попадание посторонних предметов в трубопроводы (стружка остатки припоя и флюса, мусор).

Нарушение правил эксплуатации кондиционеров, к сожалению, занимает далеко не последнее место среди причин выхода из строя компрессоров бытовых кондиционеров. Наиболее характерные из них:

  • включение кондиционера с реверсивным циклом на "тепло" при температурах окружающего воздуха ниже — 5°С;
  • включение кондиционера в режим "тепло" или "холод" при утечке хладагента.

Оба эти нарушения приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя.

Кроме того, опасность включения кондиционера на "тепло" зимой, заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, не испарившегося при низкой температуре хладагента (гидроудар).

Без кислоты С кислотой
Без кислоты С кислотой

Что касается использования некачественных комплектующих в процесе монтажа, то это в первую очередь относится к медным трубам низкого качества, иногда с мусором или стружкой внутри или же хлада гентов с повышенной влажностью, что чревато поломкой компрессора.

Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое.

Перед заменой компрессора необходимо составить оптимальный план работы, который во многом зависит от степени и характера загрязнения фреонового контура посторонними примесями.

Эту информацию можно получить с помощью анализа проб масла компрессора. Для этого производится демонтаж компрессора, масло из которого сливается в чистую емкость, и производится его проверка на:

  • цвет и запах масла;
  • отсутствие посторонних включений;
  • экспресс анализ масла на кислотность.

Масло должно быть прозрачным, с легким нерезким запахом.

Темное масло с резким запахом гари указывает на то, что компрессор перегревался, произошло разложение масла. Тест покажет высокую кислотность масла.

В этом случае необходима промывка всей фреоновой магистрали, включая трубопроводы внутреннего и наружного блоков и соединительной магистрали.

Читайте также:  Кондиционер для белья а нужен ли он при стирке

Если масло мутное и имеет зеленоватый оттенок, то тест на кислотность — положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).

Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора, например:

  • наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов, что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака;
  • наличие медной стружки указывает на брак монтажа или некачественные трубы;
  • наличие хлопьев сажи — на короткое замыкание обмотки двигателя компрессора.

Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный.

Выполняются следующие работы.

  1. Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются).
  2. Замена фильтра-осушителя.
  3. Тщательное вакуумирование блока.
  4. Заправка блока фреоном через жидкостной порт.
  5. Тестовый прогон блока на стенде.
  6. Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

Замена компрессора с промывкой блока производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или "кислое" масло, наличие в масле посторонних включений.

Сложность замены компрессора в этих условиях определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор.

Cтанция сбора
Cтанция сбора

Поэтому необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.

Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.

Процедура промывки выглядит следующим образом.

  • входная магистраль;
  • теплообменник;
  • выходная магистраль.

В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод.

Промывочная жидкость должна отвечать следующим условиям:

  • хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
  • не быть агрессивной и ядовитой;
  • иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.

Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.

После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.

Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты.

В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.

Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства.

Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами и комплект трубопроводов с запорной арматурой.

Антикислотные фильтры на магистраль всасывания

В промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор, и проводятся испытания блока на стенде.

Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную "грязь" собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

Значительные временные затраты, необходимые для выполнения должным образом всех перечисленных процедур, на деле оборачиваются реальной экономией денег, что, в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивая надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.

Источник

Замена компрессора — УКЦ

Вопрос о замене компрессора на практике возникает довольно часто. При замене компрессоров работники сервисной службы в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно? Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор, в силу его отсутствия?

Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и так далее).

Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора, в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего треугольника. В таблице, подготовленной на базе информации производителей компрессоров, приведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих марок (см. таблицу).

Таким образом, для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000-9,000 BTU), используются в основном компрессоры с диаметром основания 160 или 150 мм. Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм. Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве альтернативы можно использовать компрессор любого производителя с аналогичной холодопроизводительностью.

Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера требует выполнения определенных правил, пренебрежение которыми может привести к тому, что выполненная работа и материальные затраты окажутся напрасными и новый компрессор преждевременно выйдет из строя.

Среди причин выхода компрессора из строя отметим следующие:

  • нарушение правил монтажа кондиционера;
  • нарушение правил эксплуатации кондиционера;
  • использование некачественных материалов при монтаже и обслуживании кондиционера;
  • заводской брак.

