Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016 н в 2 0TDI 04L105701B007



Вентилятор радиатора фольксваген тигуан 2012

8 (800) 700-67-51
(Бесплатно для России)

+7 (495) 136-66-46
(Москва, м.Аннино)

Поиск товара по каталогу Volkswagen

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Основной вентилятор системы охлаждения Volkswagen Tiguan 8EW351040071 BEHR HELLA

Основной вентилятор системы охлаждения Volkswagen Tiguan 8EW351040071 BEHR HELLA

9 310 руб.
8 860 руб.
Вы экономите: 450 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор Тигуан 3C1820015AA

Вентилятор Тигуан 3C1820015AA

20 320 руб.
19 300 руб.
Вы экономите: 1 020 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016-н.в. 2.0TDI 04L105701B007

Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016-н.в. 2.0TDI 04L105701B007

1 350 руб.
1 280 руб.
Вы экономите: 70 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор Valeo 698809, аналог 1K1819015E

6 130 руб.
5 830 руб.
Вы экономите: 300 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вентилятор системы охлаждения двигателя Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 6R0959455D

Вентилятор системы охлаждения двигателя Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 6R0959455D

16 180 руб.
15 370 руб.
Вы экономите: 810 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор Тигуан 1K1819015E

Вентилятор Тигуан 1K1819015E

12 050 руб.
11 440 руб.
Вы экономите: 610 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вкладыши шатунные верхние и нижние Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 04E105701GLB

Вкладыши шатунные верхние и нижние Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 04E105701GLB

760 руб.
720 руб.
Вы экономите: 40 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор радиатора VDO A2C59511340, аналог 1K0959455ET

14 330 руб.
13 640 руб.
Вы экономите: 690 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя Тигуан 1K0959455FR

21 060 руб.
20 000 руб.
Вы экономите: 1 060 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Электровентилятор с крыльчаткой для автомобиля без прицепа Тигуан 5N0121205F9B9

Электровентилятор с крыльчаткой для автомобиля без прицепа Тигуан 5N0121205F9B9

35 020 руб.
33 260 руб.
Вы экономите: 1 760 руб.

Вентилятор охлаждения двигателя Тигуан 1K0959455ET

13 980 руб.
13 280 руб.
Вы экономите: 700 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя DELLO, аналог 1K0959455FR

10 770 руб.
10 250 руб.
Вы экономите: 520 руб.

Tiguan 2011-2016 1.4TSI/2.0TSI/2.0TDI

Решетка двух вентиляторов Тигуан 1K0121205AJ9B9

5 700 руб.
5 650 руб.
Вы экономите: 50 руб.

Комплект оригинальных вентиляторов Тигуан

23 950 руб.
22 910 руб.
Вы экономите: 1 040 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя BEHR-HELLA 8EW351040-401, аналог 1K0959455FR

14 580 руб.
13 880 руб.
Вы экономите: 700 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор отопителя Volkswagen Tiguan 8EW351043221 BEHR HELLA

Вентилятор отопителя Volkswagen Tiguan 8EW351043221 BEHR HELLA

15 350 руб.
14 610 руб.
Вы экономите: 740 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вентилятор системы охлаждения (неоригинал)

9 180 руб.
8 740 руб.
Вы экономите: 440 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

  • ««
  • « назад
  • 1
  • вперед »
  • »»

Вентилятор радиатора Volkswagen Tiguan обеспечивает лучшее охлаждение охлаждающей жидкости. Процесс основан на увеличении скорости и объема воздушного потока, пропускаемого радиатором. Место установки вентилятора находится между радиатором и мотором. Вентилятор помещен в специальный кожух. Если вспомогательный вентилятор системы охлаждения вышел из строя, требуется обязательная его замена на новый механизм. Для замены стоит использовать оригинальную запчасть, изготовленную специалистами Volkswagen AG – так достигается максимальное соответствие параметрам системы. В качестве альтернативы предлагаются качественные товары производства компаний MEYLE, VDO, Valeo.

Источник

Вентиляторы для Volkswagen Tiguan в Санкт-Петербурге

Крупнейший склад автозапчастей и комплектующих Volkswagen Tiguan в Санкт-Петербурге

Мы являемся крупнейшим складом автозапчастей и комплектующих Volkswagen Tiguan (для Фольксваген Тигуан) в Москве и Санкт-Петербурге. У нас проводится круглосуточная обработка заказов с отгрузкой 7 дней в неделю, без выходных . Заказы с нашего склада (в том числе вентилятор для Volkswagen Тигуан) отправляются уже на следующий день, после их оформления и оплаты.

