Цена на услугу замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Для снятия и установка нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, по другому именуемого как радиатор отопителя на автомобиле Volkwagen Touareg II, необходимо учесть, что на некоторых автомобилях с турбодизельным двигателем без дополнительного отопителя, в зависимости от предусмотренной нормы токсичности отработавших газов, вместо дополнительного отопителя, работающего на топливе, устанавливается нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя.

Для снятия элемента, потребуется снять вещевой ящик и снять теплообменник климатической установки спереди, далее отсоединить АКБ. Обратите особое внимание, что пиротехнические компоненты могут неожиданно сработать, следовательно, присутствует опасность травмы. Поэтому необходимо снять свой электростатический заряд: коснуться неокрашенной металлической части замка двери.

Далее потребуется разъединить разъёмы жгута проводки нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя и отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. После чего отсоединить разъём точки крепления жгута проводов от климатической установки.

Держатели на точках крепления можно, например, осторожно разблокировать с помощью отвёртки. Обратите внимание, что снять жгут проводов можно только в сборе с нагревательным элементом дополнительного воздушного отопителя движением вниз, для этого следует вывернуть винт и вывести нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя из креплений на модуле отопителя и климатической установки движением.

В ходе дальнейшего снятия нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя требуется следить за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при извлечении жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующих условий, требуется установить защитную решётку нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, защитная решётка предназначена для того, чтобы электропроводящие предметы, которые например, могут попасть на нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя сверху через дефлекторы на передней панели, не могли вызвать короткого замыкания между отдельными частями нагревательного элемента. Затем требуется установить резиновые втулки на штифты и проложить жгут проводов на модуле отопителя и климатической установки снизу вверх, следя за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при прокладке жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Далее необходимо установить штифты нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя с резиновыми втулками в гнёзда на блоке климатической установки и установить нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя в модуле отопителя и климатической установки движением против. Далее затянуть винт и установить жгут проводов, зафиксировав его в точках крепления на модуле отопителя и климатической установки.

Обязательно проверить правильность прокладки жгута проводов, жгут должен быть закреплён так, чтобы он не мог стать источником шумов, и чтобы он не мог прийти в соприкосновение с

подвижными деталями. При необходимости, зафиксировать жгут проводов с помощью дополнительных кабельных стяжек и поролоновых прокладок так, чтобы он не мог болтаться и издавать шумов. Затем подсоединить разъём к модулю отопителя и климатической установки и разъём. После чего потребуется отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. Далее необходимо установить теплообменник климатической установки спереди. После чего установить вещевой ящик.

Источник

Замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Телефон Автосервиса в Жуковском

+7 (499) 504 1663

Телефон Автосервиса в Жуковском

+7 (910) 425 99-55

Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

Цена на услугу замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663 .

Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

Производство запланированных работ.

Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

Александр Иванов Александр Иванов Александр Иванов

Денис Поршнев Денис Поршнев Денис Поршнев

Денис Ламбров Денис Ламбров Денис Ламбров

Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Александр Реутский Александр Реутский Александр Реутский

Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

Александр Денисов Александр Денисов Александр Денисов

Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

Акция до 03 августа! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

Скидка

Скидка

Акция до 03 августа! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

Акция до 03 августа! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

Читайте также:  Устройство и принцип действия датчика вентилятора карбюраторных автомобилей

Источник



Ремонт и замена печки Фольксваген Touareg в Москве

Ремонт и замена печки Фольксваген Touareg — трудоемкие работы. Выполнить их под силу механикам функционирующего в Москве техцентра Фольксваген Touareg «ВАГ Автосервис». Мастера располагают необходимым для ремонта оборудованием. В наличии на СТО все запчасти.

Ремонт и замена печки Фольксваген Touareg цена:

Отремонтировать печку в сервисе

Фронт работ по ремонту и замене печки Фольксваген Touareg различен в теплое и холодное время года.

В автосервисе обеспечат:

  • соблюдение действующих стандартов;
  • тщательный подбор запчастей;
  • регулировку деталей.

цены в автосервисе настолько доступны, что о самостоятельном ремонте печки не может быть и речи. На работы распространяется гарантия.

Удобное и быстрое обслуживание

В «ВАГ Автосервис» есть все для оперативного обслуживания клиентов. Чтобы автовладельцы чувствовали себя комфортно, оборудовано помещение, где можно дождаться готовности автомобиля.

Наименование работ Цена (руб.)
Ремонт печек от 7200
Ремонт и замена радиатора печки от 10800
Замена мотора печки от 1260
Замена приводного ремня от 2160
Замена реле регулятора от 3600
Замена топливного насоса от 2340
Обслуживание акб от 1440
Ремонт и замена печки от 900

🔥 БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам .
Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Источник

Фольксваген Туарег замена радиатора кондиционера и компрессора с промывкой системы

туарег замена радиатора кондиционера

Новый компрессор кондиционера Denso

Не редко к нам приезжают клиенты с нерешенной или повторной проблемой после других автосервисов. В данном случае – нашему клиенту пришлось поменять второй раз компрессор кондиционера по причине того, что в первый раз не была выполнена полная промывка системы. 🙁 Работаем с автомобилем Фольксваген Туарег 2010 года выпуска, пробег 297000 км.

