Как заменить печку в УАЗ Патриот
В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.
Диагностика и замена фильтра
Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.
Замена термостата
Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат – важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Источник
UAZ Patriot белый 2.7 бензин › Logbook › Замена радиатора салонного отопителя Sanden на LUZAR lrh03631b.
Поскольку после последней промывки системы охлаждения, я жара из дефростеров так и не почувствовал, а лишь перестал замерзать в -15 градусов при движении по трассе, я надумал менять радиатор салонного отопителя Sanden. Поскольку в очередной раз заморачиваться с промывкой родного радиатора у меня уже не было желания, я стал искать новый радиатор. К сожалению оригинальный радиатор в местных магазинах стоил около 5-6 тыс. руб. и на такую сумму я ох как не хотел разоряться. Поэтому стал искать замену радиатора среди аналогов. И я её нашёл у фирмы LUZAR. Каталожный № алюминиевого радиатора lrh03631b. Радиатор заказал на Экзисте за 2073 рубля!
Ранее я не пытался заменить радиатор салонного отопителя потому что думал, мол для этого необходимо снять целиком переднюю панель салона в сборе с климатической установкой. А для этого в свою очередь необходимо разъединить трубки кондиционера, а после сборки заправить кондиционер. Так же панель в сборе с КУ весит не мало и есть риск повредить проводку, тем более, что по мимо штатной проводки так же проложена проводка от Бинара, ГБО и сигналки, которая по любому спокойно не даст снять панель и я был прав.
В этот раз деваться было не куда, морозы усиливаются за окном, а ездить нужно. Нашел на Драйв 2 несколько толковых отчетов о снятии передней панели отдельно от КУ с обозначением мест крепления, чему я был несказанно рад! Кстати в своей записи буду использовать не только свои фото для наглядности.
Так же на Драйв 2 есть записи, как люди дабы не снимать панель для замены радиатора, частично распиливают панель, после часть панели отгибают и меняют радиатор, но это хоть и самый быстрый способ замены, но я от него отказался, думаю по всем понятной причине.
Перед заменой радиатора в идеале конечно прикупить нового антифриза. Что я и сделал. При этом я решал отказаться от G12 антифриза в пользу качественного G11, поскольку G12 в наших краях практически не продается, а смешивать их между собой категорически запрещено, в чем я убедился на собственном примере и теперь меняю радиатор.
Приступим к активной фазе. Расположившись в теплом гараже, работу начинаем со снятия передних сидений, думаю здесь ни у кого проблем не возникнет (сначала откручиваем ремень безопасности, убираем пластик, откручиваем сидения от пола по 4 болта, салазки оставляем на месте).
Далее откручиваем боковые накладки центрального тоннеля (у кого они есть конечно) и сдвигом в сторону снимаем их. В передней части тоннеля снимаем пластиковую заглушку (опять же у кого она есть) и откручиваем пару шурупов.
Два винта не забываем открутить под соплами второй печки
и вынимаем все содержимое бардачка центрального тоннеля. Далее откручиваем ручник (снимаем тросик под машиной), снимаем пыльники рычагов КПП и РК и снимаем сами рычаги. Разъединяем фишки электропроводки в центральном тоннели и снимаем тоннель. Вторую печку можно не убирать, она мешать не будет.
После того как очистили пространство перед панелью, приступаем к её разборке. Я начал со снятия бортового компьютера Престиж (откручиваем 2 винта и отсоединяем жгут проводов).
Снимаем нижнюю часть центральной консоли, для этого двумя плоскими отвертками поддеваем её по бокам примерно в 5-10ти см от низа и аккуратно снимаем. Затем откручиваем болты возле магнитолы, снимаем верхнюю часть центральной консоли и магнитолу. Убираем кнопки находящиеся под магнитолой, не забываем подписать разъемы или ориентируемся по длине провода идущего до кнопки, т.е. чем длиннее провод тем правее расположена кнопка на панели, разъемы одинаковые.
Снимаем пластиковые накладки по бокам панели, накладку под рулем, бардачок (два пистона внутри потянуть внутрь), откручиваем 10 саморезов рамки бардачка.
Откручиваем боковые пластиковые панели в ногах водителя и пассажира.
Снимаем панель приборов (помним про маркировку или ориентируемся по длине проводов)
Откручиваем карданчик рулевого вала и рулевую колонку в сборе с креплением, предварительно конечно разъединив электрические разъемы.
Источник
Замена радиатора печки уаз патриот 2005 года без снятия панели
Поскольку после последней промывки системы охлаждения, я жара из дефростеров так и не почувствовал, а лишь перестал замерзать в -15 градусов при движении по трассе, я надумал менять радиатор салонного отопителя Sanden. Поскольку в очередной раз заморачиваться с промывкой родного радиатора у меня уже не было желания, я стал искать новый радиатор. К сожалению оригинальный радиатор в местных магазинах стоил около 5-6 тыс. руб. и на такую сумму я ох как не хотел разоряться. Поэтому стал искать замену радиатора среди аналогов. И я её нашёл у фирмы LUZAR. Каталожный № алюминиевого радиатора lrh03631b. Радиатор заказал на Экзисте за 2073 рубля!
Ранее я не пытался заменить радиатор салонного отопителя потому что думал, мол для этого необходимо снять целиком переднюю панель салона в сборе с климатической установкой. А для этого в свою очередь необходимо разъединить трубки кондиционера, а после сборки заправить кондиционер. Так же панель в сборе с КУ весит не мало и есть риск повредить проводку, тем более, что по мимо штатной проводки так же проложена проводка от Бинара, ГБО и сигналки, которая по любому спокойно не даст снять панель и я был прав.
