Ваз 2115 не греется до рабочей температуры

Ваз 2115 не греется до рабочей температуры

Потек радиатор печки и охлаждения. Купил новые, поставил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопителя. Залил тосол, завел, течь перестало, но теперь температура не поднимается выше 85 и дует еле теплый воздух, патрубки которые идут на печку горячие. До замены нагревалось до 92 и воздух дул горячий. ВАЗ 2114, 2007 г.

  • Как снять печку на ВАЗ 2114? – 2 ответа
  • Не работает печка ВАЗ 2114 – 1 ответ
  • На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115 – 5 ответов
  • Как заменить патрубок от печки на ГБЦ на ВАЗ 2115? – 4 ответа
  • Сорвало патрубок с радиатора на ВАЗ 2109 – 3 ответа

Ну, с температурой понятно — видимо поставили новый термостат с более ранней температурой открытия. Воздух дуть горячий он должен и при 80-ти градусах. Видимо у вас там на печке, с заслонками не всё в порядке. Или в радиаторе отопителя ещё стоит воздушная пробка(при исправной системе охлаждения — продавится самостоятельно, иногда не в первый, а во второй день). В расширительном бачке достаточно ОЖ? После таких работ по замене ОЖ, надо первые дни следить за уровнем и доливать — выталкиваются воздушные пробки.

Ну если даже 85 нагревается, то это уже греть должно нормально. Радиатор отопителя может легко быть не качественным. Такие запчасти сейчас что капец. А термостат одинаковый, такой же что и до этого стоял? Термостат также плохим может оказаться. Так что, как то так.

Надо было термостат перед установкой в кастрюле с водой сварить. Чтоб посмотреть при какой температуре открываться будет. А в печке скорее всего воздух.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

ВАЗ 2115 2006 года. с пробегом 106 т км.
Машина долго прогревается, при температуре 0 градусов на улице – мотор греется до 70 градусов за 15-20 минут и в салоне холодно. В 2011 году ломалась крыльчатка помпы, заменили. После этого начались все беды. В период с 2011 по сей день была заменена вся система охлаждения: все патрубки, оба радиатора, охлаждающая жидкость, 4 термостата, промыл сам двигатель.
Завоздушину исключили. Заливали специальным привором.

ВОПРОС. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА.

Сообщение отредактировал Murrr: 28.11.2013 – 13:40

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. PПосле этого я задумался, в чм же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры? 1)PPPPP Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье:
2)PPPPP Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь вс зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (
) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах. 3)PPPPP Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат.

Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью:
4)PPPPP В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объм воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью:P
5)PPPPP Последствия неграмотного.

Источник

Быстро Греется Двигатель Ваз 2115

Не тайна, что охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2110 далека от совершенства. В этой статье мы проанализируем главные предпосылки перегрева мотора этого автомобиля и дадим главные советы по их устранению.

Двигатель Ваз 2115 быстро прогревается

Когда движок ВАЗ 2110 работает в обыкновенном режиме, охлаждающая система обеспечивает нужную температуру. Если охлаждающая система сломана, перегрев мотора неизбежен. Если вы впору не отреагируете на эту ситуацию, у вас может быть много заморочек с движком. Кольца, подшипники и поршни могут быть повреждены. Снутри камеры сгорания возникают жаркие точки, которые могут вызвать детонацию. Другим ненужным последствием перегрева мотора является разрыв в прокладке головки блока цилиндров, который приведет к потере вращающего момента. В таких случаях ремонт автомобиля обойдется намного дороже.

На панели автомобиля установлен особый датчик для контроля температуры охлаждающей воды. Когда движок перегревается, стрелка-указатель добивается красноватой зоны. Очень не нужно упускать этот момент. В неприятном случае вы сможете узреть пар, поднимающийся из-под капота, либо противный свист. Это не очень приятно.

Давайте оставим человечий фактор как одну из главных обстоятельств перегрева; их уже довольно. Задумайтесь, почему движок ВАЗ 2110 греется. Дело в том, что охлаждающая система состоит из 2-ух кругов (огромного и малого), через которые «протекает» жидкость (антифриз). Когда движок прохладный, движение осуществляется по небольшому кругу, при нагревании термостат находится в открытом положении, пропуская жидкость по большенному кругу через радиатор. Бывает, что термостат не раскрывается, тогда и антифриз циркулирует по небольшому кругу, не проходя через радиатор.