Предыстория: туарег замена радиатора кондиционера

Клиенту просто поменяли компрессор и отправили “кататься”, в результате чего – совершенно новый компрессор снова вышел из строя. К сожалению, подобные ситуации – не редкость. Мало кто из автолюбителей знает, что при неисправности компрессора – возникает металлическая стружка, которая разносится по всей системе кондиционера. После того, как компрессор заменен на новый, эта же стружка выводит из строя совершенно новый узел. Для того, чтобы этого избежать – необходимо прочистить систему, для этого потребуется специальное оборудование. Разумеется, не у всех оно есть, отсюда и проблемы. А в нашем случае – мы еще меняем радиатор кондиционера. Детали будем использовать не оригинальные, но очень приличного качества. Производитель компрессора Denso – так, вообще, идет в оригинале, поэтому в его качестве сомневаться не приходится. Если систему хорошо вычистить и устранить все дефекты – эти детали будут работать долго и счастливо. Также, по ходу работ будут заменены ремень ТНВД, поликлиновой ремень и ролики.

Ремонт: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Подключаем установку, осушаем систему.

Начинаем, разумеется, с откачки газа и масла при помощи спец установки, тем самым осушаем систему. Далее – нам предстоит слить охлаждающую жидкость, отсоединить трубки подачи масла АКПП, ГУР и антифриза к радиаторам, т.к. нужно вынимать весь блок радиаторов из под капота, предварительно демонтировать блок охлаждающих вентиляторов. Заодно, сможем оценить состояние сот радиаторов, можно будет сделать вывод о том, как они справляются с охлаждением, и промыть, если необходимо, ведь весь этот “бутерброд” придется разобрать для замены радиатора кондиционера. Далее мы снимем и заменим компрессор, смонтируем наш новый радиатор в общий блок, заменим ремни и ролики, после чего, установим все наше богатство обратно под капот, подключим все патрубки, зальем жидкости, выставим правильные уровни, промоем систему кондиционирования, проверим герметичность вакуумированием, заправим систему газом и маслом, и на этом наш ремонт будет закончен. Это в общих чертах. Теперь детали.

Промывка радиаторов: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Забитый грязью основной радиатор

После демонтажа блока радиаторов – мы обнаружили вот такую картину.. Стоит ли говорить, что ни о каком нормальном охлаждении при таком состоянии радиаторов – речи не идет. Да, это дизель, чугунный блок двигателя, сейчас на улице холодно, казалось бы.. перегрева быть не должно, НО – это не так. В автомобиле есть не только двигатель, а еще и другие важныее узлы и агрегаты. Если для двигателя в щадящих режимах эксплуатации, может быть, все не так страшно, то, например, для АКПП – все выглядит гораздо печальнее. А еще есть ГУР. Температурный режим работы масла прямо влияет на его срок службы и характеристики. Если масло будет стареть гораздо быстрее, если его не меняли никогда, если Вы активно эксплуатируете автомобиль – все это может являться отягощающими факторами и причиной преждевременного выхода из строя таких важных узлов, как АКПП, ГидроУсилитель Руля, рулевая рейка, не говоря уже о том что двигатель – тоже спасибо не скажет. Как видно на фото – воздушный поток может проходить только через 30-40% всей площади радиатора. Разумеется, так это оставлять нельзя, с владельцем была согласована мойка радиаторов. туарег замена радиатора кондиционера

Промывка системы кондиционирования: туарег замена радиатора кондиционера

туарег замена радиатора кондиционера

Промываем контур системы кондиционирования

Следующий важный шаг в процессе нашего ремонта – промывка системы кондиционирования. Промывка (очистка) контура циркуляции – производится хладагентом R134a. Здесь хочется сделать ремарку со знаком ( ! )Категорически запрещается добавлять в контур циркуляции хладагента любые химические вещества, используемые для устранения утечки! Если в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW – промыть такой контур хладагента нельзя. Поэтому ремонт контура циркуляции хладагента возможен только путём замены всех компонентов, контактировавших с этим веществом. Как Вы понимаете, это долго и дорого. Поэтому, не стоит даже пытаться использовать какие – либо средства для герметизации. Промывка занимает примерно около часа чистого времени. Не стоит забывать, что к этому добавляется время на демонтаж и установку необходимых узлов и агрегатов. В общей сложности, как правило, такой ремонт занимает около 4х часов. Только таким образом можно вернуть систему к нормальной работе, после поломки компрессора, т.к. продукты износа – в любом случае будут находиться внутри контура. Кроме этого, также необходимо заменить осушитель. туарег замена радиатора кондиционера

Еще стоит отметить, что в процессе ремонта была обнаружена течь охлаждающего насоса, который было решено заменить.

Читайте также:  Как снять решетку радиатора opel corsa d

туарег замена радиатора кондиционера

Течь и замена помпы

Другие фото процесса ремонта можно посмотреть ниже: туарег замена радиатора кондиционера

Источник

Как произвести замену радиатора печки на Туареге?

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин.

Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя.

При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается. Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Система отопления Volkswagen Golf:

  • 1 — сопла обдува бокового стекла;
  • 2 — передние сопла;
  • 3 — сопла размораживания ветрового стекла;
  • 4 — панель управления отопителем;
  • 5 — проставка;
  • 6 — поперечная балка панели приборов;
  • 7 — фильтр пыльцы;
  • 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха;
  • 9 — вентилятор отопителя;
  • 10 — дополнительный резистор;
  • 11 — отопитель;
  • 12 — средняя панель;
  • 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира;
  • 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение;
  • 15 — уплотнение;
  • 16 — соединитель;
  • 17 — трос управления;
  • 18 — радиатор отопителя;
  • 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  2. Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза.
  3. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе.
  5. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volkswagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Читайте также:  Топ 10 самые лучшие флюсы для пайки

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volkswagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volkswagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volkswagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  2. Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками
  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом
  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по эксплуатации авто.

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Источник