Свист при включенном кондиционере



В чем причины свиста ремня кондиционера?

Опытный водитель по звукам работы своего автомобиля может определить причину неисправности и способ ее устранения. Если свистит ремень при включении кондиционера, то чаще всего проблема связано с клиноременным приводом. В статье рассмотрены причины возникновения свиста и методы его устранения.

В чем источник неполадки?

Чаще всего свист в ременной передаче возникает из-за трения. Это означает, что поверхности потеряли свои первоначальные качества. В течение эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянную нагрузку и с течением времени изнашиваются. На качество работы комплектующих влияют следующие факторы:

  • температура, в которой происходит рабочий процесс;
  • влажность окружающего воздуха;
  • естественный износ;

Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разные. Решать проблему нужно в каждом конкретном случае.

При возникновении свиста нужно применить следующие меры:

  • проверить, в каком состоянии ремень;
  • отрегулировать натяжение ремня;
  • смазать натяжной ролик;
  • в некоторых моделях причина может быть в соосности шкивов;
  • очистить поверхность ремешка или заменить, если есть следы масла или антифриза, из-за которых возможна пробуксовка изделия.

Источником свиста может быть не только натяжение, но и качество детали. Порой замена на новое изделие не помогает избавиться от свистящих звуков. Поэтому покупать нужно только оригинальные расходные материалы известных производителей.

Новые расходные материалы

Диагностика и ремонт

При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.

Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.

Средство для ременных передач

В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.

Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.

Замена приводного расходника генератора

В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:

  1. Сначала домкратом поднять правое колесо.
  2. Затем открутить защиту с правого бампера.
  3. Потом снять правый подкрылок.
  4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
  5. Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
  6. После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.

Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.

Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.

Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:

  • регулярно следить за состоянием ременных передач;
  • контролировать натяжение ремней;
  • проверять смазку подшипников и втулок;
  • диагностировать состояние комплектующих.

Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

Чтобы устранить возникновение свистящих звуков, важно правильно провести диагностику.

Видео «Свист в двигателе при холодном запуске»

В этом видео рассказывается о причине свиста, возникающего при запуске холодного двигателя, и способе ее устранения.

  • Как устранить писк ремня генератора своими руками?
  • Закипел «Тосол» или антифриз — что делать?
  • Система циркуляции охлаждающей жидкости

Источник

Тема: Свист при включенном кондиционере

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

Свист при включенном кондиционере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

Да так тоже делал, свиста нет. Т.е если трогаться с места чуть чуть с нантягом или при переключении передачи с 1 на 2 то он есть, а если с мощной перегазовкой то нету.

Да ОД при моем обращении на ремень напшыкал селикона и свист пропал дней на пять. Если проскальзывает ремень то как все это лечится? Гарантийный случай или нет?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии aleksavvin на верном путиРегистрация 01.12.2011 Адрес Новосибирск Возраст 49 Сообщений 2,536 Спасибо 1 / 0
Сообщение от Serg352

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод ctac_j на верном путиРегистрация 08.02.2012 Адрес Саратов Сообщений 410 Спасибо 2 / 0

у меня тоже свистит если с включеным кондеем трогаться в натяг-бесит, на днях полезу подтягивать но сдается мне что прикол заключается в прошивке, потому что когда машина стоит, и водитель кратковременно газует т.е. трогается то компрессор должен отключатся, на h-ке так и было а на j-ке нифига, он отключается только если газ в пол, типа что бы легче обогнать было, а про троганье забыли, на меня уже в пробках касятся мол чо там за сарай трогается

мне вот интересно чо они там на заводе с муфтой компрессора сделали что даже щелчков не слышно когда кондей включаешь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордитьсяРегистрация 01.02.2010 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 39 Сообщений 8,416 Спасибо 5 / 0

ремень у нас с само натяжкой так что свистеть ремень не может — забудьте.
у меня точно такой же звук, это похоже компрессор кондея такой звук издаёт.
точно так же тяжело трогаться с кондеем , и тоже такой же звук появляется когда даёшь резко газу с низких оборотов до 2 тыс, потом , в движении такого звука нет.

Сообщение от ctac_j

точно было ? впервые слышу, вот на Ш-нивах да, там было.

а нет такого что сама может газануть с кондеем тысяч до 3 ? у меня бывает при на первой передаче с выжатым сцеплением, например ехал в пробке, потом бах выжал сцепление а обороты либо остались на 1500-200- на пару сек либо кратко временно поднялись до 3.

ещё заметил что с кондеем отклик на педаль гораздо резче, тронутся трудно но на второй и выше машина ускоряется резвее.

Всё, что не убивает нас сегодня — завтра сделает сильней !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод ctac_j на верном путиРегистрация 08.02.2012 Адрес Саратов Сообщений 410 Спасибо 2 / 0

на h-ке точно отключался, заявляю как бывший владелец и разбирающийся в авто кондиционерах, сегодня ради эксперимента перед поездкой на работу побрызгал ремень силиконовой смазкой- весь день ездил и кайфовал никаких лишних звуков не заметил, с другой стороны если бы компрессор отключался при троганьи или когда обороты в натяг( а эсуд это может определить по датчику дитонации) то звуков проскальзывающего ремня не было бы, на многих машинах прошивка именно так и настроена, летом почти каждый день заправляю авто кондеи поэтому знаю

только что позвонил сервисменам сказали что такой звук издает ролик и они ничо сделать не могут, на вопрос почему на h-ке такого не было ответили что там блок управления двигателем другой который отключает компрессор при троганьи

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордитьсяРегистрация 01.02.2010 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 39 Сообщений 8,416 Спасибо 5 / 0

Источник

Тема: Свист при включенном кондиционере

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

Свист при включенном кондиционере

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

Да так тоже делал, свиста нет. Т.е если трогаться с места чуть чуть с нантягом или при переключении передачи с 1 на 2 то он есть, а если с мощной перегазовкой то нету.