Достаточно всераспространенная ситуация, когда датчик включения вентилятора остывания мотора ВАЗ 2110 выходит из строя. Датчик размещен в радиаторе с боковой стороны и из него выходит 2 провода. Когда провод маленький, вентилятор начинает работать. Когда термостат работает и в то же время температура радиатора превосходит 95 ° C, датчик неисправен. Чтоб добраться до наиблежайшей сервисной станции, необходимо замкнуть 2 провода, если это не поможет, тогда проверьте предохранители.

Перегрузка воздуха является одной из всераспространенных обстоятельств перегрева мотора. Воздушный шлюз. Это определенное количество воздуха, которое появляется в радиаторе и предутверждает проникновение антифриза через форсунки. Вы сможете удалить воздух, зажав верхнюю трубу, ведомую к радиатору. Проделайте аналогичную функцию с другими насадками после заполнения антифриза. Мы качаем, пока пузырьки в баке не не станут появляться.

Бывает, что протекает охлаждающая жидкость, что, конечно, также приводит к тому, что движок ВАЗ 2110 греется. Если форсунка ломается на дороге, мы обертываем ее изолентой, чтоб добраться до наиблежайшей станции технического обслуживания. Если радиатор либо термостат протекают, просто добавьте охлаждающую жидкость и включите ее, следя за температурой и уровнем воды. Ни при каких обстоятельствах не наливайте прохладную воду в жаркий движок.

Читайте также:  Бытовые вентиляторы фирмы Blauberg Германия

Если движок закипит, не выключайте его немедля. Дайте ему поработать на низких скоростях, на сто процентов включите внутренний нагрев, чтоб жидкость также могла охлаждаться через радиатор печи.

Бывает, что после замыкания цепи вентилятор не врубается. Предпосылкой этого может быть надувной предохранитель, неисправное реле либо перегоревший электродвигатель. Чтоб поправить ситуацию, мы проверяем предохранитель и, по мере надобности, заменяем его новым.

Чтоб проверить, работает ли движок, возьмите 2 провода, которые подключены к разъему мотора и аккума. В то же время мы контролируем полярность. Заработавший электродвигатель показывает на то, что нужно проверить проводку и реле вентилятора при их подключении. Мы используем особое оборудование для этой процедуры.
Если утечки охлаждающей воды нет, проверьте ее уровень в расширительном бачке. Открывайте только когда движок вполне охлажден. Это должно быть изготовлено из суждений безопасности, чтоб избежать суровых ожогов.

Когда расширительный бачок опустеет, долейте охлаждающую жидкость. Для этого наденьте защитные перчатки и осторожно вполне поверните крышку против часовой стрелки. Потом снимите крышку и добавьте охлаждающую жидкость. Если нет, налейте воду в радиатор. Потом в первом случае слейте жидкость, разбавленную водой, и добавьте нужную охлаждающую жидкость. Плотно закройте крышку и запустите движок. Мы лицезреем, как ведет себя стрелка датчика температуры охлаждающей воды. Если он добивается красноватой отметки, движок нуждается в ремонте. Если температура нормализуется, проверьте уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. По мере надобности долейте охлаждающую жидкость в бак и доведите ее уровень до «МАКС». Плотно закройте крышку бака.

Четырнадцатая модель ВАЗ. одна из самых фаворитных моделей российского авторынка. Нетребовательное сервис и простота частей дизайна присваивают автомобилю популярность. Главный недочет этого автомобиля. перегрев его мотора, в особенности в теплое время года. Эта статья поможет для вас осознать, с чем это связано.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится к красноватой зоне. скоро перегреется

На сто процентов подогретый движок имеет рабочую температуру От 92 до 102 ° С , превышение которого угрожает большенными неприятностями. Датчик смотрит за его состоянием, что обеспечивает включение вентилятора остывания. Вентилятор на стоковой прошивке врубается при температуре 102 ° C.

Первый признак перегрева двигателя. индикация устройства на экране, и в этом случае его стрелка приближается к красному индикатору.

