Типичные поломки и их причины

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения

Домашние кондиционеры и их владельцы могут сталкиваться с самыми разными видами поломок. И причины, источники тоже бывают разными. Это сложные устройства, состоящие из большого количества деталей и механизмов, потому и внимания требуют больше. Потому так важно заранее изучить основные поломки кондиционеров.Можно выделить несколько проблем, которые появляются на практике чаще всего. Способы устранения поломок тоже известны давно.

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Об основных неисправностях

Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.

При плохом охлаждении в помещении

Обычно это связано с такими причинами:

  • Слабая мощность.
  • Появление внутренних поломок.

Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.

В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.

Агрегат с коротким циклом работы

Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.

Такая проблема связана с несколькими основаниями:

  1. Загрязнённый радиатор.
  2. Вышедший из строя терморегулятор.
  3. Сломанная плата управления.
  4. Сбой с настройками.

Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.

После заправки может произойти нарушение баланса хладагента. Достаточно измерить рабочее давление компрессора, чтобы понять, насколько сильной стала проблема. Если возникла перегрузка, от лишней жидкости просто избавляются.

Протечка конденсата из внутреннего блока

Это тоже один из сигналов неисправного оборудования. Это может случиться из-за забитой трубки конденсатора.

Починка предполагает выполнение нескольких несложных действий:

  • Выключение кондиционера. Надо подождать 10 минут.
  • Отсоединения пластиковой сливной трубки.
  • Прочистка и просушка.
  • Возврат конструкции к первоначальному положению. Это часто помогает, если сломался кондиционер.

Правила диагностики систем кондиционирования

Один раз в год – минимальная периодичность для проверок систем кондиционирования.

Алгоритм действий у этого мероприятия тоже определённый:

  1. Проверяют систему на наличие утечек.
  2. Изучают производительность.
  3. Изучают электрическую часть.

Есть и другие виды работ, о которых стоит знать владельцам.

Заправка кондиционера

К непосредственной работе приступают только после первичной диагностики.

Потом удаляют полностью влагу и воздух.

Засорение фильтров внутреннего блока

Фильтрами называются специальные сетки, монтируемые на внешних панелях. Со временем они в любом случае засоряются. Плохое охлаждение всего помещения – главный признак появления такой проблемы. Если одновременно заметны протечки – значит, неисправности появились и в дренажной системе. Промывка внешнего фильтра в блоке внутри остаётся обязательной в любом случае.

Автоматическая диагностика

Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.

Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.

Коды ошибок в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:

  • Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
  • Проблемы у ходового клапана.
  • Проблемы внутри вентилятора.
  • Скачки напряжения у наружного блока.
  • Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
  • Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
  • Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
  • Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
  • Неисправность в терморезисторе наружной части.
  • Неисправный терморезистор внутренней части.

В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.

Главное – заранее проверить, действительно ли внутри присутствует поломка. Обычно прибор сообщает о проблемах миганием разных индикаторов и появлением надписей.

Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.

Неисправности с компрессором и муфтой

Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.

Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.

Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:

  1. Отказ компрессора запускаться, когда включают кондиционер.
  2. Наличие масляных потёков на компрессоре.
  3. Скрип ремня компрессорного привода.
  4. Посторонние шумы.
  5. Снижение производительности.

Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.

При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:

  • Муфта.
  • Реле.
  • Предохранитель.

С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.

Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:

  1. Пониженный уровень хладагента.
  2. Засорение системы.
  3. Полная закупорка.

Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.

При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.

Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.

Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:

  • Фильтр осушителя.
  • Радиатор наружного отдела.
  • Капиллярные трубки.

В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.

О кодах стандартных поломок

Прежде всего, надо смотреть, сколько раз мигают датчики. Если он «моргает» только один раз – вероятнее всего, проблема кроется в терморезисторе, который установлен на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщают о том, что проблемы возникли на внешнем блоке. При трёх миганиях система начинает одновременно работать и на холод, и на тепло.

Защита от перегрузок отключена, если лампа мигает четыре раза. Пятикратное включение сигнала означает появление ошибок между блоками в процессе обмена информацией. Шесть миганий значат, что значительно превышает норму уровень потребления. Рекомендуется провести дополнительное тестирование в разных частях прибора.

Читайте также:  Посоветуйте хорошего установщика кондиционеров

При десяти миганиях точно сломался ходовой клапан. Наконец, 10 кратное включение говорит о терморезисторе, который вышел из строя. Значит, кондиционер больше не осуществляет температурный контроль. Большинство марок и моделей устройств сталкиваются примерно с одними и теми же неисправностями. Свои у каждого прибора только коды, которыми обозначаются ошибки. Инструкция поможет выявить неисправность, выставить правильные настройки для стабильной работы.