Да ОД при моем обращении на ремень напшыкал селикона и свист пропал дней на пять. Если проскальзывает ремень то как все это лечится? Гарантийный случай или нет?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии aleksavvin на верном путиРегистрация 01.12.2011 Адрес Новосибирск Возраст 49 Сообщений 2,536 Спасибо 1 / 0
Сообщение от Serg352

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод ctac_j на верном путиРегистрация 08.02.2012 Адрес Саратов Сообщений 410 Спасибо 2 / 0

у меня тоже свистит если с включеным кондеем трогаться в натяг-бесит, на днях полезу подтягивать но сдается мне что прикол заключается в прошивке, потому что когда машина стоит, и водитель кратковременно газует т.е. трогается то компрессор должен отключатся, на h-ке так и было а на j-ке нифига, он отключается только если газ в пол, типа что бы легче обогнать было, а про троганье забыли, на меня уже в пробках касятся мол чо там за сарай трогается

мне вот интересно чо они там на заводе с муфтой компрессора сделали что даже щелчков не слышно когда кондей включаешь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Serg352 на верном путиРегистрация 13.04.2012 Адрес Казань Возраст 42 Сообщений 78 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордитьсяРегистрация 01.02.2010 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 39 Сообщений 8,416 Спасибо 5 / 0

ремень у нас с само натяжкой так что свистеть ремень не может — забудьте.
у меня точно такой же звук, это похоже компрессор кондея такой звук издаёт.
точно так же тяжело трогаться с кондеем , и тоже такой же звук появляется когда даёшь резко газу с низких оборотов до 2 тыс, потом , в движении такого звука нет.

Сообщение от ctac_j

точно было ? впервые слышу, вот на Ш-нивах да, там было.

а нет такого что сама может газануть с кондеем тысяч до 3 ? у меня бывает при на первой передаче с выжатым сцеплением, например ехал в пробке, потом бах выжал сцепление а обороты либо остались на 1500-200- на пару сек либо кратко временно поднялись до 3.

ещё заметил что с кондеем отклик на педаль гораздо резче, тронутся трудно но на второй и выше машина ускоряется резвее.

Всё, что не убивает нас сегодня — завтра сделает сильней !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод ctac_j на верном путиРегистрация 08.02.2012 Адрес Саратов Сообщений 410 Спасибо 2 / 0

на h-ке точно отключался, заявляю как бывший владелец и разбирающийся в авто кондиционерах, сегодня ради эксперимента перед поездкой на работу побрызгал ремень силиконовой смазкой- весь день ездил и кайфовал никаких лишних звуков не заметил, с другой стороны если бы компрессор отключался при троганьи или когда обороты в натяг( а эсуд это может определить по датчику дитонации) то звуков проскальзывающего ремня не было бы, на многих машинах прошивка именно так и настроена, летом почти каждый день заправляю авто кондеи поэтому знаю

только что позвонил сервисменам сказали что такой звук издает ролик и они ничо сделать не могут, на вопрос почему на h-ке такого не было ответили что там блок управления двигателем другой который отключает компрессор при троганьи

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордиться Stevee есть чем гордитьсяРегистрация 01.02.2010 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 39 Сообщений 8,416 Спасибо 5 / 0

Источник

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Источник

Свист вентилятора печки в Corsa D

Начал немного надоедать,а иногда доставать посторонний шум в печке. А именно на первой скорости обдува посвистывание, иногда, на холодную, довольно сильный звук. Данный дефект проявляется через разное время, и появляется практически у всех.
Выделил вчера часик свободного времени, и устранил данную проблему.
Фотик дома оставил, поэтому несколько фоток на трубу, пока руки чистые были.
Итак:
Чтобы добраться до вентилятора печки, необходимо снять бардачок, 4ре самореза, и демонтировать воздуховод.
Откручиваем снизу 3 саморезика с головкой на 5,5(в астре тоже такие на корпусе печки ) ,в руки Вам выпадывает моторчик с крыльчаткой.
Далее его на твердую поверхность, откручиваем два болтика (шляпка снежинка) и выбиваем легкими постукиваниями моторчик.
Крыльчатка вся была покрыта слоем спресованной пыли. ИМХО , эта грязь может быть причиной вибрации на больших оборотах. Ее необходимо почистить, что я и сделал.
Движок смазать можно только со стороны нижнего подшипника, к верхнему подобраться без снятия крыльчатки- очень сложно (мне снять не удалось).
На мой взгляд подшипник был сухой.
В корпусе крыльчатки было найдено несколько листьев, это из-за отсутствия банальной сетки на воздухозаборнике, сетку подберу и буду ставить.

Я пользовался графитовой смазкой.

Эффект: посвистывание, сверчок и т.д. прекратился.

02112009128.jpg

1) Корпус вентилятора, вид снизу

02112009135.jpg

2) На фото видно и грязь на самой крыльчатке и листья, только вытащил из корпуса.

Источник

Читайте также:  Кондиционер mdv мигают все лампочки