Смазка подшипника вентилятора газового котла



Смазки для газовых котлов

Современные газовые котлы – это сложное оборудование, которое требует периодического обслуживания. Смазывание является важной частью профилактических и аварийных ремонтов. Смазка для газовых котлов обеспечивает герметичность газовой арматуры, плотность соединений и плавную работу движущихся деталей.

При выборе смазочного материала, кроме основных функций, следует учитывать среду его применения. В котлах смазочное вещество может подвергаться сильному нагреву, охлаждению при контакте с конденсатом, химическим воздействиям газовой или другой среды и продуктов сгорания. Подбор характеристик продукта зависит от узла газового оборудования, для которого он будет использоваться.

Применение

Для котлов, плит, колонок, бойлеров и другого газового оборудования, смазка используется для обработки:

  • газовых кранов;
  • мембран, клапанов и уплотнителей;
  • резьбовых соединений;
  • подшипников вентиляторов турбин.

Требования и состав смазки для котлов

Независимо от обрабатываемого узла газового оборудования, к смазке предъявляется высокая термостойкость и химическая устойчивость, в остальном качества вещества зависят от предназначения.

Для герметизации применяют смазочные продукты высокого класса консистенции (пасты), нередко с добавлением твердых наполнителей (графита, дисульфида молибдена, политетрафторэтилена). Также к уплотнительным веществам предъявляются требования по устойчивости к вымыванию водой и усиленная адгезия, что часто достигается введением в состав специальных присадок.

Герметизирующие пасты используются для обработки газовых кранов, фланцевых и муфтовых соединений. Как правило, такие пасты изготавливаются на основе минерального масла и неорганического загустителя с твердым наполнителем.

Для элементов исполнительных систем автоматического управления – клапанов, мембран, уплотнителей, смазочное вещество должно быть еще устойчивей к нагреванию и не высыхать при высоких температурах. Кроме уплотнительного эффекта, такая смазка должна обеспечивать плавный ход деталей, а значит, обладать высокими антифрикционными качествами. Такие смазочные продукты чаще производят на основе метилсиликона и также неорганического загустителя. В их состав могут вводиться антиокислительные присадки, так как при повышенных температурах повышается вероятность окисления.

К смазочным продуктам для резьбовых соединений предъявляются требования – обеспечивать герметичность, защиту от коррозии и постоянную затяжку соединения. В основе резьбовых паст используется минеральное масло, которое лучше других продуктов обеспечивает коррозионную защиту. В качестве загустителя чаще применяется литиевое мыло. Для улучшения герметизации и постоянства затяжки в состав вводятся твердые наполнители, чаще графит, медь и дисульфид молибдена.

Самыми требовательными являются смазки для подшипников турбин газовых котлов. Смазочное вещество здесь работает в экстремальных условиях: высокая температура и воздействие продуктов загорания. Кроме того, нужно учитывать высокие скорости вращения. Беря во внимание, что в большинстве котлов, оборудованных турбинами, используются японские подшипники NTN, лучшим выбором буде специализированная смазка этой же фирмы, например, ULTRA HIGH TEMP.

Состав таких смазочных материалов может сильно различаться. В основе может применяться как синтетическое, так и минеральное масло. В качестве загустителя может использоваться литиевое, кальциевое или комплексное мыло. При этом такие продукты всегда отличаются термостойкостью, повышенными антифрикционными качествами, противоизносными и противозадирными эффектами.

ТОП-5 лучших смазок для газовых котлов

Выбирая смазочный материал для котла не стоит экспериментировать. Чтобы исключить преждевременный выход котла из строя, предпочтение лучше отдать проверенным продуктам передовых производителей, таких как компании Dow Corning (ТМ Molykote) и NTN-SNR. Доверять также можно немецким производителям Castrol и Weicon и российскому EFELE.