Проблемы с конденсатором

О неисправностях в этой части говорят такие дефекты:

  1. Загрязнение.
  2. Масляные потёки.
  3. Ухудшение работы.

Появление грязи и коррозии – дефекты, с которыми сталкиваются абсолютно все владельцы таких устройств.

Вентилятор

О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.

Выделяют следующие основные причины происходящего:

  • Неисправность конденсатора в электродвигателе.
  • Поломки в моторе.
  • Сломанные лопасти вентилятора.

В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.

Крыльчатка меняется в следующей последовательности:

  1. Снятие передней защитной решётки.
  2. Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
  3. Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
  4. Использование новой крыльчатки на шкиве.
  5. Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.

Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:

  • Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
  • Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
  • Отключение всех электрических соединений.
  • Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
  • Надевание новой запчасти.
  • Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.

Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:

  1. Обесточивание системы.
  2. Разбор наружного блока.
  3. Откручивание фиксирующей скобы.
  4. Отключение всех проводов.
  5. Замена на новый пусковой конденсатор.
  6. В обратном порядке детали собирают, закрепляют.

Процедура ремонта вентилятора потребует около часа свободного времени. Срочность и объём ремонта, характеристики самого вентилятора определяют общую стоимость работ.

Неисправности электронных плат управления

Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.

Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.

Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.

Признак неисправной платы управления – следующие детали, работающие с перебоями:

  • Датчик движения.
  • Температурный датчик.
  • Компрессор.

Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.

Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.

Плата управления меняется в следующем порядке:

  1. Отключают питание.
  2. Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
  3. С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
  4. Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.

В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.

Проблемы с теплообменником наружного блока

Одна из самых распространённых неисправностей в этой части конструкции – утечка фреона через внешний блок. Если для заправки использовался состав R-22, используют специальный течеискатель для выявления неполадки. Если есть вариант с современными средствами R-410-a, поверхность просто «обмыливают». А затем смотрят, не произошло ли вспенивание, где это случилось.

Течь устраняют двумя основными путями:

Используют горелку, чтобы нагреть место, где появилась утечка. Потом всё запаивают, специальным припоем. Трубки отличаются небольшим весом и толщиной, поэт ому обработка требует аккуратности.

Полная разборка корпуса начинается после отключения внешнего блока от электричества. Вырезание, выпаивание старого теплообменника обязательно. Новый ставят на место старого, для соединения используя азот. Модуль собирают обратно, подключив электрические соединения. Трубки тоже подключают к системе, обеспечивают её герметичность. Заново всё заправляют, проверяют общую работоспособность.

Стоимость ремонта и ценообразование

На результат подсчётов влияют сразу несколько факторов:

  1. Сложность работы.
  2. Нормальный доступ к прибору и его внутренним составляющим.
  3. Цена запасных деталей и расходных материалов.
  4. Срочность. Чем быстрее необходимо получить результат – тем больше мастер возьмёт за выполнение проекта.
  5. Вызов в ночное время. Ведь некоторые объекты не допускают дневное обслуживание.

Выводы

Мастер составляет окончательную смету с описанием всех проводимых работ и используемых материалов. Тогда владелец оборудования получает более точную картину. Допустимо включать дополнительные услуги, если их оказали в ходе ремонта.

Источник

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления. Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Очень грязные детали кондиционера

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Трещина на гайке кондиционера

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая Питающие провода компрессорагайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

    Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

    Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

    Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

    Кондиционер не включается

    В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

    Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

    Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

    Детали платы управления кондиционера

    Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

    Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

    Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

    Источник

    

    Короткий цикл работы кондиционера

    неисправен рабочий конденсатор;

    срабатывают защиты от неисправности: вентилятора конденсатора; насоса дренажной системы;

    неисправно защитное реле. Проверяют значения рабочего тока электродвигателя компрессора токовыми клещами. Если значения рабочего тока соответствуют номинальным, заменяют защитное реле; если значения рабочего тока электродвигателя компрессора выше номинального, имеет место межвитковое замыкание обмоток электродвигателя компрессора. Компрессор заменяют;

    срабатывание реле высокого давления из-за избыточного давления конденсации, вызванное: закрытым вентилем на нагнетательной линии; неработающим вентилятором конденсатора; избытком хладагента во внешнем блоке; неконденсирующиеся примеси в конденсаторе; недостаточное давление всасывания при пуске холодильной машины, которое может быть вызвано: недостаточным количеством хладагента; отсутствием теплопритоков на испаритель холодильной машины.

