В каких случаях при обмерзании трубок практикуется ремонт кондиционеров



Почему из кондиционера течет вода: как устранить

В процессе эксплуатации кондиционера владелец может столкнуться с проблемой вытекания жидкости из наружного или внутреннего блока. Такую неисправность нельзя оставлять без внимания, так как техника нуждается в безотлагательном ремонте.

В статье мы рассмотрим, что важно знать, если из кондиционера потек конденсат, по каким причинам это происходит, как отремонтировать неисправность.

Откуда в кондиционере вода и почему она начинает капать

Основная функция кондиционера – охлаждение воздуха. С этой задачей справляется целый ряд механизмов, находящихся во внутреннем и наружном блоке. В процессе работы на испарителе (охлаждающий элемент) образуется конденсат, который должен стекать в специальную емкость, а далее по дренажной трубке выводится на улицу.

По причине разных неполадок образованный на испарителе конденсат может капать мимо емкости, оставляя потеки на стенах рядом с блоком, попадать в вентилятор или вытекать из емкости, не проходя через дренажную трассу. Прежде чем определить ход ремонтных работ, нужно выяснить точную причину неисправности.

Сколько конденсата выделяет кондиционер

Количество образуемого конденсата определяется по параметру мощности прибора по такой формуле: на 1кВт холодопроизводительности – 0.5-0.8 л/ч конденсата. То есть, если в доме стоит сплит-система на 3 кВт, средний объем конденсата будет составлять 1.5-2.4 л/час.

Течет наружный блок кондиционера: причины, как устранить

Некоторые владельцы замечают протекание конденсата из наружного блока. Рассмотрим, по каким причинам это происходит и как устранить проблему.

Причины протекания конденсата с наружного блока:

  1. Низкий уровень хладагента. Такая неисправность решается путем дозаправки сплит-системы фреоном.
  2. Загрязненный испаритель. Для устранения этой проблемы необходимо провести профилактическую чистку испарителя.
  3. Во фреонопроводе снизилось давление по причине снижения внешней температуры. Рекомендуется установка регулятора давления, что предотвратит подобные неисправности в будущем.

Для безопасного стекания жидкости можно установить в нижнее отверстие блока дренажный шланг. Если он уже установлен, но вода все равно протекает из блочного модуля, есть вероятность, что дренаж забился грязью и его нужно прочистить.

Течет внутренний блок кондиционера: причины, как устранить

Причин вытекания конденсата из внутреннего блока достаточно много. Рассмотрим их и определим, как можно устранить выявленные неполадки в работе климатической техники.

Причины протекания конденсата из внутреннего блока:

  1. Засорение дренажной трубки. Проблема легко решается путем чистки или продувания дренажного шланга.
  2. Утечка фреона, что провоцирует образование ледяной корки на испарителе. Эту неисправность нельзя устранить самостоятельно. В данном случае придется вызывать специалистов из сервисного центра.
  3. На кулер кондиционера попадает теплая воздушная струя. При такой неисправности брызги воды буквально разлетаются в стороны. Причина неисправности – дефект корпуса, куда проникает воздушный поток. Можно попробовать исправить ситуацию путем обработки корпуса изолирующим материалом.
  4. Засорение проходов для оттока жидкости. При своевременной профилактической чистке кондиционера такая проблема не возникает. Если по халатности пользователя засор технических отверстий все же произошел, нужно провести аккуратную чистку проходов, используя тонкую проволоку. Главное, не переусердствовать, иначе могут случиться и другие поломки прибора. Если таким способом не удалось решить проблему, нужно вызывать опытных мастеров.
  5. Если конденсат стекает с блока сразу после его установки, нужно демонтировать прибор и проверить угол наклона дренажной трубки. Если он недостаточный, вода может вытекать с блока, не попадая в емкость.
  6. Еще одной причиной вытекания жидкости после монтажа может стать трещина на дренажной трубке, образованная в ходе установки по причине неосторожных действий мастера. Решить эту проблему можно только путем замены испорченной трубки.

Что делать, если протекает кондиционер соседей

В квартирах многоэтажных домов нередко возникает проблема стекания воды с кондиционера соседей, проживающих этажом выше, и попадающей на наружный блок сплит-системы соседей снизу. Капли могут попадать в окно, ударяться о подоконник или наружный блок, отбивая «барабанную дробь».

В данном случае нужно поговорить с соседями и попросить, чтобы они отвернули дренажную трубку немного в сторону. Если соседи отказывают помочь в решении этой проблемы, можно установить защищающий навес для наружного блока сплит-системы.