Типичными ошибками монтажа являются:

  • отсутствие вакуумирования фреоновой магистрали или недостаточное вакуумирование. Следствие — повышенное давление конденсации, наличие водяных паров во фреоновом контуре. Результатом как правило является пробой изоляции обмотки двигателя компрессора;
  • нарушение правил монтажа фреоновых магистралей, а именно: несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб. Следствие — нарушение системы смазки компрессора;
  • некачественное соединение фреоновых трубопроводов;
  • попадание посторонних предметов в трубопроводы (стружка остатки припоя и флюса, мусор).

Нарушение правил эксплуатации кондиционеров, к сожалению, занимает далеко не последнее место среди причин выхода из строя компрессоров бытовых кондиционеров. Наиболее характерные из них:

  • включение кондиционера с реверсивным циклом на "тепло" при температурах окружающего воздуха ниже — 5°С;
  • включение кондиционера в режим "тепло" или "холод" при утечке хладагента.

Оба эти нарушения приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя.

Кроме того, опасность включения кондиционера на "тепло" зимой, заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, не испарившегося при низкой температуре хладагента (гидроудар).

Без кислоты С кислотой
Без кислоты С кислотой

Что касается использования некачественных комплектующих в процесе монтажа, то это в первую очередь относится к медным трубам низкого качества, иногда с мусором или стружкой внутри или же хлада гентов с повышенной влажностью, что чревато поломкой компрессора.

Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое.

Перед заменой компрессора необходимо составить оптимальный план работы, который во многом зависит от степени и характера загрязнения фреонового контура посторонними примесями.

Эту информацию можно получить с помощью анализа проб масла компрессора. Для этого производится демонтаж компрессора, масло из которого сливается в чистую емкость, и производится его проверка на:

  • цвет и запах масла;
  • отсутствие посторонних включений;
  • экспресс анализ масла на кислотность.

Масло должно быть прозрачным, с легким нерезким запахом.

Темное масло с резким запахом гари указывает на то, что компрессор перегревался, произошло разложение масла. Тест покажет высокую кислотность масла.

В этом случае необходима промывка всей фреоновой магистрали, включая трубопроводы внутреннего и наружного блоков и соединительной магистрали.

Если масло мутное и имеет зеленоватый оттенок, то тест на кислотность — положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).

Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора, например:

  • наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов, что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака;
  • наличие медной стружки указывает на брак монтажа или некачественные трубы;
  • наличие хлопьев сажи — на короткое замыкание обмотки двигателя компрессора.
Читайте также:  31631309010 Российские Автомобили Диффузор радиатора УАЗ Патриот под кондиционер

Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный.

Выполняются следующие работы.

  1. Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются).
  2. Замена фильтра-осушителя.
  3. Тщательное вакуумирование блока.
  4. Заправка блока фреоном через жидкостной порт.
  5. Тестовый прогон блока на стенде.
  6. Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

Замена компрессора с промывкой блока производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или "кислое" масло, наличие в масле посторонних включений.

Сложность замены компрессора в этих условиях определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор.

Cтанция сбора
Cтанция сбора

Поэтому необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.

Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.

Процедура промывки выглядит следующим образом.

  • входная магистраль;
  • теплообменник;
  • выходная магистраль.

В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод.

Промывочная жидкость должна отвечать следующим условиям:

  • хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
  • не быть агрессивной и ядовитой;
  • иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.

Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.

После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.

Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты.

В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.

Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства.

Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами и комплект трубопроводов с запорной арматурой.

Антикислотные фильтры на магистраль всасывания

В промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор, и проводятся испытания блока на стенде.

Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную "грязь" собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

Значительные временные затраты, необходимые для выполнения должным образом всех перечисленных процедур, на деле оборачиваются реальной экономией денег, что, в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивая надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.

Источник

Регламент сервисного обслуживания кондиционера

Каждый кондиционер безусловно нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Регламент сервисного обслуживания кондиционера — это руководство производителя, согласно которому и производится такое обслуживание, причем, выполнить его может лишь специально обученный персонал.

Отсутствие периодического обслуживания может повлечь за собой нестабильную работу и поломку оборудования. Как следствие, отказ в гарантийном ремонте!
Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом!