Molykote 1102

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и неорганического загустителя. В составе применяется мелкодисперсный дисульфид молибдена. Продукт используется для запорной арматуры систем газоснабжения, кранов котлов и газовых плит. Molykote 1102 обеспечивает герметизацию затворов кранов и плавны ход, защищает детали от коррозии. Работает при температуре до 160 °C и кратковременно выдерживает повышение температуры до 220 °C.

Molykote 111

Высокотемпературный силиконовый компаунд на базе метилсиликона и неорганического загустителя, без наполнителей. Достаточно густой смазочный материал выполняет функцию смазывания, герметизации и изоляции. В газовых котлах применяется для обработки клапанов, мембран и кольцевых уплотнителей. Molykote 111 работает в температурном диапазоне -40…+200 °C.

Molykote 1000

Резьбовая паста на основе минерального масла с медным и графитным наполнителем. Предназначена для резьбовых соединений в условиях повышенных температур и коррозионно-активных средах. Molykote 1000 обладает свойствами антиаварийной смазки и высокой несущей способностью.

NTN LUB ULTRA HIGH TEMP

Высокотемпературная, химически устойчивая смазка для всех типов подшипников. Изготовлена на базе синтетического перфторированного полиэфирного масла. Эффективна для длительного смазывания в широком температурном диапазоне от -30°C до 260 °C. Применяется для оборудования, которое работает при экстремально высоких температурах с высокими нагрузками и скоростями. Это смазочное вещество изначально использовалось в подшипниках NTN для турбин газовых котлов.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Минеральная литиевая смазка 2 класса консистенции с ЕР присадкой, снижающей выделение температуры при трении. Характеризуется высокой коллоидной и химической стабильностью, устойчивостью к окислению. Не изменяет свои качества при температурах от -35 до +170 °C. Продукт считается отличной и менее дорогостоящей альтернативой первичной смазке для подшипников турбин и электродвигателей газового котла.

Источник

Форум — Ремонт котлов

Форум - ремонт котлов

Есть специальные высокотемпературные смазки. Их сейчас много.
Лично я несколько лет назад взял тюбик Castrol LMX Li-komplexfett 2 MB 265.1; MAN 284 Li-H2; NLGI 2.

#3 2012-11-15 23:52:14

Re: Чем смазать турбину котла?

турбина четырех скоросная(котел кондетсатный)немогу добраца к подшибникам крильчатка пласмасовая боюсь сламать

#4 2015-02-09 23:07:05

Re: Чем смазать турбину котла?

Есть котел Аристон, стала клинить турбина, причем сам опорный подшипник вращется хорошо, а клинит сама заднюя часть , т.е. там где просто такое латунное колечко и в нем вращается задняя часть вала.

При разборке смазал это колечко высокотемпературным силиконом, реузльтат работы 2 дня, дальше смазка куда то улетучивается, и клинит опять.

Читайте также:  Как регулировать скорость вращения вентилятора 220в

Вопрос: чем все это лучше смазать? Спасибо.

ЗЫ посоветовали ЦИАТИМ, температура до 150 градусов.


Последнее редактирование speleo_jakunin (2015-02-09 23:46:38)

#5 2015-02-10 15:28:56

Re: Чем смазать турбину котла?

Смазывать не надо, спросите у киповцев как снимают микроны и с вала и колечка и легко одеваеться подшипник на вал и тоже самое сделайте с валом и колечком и когда он легко будет врвщаться на валу ставте назад.
И все это делается без нождачной бумаги, деревяшкой из твердых пород или боковой стороной цыганской иголки. Работа нудная, но провереная нашими предками.

#6 2015-02-13 17:02:13

Re: Чем смазать турбину котла?