Наличие товаров на нашем складе для автомобилей Фольксваген Тигуан

  • Всего товаров — 3 782 наименований
  • Из них в разделе «Вентилятор Фольксваген Тигуан» — 5 товаров

Доставим вентилятор Volkswagen Tiguan в Санкт-Петербурге

Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями: ПЭК, СДЭК, Байкал — Сервис и др. Поэтому способны оперативно доставить ваш заказ практически в любую точку России. При оформлении заказа на сумму более 5000 руб, осуществляется его бесплатная доставка ТК «Байкал Сервис», за счет нашей компании .

  • ул. Софийская, д.95
  • 1-ый Верхний пер., д.10, лит.А
  • ул. Минеральная, д.31
  • Промзона «Парнас», 2-й Верхний переулок, 15, литер А.
  • ул. Тосина, д. 9, корп. 1, литер Д
  • Уманский пер., д. 68, корп. 1, лит. А
  • Ленинградская область, Ломоносовский р-н, д. Виллози, Волхонское шоссе, 5
  • 192007, ул. Тосина, 9
  • пр-т Обуховской обороны, д. 295, лит. АС (заезд с ул. Запорожской, территория логопарка «Троицкий», ст. м. «Обухово»)
  • пр. Народного ополчения, д.10 (здание во дворе дома), ст. м. Ленинский проспект
  • ул.Кронштадтская, д.11, ст. м. Автово
  • Гражданский пр., д.84, литерА, пом.15Н
  • ул.Ефимова, д.4А, лит.А, оф.200, ст. м. Садовая/ Спасская/ Сенная)
  • ул.Константина Заслонова, д.5, ст.м. Лиговский проспект
  • ул.Полярников, д.12
  • ул.Крыленко, д.21, корп.1 (2 этаж, на пандусе, вход со двора), ст. м. Улица Дыбенко
  • Муринский 2-й пр., д.38, ст. м. Мужества, ТЦ Клондайк, 1 эт., 66 секция
  • пр.Энгельса, д.137, пом.3Н, ст. м. Проспект Просвещения
  • Комендантский пр., дом4, корп.2, ЛИТ.А, Секция 001
  • ул.Одоевского, д.28, ст. м. Приморская
  • пр. Ю. Гагарина, д. 2, корп. 3 (ТЦ «Благодатный») (ст. м. Электросила, Парк Победы)
  • ул.Плуталова, д.8, ст. м. Петроградская
  • Коломяжский пр., д.28, корп.2, помещение 14-Н, ст. м. Пионерская
  • пр. Обуховской обороны, д.120, литер Б, ст. м. Пролетарская
  • Лиговский пр., д.50, корп.13, ст. м. Лиговский проспект / Площадь Восстания / Достоевская / Владимирская
  • ул. Магнитогорская, д. 55 (ст. м. Ладожская, здание во дворе, въезд с пр. Энергетиков)
  • ул. Алтайская, д.3., ст. м. Московская.
  • Балканская площадь, д.5, ТК «Домострой», секц.22-23, ст. м. Купчино
  • ул.Кузнецовская, д.52, корп.15А (заезд с пр. Ю Гагарина или с ул. Благодатная) м. Парк Победы/М. Электросила — СОРТИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР
  • ул. Торфяная дорога, д. 2, корп. 1, лит. А, ст. м. Старая деревня, 3эт., оф. 3.32
  • г. Санкт- Петербург, ул. Чайковского, д. 34 (ст.м. Чернышевская; вход под арку)
Читайте также:  Самодельный радиатор актуальные методы изготовления и способы их реализации

Гарантия на вентилятор Volkswagen Tiguan

На все продаваемые в нашем интернет-магазине запчасти и детали, действует фирменная гарантия Volkswagen Tiguan. У нас имеются сертификаты соответствия и гарантийный срок на запасные части. Это подтверждает их оригинальное качество и надежность.

Источник

Замена вентилятора охлаждения Tiguan

95000 км. Пришла пора заменить вентилятор охлаждения на моём Тиге.

Проявляться это стало внешне не заметно, никаких сообщений на приборной панели, никаких предупреждений. Единственное в чём проявлялась неисправность — цикличный непривычный шум вентилятора, что можно было услышать в пробке при открытых окнах. Продолжалось оно и после остановки и выключения зажигания.

Открыв капот, увидел, что малый вентилятор периодически, примерно раз в 10 секунд, включается на полную мощность тоже примерно секунд на 10. Большой вентилятор при этом не работает вовсе. При езде в пределах 2-2.5 тыс.оборотов, датчик на приборке показывал температуру масла до 104-106 градусов. При езде в пределах 1.5-2 тыс. температура держалась в пределах 98-102 градуса.

При холодном старте и постепенном прогреве двигателя, большой вентилятор начинал вращаться как и положено. Однако когда температура поднималась до определённой величины и наступал черёд включить большую скорость, он просто выключался.

Порывшись в интернетах выяснил, что проблема эта весьма распространенная и заключается в выходе из строя контроллера вентиляторов, который находится внутри большого вентилятора. Судя по всему, выходят из строя силовые ключи, отвечающие за повышенные обороты большого вентилятора.