Пар из-под крышки

Пар из-под крышки

Видео: Быстро Греется Двигатель Ваз 2115

Что касается пара из-под крышки. это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Нагретый антифриз выливается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, вызывая образование пара. В этом случае под машиной образуются влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выжимает антифриз из расширительного бачка

Если эти симптомы возникают, немедленно прекратите использование автомобиля и начните искать признаки перегрева., в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Почему двигатель на ВАЗ-2114 нагревается

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к отказу двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры являются:

  • заклинило клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неисправный вентилятор охлаждения или неисправность проводки;
  • неисправный термостат (см. «Замените термостат самостоятельно на ВАЗ-2114)»;
  • чрезмерно грязный радиатор. Внутри забита либо ячейка, либо радиатор (есть только замена на новую)

Все вышеперечисленные компоненты и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае отказа они способствуют увеличению превышения нормальной температуры двигателя. Каждую часть этой системы можно проверить независимо и, если обнаружена неисправность, исправить.

Диагностика и устранение перегрева

Устранение неисправностей следует разделить на этапы и начать следующим образом:

    Крышка расширительного бачка. По своей конструкции он имеет встроенный клапан, который создает необходимое давление в системе. Если он сломается, антифриз начнет кипеть в расширительном бачке.

Этот клапан часто застревает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение сделает невозможным создание давления до тех пор, пока жидкость не начнет нормально циркулировать и не начнет перегреваться. Закрытое положение, напротив, не позволит образовавшимся газам покинуть систему и создаст избыточное давление, при котором двигатель кипит. Для проверки достаточно открутить крышку и увидеть ее внутреннее состояние. Если есть следы накипи и других загрязнений, деталь заменяется на новую.

Проверьте крышку расширительного бачка на наличие накипи.

Если вы обнаружите позднюю активацию или не включите вентилятор, датчик температуры должен быть немедленно заменен.

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Выполняем визуальный осмотр охлаждающего вентилятора

Осматриваем радиатор, разбираем и очищаем ячейки при необходимости

На видеоанализе анализа быстрого прогрева двигателя ВАЗ-2114

Вывод

Продемонстрировав надлежащий контроль за состоянием системы охлаждения и своевременно проведя все технические работы для поддержания ее правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не возникнет, что продлит срок службы агрегата.

Высокие температуры двигателя могут указывать на серьезные неисправности. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 нагревается по незначительным причинам, в том числе:

  • отказ термостата;
  • неисправность датчика температуры теплоносителя (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бака охлаждающей жидкости;
  • забит радиатор.

Неисправность термостата

Терморегулятор. одна из слабых сторон ВАЗа. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если вы стоите перед автомобилем. Чтобы проверить термостат, нагрейте машину до вентилятора по температуре и коснитесь нижней трубки радиатора рукой. С рабочим термостатом должно быть тепло.

Снятие терморегулятора на ВАЗ 2114

Холодная труба означает, что термостат заклинило в закрытом положении. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости обходит радиатор небольшого круга. Теплообмен нарушен. двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность DTOJ

Если вентилятор не включается на 90-95 градусов или включается позже, чем это необходимо, это может указывать на сбой DTOZH. Датчик недорогой, часто ломается, поэтому всегда держите запасную часть в перчатке. ДТОЖ также расположен справа от блока цилиндров, он обозначен микросхемой с тремя проводами. При замене датчика убедитесь, что провода не повреждены: их повреждение также может привести к перегреву.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бака с охлаждающей жидкостью. Если клапан выходит из строя, избыточное давление не снимается, что приводит к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бак, «деревянные» трубы теплоносителя и постоянная утечка указывают на необходимость замены крышки бака на теплоноситель.

Читайте также:  Как выбрать вентиляторный модуль для серверного шкафа

Радиатор забит

Радиатор может быть забит внутри и снаружи. Внешнее загрязнение вызвано пылью и другим мусором, а также насекомыми, попадающими в клетку. Это влияет на теплопередачу, что проявляется в частой работе вентилятора и его длительной работе.

Сота радиатора забита

Проблема решается хорошей стиркой под высоким давлением. Если радиатор работал долгое время, автомобиль остывает хуже и нагревается из-за деформации ячейки. Вы можете решить эту проблему, заменив радиатор.

Внутри радиатор редко забивается. Обычно это происходит из-за плохого антифриза, движения по воде или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость: она мутная, на ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 осуществляется с помощью полного слива антифриза с дистиллированной водой с добавлением средства для очистки радиатора.