    Отсутствие теплопритоков может быть вызвано:

    механическими препятствиями на пути воздушного потока, неисправностью вентилятора воздухоохладителя; отказом соленоидного вентиля перед ТРВ;

    засорением ТРВ или его неправильной регулировкой (ТРВ закрыто); отказом инвертора:

    если напряжение сбалансировано, то проверяют обмотки компрессора;

    диагностируют работу компрессора с инвертором, для чего включают инвертор и измеряют время до остановки инвертора из-за повышения тока. Если продолжительность работы находится в пределах 10 с, неисправностью является короткое замыкание обмоток компрессора. Если инвертор отключается через 10. 60 с, компрессор заклинило. При продолжительности работы инвертора 1. 5 мин неисправность следует искать в гидравлической схеме холодильной машины;

    отказом всех соленоидных вентилей. Признаки: холодильная машина работает непрерывно, заданной температуры в помещении не достигается ни в режиме охлаждения, ни в режиме обогрева:

    избытком хладагента в системе. Признаки избытка хладагента в системе могут появиться:

    при недостаточном тепловом потоке к воздухоохладителю (механические препятствия потоку воздуха, отказ вентилятора внутреннего блока, обмерзание испарителя, засорение воздушных фильтров, нарастание бактериальной слизи, недостаточный тепловой поток к внутреннему блоку). В этом случае величина перегрева уменьшается, так как процесс кипения затруднен. Кипение происходит во всасывающем трубопроводе и (или) в корпусе компрессора. Температура корпуса компрессора понижается. На корпусе компрессора может появиться роса из-за конденсации влаги из окружающего воздуха или иней. Понижается уровень звука от работающего компрессора, снижается температура нагнетательного трубопровода; при излишнем охлаждении конденсатора. В основном это происходит при включении холодильной машины при пониженных температурах воздуха окружающей среды. В этих условиях увеличивается количество хладагента в конденсаторе, увеличивается величина переохлаждения на выходе из конденсатора. Значительная часть хладагента остается в конденсаторе. Снижается давление конденсации. Уменьшается количество хладагента, поступающего в воздухоохладитель. Снижается давление всасывания. Увеличивается перегрев на всасывании, повышается температура корпуса компрессора. Увеличивается шум от работающего электродвигателя компрессора;

    при появлении неконденсирующихся газов в холодильной машине. При наличии небольшого количества неконденсирующихся газов в системе часть конденсатора оказывается занятой этими газами. Давление в конденсаторе повышается и увеличивается поток через дросселирующий элемент. Давление кипения в испарителе повышается. Температура нагнетания повышается. Температура корпуса компрессора повышается. Шум от работающего электродвигателя увеличивается. Значение рабочего тока увеличивается.

    Переохлаждение жидкого холодильного агента при этом снижается. В связи с тем что количество сконденсировавшегося хладагента уменьшается, увеличивается перегрев на всасывании;

    при неправильной регулировке ТРВ, когда он слишком открыт, температура кипения хладагента в воздухоохладителе повышается, давление всасывания увеличивается, перегрев на всасывании уменьшается. Из-за того что в конденсатор поступает больше хладагента, величина переохлаждения увеличивается. Для того чтобы избежать переполнения испарителя жидким хладагентом, действуют следующим образом. Вращая регулировочный винт, повышают перегрев до прекращения колебаний давления. Затем вращают винт влево до точки начала колебаний. После этого поворачивают винт вправо на 1 оборот (V4) оборота.

    После каждой операции с ТРВ останавливают работу по регулированию на 20 мин и затем проверяют последствия;

    недостатком хладагента. Недостаток хладагента может быть вызван нарушением технологии заправки холодильной машины; утечкой хладагента из системы. Внешние признаки недостатка хладагента в системе могут появиться в случае:

    наличия в системе неконденсирующихся примесей. Если в системе достаточно много неконденсирующихся газов, практически весь конденсатор заполняется неконденсирующимися газами. В начальный период работы компрессора резко повышается температура на линии нагнетания и давление конденсации, но так как хладагенту конденсироваться негде, в испаритель жидкий хладагент поступает в незначительном количестве. Температура испарителя остается высокой;