Здесь сказывается напичканность современных машин электроникой. Даже такая простая деталь как вентилятор уже далеко не всегда так проста как кажется. В моём случае, вентиляторы не являются простой пассивной нагрузкой. Подключение осуществляется по 4-м проводам — 2 силовых на питание и 2 слаботочных на управление. Включены вентиляторы последовательно. Сначала подключается большой. Внутри него находится блок управления как самим большим, так и подключаемым следом малым вентилятором. Малый вентилятор — обычный, двухпроводной, без встроенной электроники.

На малых температурах большой крутится, маленький работает штатно. То есть, с большой степенью вероятности можно было исключить неисправность помпы, термореле, термодатчика, контактные явления и т.д. По всем симптомам получалась именно неисправность блока управления.

Цена вопроса

Позвонил дилеру. В ответ получил стандартное приглашение на сервис с проведением диагностики. Дальнейшие расспросы о решении конкретной проблемы и стоимости повергли меня в уныние. Ремонт предлагался только полной заменой всего «телевизора» с обоими вентиляторами и с полной разборкой всей морды. Плюсами в этой процедуре были: замена сразу обоих вентиляторов на новые, возможно даже оригиналы, промывка радиаторов (что само по себе операция весьма трудозатратная и дорогостоящая), замена всех жидкостей в них и т. д. Минусы — время ожидания заказанных запчастей у официалов иногда превышает все мыслимые рамки (мне давали как ориентир от пары недель) и примерная стоимость всей процедуры — около 40 тыс. То есть около 20 тыс. просили за сами вентиляторы и примерно столько же за работу и расходники.

Читайте также:  Порядок промывки системы охлаждения двигателя

Пообщавшись с несколькими неофициалами понял, что сильно сэкономить на их услугах тоже не получится — стоимость работ заявлялась от семи тысяч.

В итоге решил пойти по наименее затратному пути и поменять самому на неоригинал. Предстоящие работы пугали, особенно с учётом того, что в машинах я толком не разбираюсь и моё умение их «чинить» раньше сводилось только к замене ламп ближнего света, доливке масла и сезонной смене резины. Все ТО делал дилер. Но на данный момент мой бюджет не позволял воспользоваться их услугами.

Итак, решение принято, ищем где заказать замену. Оказалось тоже не всё так гладко как хотелось бы. Впрочем, описывать процесс заказа, ожидания, его отмены и заказа в другом месте, с последующим опять затянутым ожиданием, я не стану. Скажу только, что давно уже не сталкивался с подобным ведением дел нашими коммерсантами. Клятвенно заверять, что товар в наличии, при заказе в четверг обещать его привезти в субботу-воскресенье, на звонки отвечать ссылаясь на задержки делера, и только во вторник уточнить адрес, куда в среду может быть всё-таки поедет курьер… Мне казалось, что такое поведение уже несколько лет как кануло в лету, однако…

Замена вентилятора охлаждения Tiguan на аналог от Luzar LFC18K2

Поизучав форумы я остановился на самой бюджетной модели от Luzar — LFC18K2

И вот, получив долгожданную коробку, начинаю процедуру замены. Для этого необходимо снять весь «телевизор» с обоими вентиляторами. Тут существует два способа — вверх и вниз. Сам «телевизор» крепится по углам на 4-х саморезах. В обоих случаях, необходим доступ к нижним винтам и придётся снимать пластиковую накладку и защиту картера.

Способ вверх мне не понравился из-за того, что при этом будет необходимо отсоединять один из шлангов радиатора (он мешает свободно достать «телевизор» вверх), что в лучшем случае грозит проливом некоторого количества охлождайки, а в худшем — её полной заменой. И к тому же, данный способ не даёт никаких преимуществ перед вторым в плане трудозатрат — отличие только в отсутствии необходимости снятия поперечины крепления защиты картера, а это всего лишь металлическая перекладина на двух болтах.

Второй способ — снять весь блок вентиляторов вниз. Как оказалось — процедура хоть и не очень приятная, но вполне осуществимая. Основным осложнением в данной операции является необходимость подъёмника или ямы для упрощения работы с авто снизу. Однако, в моём случае, за неимением ни того ни другого, я обошелся простым лёгким приподнятием передка на высоту кирпича — подкладывание под передние колёса пары лежащих поперёк кирпичей (в один ряд, не друг на друга!). И, конечно, не забываем про включение ручника и подкладывание страховочных стопоров под задние колёса.

В конце концов, машина с достаточно высоким клиренсом и при очень большом желании и соответствующей комплекции, под неё можно залезть вообще без ничего. Как в итоге выяснилось, метод вполне себя оправдывает, хотя и назвать подобные работы особо удобными тоже нельзя.

