Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 11113 Ока



Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 — 1113

Система охлаждения в ОКЕ — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — радиатор двигателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — кожух радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — зубчатый ремень привода ГРМ; 11 — насос охлаждающей жидкости; 12 — всасывающая труба насоса; 13 — подводящая труба отопителя; 14 — кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 — радиатор отопителя; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 — отводящий шланг радиатора; 20 — выпускной патрубок головки блока; 21 — заправочный шланг; 22 — термостат; 23 — шланг всасывающей трубы насоса.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе «Электрооборудование».

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней — для заправочного шланга.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели. Система отопления описана в главе «Система отопления и вентиляции».

Источник

Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла

  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  1. Контрольная лампа дальнего света фар;
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  3. Контрольная лампа габаритного света;
  4. Контрольная лампа указателей поворота;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  7. Контрольная лампа давления масла;
  8. Указатель уровня и резерва топлива;
  9. Контрольная лампа резерва топлива;
  10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

  1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
  2. Датчик скорости;
  3. Электронный блок;
  4. Коммутатор;
  5. Катушка зажигания;
  6. Переключатель режимов ЭПС;
  7. Контрольная лампа ЭПС;
  8. Трос сцепления;
  9. Вилка привода сцепления;
  10. Регулировочные гайки;
  11. Вакуумная камера с электромагнитом;
  12. Контргайка;
  13. Трос вакуумной камеры;
  14. Уплотнитель;
  15. Рычаг (педаль) сцепления;
  16. Ось;
  17. Регулировочная гайка;
  18. Контргайка;

S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки;

Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

А1 — Датчик скорости 351.3843;

А2 — Катушка зажигания*;

АЗ — Коммутатор системы зажигания*;

А4 — Реле ЭПС 602.3747;

HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;

HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;

СВ1 — Аккумуляторная батарея*;

L1 — Электромагнит типа 12.3747;

S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;

S2 — Концевой выключатель положения акселератора**;

S3 — Выключатель на рычаге КПП*;

SA1 — Переключатель режимов ЭПС***;

ПР1 — Предохранитель 8 А*.
Примечание:

* Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.

** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.

*** Положения клавишного переключателя SA1:

1 — ЭПС выключено;

2 — ЭПС включено;

3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.

Электросхема СеАз 11116

1/1 — Лампа дальнего света фар;

1/2 — Лампа ближнего света фар;

1/4 — Лампа габаритного огня;

2 — Лампа переднего указателя поборота;

3 — Лампа бокового указателя поборота;

5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения;

9 — Датчик холла;

10 — Катушка зажигания;

13 — Свечи зажигания;

14 — Прибор звуковой сигнальный;

17 — Датчик указателя температуры Воды;

18 — Датчик контрольной лампы давления масла;

23 — Аккумуляторная батарея;

25 — Выключатель лампы света заднего хода;

26 — Выключатель сигнала торможения;

30 — Реле-прерыватель указателей поборота;

31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;

32 — Реле стеклоочистителя;

33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;

35 — Электродвигатель стеклоочистителя;

37 — Электродвигатель отопителя;

38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;

39 — Реле электровентилятора;

42/1 — Переключатель указателя поборота;

42/2 — Переключатель света фар;

42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;

42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора;

44 — Выключатель зажигания;

46 — Выключатель наружного освещения;

48 — Выключатель аварийной сигнализации;

49 — Переключатель электродвигателя отопителя;

52 — Комбинация приборов;

63 — Датчик скорости;

74/1 — Элемент тепловой прикуривателя;

74/2 — Лампа освещения прикуривателя;

75 — Датчик уровня тормозной жидкости;

76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;

77 — Колодка диагностики;

81 — Патрон подключения переносной лампы;

83 — Насос омывытеля ветрового стекла;

87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери;

89 — Лампа плафона освещения салона;

93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива;

98/1 — Лампа габаритного огня;

98/2 — Лампа указателей поворотов;

98/3 — Лампа стоп-сигнала;

98/4 — Лампа света заднего хода;

99 — Лампа фонаря освещения номерного знака;

104 — Термовыключатель электровентилятора;

108 — Лампа заднего противотуманного огня;

112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;

113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла;

115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;

121 — Реле включения обогрева заднего стекла;

125 — Реле дополнительное;

126 — Реле включения дальнего света фар;

127 — Реле включения ближнего света фар;

129 — Реле стартера;

133 — Выключатель обогрева заднего стекла;