Регламент (от фр. règlement): Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). wiki

Регламент сервисного обслуживания кондиционера

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Наименование работ Минут
Осмотр узлов кондиционера на предмет поломки, повреждения и некорректной работы 3
Проверка соответствия электропитания требованиям изделия 1
Диагностика системной индикации и режимов работы, проверка наличия кодов ошибок работы системы 1
Сравнение температурных показаний работы изделия с паспортными данными кондиционера 1
Чистка лицевых поверхностей, вентилятора, входных жалюзи и воздушного фильтра внутреннего блока 5
Проверка дренажной системы кондиционера 3
Проверка отсутствия утечек фреона с помощью течеискателя 1
При наличии утечек фреона — дозаправка (включено в стоимость до 8% от нормы) 5
Очистка внутреннего теплообменника 4
Очистка наружного теплообменника 5
Чистка дренажной системы при профилактическом техобслуживании 8
Осмотр элементов электрической схемы на целостность и работоспособность, подтягивание клемм и контактов 3
Проверка рабочих токов электродвигателей, исправности вентиляторов и компрессора 1
Проверка давления всасывания и нагнетания 4
Проверка состояния антивибрационных устройств 1
Проверка целостности термоизоляции 1
Профилактика и диагностика дистанционного пульта управления и клавиатуры 4

Отметка о проведении работ по техническому обслуживанию ставится в гарантийном талоне. Техническое обслуживание должно проводиться с регулярностью не реже 2 раз в год. Для оборудования, установленного в серверных комнатах и не имеющего блоков ротации и резервирования — не реже 4 раз в год.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При выполнении регламента сервисного обслуживания кондиционера необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не прикасайтесь к выключателям мокрыми руками. Это может привести к поражению электротоком.
  • Перед чисткой или обслуживанием отключите оборудование от источника питания.
  • При уходе за оборудованием вставайте на устойчивую конструкцию, например, складную лестницу.
  • При замене воздушного фильтра не прикасайтесь к металлическим частям внутри оборудования. Это может привести к травме.
  • Не мойте оборудование водой, агрессивными или абразивными чистящими средствами. Вода может попасть внутрь и повредить изоляцию, что может повлечь за собой поражение электрическим током. Агрессивные или абразивные чистящие средства могут повредить оборудование.
  • Ни в коем случае не заряжайте батарейки и не бросайте их в огонь.
  • При замене элементов питания заменяйте старые батарейки на новые того же типа. Использование старой батарейки вместе с новой может вызвать генерирование тепла, утечку жидкости или взрыв батарейки.
  • В случае попадания жидкости из батарейки на кожу, в глаза или одежду, тщательно промойте их в чистой воде и обратитесь к врачу.

Проверка перед пуском

  • Проверьте надёжность заземления.
  • Проверьте, что фильтр установлен и установлен правильно.
  • Перед пуском после долгого перерыва в работе очистите фильтр.
  • Убедитесь, что ничего не препятствует входящему и исходящему воздушному потоку.

Оптимальная работа

Обратите внимание на следующие моменты для обеспечения нормальной работы кондиционера:

  • Направление прямого исходящего воздушного потока должно быть направлено в сторону от людей, находящихся в помещении.
  • Не рекомендуется устанавливать слишком низкую температуру, лучше установите температуру, которая соответствует обеспечению комфортных условий* .
  • Избегайте нагрева помещения солнечными лучами, занавесьте окно на время работы оборудования в режиме охлаждения.
  • Открытые окна и двери могут снизить эффективность охлаждения, лучше закройте их.
  • Используйте пульт управления для установки желаемого времени работы.

* Согласно нормам оптимальная температура для жилой комнаты в теплое время года должна находиться в диапазоне от 22 до 25°С, а предельно допустимая 20 — 28°С. При этом, разница между температурой на улице и температурой, выставленной на кондиционере, не должна превышать 7 градусов.

ГОСТ 30494-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ. ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ.

Данный ГОСТ, в том числе, определяет оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий.