Спасибо за совет. Перечитав информацию из интернета, и ссылки добрых людей из форума (отдельное спасибо )сделал для себя выводы (типа подвел итоги, тезисы):
1. Кольцо сделано из "пористой" бронзы (?), смазывается какой то секретной смазкой от производителя
2. При появлении выработки между валом и кольцом ничего не помогает, кроме замены вала, мотора, ну короче почти всей турбины.
3. При замене "родных" закрытых "высокотемпературных" подшипников на новые (дорогие и дешевые)варианта 2: либо ходят около года-двух, либо меняют через неделю-другую. и так до замены турбины
4. Смазывать лучше высокотемпературными смазками, типа 158 (самый дешевый вариант), можно найти экзотическую (читай очень дорогую, и на авторынке "ЛОСК" не нашел ) ЦИАТИМ (разработана еще при СССР "Центральный Институт Авиационного Топлива И Масел", ну и типа того.
5. ЛУЧШЕ НЕ СМАЗЫВАТЬ: смазкой типа WD40 (хотя сам не раз смазывал, и вроде до сих пор работает), какой-то "китайский ключ" содержит вроде бы ортофосфорную кислоту, смазкой на основе графита ("графиткой"), пишут что клинит насмерть,не рекомендуют смазки с медными присадками.

Итог: сам смазал 158-й смазкой, 1-я неделя -полет нормальный, до этого смазывал высокотемпературной силиконовой смазкой, т = 350 градусов по цельсию, через пару дней куда-то "испарялась".

Давайте обсудим еще здесь.

#7 2015-06-26 20:01:01

Re: Чем смазать турбину котла?

Все зависит от варианта исполнения турбины.

#8 2018-03-20 23:48:18

Re: Чем смазать турбину котла?

Подшибник далеко не со всех турбин можно снять.

https://www.elation.kiev.ua/Imag/Forum/626z.jpeg

С некоторых удавалось снимать катушку ротора, доставать подшибник, чтоб заменить. А литую катушку назад садить на клей.
Но в этом сезоне у многих котлов Церокласс турбины прямо сговорились клинить. Силиконовый спрей с эпицентра помог, пока крутят.

#9 2018-03-21 19:32:23

Re: Чем смазать турбину котла?

Не забываем также промывать лопасти турбины. Грязь на них сильно увеличивает нагрузку на подшипники.

#10 2018-03-22 08:33:18

Re: Чем смазать турбину котла?

Я обычно применяю смазку №158 —

You are not registered

#11 2019-04-07 17:41:18

Re: Чем смазать турбину котла?

Смазал "XADO Смазка ремонтная"

You are not registered

#12 2019-04-08 02:31:12

Re: Чем смазать турбину котла?

Одна часть касторки и одна часть керосина.

#13 2020-05-12 12:42:21

Re: Чем смазать турбину котла?

Понимаю сколько лет теме и т.д.
Но четкого ответа, по крайней мере в своем случае я не нашел, по сему попытаюсь поднять вопрос.
А вопрос следующий, в турбированом Виссмане (WH0A) год, или два назад поменял новую турбину(старую долго мучал, смазывал, менял подшипник и много лет ещё до меня она работала по ходу без ТО) и теперь вот сильно подумываю про своевременность ТО и смазки именно задней втулки.
Когда делать первую смазку и главный вопрос ЧЕМ? Какой смазкой? 158, ШРУСом, или чем-то специфическим-втулочным?

#14 2020-05-13 21:46:42

Re: Чем смазать турбину котла?

У вас что турбина заклинивает? Зачем ее смазывать?

#15 2020-05-15 07:00:00

Re: Чем смазать турбину котла?

Dwrz пишет:

У вас что турбина заклинивает? Зачем ее смазывать?

Нет, турбина работает отменно пару годков, она новая FIME, начитавшись разных мнений(во многом логичных) приходишь к выводу о том, что паре скольжения иногда нужно менять смазку, иначе в течении эксплуатации смазка, какая бы она не была, деградирует, засоряется, испаряется и пара начинает изнашиваться, что и было с моей старой турбиной.
Вот и думаю чем смазывать, или хотя бы когда(год,два,пять?)

#16 2020-05-15 10:47:30

Re: Чем смазать турбину котла?

Вы не сможете поменять смазку — для этого нужно вскрывать подшипник.