    наличия в системе влаги. Если при монтаже осушение системы не производилось, влага остается в системе. Влага может попасть в систему вместе с воздухом, а также из-за нарушения технологии сушки обмоток электродвигателя на заводе — изготовителе компрессора. Нарушение технологии хранения холодильных масел приводит к их увлажнению и соответственно к появлению влаги в холодильной системе. Вода практически нерастворима в хладагентах и маслах, применяемых в кондиционерах. Во время циркуляции влаги в холодильной машине, при понижении температуры в дросселирующем устройстве влага может кристаллизоваться и закупорить отверстие этого устройства (капиллярной трубки, ТРВ). Причем кристаллизация влаги в холодильной машине обусловлена механизмом образования газовых кристаллогидратов. При давлении 0,5 МПа (5 атм.) образование газового кристаллогидрата воды с хладоном R22 начинается при температуре 12 °С.Соответственно свойства газовых кристаллогидратов обусловливают возникновение ледяных пробок в холодильной машине не при 0 °С, как следовало бы ожидать, а уже при 12 °С;

    образования масляных пробок в воздухоохладителе;

    наличия механических загрязнений холодильной системы. Механические загрязнения являются следствием нарушения правил монтажа: резка труб пилой, неправильное пользование риммером дают возможность циркулировать по системе медным опилкам; ржавчина, окалина (в свободном или связанном виде). Использование несовместимых хладагентов и масел, смешивание минеральных и полиэфирных масел приводит к коагуляции масел. Образовавшиеся сгустки также могут циркулировать по системе. Механические загрязнения наиболее быстро забивают фильтры фильтров-осушителей, фильтры перед ТРВ, сами ТРВ и капиллярные трубки, фильтры на входе всасывающей трубы в компрессор; недостатка хладагента, который может быть вызван неправильной регулировкой ТРВ;

    отказа четырехходового клапана. Признак — вентиль переключения с охлаждающего режима на нагревательный в случае отказа начинает работать как байпас, т.е. перепускает хладагент с нагнетательной стороны на всасывающую сторону. Для проверки четырехходового клапана отсоединяют компрессор от платы инвертора. Подают питание на внутренний и наружный блоки кондиционера и включают аварийный запуск на обогрев. Через 3 мин после подачи питания проверяют наличие напряжения между контактами четырехходового клапана и платой управления. Если напряжения 220 В нет, плата управления или плата фильтра шума неисправны. Если напряжение есть, необходимо проверить исправность проводов катушки четырехходового клапана и самой катушки;

    при эксплуатации систем с несколькими внутренними блоками (мультисистемы) возможны ситуации, когда какие-то внутренние блоки не включаются. Если два блока включают на охлаждение и отопление, работать будет только один, тот, который был включен первым.

    Источник

    Что делать, если сломался кондиционер. Основные поломки и их причины

    В случаях, когда сломался кондиционер, не всегда есть необходимость вызывать сервисную службу. Многие неполадки с такой техникой возможно устранить собственноручно. Для этого следует знать основные причины поломок и их виды.

    Диагностика неисправностей

    Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

    Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

    1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
    2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
    3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
    4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
    5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

    Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

    Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

    • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
    • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
    • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
    • 4 — отключение защиты от перегрузки;
    • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
    • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
    • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
    • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
    • 9 — неисправность ходового клапана;
    • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

    Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

    Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

    1. Выявления повреждений механического типа;
    2. Модулей креплений;
    3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
    4. Воздушных фильтров;
    5. Функционала охлаждения и обогрева;
    6. Индикации опций;
    7. Работу механических жалюзи;
    8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
    9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
    10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

    Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

    Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения.

    Типичные поломки и их причины

    Поломка охлаждающих устройств может вызываться различными факторами. Конструкция прибора сложна в своем выполнении и требует особого внимания в процессе эксплуатации. Агрегат нельзя оставлять без требуемого обслуживания, иначе срок его использования значительно сократится. Среди неисправностей кондиционеров выделяют два типа поломок: механические (проблема во внутренних деталях) и электрические (отказ электроники). Есть множество критериев, по которым оборудование дает сбои в рабочем процессе, самые распространенные следует знать заранее, чтобы избежать подобной участи.

    Кондиционер не включается

    Независимо от производителя и модели кондиционера, с данной причиной может столкнуться каждый потребитель. Сбои могут происходить в электрической части и заключаются в том, что агрегат просто не подключен к сети. Еще одним фактором считается неисправность платы управления либо отсутствие связи между внутренним и наружным модулями. Зачастую проблема также кроется в выходе из строя дистанционного пульта или приемного блока оборудования.

    Агрегат может не включаться по причине того, что он перешел в режим защиты, поэтому при подключении выдает ошибку. Возможны износы отдельных деталей, неправильное выполнение команд потребителя по причине неверной подачи в сигнальных и питающих элементах, соединяющих рабочие блоки.