Верхнее крепление «телевизора» вентиляторов

Сверху для облегчения доступа к одному из саморезов крепления блока вентиляторов, я снял переднюю часть воздухозаборника и отсоединил горловину бачка стеклоомывателя.

Второй саморез доступен без дополнительных усилий.

Нижнее крепление «телевизора» вентиляторов

В моём случае, речь идёт о комплектации T&F со скошенным «лодочным» носом. Фото данной процедуры не делал, т.к. было не удобно, да и тут нет ничего особенного.

Для получения доступа к нижним саморезам крепления, необходимо сперва снять пластиковый обтекатель, прикрывающий защиту картера и саму защиту. Для этого надо открутить три самореза. Потом, сначала с одного края, потом с другого, постепенно передвигась к центру, вытянуть на раскачку пластину обтекателя на себя.

Читайте также:  Продажа радиатора для опель астра

Далее необходимо снять защиту картера. Сначала необходимо открутить 6 саморезов крепления подкрылок, по 3 с каждой стороны. Потом уже крепление самой защиты — 3 болта спереди и 2 сзади, под днищем. Желательно заранее предусмотреть какой-нибудь подпор, чтобы не получить упавшей защитой по голове. Вес у неё не очень большой, но всё же…

Для возможности вытащить блок вентиляторов вниз, необходимо снять металлическую поперечину, к которой крепилась тремя болтами защита картера. Держится она на двух болтах по краям, доступ к которым осуществляется через отверстия в пластике бампера. Я снимал её в самом конце, уже после того, как открутил все саморезы крепления «телевизора».

Снятие блока вентиляторов

Итак, основные демонтажные работы завершены. Но самое интересное только начинается. Основная сложность по началу — добраться до саморезов. Если сверху они хоть и не очень удобно расположены, но всё же в пределах досягаемости, то вот снизу…

Правый по ходу движения саморез, надёжно скрывается под трубками радиатора. Для того, чтобы добраться до него, мне пришлось освободить большой шланг из резинового фиксатора снизу, а его соседа от пластикового крепления сверху.

Большой шланг был немного сдвинут в сторону. И всё равно это не даёт полного доступа к этому саморезу. Все попытки подобраться к нему руками, используя обычный Г-образный ключ, привели к его выкручиванию примерно на один оборот за полчаса мучений… При этом длительное нахождение в крайне неудобной позе, работа практически на ощупь с постоянным напряжением рук, очень сильно выматывает, а результат разочаровывает.

После этого я воспользовался угловой насадкой на шуруповёрт. Пришлось немного изловчиться, чтобы попасть битой в саморез, но обзор при этом не закрывается рукам и в итоге всё получилось достаточно просто и быстро.

С левым нижним саморезом всё прошло намного проще. Изначально доступ к нему несколько затруднён, но по сравнению с правым — не критично. С помощью насадки на шуруповёрт справился с ним легко и быстро, даже забыв сфотографировать процесс.

Еще одной большой проблемой для меня стал сам разъём вентиляторов. Крепится он настолько сильно, что на его открытие в общей сложности у меня ушло не менее получаса. Начал я попытки его разъединить практически сразу как только смог до него добраться и не прекращал их по мере борьбы с откручиванием нижних саморезов. В итоге саморезы поборол, а разъём всё никак не поддавался. Увы, так толком и не понял что его держало, но после ожесточённых попыток и раскачивания он всё же разъединился, и я смог, наконец, опустить блок вентиляторов вниз.

Замена вентилятора

Наконец-то основная часть демонтажных работ завершена и «телевизор» с обоими вентиляторами извлечён. Заодно можно узнать что за вентилятор использовался на моём Тиге с завода — Brose 1K0959455DL.

Дальше уже остаётся дело техники… Немного повозиться с расстыковкой разъёма, соединяющего большой и малый вентиляторы (он на защелке), освободить провод, отвернуть три гайки крепления старого и установить на его место новый вентилятор.

С установкой нового вентилятора проблем не возникает. Всё подходит идеально, все разъёмы и крепления совпадают, ничего переделывать и «колхозить» не приходится. Не забываем надёжно зафиксировать с помощью клипс провод нового вентилятора в жёлобе телевизора.

Убеждаемся, что всё подсоединено правильно и надёжно, что вернули назад все шланги, зафиксировали все крепления. Далее сборка в обратном порядке.

На всё ушло примерно 4 часа с перекурами, медитациями и перерывами из-за кратковременных дождей. Теперь всё работает в штатном режиме, и завывания малого вентилятора прекратились.

В идеале, конечно же, надо провести чистку радиаторов, но это уже совсем другая история с точки зрения трудозатрат и необходимого оборудования, которого у меня не имеется.

Источник

Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016 н в 2 0TDI 04L105701B007



Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

Добавлено через 1 минуту
Но по Лузарам очень много негатива. У многих и года не протягивает.

