Volvo s80 при включении кондиционера



VOLVO-CLUB.BY

Последние 2 месяца при включенном кондиционере начал проявляться неприятный звук, напоминающий звук убитого вентилятора.

— Звук пропадает, как только выключаю кондиционер (но не весь климат).
— Появляется чаще всего во время движения, или в начале движения, но никогда — когда только завел машину и стоишь.
— Тембр звука зависит от оборотов. Быстрее еду — выше звук, медленнее еду — звук становится чуть ниже, на слух — падают/повышаются обороты «вентилятора». Иногда он остается, когда я останавливаюсь — слышен мало, но все же есть. Т.е. зависимость от оборотов прям слышимая очень.
— Звук то появляется, то пропадает. За полчаса езды может раз 5-10 появиться на какой-то период времени и пропасть.
— Если стоять на месте и газовать при включенном кондиционере — звук не словить, пытались много раз.

Подшипник компрессора менял месяца полтора назад, до него (вроде бы) это тарахтение начинало пробиваться, не уверен.

Были догадки, что вентилятор, но мы словили его работающим, когда я стоял — послушали открыв капот — ничего такого.

Поехал на сервис, катался с механиком по кругу — механик его услышал. Но когда останавливались — звук пропадал и он так и не смог определить, откуда он. Говорит, раз так — «ездий пока ездит, вдруг потом громче будет и тогда поймем». Сказал может быть это компрессор кондиционера, а может быть и нет. На подъемнике они этот звук не словить, слышен он только во время езды, не знает что делать.
Но меня за 2 месяца это тарахтение уже достало, весьма громкое и раздражает, я не хочу так ездить дальше)) Кроме того, как бы чего не случилось в самый неудобный момент, на трассе вдали от дома, напрягает.

Внизу ссылка с видео — посидите и послушайте. Тарахтит по-сути с самого начала видео, но отчетливо слышно ближе к 20 секунде, когда чуть разогнался. Сделайте погромче — писалось на регистратор, микрофон там не очень хорошо ловит, но я думаю вы услышите. Вживую намного громче и уже выносит мозг.

Может быть кто-то сталкивался, подскажите что это может быть, чтобы не менять тот-же компрессор на авось, вдруг не он.

Источник

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Читайте также:  Приборы учета топлива и GPS агронавигаторы для с х техники

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Источник

Volvo s80 при включении кондиционера

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Читайте также:  Установка кондиционеров в Троицке

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Источник

Компрессор кондиционера Вольво S80

volvo-xc70

На модель Volvo S80 производитель устанавливает поршневые компрессоры Valeo французского производства. При правильной эксплуатации они служат несколько лет и не создают проблем. Однако через какое-то время многие водители начинают жаловаться на подозрительные шумы: постукивание, гул или треск во время работы кондиционера.

Шум в компрессоре: источники и причины

Почему шумит компрессор кондиционера Volvo S80?

volvo-xc70-kompressor-konditsionera

Самая частая причина постороннего шума в компрессоре – износ подшипника шкива. В общем-то, это характерно для всех моделей автокондиционеров. Дело в том, что приводной шкив вращается постоянно, даже если охлаждение салона не требуется и кондиционер выключен. Соответственно, подшипник через какое-то время изнашивается и, если его вовремя не заменить, заклинит муфту. От перегрева может порваться ремень, а если он попадет под ремень ГРМ, то последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому игнорировать посторонние звуки ни в коем случае не стоит – нужно сразу обращаться в сервис.

Другие возможные причины посторонних шумов или плохой работы компрессора:

  • люфт шкива из-за проворота подшипника;
  • износ фрикционной пластины;
  • износ шатунно-поршневого механизма;
  • повреждение клапанов.

Ремонт электромагнитной муфты

Чаще всего неисправности связаны с прижимной муфтой. Обычно это решается либо заменой одного подшипника, либо заменой муфты целиком. Но бывают ситуации, когда этого недостаточно.

volvo-xc90

Для Volvo S80 слабым местом является посадочная шейка, на которую надет подшипник. При включении кондиционера, когда ведомая пластина притягивается к шкиву, этот подшипник может немного проворачиваться на месте. Металл там довольно мягкий, поэтому на корпусе образуется вмятина, и появляется люфт. В этом случае замена муфты не поможет – нужно менять либо весь компрессор, либо переднюю крышку корпуса.

Читайте также:  Напольно потолочный кондиционер MITSUBISHI ELECTRIC PCA RP71 HAQ PCA

К сожалению, передняя крышка отдельно не продается, ее нет в каталогах запчастей. Сотрудники сервисных центров либо восстанавливают поврежденную деталь, либо используют запчасти от старых автомобилей с разборки. Но чаще всего советуют менять весь узел целиком.

Эта проблема встречается и на других моделях. В частности, компрессор кондиционера на вольво хс70 тоже приходится ремонтировать или заменять по той же причине.

Регулировка зазора

Бывает, что компрессор не всегда включается с первой попытки или отключается без видимых причин. Причиной может быть слишком большой зазор между муфтой и прижимным диском. В идеале он должен быть 0,3-0,5 мм. Если он становится больше 0,8 мм, мощности электромагнита уже не хватает для нормального прижима. Диск либо вовсе не прижимается, либо проскальзывает из-за слабого прижима. Проскальзывание может приводить к перегреву шкива, повреждению сальника и других деталей. Отрегулировать зазор можно с помощью регулировочных шайб (достаточно удалить одну из них или заменить на более тонкую).

Все это можно сделать непосредственно на автомобиле, не снимая компрессор и не сливая фреон из кондиционера. На некоторых моделях это сделать проще, на других – немного сложнее. Например, на Volvo xc90 компрессор кондиционера расположен достаточно удобно. Чтобы добраться до него, достаточно лишь снять пластиковую защиту и вентилятор системы охлаждения. На XC70 или S80 это немного сложнее, но тоже реально.

Проверка компрессора

volvo-s80-salon

Как проверить компрессор кондиционера Вольво S80? Бывает так, что никаких посторонних звуков при работе не слышно, но кондиционер плохо охлаждает. Скорее всего, проблема не в компрессоре, а в конденсоре (радиаторе) или других узлах. Чтобы убедиться в этом, достаточно подключить манометры к трубкам низкого и высокого давления. При включении кондиционера давление на выходе должно расти, а на входе – падать. Если этого не происходит, то компрессор нужно как минимум отправить на диагностику.

Процесс ремонта

Как происходит ремонт компрессора Вольво в сервисном центре?

Если в сервис-центре все же взялись делать ремонт, то он начинается с диагностики. Снятый агрегат проверяют на стенде, после чего приступают к разборке:

volvo-s80

  • снимается электромагнитная муфта (прижимной диск, шкив, катушка электромагнита);
  • шкив и диск отправляются на шлифовку (фрикционные поверхности обычно сильно изношены, их нужно восстановить);
  • разбирается корпус, извлекаются поршни и клапанные пластины, оценивается их состояние;
  • оценивается состояние стенок цилиндров – после заклинивания там могут быть задиры;
  • изношенные детали заменяются или восстанавливаются путем шлифовки или обточки;
  • агрегат собирается, заправляется маслом и проверяется на стенде.

Заключение

Понятно, что браться за ремонт имеет смысл только в том случае, если повреждения небольшие. В случае серьезных неисправностей дешевле купить новый компрессор.

Поэтому мы советуем обращаться в сервисный центр сразу, как только Вы услышали подозрительный гул и стук в компрессоре. На ранних этапах его еще можно отремонтировать, на поздних – только менять, а это уже совсем другие деньги.

Источник