Сервис и техническое обслуживание кондиционеров — условие долговечности оборудования

Покупая кондиционер, мы хотим раз и навсегда избавиться от проблемы духоты в жаркую погоду или просто иметь в помещении свежий и чистый воздух нужной температуры. Но часто ли мы задумываемся о том, что система климат-контроля не сможет работать долго и бесперебойно без надлежащего сервисного обслуживания? При этом принимать решение об обслуживании кондиционеров следует еще при покупке, ведь лучший технический сервис предоставит именно та компания, где вы приобретаете климатическое оборудование — просто потому, что там отлично знают особенности техники.

Читайте также:  Какой кондиционер Zanussi выбрать

При должном сервисе кондиционер прослужит вам много лет и будет радовать надежной работой без поломок. Безусловно проблемы всегда легче предупредить, чем исправлять их последствия.

Что же входит в понятие «сервис кондиционеров»?

Сервис кондиционеров — это

Во-первых, чистка кондиционера. Вследствие загрязнения ребер радиатора значительно снижается эффективность работы кондиционера в целом, увеличивается нагрузка на компрессор. Чтобы охладить воздух до нужной температуры, он вынужден работать на износ. К тому же загрязненные внутренний и внешний блоки — благоприятная среда для развития плесневых грибков, споры которых вместе с воздухом могут проникать к нам в легкие. Работы по чистке как внутреннего, так и внешнего блока (естественно, лучше проводить их в комплексе) позволят кондиционеру работать на полную, не затрачивая впустую мощность компрессора, и обеспечивать помещение чистым воздухом нужной температуры.

Во-вторых, диагностика всех систем кондиционера. Эту работу точно не удастся проделать самостоятельно. Так как необходимы профильные знания, а порой и специальное оборудование. В диагностику входит не только проверка исправности индикации режимов и замер уровня хладагента, но и контроль исправности электросистемы агрегата. А также проверка автоматики внутри конденсаторного блока, и установление необходимости регулировки режимов работы кондиционера, и много другое. Конечно, не всю диагностику требуется проводить каждый сезон. Но рано или поздно сделать это придется, и поэтому лучше сразу включить данный вид услуги в договор на обслуживание кондиционеров.

В-третьих, испытание агрегата во всех его рабочих состояниях. Такая проверка позволит быть уверенным, что кондиционер не даст сбой ни в одном из режимов, при различных нагрузках мощности. Одновременно с этим обычно проводится еще один обязательный пункт сервиса — измерения ряда параметров, которые важны для долговечной эксплуатации кондиционера. Для пользователя ухудшение работы сплит-системы может быть незаметно. И только специальная диагностика сможет точно определить проблемы, которые в будущем могут привести к серьезным последствиям. Если испытание агрегата еще возможно провести самостоятельно, то измерение параметров — задача только для профессионала с соответствующим оборудованием и знаниями.

Важно!

Не стоит забывать и о безопасности. Важной является проверка всего оборудования на предмет возможных утечек вредных веществ, замер давления фреона, температурных показателей работы. Здесь также не обойтись без мастера и оборудования — подручными средствами выполнить такую диагностику обычному пользователю не под силу.

Ежегодно любая охлаждающая система теряет несколько процентов фреона из-за утечек в атмосферу на развальцовках. Это является безопасной нормой, установленной производителями. Но запасы нужно восполнять — без хладагента элементы перегреваются и могут попросту сгореть. Поэтому сервисное обслуживание кондиционера обязательно включает в себя заправку фреоном, которую следует проводить, если диагностика выявила уменьшение его количества. Производители и специалисты категорически не рекомендуют осуществлять дозаправку самостоятельно из-за большой вероятности поломки кондиционера.

К сожалению, даже при надлежащем использовании при работе любой техники могут возникнуть неполадки, а мелкая поломка может привести к неисправности всего агрегата в целом. Все эти правила распространяются и на климатическое оборудование. В связи с этим за сервисным обслуживанием стоит обращаться лишь в те компании, где в комплекс услуг входит и устранение мелких неисправностей, и капитальный ремонт кондиционеров.

Периодичность сервиса

Периодичность чистки фильтров кондиционера прежде всего зависит от общей загрязненности воздуха помещения. Например, устройство, установленное в обычной городской квартире, необходимо прочищать 1-2 раза в год. В первую очередь речь идет о чистке теплообменника. А также дополнительно каждый раз после долгого простоя. Фильтр внутреннего блока (под передней панелью кондиционера) нужно чистить 1-2 раза в месяц. Это простая процедура, и с ней вполне можно справиться, не обращаясь за помощью к специалистам. Она описана в руководстве по эксплуатации устройства.