Любые неисправности в работе климатического оборудования нельзя оставлять без внимания. Если вы заметили протечку воды из кондиционера, установили причину неполадок, но не можете решить проблему самостоятельно, обязательно обратитесь в сервисный центр. Опытные специалисты быстро устранят неполадки и возобновят нормальную работу сплит-системы. Своевременный ремонт исключит более серьезные поломки, предотвращая преждевременный выход из строя дорогостоящей техники.

Источник

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Доработка кондиционера своими руками: теплоизоляция трубок

Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Доработка кондиционера своими руками: теплоизоляция трубок

https://www.drive2.ru/l/288230376152470490/

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

К-FLEX

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

  • После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
  • Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.
Читайте также:  Самый маленький кондиционер дешевый

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник

СЦ «Ваш Мастер» — ремонт кондиционеров

Ремонт кондиционеров в Хабаровске

Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока?

При выполнении осмотра наружного блока иногда можно обнаружить слой наледи. В этот момент вовсе не обязательно паниковать и спешно заказывать ремонт кондиционеров, ведь состояние техники можно объяснить естественными причинами.

Например, трубки могут замерзнуть из-за долгого простоя во время зимы. После включения устройства они оттают в течение нескольких часов. Также, при отсутствии качественной внешней защиты, иногда может появляться иней, затем преобразующийся в конденсат. Если же трубки замерзают при других условиях, то лучше провести диагностику. Риск наличия неисправностей довольно велик.

В каких случаях при обмерзании трубок практикуется ремонт кондиционеров?

В наружном блоке есть две трубки – толстая и тонкая. Далее рассмотрим причины обмерзания каждой из них. Толстая трубка покрывается наледью в связи с такими обстоятельствами:

  • Загрязнение одного или нескольких блоков. Требуется комплексная чистка техники.
  • Выход из строя вентилятора. Помогает ремонт поломанной детали или ее полноценная замена.
  • Некорректная работа ТРВ вентиля. Нужна грамотная настройка системы.

Тонкая трубка начинает обмерзать по таким причинам:

  • Засорение капиллярного трубопровода. Помогает гидравлическая чистка или замена трубки.
  • Нехватка хладагента вследствие утечки. Нужна полноценная герметизация системы.
  • Поломка ТРВ или ЭРВ. Требуется настройка или починка (при необходимости) вентиля.

В некоторых случаях ремонт кондиционеров требуется по причине одновременного обмерзания обеих трубок. В таких ситуациях для выявления неполадки необходима тщательная диагностика, выполняемая с помощью специализированного оборудования.

Ремонт кондиционеров при прочих обстоятельствах

Покрытие внешнего блока наледью возможно и по другим причинам. Среди них наиболее распространены:

  • неисправность управляющей платы;
  • повреждение 4-хходового клапана;
  • поломка температурного датчика.

Чтобы выявить причину наверняка, а затем устранить ее в кратчайшие сроки, обратитесь к нам и закажите выездной ремонт кондиционеров в Хабаровске. Мы восстановим технику в день обращения, а вы сможете и дальше наслаждаться комфортными климатическими условиями дома или на работе.

Источник

Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?

Можно ли проверить автомобильный кондиционер самостоятельно, без приборов и знаний? Ведь иногда случается так, что автосервиса рядом нет, а вы, например, покупаете машину. Если на улице жара, то нет ничего проще, чем подставить руку под дефлектор в салоне и ждать, пока пойдет холод. А если за окном + 10 или +15, то можно вообще ничего не понять. Вроде холодит, а вроде и не холодит.

Однако, проверить, работает ли кондиционер, в большинстве случаев можно безо всякого оборудования, при помощи одних глаз и рук. Мы расскажем вам, как не попасть впросак и не дать себя обмануть при покупке не нового автомобиля. Оговоримся сразу, что подобная проверка зимой на улице не получится, лучше это делать в теплом помещении. И если у вас автомобиль породы VAG (Volkswagen, Audi, Seat или Skoda), то при температуре на табло ниже +5 градусов Цельсия кондиционер не включится. Придется ждать, пока машина нагреется.

Какую температуру кондиционер “выдает” в салон? Строгих правил тут нет, но воздух из дефлекторов должен дуть не теплее +10 градусов даже в жару. Но то, что происходит в салоне, может сбить вас с толку. Ведь старый хозяин, например, мог не поменять салонный фильтр и холодный воздух просто не может дуть как следует. Поэтому самым правильным будет проверить на ощупь температуру трубок в подкапотном пространстве.

Итак, прежде всего нужно открыть капот и найти трубки кондиционера. На некоторых машинах они сразу бросаются в глаза, на некоторых придется поискать их с фонариком. Начинать поиск лучше всего за двигателем, на так называемом моторном щите. Выражаясь простыми словами, моторный щит это перегородка, отделяющая подкапотное пространство от салона автомобиля.