Согласно статистике, три четверти ответов на вопрос, почему «четыре» двигателя нагревается, связаны с одним из вышеуказанных неисправностей. Вы можете диагностировать и устранять их самостоятельно, не привлекая автосервисов. Если ни один из этих методов не решает проблему, лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • отказ насоса;
  • подтекающая прокладка головки цилиндров (головка цилиндров).

Неисправность панели приборов

Неправильные показания на приборной панели могут быть вызваны заводским дефектом или огромным количеством неисправностей в электрической части: от плохого веса на компьютере до выхода из строя регулятора напряжения («планшета»). Об этом может свидетельствовать неравномерное изменение температуры (скачки), неправильные показания других устройств, несоответствие вентилятора показаниям температуры.

Эта проблема менее проблематична: аппарат на самом деле не нагревается, только компьютер. Но это выявляет и другие проблемы, которые также необходимо решать.

Неисправность насоса

Насос часто выходит из строя полностью, поэтому точная диагностика неисправности возможна только после удаления. Наиболее распространенная проблема с этим. разделение рабочего колеса. Это решается заменой насоса. Среди других неприятностей. деформация зубчатых передач и зубчатых передач насоса из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, поскольку может привести к деформации ремня ГРМ. И это его неравномерный износ и риск поломки со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Выполняется прокладка головки цилиндров

Эта проблема является одной из самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. Когда это происходит, перегрев уже является вторичным симптомом, который может сопровождать ряд других:

  • утечка масла из-под головки цилиндров;
  • неравномерная работа двигателя и низкая компрессия;
  • увеличенный «нагрев» масла, шумный двигатель и газовый двигатель, черный выхлоп.

В этой ситуации лучшим решением является замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае проведите капитальный ремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогревается. это опасно не само по себе, а по последствиям. Длительное вождение с высокой рабочей температурой изначально приводит к потере свойств упругих деталей: уплотнений и поршневых колец. В результате расход масла увеличивается, а работа двигателя становится неравномерной и грязной. Все это приводит к дорогостоящим капитальным ремонтам.

Последствия сильного перегрева еще более серьезны: они деформируются, иногда трескаются головка цилиндра и блок цилиндров. Выживший такой двигатель больше не подлежит ремонту.

Источник



Ваз 2115 греется двигатель вентилятор работает печка дует горячим

65 тыс. за 9 лет?

ИМХО, нужно искать пузырьки газа в ОЖ

65 тыс. за 9 лет?

ИМХО, нужно искать пузырьки газа в ОЖ

Ездил с незакрученой пробкой — ничего не кипело. Не спорю, пробка сдвигает температуру закипания вверх, что для говнотосолов критично. Еще по идее влияет на циркуляцию. Но так чтобы по трассе шпаришь, а у тебя вентилятор включается — ну явно это не пробка.

Кстати насчет помпы. Там критичен зазор между блоком и крыльчаткой. В зависимости от модели помпы крыльчатки чуть разные, плюс прокладки бывают разные, кто-то еще дополнительно герметиком мажет. Если зазор будет большой производительность будет меньше. Так что:

Ездил с незакрученой пробкой — ничего не кипело. Не спорю, пробка сдвигает температуру закипания вверх, что для говнотосолов критично. Еще по идее влияет на циркуляцию. Но так чтобы по трассе шпаришь, а у тебя вентилятор включается — ну явно это не пробка.

Кстати насчет помпы. Там критичен зазор между блоком и крыльчаткой. В зависимости от модели помпы крыльчатки чуть разные, плюс прокладки бывают разные, кто-то еще дополнительно герметиком мажет. Если зазор будет большой производительность будет меньше. Так что:

Блин, не посмотрел сразу. Короче раз на ХХ все ок (а тогда производительность помпы минимальная) — значит мотор или греется от кривой смеси или все-таки прокладка. То что тосол еще не уходит — это вопрос времени. Значит пока там микротрещина где газы проникают в рубашку охлаждения, но не наоборот.

Источник

Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

Двигатель на четырнадцатой

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

Читайте также:  Резистор для регулятора оборотов вентилятора


Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина двигается с медленной скоростью, не работает электрический вентилятор или какой-либо температурный датчик вышел из строя, охлаждающая жидкость нагревается выше своих рабочих температур. При этом водитель на панели приборов увидит соответствующий сигнал. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Радиатор ВАЗ 2114

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Вентилятор ваз 2114

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

Источник