Чтобы избежать поломки компрессора кондиционера, следует ежегодно отслеживать уровень утечки фреона. Утечка происходит постоянно, через мельчайшие поры и стыки соединения труб. Важно, чтобы она не превышала 30–50 граммов в год. Определить уровень и произвести дозаправку фреона могут лишь опытные специалисты с помощью профессионального оборудования. Выявить проблемы с этой частью устройства можно самостоятельно. Достаточно обратить внимание на ухудшение качества охлаждения воздуха и образование инея на штуцерных соединениях.

Если требуется не только обслуживание, но и ремонт кондиционера — это к нам!

Виды периодического обслуживания кондиционеров

Существует несколько видов периодического обслуживания кондиционеров — ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое.

Ежемесячно производится диагностика всех основных систем устройства. При выявлении дефектов с креплениями, ограждениями блоков или элементами корпуса неполадки должны быть исправлены незамедлительно. Также сюда входит проверка пульта управления, общего режима работы кондиционера, чистка входных и выходных жалюзи. А также чистка фильтров, тестирование системы индикации режимов, контроль дренажной системы, теплообменника и температуры воздуха, поступающего из внутреннего блока.

Ежеквартальная проверка работоспособности устройства включает в себя услуги, проводимые ежемесячно, а также несколько дополнительных. К ним относятся исследование герметичности соединений контура движения фреона, контроль его уровня и утечки. А также проверке подлежат силовые провода на клеммных коробках, резиновые соединения проводов, наконечники и контакты, приводы выходных жалюзи. Специалист контролирует уровень шума, давление в кондиционере и температуру.

Полугодовое обслуживание подразумевает проверку по всем пунктам ежеквартальных услуг. А также тестирование работы электросистемы устройства и механизмов конденсаторного блока, лопастей вентиляторов, электродвигателей, состояния трубчатого электронагревателя при подогреве масла в картере компрессора. Мастер обязательно проверяет уровень среднего давления всасывания и теплоизоляцию труб, по которым движется фреон. Также перед каждым сезоном заново регулируются режимы работы кондиционера и тестируется система аварийного отключения агрегата.

Какой вид обслуживания выбрать?

Вариант ежемесячного сервисного обслуживания безусловно необходим для кондиционеров, работающих в больших помещениях производственного типа. Ежеквартальное и полугодовое сервисное обслуживание применимо при средних нагрузках на кондиционеры. Эти варианты считаются оптимальными для офисных помещений. Чистка змеевика теплообменника и основных узлов внешнего блока осуществляется ежегодно или чаще — при возникновении необходимости. Дополнительно специалист проводит все полугодовые работы и диагностирует сопротивление изоляции электропроводки. Этот вариант сервисного обслуживания кондиционера подходит для агрегатов, работающих в квартирах нерегулярно и без больших нагрузок.

Для технического сервиса лучше выбирать ту фирму, где и приобретался кондиционер. При этом важно, чтобы она не оказалась так называемой компанией-однодневкой, предложениями которых пестрит рынок. Соблюдая эти условия, покупатель климатической техники может быть уверен, что компания-продавец точно знает тип и особенности оборудования, имеет тесные связи с производителем и квалифицированных специалистов. Обязательно убедитесь, что фирма предлагает весь комплекс сервисных услуг. Простой чистки и заправки недостаточно для долгих лет эксплуатации.

Стоит обратить внимание на предоставление фирмой гарантийных обязательств. Надежная компания всегда даст гарантию на оборудование и проводимые сервисные работы. Это самые минимальные требования. Если пойти дальше, то конечно же имеет значение не только опыт работы на рынке, но и отзывы клиентов. А также наличие готовых решений для разный помещений и климатических условий. История нашей компании насчитывает уже более 20 лет и мы реализовали множество проектов для наших клиентов. Для нас важно не просто продать клиенту кондиционер определенной марки, а обеспечить современный сервис. То есть, предложить индивидуальное решение на основе сертифицированного оборудования с сопровождением услуг под ключ.

Источник