Именно через моторный щит и проходят две трубки. Чаще всего они параллельны, но могут приходить в одно место и с разных сторон. Трубки эти в большинстве случаев алюминиевые, одна потолще, а другая тонкая. На трубках могут быть заправочные порты, закрытые пластиковыми колпачками. На этих фото вы можете увидеть, как выглядят эти трубки на разных машинах.

Так выглядят трубки кондиционера на БМВ X3

А это трубки кондиционера Пежо 307

Возьмитесь за толстую трубку рукой и попросите кого-нибудь завести машину и включить кондиционер в режим самого холодного воздуха, салонный вентилятор при этом тоже должен быть включен «на полную». Если машина немолодая, то при включении кондиционера вы можете услышать под капотом щелчок, если машина посвежее и на ней стоит компрессор постоянного вращения, то кондиционер включится без всяких звуков.

Читайте также:  Замена подшипника муфты кондиционера Hyundai Getz в Москве

Трубки кондиционера Ситроен Джампер

После того, как кондиционер включился, ваша рука, лежащая на толстой трубке, должна ощутить холод. Щупать трубки желательно как можно ближе к салону. Холод должен быть сильным, примерно как если бы вы взяли в руку снег или лед. При этом под капотом не должно слышаться никаких странных звуков. Легкий ритмичный стук, появившийся при включении кондиционера, треск, гул, скрежет или визг ремня должны вас сразу насторожить. Тонкая трубка на большинстве автомобилей (исключение – некоторые старые Ауди, «американцы», старые Вольво, Дэу Нексия) должна либо слегка потеплеть, либо быть сильно теплой, все зависит от того, какая температура на улице. Если тонкая трубка такая горячая, что обжигает пальцы, это признак нерабочих вентиляторов или забитых грязью радиаторов.

Ищите промасленную грязь!

По возможности проследите глазами весь путь трубок и осмотрите всю систему. Особое внимание уделите поискам пятен промасленной грязи на трубках, радиаторе кондиционера, компрессоре. Начните осмотр с толстой трубы, которую вы только что трогали. Она обязательно приведет вас к резиновому шлангу и к компрессору кондиционера. Шланг должен быть сухим. Осмотрите компрессор. Шкив должен вращаться ровно, без биений, на компрессоре не должно быть масляных потеков. Из компрессора выходит трубка средней толщины, переходящая тоже в шланг и ведущая в радиатор кондиционера. Шланг также должен быть без следов масла. Рассматривая трубки, отходящие от компрессора, особенно на машинах, у которых мотор стоит поперек, можно заметить следы аварий. Если вы видите, что трубки касаются двигателя, или шланг трется обо что-то, скорее всего, этот автомобиль побывал в аварии. Внимательно осмотрите все стыки трубок, радиатора, компрессора. Особое внимание местам, где трубки крепятся хомутами к кузову. Пятна промасленной грязи однозначно свидетельствуют об утечке хладагента. Осмотрите сам радиатор кондиционера. Он не должен быть забит грязью (чтобы все увидеть, подстелите картонку, встаньте на колени, посветите фонариком на радиатор кондиционера через отверстия в бампере). Признак «дырявого» радиатора – масляные пятна, замасленные углы.

Выходящая из радиатора тонкая трубка приведет вас обратно к тому месту, откуда вы начали поиск. Тонкую трубку стоит осмотреть особенно придирчиво. Она становится местом утечки чаще всего. Как вы уже поняли, искать стоит промасленную грязь.

Если автомобиль оборудован отдельным кондиционером для задних пассажиров, осмотрите трубки, идущие под днищем. Если вы увидели на них масло, смело «скидывайте» цену тысяч на 20-30 рублей.

Вообще, что должно вас насторожить?

  1. Если продавец машины говорит, что надо только заправить кондиционер.
  2. Если нет вышеперечисленных признаков включения кондиционера.
  3. Если на компрессоре отсутствует ремень или по какой-то причине стоит короткий ремень в обход компрессора.
  4. Если «соты» радиатора кондиционера забиты грязью
  5. Если вы видите масло или промасленную грязь на каких-то участках системы кондиционера.
  6. Стрёмные звуки при включении кондиционера.
  7. Грыжи на шлангах

Помните, что ремонт автокондиционера далеко не всегда ограничивается заправкой и может «разгрузить» вас от 5-7 тысяч рублей до 50-70 тысяч. Поэтому, если есть какие-то сомнения, лучше попросить продавца осмотреть машину в специализированном сервисе. Можно сделать это у нас, мы проверим не только кондиционер, но и весь автомобиль в целом.

Источник

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Читайте также:  Очистка фильтров внешнего и внутреннего блоков кондиционера своими руками

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Источник