    Полезно! Первоначально следует проверять батарейки в пульте управления, а также подключение приспособления к электросети. Выявить остальные причины, по которым оборудование не включается, довольно сложно, для этого может потребоваться помощь профессионала.

    Короткий цикл работы

    При включении оборудования оно может отключаться в течение 10-20 минут непрерывной работы. В этом случае существует множество причин, приводящих к такому итогу, среди них самыми популярными являются следующие факторы:

    • сбой в системе настроек;
    • выход из строя платы управления;
    • поломка терморегулятора;
    • радиаторное загрязнение.

    Радиатор, находящийся с внешней стороны, подвергается постоянным загрязнениям, воздействует с пылью и грязью. При засорении детали происходит перегрев системы, после чего приспособление прекращает рабочий процесс. Для предотвращения данного негативного явления нужно промыть радиатор сильным водяным напором.

    Заправляя конструкцию фреоном, следует соблюдать баланс хладагента. При нарушении требуемых норм изменяется давление в компрессоре, и прибор перегружается охлаждающим элементом. В данном случае производится слив излишка фреона.

    Капает конденсат из внутреннего блока

    Подобный фактор служит показателем неисправности оборудования. Главной причиной считается забитость сливного ресивера. Для его прочищения выполняются такие действия:

    1. Выключение прибора. Проведение следующей манипуляции происходит минимум через 10 минут после отключения;
    2. Отсоединение пластиковой трубы, осуществляющей процесс слива;
    3. Прочищение ресивера, его высушивание;
    4. Возвращение детали в первоначальное расположение.

    Это самая распространенная причина, которую можно ликвидировать собственноручно без помощи профессионального мастера.

    Засорение фильтров во внутреннем блоке

    На внешней панели устанавливается защитная сетка, которая со временем засоряется пылью и грязью, что негативно влияет на работу оборудования. Главным показанием этого «недуга» считается плохое охлаждение всего помещения. В случае когда засорение фильтра совмещается с протеканием воды — это признаки, указывающие на неисправность дренажной системы. Для ликвидации неблагоприятных факторов необходимо в первую очередь прочистить внешний фильтр внутреннего блока, проверив целостное состояние конструкции агрегата.

    Засорение сетки происходит в больших городах, которым присуща высокая степень загрязненности, но фильтры могут забиваться и в домашних условиях от коврового покрытия. Мелкие ворсинки оседают на поверхности фильтрационных деталей, лишая технику эффективной работы.

    Полезно! Чрезмерный сквозняк также влияет на функциональность устройства. С такой ситуацией можно легко справиться при помощи опции автоколебания жалюзи. Данная функция описывается в инструкции, приложенной к прибору.

    Неприятный запах

    Существуют причины, влияющие на появлении неприятного запаха из оборудования:

    • запах гари — возможное возгорание проводки. Необходимо выключить аппарат из сети и вызвать мастера;
    • исходит «аромат» пластика — значит сплит-конструкция выполнена из дешевого материала, поэтому устранить причину невозможно;
    • запах плесени, сырости — говорит о том, что в устройстве появилось множество бактерий и грибков, которые требуется срочно устранить при помощи аптечных средств.

    Чтобы предотвратить подобные признаки неисправности, следует соблюдать правила эксплуатации прибора.

    Нестандартные звуки

    Причины поломки по звукам могут определить квалифицированные специалисты, однако по некоторым звукам и обычный пользователь может выявить источник неисправности агрегата:

    1. Неравномерный шум в процессе работы внешнего блока возникает при несвоевременном очищении от загрязнений. Пыль оседает на вентиляционных лопастях, создавая несбалансированное функционирование;
    2. Клацанье — неисправность автоматики или внутренних элементов;
    3. Бульканье — попадание воздуха в дренажную систему, застой остатков конденсата;
    4. Хлюпанье — свидетельствует о некачественном скреплении частей двух блоков.

    Заключение

    Устранить большинство неисправностей в работе кондиционера можно самостоятельно, при этом необязательно иметь навыки профессионального мастера. Отдельные причины возможно предотвратить заранее, например, своевременно прочищать фильтры во внутреннем блоке. Для ликвидации некоторых источников неправильной работы прибора достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если избегать соблюдение правил использования агрегата, можно сократить срок службы оборудования.

    В случае если самостоятельно не получается устранить поломку, лучше обратиться в сервисный центр. Так можно предусмотреть лишние затраты на покупку деталей, которые могут даже не понадобиться.

    Источник