Игорь на Тиге

Участник
Новичок

Miha-M

Постоялец

Подскажите, а из-за вентилятора можно джеки чана словить? Вчера на трассе зажглась индикация, после этого проехал километров 60-70. Сегодня считал все ошибки, из свежих только вентилятор (P1951). Сброс ошибок чек эйджин не сбросил.
Пробег 122576. Большой вентилятор уже по куланцу года 4 назад менял.

Все ошибки электроники двигателя:

Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Файл QML:. 06J-906-026-CAW.clb
Номер детали ПО: 06J 906 026 AB АО: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775
Ревизия: A7H20— Заводской номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 79672 025 395047

5 Найдены неисправности:
000665 — Регулир.давл.наддува
P0299 — 000 — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 182
Индекс забывания: 255
Пробег: 106316 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.08.20
Время: 13:34:14

Стоп-кадр:
Об/мин: 2887 /min
Нагрузка: 65.9 %
Скорость: 46.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 37.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.589 V

000010 — Ряд 1; впуск.клап.; рег.фаз газорасп. происх.слишком медленно
P000A — 000 — — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 10100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 21
Индекс забывания: 255
Пробег: 122346 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 09:56:20

Стоп-кадр:
Об/мин: 2659 /min
Нагрузка: 34.1 %
Скорость: 115.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 34.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000017 — Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону
P0011 — 000 — задан.знач.не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 255
Пробег: 122353 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 10:08:60

Стоп-кадр:
Об/мин: 2684 /min
Нагрузка: 55.7 %
Скорость: 115.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 47.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.335 V

006472 — Блок управления вентилятора радиатора 2;управл.вентилятора
P1948 — 000 — короткое замыкание — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 42
Индекс забывания: 255
Пробег: 122260 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.09
Время: 13:17:39

Стоп-кадр:
Об/мин: 811 /min
Нагрузка: 41.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 102.0°C
Температура: 55.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

006481 — Вентилятор радиатора 2-V177
P1951 — 000 — заедает/заклинен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 4
Индекс забывания: 255
Пробег: 122569 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.11.11
Время: 22:12:47

Стоп-кадр:
Об/мин: 1627 /min
Нагрузка: 64.7 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 35.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

Источник

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором

Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Ремонт блока управления вентилятором

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Ремонт блока управления вентилятором

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Ремонт блока управления вентилятором

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

Ремонт блока управления вентилятором

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть "минусом", при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что "минусовая" нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

Ремонт блока управления вентилятором

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать "костыль" — запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это — крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть — горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил — напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы — не включается вторая скорость. Достал предохранитель — ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе — велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего — в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и — опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он "плавающий".

Читайте также:  Радиатор кондиционера для DAF XF 105 FA 105 460 10 2005 н в

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом "тактует" — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Ремонт блока управления вентилятором

Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Ремонт блока управления вентилятором

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее "запускалки" — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать "дребезг" от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Блок управления вентилятора радиатора фольксваген тигуан

8 (800) 700-67-51
(Бесплатно для России)

+7 (495) 136-66-46
(Москва, м.Аннино)

Поиск товара по каталогу Volkswagen

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор Тигуан 3C1820015AA

Вентилятор Тигуан 3C1820015AA

20 320 руб.
19 300 руб.
Вы экономите: 1 020 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016-н.в. 2.0TDI 04L105701B007

Вкладыши шатунные верхние Tiguan II 2016-н.в. 2.0TDI 04L105701B007

1 350 руб.
1 280 руб.
Вы экономите: 70 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор Valeo 698809, аналог 1K1819015E

6 130 руб.
5 830 руб.
Вы экономите: 300 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вентилятор системы охлаждения двигателя Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 6R0959455D

Вентилятор системы охлаждения двигателя Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 6R0959455D

16 180 руб.
15 370 руб.
Вы экономите: 810 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор Тигуан 1K1819015E

Вентилятор Тигуан 1K1819015E

12 050 руб.
11 440 руб.
Вы экономите: 610 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вкладыши шатунные верхние и нижние Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 04E105701GLB

Вкладыши шатунные верхние и нижние Tiguan II 2016-н.в. 1.4TSI 04E105701GLB

760 руб.
720 руб.
Вы экономите: 40 руб.

Tiguan II 2016-н.в.

Вентилятор радиатора VDO A2C59511340, аналог 1K0959455ET

14 330 руб.
13 640 руб.
Вы экономите: 690 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя Тигуан 1K0959455FR

21 060 руб.
20 000 руб.
Вы экономите: 1 060 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Читайте также:  Самодельный радиатор актуальные методы изготовления и способы их реализации

Электровентилятор с крыльчаткой для автомобиля без прицепа Тигуан 5N0121205F9B9

Электровентилятор с крыльчаткой для автомобиля без прицепа Тигуан 5N0121205F9B9

35 020 руб.
33 260 руб.
Вы экономите: 1 760 руб.