#17 2020-05-15 22:20:14

Re: Чем смазать турбину котла?

Без проблемно, на Фимовском моторе спереди(у крильчатки) стоит 626zz, a cзади втулка на валу.
Снимаем крышку заднюю и смазываем.
Моя предыдущая турбина была такая же и смазывалась много раз именно так, жаль была выработка и смазка быстро уходила(смазок много типов перепробовано)

ЗЫ, более того, менял в предыдущей турбине втулку на такой же 626 подшипник(становится идеально), но шум подшипников был неприятным и вернулся к втулке, чуть ее спрессовав.

Источник

Смазка подшипника вентилятора газового котла

30000 часов). Стоимость их довольно высока и, когда такой вентилятор начинает шуметь, капля масла, нанесенная обычным способом, ничуть не помогает, т.к. свежее масло не проникает внутрь подшипника. Не смотря на всеобщее поверье, что масло из таких подшипников не вытекает, это не так,- оно вытекает (центробежную силу никто не отменял), хоть и намного медленнее по сравнению с подшипниками скольжения. Любая жидкость, в том числе и масло, имеет свойство испаряться, особенно при повышении температуры. Кислород в нагретом воздухе окисляет любые смазочные материалы, и они теряют свои смазывающие свойства, это факт. А раз смазки в подшипнике становится меньше и ее смазывающие свойства под сомнением, то подшипник начинает перегреваться и шуметь.

В случае появления излишнего шума пользователи либо оставляют все, как есть и продолжают наслаждаться шумом, либо заменяют далеко недешевый вентилятор на новый.

Читайте также:  Вентилятор для корпуса Cougar Vortex RGB SPB 120 CF V12SPB RGB

Так вот, обновить смазку в подшипнике качения можно, хоть он и не является разборным (разобрать то можно, но собрать его потом, да еще и правильно, просто нереально).

прозрачная пластиковая трубка с внутренним диаметром 8 мм (есть в зоомагазинах, аквариумных отделах) и толщиной стенки 1,5 мм;

острый канцелярский нож;

2 емкости (для растворителя и масла), совсем небольшие;

растворитель и масло (как правило, в домашнем хозяйстве уже имеется или на ваш выбор);

старый (можно и новый) велосипедный насос (цена 1руб 50 копеек Made in СССР);

Приступаем к процессу

Для начала разберите вентилятор, сняв стопорную шайбу с вала крыльчатки, далее все просто – отделяете крыльчатку от статора (неподвижная часть вентилятора) и аккуратно выдавливаете оба шариковых подшипника (авторучкой или деревянным карандашом).

1) трубку отрезаем длиной не более 25 см, чтобы насос не схлопывал ее при прокачке;

2) от трубки отрезаем колечко шириной/высотой около 5-6 мм и натягиваем его сверху на трубку примерно, на те же 5-6 мм, тогда это кольцо уменьшает внутренний диаметр трубки на 1,5-2 мм (это нужно для того, чтобы подшипник не засосало насосом глубоко в трубку);

3) из резинового ластика вырезаем маленькую пробку диаметром чуть большим, чем внутренний диаметр подшипника (т.е. его «отверстия»), это нужно для того, чтобы плотно закрыть внутреннее отверстие подшипника, тогда масло/растворитель будет проходить через неплотные соединения подшипника (между уплотнительными кольцами и через шарики);

4) вставляем подшипник (его внешний диметр равен 8 мм, меньше или больше я не встречал) в трубку со стороны сжимающего колечка (которое на трубке), затыкаем внутреннее отверстие подшипника пробкой (которую вырезали из ластика) и натягиваем другой конец трубки на штуцер велосипедного насоса;

5) наливаем в маленькую емкость (очень подходит баночка из-под витаминов) растворитель, опускаем туда конец трубки с подшипником и начинаем прокачивать растворитель насосом (сначала не сильно, пока старый смазочный материал из подшипника не вымоет), через прозрачную трубку все хорошо видно, лучше не допускать попадания растворителя в насос (не известно, на сколько там чисто);

6) отсоединяем насос, вынимаем подшипник и сушим его (просто оставьте его в покое — само все испарится), трубку тоже сушим. Кстати, что-то я не додумался сразу — можно не разбирая конструкции, воздух насосом погонять,- высохнет все гораздо быстрее.