В этот раз деваться было не куда, морозы усиливаются за окном, а ездить нужно. Нашел на Драйв 2 несколько толковых отчетов о снятии передней панели отдельно от КУ с обозначением мест крепления, чему я был несказанно рад! Кстати в своей записи буду использовать не только свои фото для наглядности.
Так же на Драйв 2 есть записи, как люди дабы не снимать панель для замены радиатора, частично распиливают панель, после часть панели отгибают и меняют радиатор, но это хоть и самый быстрый способ замены, но я от него отказался, думаю по всем понятной причине.
Перед заменой радиатора в идеале конечно прикупить нового антифриза. Что я и сделал. При этом я решал отказаться от G12 антифриза в пользу качественного G11, поскольку G12 в наших краях практически не продается, а смешивать их между собой категорически запрещено, в чем я убедился на собственном примере и теперь меняю радиатор.
Приступим к активной фазе. Расположившись в теплом гараже, работу начинаем со снятия передних сидений, думаю здесь ни у кого проблем не возникнет (сначала откручиваем ремень безопасности, убираем пластик, откручиваем сидения от пола по 4 болта, салазки оставляем на месте).
Далее откручиваем боковые накладки центрального тоннеля (у кого они есть конечно) и сдвигом в сторону снимаем их. В передней части тоннеля снимаем пластиковую заглушку (опять же у кого она есть) и откручиваем пару шурупов.
Два винта не забываем открутить под соплами второй печки
и вынимаем все содержимое бардачка центрального тоннеля. Далее откручиваем ручник (снимаем тросик под машиной), снимаем пыльники рычагов КПП и РК и снимаем сами рычаги. Разъединяем фишки электропроводки в центральном тоннели и снимаем тоннель. Вторую печку можно не убирать, она мешать не будет.
После того как очистили пространство перед панелью, приступаем к её разборке. Я начал со снятия бортового компьютера Престиж (откручиваем 2 винта и отсоединяем жгут проводов).
Снимаем нижнюю часть центральной консоли, для этого двумя плоскими отвертками поддеваем её по бокам примерно в 5-10ти см от низа и аккуратно снимаем. Затем откручиваем болты возле магнитолы, снимаем верхнюю часть центральной консоли и магнитолу. Убираем кнопки находящиеся под магнитолой, не забываем подписать разъемы или ориентируемся по длине провода идущего до кнопки, т.е. чем длиннее провод тем правее расположена кнопка на панели, разъемы одинаковые.
Снимаем пластиковые накладки по бокам панели, накладку под рулем, бардачок (два пистона внутри потянуть внутрь), откручиваем 10 саморезов рамки бардачка.
Откручиваем боковые пластиковые панели в ногах водителя и пассажира.
Снимаем панель приборов (помним про маркировку или ориентируемся по длине проводов)
Откручиваем карданчик рулевого вала и рулевую колонку в сборе с креплением, предварительно конечно разъединив электрические разъемы.
Источник
Печка на УАЗ Патриот: замена вентилятора, салонного фильтра, термостата
Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования, охлаждения и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.
Назначение печки
Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года УАЗ Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.
Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.При этом радиатор печки и радиатор отопления работают.
На УАЗ Патриот есть четыре типа отопителя , в зависимости от года выпуска автомобиля.
Печка Симбир
С 2005 года как стал выпускаться УАЗ Патриот на нем устанавливали отопитель от Симбира, его предшественника, он перешел на УАЗ практически без изменений. В салоне стоял радиатор, сам корпус, под капотом воздухозаборник, в котором находился моторчик отопителя. Пока воздух доходил до радиатора, все выдувалось в щели и в самом автомобиле было холодно.
Печка Delphi
В итоге 2007 году УАЗ сделал рывок и изменил свою отопительную систему. Моторчик перенесли в салон, а под капотом остался сам воздухозаборник, т.е. это емкость, которая предотвращает попадание влаги на отопитель-это ведро в которое проливается вода. Путь воздуха от заборника до радиатора сократился и от этой конструкции в салоне стало теплее. Применили в этой конструкции много импортных деталей, моторчик Делфи, радиатор Делфи и сопротивление отопителя было тоже импортный. Сам отопитель изготавливали в России и был он неразьемным, т.е. разобрать его было нельзя. Но при этом жил он долго и со временем позволил поставить на УАЗ Патриот кондиционер. В такой комплектации отопитель просуществовал до мая 2012года.
Печка Sanden
Когда УАЗ поменял панель прибора с Иранской на свою Нижегородскую, пришлось менять и печку на новую, фирмы Санден. Отопитель отличался от своего предшественника кардинально. Он стал уже заслончатый и воздух в салон стал уже подаваться теплым. В моторчике стал употребляться не сопротивление, а блок регулировки скорости с использованием микросхем. Радиатор был уже из алюминия, служил долго.
Прошло четыре года и с заменой приборной панели вышла и новая система отопления Корейской фирмы. Первый экземляр был самый простой со встроенным кондиционером и радиатором отопителя.
Система управления
Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:
- Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
- Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
- Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
- Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
- От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.
Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.
Вентилятор отопителя
В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.
Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет.
Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.
Замена вентилятора
Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.
Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.
Замена салонного фильтра
Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.
Замена термостата
Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.
Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:
- Снимается консоль;
- Извлекается вентилятор;
- Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
- Сборка.
Система предохранителей
Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.
В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.
Дополнительная печка
В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.
На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.
Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.
Источник