136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря;

137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;

138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;

158 — Топливные форсунки;

168 — Реле задних противотуманных огней;

169 — Дополнительный сигнал торможения;

170 — Реле бензонасоса;

172 — Регулятор холостого хода;

173 — Датчик положения дроссельной заслонки;

174 — Датчик детонации;

175 — Клапан продувки адсорбера;

176 — Датчик кислорода;

177 — Датчик абсолютного давления;

178 — Главное реле;

Видео к статье

Ремонт проводки Ока. Как найти неисправность и устранить своими руками.Совет автоэлектрика.
Ока 360 ; Блок предохранителей (1 часть)
проводка авто ока часть вторая
Схема электрооборудования Ваз (Ока) 1111 / 11113
ОКА 15 часть Электрик
Как найти отчего пропал ближний свет фар ВАЗ 1111 (Ока). Где реле и как проверить.Ремонт авто Ока.

Источник

Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла

  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  1. Контрольная лампа дальнего света фар;
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  3. Контрольная лампа габаритного света;
  4. Контрольная лампа указателей поворота;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  7. Контрольная лампа давления масла;
  8. Указатель уровня и резерва топлива;
  9. Контрольная лампа резерва топлива;
  10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

  1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
  2. Датчик скорости;
  3. Электронный блок;
  4. Коммутатор;
  5. Катушка зажигания;
  6. Переключатель режимов ЭПС;
  7. Контрольная лампа ЭПС;
  8. Трос сцепления;
  9. Вилка привода сцепления;
  10. Регулировочные гайки;
  11. Вакуумная камера с электромагнитом;
  12. Контргайка;
  13. Трос вакуумной камеры;
  14. Уплотнитель;
  15. Рычаг (педаль) сцепления;
  16. Ось;
  17. Регулировочная гайка;
  18. Контргайка;

S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки;

Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

А1 — Датчик скорости 351.3843;

А2 — Катушка зажигания*;

АЗ — Коммутатор системы зажигания*;

А4 — Реле ЭПС 602.3747;

HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;

HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;

СВ1 — Аккумуляторная батарея*;

L1 — Электромагнит типа 12.3747;

S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;

S2 — Концевой выключатель положения акселератора**;

S3 — Выключатель на рычаге КПП*;

SA1 — Переключатель режимов ЭПС***;

ПР1 — Предохранитель 8 А*.
Примечание:

* Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.

** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.

*** Положения клавишного переключателя SA1:

1 — ЭПС выключено;

2 — ЭПС включено;

3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.

Электросхема СеАз 11116

1/1 — Лампа дальнего света фар;

1/2 — Лампа ближнего света фар;

1/4 — Лампа габаритного огня;

2 — Лампа переднего указателя поборота;

3 — Лампа бокового указателя поборота;

5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения;

9 — Датчик холла;

10 — Катушка зажигания;

13 — Свечи зажигания;

14 — Прибор звуковой сигнальный;

17 — Датчик указателя температуры Воды;

18 — Датчик контрольной лампы давления масла;

23 — Аккумуляторная батарея;

25 — Выключатель лампы света заднего хода;

26 — Выключатель сигнала торможения;

30 — Реле-прерыватель указателей поборота;

31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;

32 — Реле стеклоочистителя;

33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;

35 — Электродвигатель стеклоочистителя;

37 — Электродвигатель отопителя;

38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;

39 — Реле электровентилятора;

42/1 — Переключатель указателя поборота;

42/2 — Переключатель света фар;

42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;

42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора;

44 — Выключатель зажигания;

46 — Выключатель наружного освещения;

48 — Выключатель аварийной сигнализации;

49 — Переключатель электродвигателя отопителя;

52 — Комбинация приборов;

63 — Датчик скорости;

74/1 — Элемент тепловой прикуривателя;

74/2 — Лампа освещения прикуривателя;

75 — Датчик уровня тормозной жидкости;

76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;

77 — Колодка диагностики;

81 — Патрон подключения переносной лампы;

83 — Насос омывытеля ветрового стекла;

87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери;

89 — Лампа плафона освещения салона;

93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива;

98/1 — Лампа габаритного огня;

98/2 — Лампа указателей поворотов;

98/3 — Лампа стоп-сигнала;

98/4 — Лампа света заднего хода;

99 — Лампа фонаря освещения номерного знака;

104 — Термовыключатель электровентилятора;

108 — Лампа заднего противотуманного огня;