Вентилятор охлаждения двигателя Тигуан 1K0959455ET

13 980 руб.
13 280 руб.
Вы экономите: 700 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя DELLO, аналог 1K0959455FR

10 770 руб.
10 250 руб.
Вы экономите: 520 руб.

Tiguan 2011-2016 1.4TSI/2.0TSI/2.0TDI

Решетка двух вентиляторов Тигуан 1K0121205AJ9B9

5 700 руб.
5 650 руб.
Вы экономите: 50 руб.

Комплект оригинальных вентиляторов Тигуан

23 950 руб.
22 910 руб.
Вы экономите: 1 040 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя BEHR-HELLA 8EW351040-401, аналог 1K0959455FR

14 580 руб.
13 880 руб.
Вы экономите: 700 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор отопителя Volkswagen Tiguan 8EW351043221 BEHR HELLA

Вентилятор отопителя Volkswagen Tiguan 8EW351043221 BEHR HELLA

15 350 руб.
14 610 руб.
Вы экономите: 740 руб.

Tiguan 2007-2016 2.0TDI

Вентилятор охлаждения двигателя MEYLE 1002360050, аналог 1K0959455ET

6 360 руб.
6 050 руб.
Вы экономите: 310 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

Вентилятор системы охлаждения (неоригинал)

9 180 руб.
8 740 руб.
Вы экономите: 440 руб.

Tiguan 2007-2016 1.4TSI/2.0TFSI/2.0TDI

  • ««
  • « назад
  • 1
  • вперед »
  • »»

Вентилятор радиатора Volkswagen Tiguan обеспечивает лучшее охлаждение охлаждающей жидкости. Процесс основан на увеличении скорости и объема воздушного потока, пропускаемого радиатором. Место установки вентилятора находится между радиатором и мотором. Вентилятор помещен в специальный кожух. Если вспомогательный вентилятор системы охлаждения вышел из строя, требуется обязательная его замена на новый механизм. Для замены стоит использовать оригинальную запчасть, изготовленную специалистами Volkswagen AG – так достигается максимальное соответствие параметрам системы. В качестве альтернативы предлагаются качественные товары производства компаний MEYLE, VDO, Valeo.

Источник

Блок Управления Вентилятором для VW TIGUAN

Запчасти для иномарок. Интернет-магазин запчастей.
Быстрые запчасти, добрые цены

  • Екатеринбург (1 магазин)
  • Ижевск (1 магазин)
  • Нижний Новгород (1 магазин)
  • Новороссийск (1 магазин)
  • Обоянь (Курская обл) (1 магазин)
  • Подольск (1 магазин)
  • Самара (5 магазинов)
  • Севастополь (1 магазин)
  • Тула (1 магазин)
  • Выберите Федеральный Округ:
  • Дальневосточный
  • Приволжский
  • Северо-Западный
  • Северо-Кавказский
  • Сибирский
  • Уральский
  • Центральный
  • Южный
  • Екатеринбург (1 магазин)
  • Ижевск (1 магазин)
  • Нижний Новгород (1 магазин)
  • Новороссийск (1 магазин)
  • Обоянь (Курская обл) (1 магазин)
  • Подольск (1 магазин)
  • Самара (5 магазинов)
  • Севастополь (1 магазин)
  • Тула (1 магазин)
  • Выберите Федеральный Округ:
  • Дальневосточный
  • Приволжский
  • Северо-Западный
  • Северо-Кавказский
  • Сибирский
  • Уральский
  • Центральный
  • Южный

Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

Зачем это нужно?

Для того, чтобы вы оперативно получали информацию о ваших обработанных запросах и заказах.
Спам не рассылаем!

Получать уведомления через Telegram Получать уведомления через Viber

Отправить ссылку для мессенджера на e-mail:

Онлайн чат
О
н
л
а
й
н

Источник

Замена вентилятора охлаждения Tiguan

95000 км. Пришла пора заменить вентилятор охлаждения на моём Тиге.

Проявляться это стало внешне не заметно, никаких сообщений на приборной панели, никаких предупреждений. Единственное в чём проявлялась неисправность — цикличный непривычный шум вентилятора, что можно было услышать в пробке при открытых окнах. Продолжалось оно и после остановки и выключения зажигания.

Открыв капот, увидел, что малый вентилятор периодически, примерно раз в 10 секунд, включается на полную мощность тоже примерно секунд на 10. Большой вентилятор при этом не работает вовсе. При езде в пределах 2-2.5 тыс.оборотов, датчик на приборке показывал температуру масла до 104-106 градусов. При езде в пределах 1.5-2 тыс. температура держалась в пределах 98-102 градуса.

При холодном старте и постепенном прогреве двигателя, большой вентилятор начинал вращаться как и положено. Однако когда температура поднималась до определённой величины и наступал черёд включить большую скорость, он просто выключался.