7) наливаем в маленькую емкость масло (кому не слабо,- могут присадку добавить типа eR, я же не стал этого делать), дальше по аналогии с пунктами №5 и №6;

8) прямо в емкости с маслом покрутите пробку в подшипнике, тогда вся обойма с шариками провернется и масло покроет абсолютно все поверхности внутри подшипника;

9) разбираем конструкцию, обтираем ее, естественно вынимаем из трубки подшипник и насухо вытираем его. Я не знаю, что за растворитель я использовал, но он не разъел стенки трубки, масло — тоже, поэтому я ее сохранил — авось еще пригодится (хотя стоит она сущие копейки).

Промывания растворителем — только на балконе или на улице, думаю, не надо объяснять почему.

Смазанный подшипник ставите в посадочное место на статоре вентилятора, крыльчатку — на свое родное место, стопорную шайбу не забудьте поставить.

Лично я наблюдаю после смазки подшипников качения — снижение шума, увеличение оборотов (если тахометр не врет).

Собственно все. Надеюсь, кому-то помог не делать лишних трат на замену вентилятора (особенно, если это еще более дорогой — с подсветкой или из флуоресцентного пластика, или из алюминия). Фото выкладываю, но качество не очень (снято телефоном).

ЗЫ: вся операция заняла совсем немного времени. Начиная с пункта №7 можно обойтись без насоса, главное – чтобы масло в рот не попало.

Источник

А какую правильную смазку нужно использовать подшипнике?

Перебираю мотор кухонной вытяжки, стал подклинивать. Вычистил, все ОК!
На роторе стоят 2 подшипника скольжения (втулки латунные, ось стальная).
Какую нужно использовать смазку там.
Графитка пойдет там?

Не смеши 🙂 зайди в автомагазин. Он даже в Леруа есть

В итоге решил проще. Недельку помониторил авиту и купил новую такую же, но с помятым корпусом за 1300 руб.

При цене мотора от 4-х тысяч.

Внутрях ПРВАЛЬНОЕ решение. Пара "желтый бронз/черный железа" работает БЕЗ посретников (от слава ВААЩЕ!) ввиде смазки.
СУТЬ: там "смазка" осуществляецца на молекулярном уровне.

когда 80% смазчиков мутной каплей были я уже кучу магнитофонов и эпу перечинил
разбираются промываются
смазывается ось и . протирается
собирается вновь

ну если есть желание чтоб заклинило месяца через 3
можно смазать и не протереть

Потому тебя никуда не подпускали. Так в любом

В импортных уже правда часто белая силиконовая была

http://content.foto.my.mail.ru/mail/atellan/151/i-174.jpg

Надо турбинным мазать, веретенкой плохо Ну можно синтетикой любой, в СССР синтека на каждом углу не валялась

А так авиационной гидравликой можно, она условно была такой.

Турбинное и есть типа гражданский аналог хуже

вот именно! выделено же
близко к сухому трению

вспомни курс конструирование рэа

Вспомним. ЛПМ японский Matsuki В Рапри тоже такой

http://content.foto.my.mail.ru/mail/atellan/151/i-174.jpg

это не контекст а лекции серьезных людей
а не измышления пэтеушников
спрашивающих у гугла

бронзографит не смазывается весь срок службы
смазка там внутри графита который внутри бронзы

Без наличия мозгов советовать ничего не нужно Есть вполне четки цифры коэф. трения пар бронза-сталь

Источник

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Читайте также:  Nissan note Чистка радиаторов охлаждения и ремонт вентилятора

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Источник