112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;

113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла;

115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;

121 — Реле включения обогрева заднего стекла;

125 — Реле дополнительное;

126 — Реле включения дальнего света фар;

127 — Реле включения ближнего света фар;

129 — Реле стартера;

133 — Выключатель обогрева заднего стекла;

136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря;

137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;

138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;

158 — Топливные форсунки;

168 — Реле задних противотуманных огней;

169 — Дополнительный сигнал торможения;

170 — Реле бензонасоса;

172 — Регулятор холостого хода;

173 — Датчик положения дроссельной заслонки;

174 — Датчик детонации;

175 — Клапан продувки адсорбера;

176 — Датчик кислорода;

177 — Датчик абсолютного давления;

178 — Главное реле;

Видео к статье

Ремонт проводки Ока. Как найти неисправность и устранить своими руками.Совет автоэлектрика.
Ока 360 ; Блок предохранителей (1 часть)
проводка авто ока часть вторая
Схема электрооборудования Ваз (Ока) 1111 / 11113
ОКА 15 часть Электрик
Как найти отчего пропал ближний свет фар ВАЗ 1111 (Ока). Где реле и как проверить.Ремонт авто Ока.

Источник

Датчик вентилятора охлаждения на примере ВАЗ

На днях я написал две статьи о датчике температуры охлаждающей жидкости и о системе охлаждения двигателя в целом , но поговорить более детально о датчике включения вентилятора поговорить, более детально не получилось. По этой причине сегодня статья посвящена этому датчику, так как от него и в правду зависит многое. Не обращай внимание если я буду называть его датчик вентилятора сути дела это не меняет.

Устройство и принцип действия датчика вентилятора карбюраторных автомобилей!

Сразу скажу, прошу не путать с датчиком охлаждающей жидкости , так как в интернете полно информации, которая путает, написано одно, а по факту рассказывают о другом. Так вот датчик вентилятора тоже измеряет температуру, но тебе её не показывает . На старых моделях ВАЗ стояли датчики вентилятора, работающие по принципу ключа. На вентилятор охлаждения постоянно подаётся напряжение в 12 вольт , но оно не доходит до вентилятора, цепь обрывает как раз этот датчик. Расположен этот датчик непосредственно на радиаторе охлаждения. В нём стоит термоэлемент, как только температура возрастает до 85-90 градусов замыкаться контакты и напряжение начинает подаваться на вентилятор и он запускается. При охлаждении радиатора контакты вновь размыкаются.

Где стоит датчик вентилятора?

Рассказывать долго не буду покажу просто пару фотографий и станет сразу понятно место расположения датчика вентилятора.

Как проверить такой датчик вентилятора?

Проверить его достаточно просто достаточно соединить вместе два провода идущие на этот датчик, тем самым электрическая цепь будет собрана в обход этого датчика. Если вентилятор запустился, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если же вентилятор не включился значит проблема в чём то другом.

Что делать при поломке датчика?

Если у вас в пробке вдруг закипел двигатель, а ехать нужно, например, добраться до дома или до СТО, то решить проблему можно соединив два этих провода и у вас вентилятор будет работать постоянно, тем самым охлаждая двигатель. На трассе как поломку датчика определить не получиться так как набегающий поток воздуха будет охлаждать радиатор а вместе с ним и охлаждающую жидкость. Можно продолжить движение и не подключая вентилятор на прямую единственное нужно постоянно смотреть за температурой двигателя.

У стройство и принцип действия датчика вентилятора современных автомобилей!

В современных автомобилях оборудованных блоком управления любые датчики включая и датчик вентилятора уже самостоятельно ни чего не решают. Датчики только снимают информацию и передают их в бортовой компьютер и уже он, являясь мозговым центром, принимает те или иные решения. Следовательно, принцип работы датчика сводить к тому, что на датчик подаётся напряжение в 5 Вольт датчик менять своё сопротивление в зависимости от температуры и на выходе получаем уже не 5 Вольт а например 3,5 бортовой компьютер определяет разницу напряжения и вычисляет температуру. Однако он не показывает её тебе это так скажем информация для внутреннего пользования. Вычислив например температуру в 90 градусов, ЭБУ даёт команду на включение вентилятора охлаждения.

Где находиться датчик вентилятора?

В современных автомобилях датчик расположен непосредственно на двигателе. На фото ниже станет понятно место установки.

Источник

Читайте также:  Реле вентилятора печки приора с кондиционером панасоник