Порывшись в интернетах выяснил, что проблема эта весьма распространенная и заключается в выходе из строя контроллера вентиляторов, который находится внутри большого вентилятора. Судя по всему, выходят из строя силовые ключи, отвечающие за повышенные обороты большого вентилятора.

Здесь сказывается напичканность современных машин электроникой. Даже такая простая деталь как вентилятор уже далеко не всегда так проста как кажется. В моём случае, вентиляторы не являются простой пассивной нагрузкой. Подключение осуществляется по 4-м проводам — 2 силовых на питание и 2 слаботочных на управление. Включены вентиляторы последовательно. Сначала подключается большой. Внутри него находится блок управления как самим большим, так и подключаемым следом малым вентилятором. Малый вентилятор — обычный, двухпроводной, без встроенной электроники.

На малых температурах большой крутится, маленький работает штатно. То есть, с большой степенью вероятности можно было исключить неисправность помпы, термореле, термодатчика, контактные явления и т.д. По всем симптомам получалась именно неисправность блока управления.

Цена вопроса

Позвонил дилеру. В ответ получил стандартное приглашение на сервис с проведением диагностики. Дальнейшие расспросы о решении конкретной проблемы и стоимости повергли меня в уныние. Ремонт предлагался только полной заменой всего «телевизора» с обоими вентиляторами и с полной разборкой всей морды. Плюсами в этой процедуре были: замена сразу обоих вентиляторов на новые, возможно даже оригиналы, промывка радиаторов (что само по себе операция весьма трудозатратная и дорогостоящая), замена всех жидкостей в них и т. д. Минусы — время ожидания заказанных запчастей у официалов иногда превышает все мыслимые рамки (мне давали как ориентир от пары недель) и примерная стоимость всей процедуры — около 40 тыс. То есть около 20 тыс. просили за сами вентиляторы и примерно столько же за работу и расходники.

Пообщавшись с несколькими неофициалами понял, что сильно сэкономить на их услугах тоже не получится — стоимость работ заявлялась от семи тысяч.

В итоге решил пойти по наименее затратному пути и поменять самому на неоригинал. Предстоящие работы пугали, особенно с учётом того, что в машинах я толком не разбираюсь и моё умение их «чинить» раньше сводилось только к замене ламп ближнего света, доливке масла и сезонной смене резины. Все ТО делал дилер. Но на данный момент мой бюджет не позволял воспользоваться их услугами.

Итак, решение принято, ищем где заказать замену. Оказалось тоже не всё так гладко как хотелось бы. Впрочем, описывать процесс заказа, ожидания, его отмены и заказа в другом месте, с последующим опять затянутым ожиданием, я не стану. Скажу только, что давно уже не сталкивался с подобным ведением дел нашими коммерсантами. Клятвенно заверять, что товар в наличии, при заказе в четверг обещать его привезти в субботу-воскресенье, на звонки отвечать ссылаясь на задержки делера, и только во вторник уточнить адрес, куда в среду может быть всё-таки поедет курьер… Мне казалось, что такое поведение уже несколько лет как кануло в лету, однако…

Читайте также:  Замена радиатора печки Peugeot 407 в Санкт Петербурге СПб

Замена вентилятора охлаждения Tiguan на аналог от Luzar LFC18K2

Поизучав форумы я остановился на самой бюджетной модели от Luzar — LFC18K2

И вот, получив долгожданную коробку, начинаю процедуру замены. Для этого необходимо снять весь «телевизор» с обоими вентиляторами. Тут существует два способа — вверх и вниз. Сам «телевизор» крепится по углам на 4-х саморезах. В обоих случаях, необходим доступ к нижним винтам и придётся снимать пластиковую накладку и защиту картера.

Способ вверх мне не понравился из-за того, что при этом будет необходимо отсоединять один из шлангов радиатора (он мешает свободно достать «телевизор» вверх), что в лучшем случае грозит проливом некоторого количества охлождайки, а в худшем — её полной заменой. И к тому же, данный способ не даёт никаких преимуществ перед вторым в плане трудозатрат — отличие только в отсутствии необходимости снятия поперечины крепления защиты картера, а это всего лишь металлическая перекладина на двух болтах.

Второй способ — снять весь блок вентиляторов вниз. Как оказалось — процедура хоть и не очень приятная, но вполне осуществимая. Основным осложнением в данной операции является необходимость подъёмника или ямы для упрощения работы с авто снизу. Однако, в моём случае, за неимением ни того ни другого, я обошелся простым лёгким приподнятием передка на высоту кирпича — подкладывание под передние колёса пары лежащих поперёк кирпичей (в один ряд, не друг на друга!). И, конечно, не забываем про включение ручника и подкладывание страховочных стопоров под задние колёса.

В конце концов, машина с достаточно высоким клиренсом и при очень большом желании и соответствующей комплекции, под неё можно залезть вообще без ничего. Как в итоге выяснилось, метод вполне себя оправдывает, хотя и назвать подобные работы особо удобными тоже нельзя.

Верхнее крепление «телевизора» вентиляторов

Сверху для облегчения доступа к одному из саморезов крепления блока вентиляторов, я снял переднюю часть воздухозаборника и отсоединил горловину бачка стеклоомывателя.

Второй саморез доступен без дополнительных усилий.

Нижнее крепление «телевизора» вентиляторов

В моём случае, речь идёт о комплектации T&F со скошенным «лодочным» носом. Фото данной процедуры не делал, т.к. было не удобно, да и тут нет ничего особенного.

Для получения доступа к нижним саморезам крепления, необходимо сперва снять пластиковый обтекатель, прикрывающий защиту картера и саму защиту. Для этого надо открутить три самореза. Потом, сначала с одного края, потом с другого, постепенно передвигась к центру, вытянуть на раскачку пластину обтекателя на себя.

Далее необходимо снять защиту картера. Сначала необходимо открутить 6 саморезов крепления подкрылок, по 3 с каждой стороны. Потом уже крепление самой защиты — 3 болта спереди и 2 сзади, под днищем. Желательно заранее предусмотреть какой-нибудь подпор, чтобы не получить упавшей защитой по голове. Вес у неё не очень большой, но всё же…

Для возможности вытащить блок вентиляторов вниз, необходимо снять металлическую поперечину, к которой крепилась тремя болтами защита картера. Держится она на двух болтах по краям, доступ к которым осуществляется через отверстия в пластике бампера. Я снимал её в самом конце, уже после того, как открутил все саморезы крепления «телевизора».

Снятие блока вентиляторов

Итак, основные демонтажные работы завершены. Но самое интересное только начинается. Основная сложность по началу — добраться до саморезов. Если сверху они хоть и не очень удобно расположены, но всё же в пределах досягаемости, то вот снизу…

Правый по ходу движения саморез, надёжно скрывается под трубками радиатора. Для того, чтобы добраться до него, мне пришлось освободить большой шланг из резинового фиксатора снизу, а его соседа от пластикового крепления сверху.

Большой шланг был немного сдвинут в сторону. И всё равно это не даёт полного доступа к этому саморезу. Все попытки подобраться к нему руками, используя обычный Г-образный ключ, привели к его выкручиванию примерно на один оборот за полчаса мучений… При этом длительное нахождение в крайне неудобной позе, работа практически на ощупь с постоянным напряжением рук, очень сильно выматывает, а результат разочаровывает.

После этого я воспользовался угловой насадкой на шуруповёрт. Пришлось немного изловчиться, чтобы попасть битой в саморез, но обзор при этом не закрывается рукам и в итоге всё получилось достаточно просто и быстро.

С левым нижним саморезом всё прошло намного проще. Изначально доступ к нему несколько затруднён, но по сравнению с правым — не критично. С помощью насадки на шуруповёрт справился с ним легко и быстро, даже забыв сфотографировать процесс.

Еще одной большой проблемой для меня стал сам разъём вентиляторов. Крепится он настолько сильно, что на его открытие в общей сложности у меня ушло не менее получаса. Начал я попытки его разъединить практически сразу как только смог до него добраться и не прекращал их по мере борьбы с откручиванием нижних саморезов. В итоге саморезы поборол, а разъём всё никак не поддавался. Увы, так толком и не понял что его держало, но после ожесточённых попыток и раскачивания он всё же разъединился, и я смог, наконец, опустить блок вентиляторов вниз.

Замена вентилятора

Наконец-то основная часть демонтажных работ завершена и «телевизор» с обоими вентиляторами извлечён. Заодно можно узнать что за вентилятор использовался на моём Тиге с завода — Brose 1K0959455DL.

Дальше уже остаётся дело техники… Немного повозиться с расстыковкой разъёма, соединяющего большой и малый вентиляторы (он на защелке), освободить провод, отвернуть три гайки крепления старого и установить на его место новый вентилятор.

С установкой нового вентилятора проблем не возникает. Всё подходит идеально, все разъёмы и крепления совпадают, ничего переделывать и «колхозить» не приходится. Не забываем надёжно зафиксировать с помощью клипс провод нового вентилятора в жёлобе телевизора.

Убеждаемся, что всё подсоединено правильно и надёжно, что вернули назад все шланги, зафиксировали все крепления. Далее сборка в обратном порядке.

На всё ушло примерно 4 часа с перекурами, медитациями и перерывами из-за кратковременных дождей. Теперь всё работает в штатном режиме, и завывания малого вентилятора прекратились.

В идеале, конечно же, надо провести чистку радиаторов, но это уже совсем другая история с точки зрения трудозатрат и необходимого оборудования, которого у меня не имеется.

Источник