Схема и частые проблемы кондиционера



Установка в Поло седан кондиционера

Взять базовый «концепт» и ездить с открытыми окнами в летний зной или доплатить 30 000 рублей и расплыться от удовольствия под холодными струями заводского кондиционера Climatic в комплектации Трендлайн? Выбрав ту или иную схему седана Фольксваген Поло, пути назад уже не будет. Ну, или почти не будет: своими руками можно так «прокачать» «железного коня», что все вокруг будут завидовать.

Кнопки управлением климата

Ни официальные дилеры, ни «кустари» заниматься установкой кондиционера на калужский Поло не станут. Хотя некоторые «частники» вполне могут взять в работу зародившуюся мечту клиента, предварительно заручившись солидной финансовой поддержкой последнего. Посему вывод отсюда следующий: решайте на месте − пригодится ли в будущем кондиционер или же кнопка управления Climatic будет оставаться нетронутой в течение всего срока эксплуатации.

Денежки−то не маленькие светят владельцу седана Поло. Обзавестись кондиционером − это не колодки поменять. Огромные затраты пойдут на покупку необходимых компонентов: всякие там компрессоры, радиаторы, испарители, трубки и другие органы управления. К примеру, какой−то натяжной ролик встанет владельцу почти в 4000 руб. Что уж говорить о современном компрессоре, за который придется отдать порядка 27−28 тыс. руб. Сумма двух деталей уже перекрывает разницу стартовых комплектаций немецкого седана. А ведь еще понадобятся недешевые радиатор с испарителем и различные трубопроводы и жгуты с проводами.

Руководство по установке системы кондиционирования

В общем, на данный момент за все оборудование нужно будет отдать никак не меньше 60 000 руб. Плюс: если своими руками все же не рискнете заняться сборкой устройства, то из кошелька уйдет еще несколько тысяч рублей в карман мастеру. Есть, конечно, альтернативный вариант − оригинальные заменители родом из Китая. Набор неоригинальных запчастей для седана Фольксваген Поло обойдется практически в два раза дешевле. И поверьте, на рынке подобные предложения уже давно пользуются спросом.

Как только все необходимые компоненты будут в наличии, можно приступать к подготовительным работам. Монтаж кондиционера − очень трудоемкий процесс. Если вы решили произвести установку своими руками, то готовьтесь к тому, что придется разбирать полмашины:

    Демонтируем приборную панель.

Снимаем приборную панель

Демонтируем бампер

Снимаем отопитель

Нижняя часть корпуса

Соединяем испаритель с печкой

Отверстие для трубки

Протягиваем трубку

Проводка проводов

Подключение проводов

Пластиковая клипса

Трубка кондиционера

Прокладываем трубку

Подключаем трубки

Изоляция трубок

Опора

Схема и частые проблемы кондиционера

Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:

  • Реле компрессора;
  • Реле дополнительного вентилятора;
  • Реле основного вентилятора системы охлаждения.

Электросхема кондиционера

Выход из строя реле − частая проблема заводских автомобильных кондиционеров. Не только на седане Поло. Постоянные включения системы провоцируют мощные «броски» напряжения, которые «убивают» платы основных реле.

Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Поло является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.

Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклинивание подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Поло не остается.

Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.

Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.

Читайте также:  Особенности кондиционера Energolux SAS09L1 A SAU09L1 A

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Polo

Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?

Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.

Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?

Ненависть #5: скрип тормозов

В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.

Реклама
Любовь #5: хорошая динамика

В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Реклама
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека

Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.

Любовь #4: плотная и надёжная подвеска

Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.

Читайте также:  Какой провод подводить для кондиционера

Реклама
Ненависть #3: недостаточный клиренс

Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Polo

Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?

Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.

Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?

Ненависть #5: скрип тормозов

В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.

Реклама
Любовь #5: хорошая динамика

В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Реклама
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека

Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.

Читайте также:  Езда с включенным кондиционером Skoda Yeti

Любовь #4: плотная и надёжная подвеска

Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.

Реклама
Ненависть #3: недостаточный клиренс

Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?

Источник

Подскажите по установке кондиционера на Polo

Исходно автор писал: "гумносеки в салоне,когда человек покупал эту машину,ему напели про 22 тыщи и все поставим ,а потом слились естественно,как машина была куплена, теперь ищет пути решения:)"

Вероятно, "гумносеки в салоне" с самого начала подразумевали как раз "колхозный" вариант от "Фроста", так как цифра, ими озвученная топикстартеру, в точности соответствует цене комплекта от ООО "Фрост".

Поскольку "фростовский"кондиционер устанавливается в штатные места, то либо "гумносеки в салоне" заведомо ввели покупателя этого полуседана в заблуждение, выдав возможность доустановить колхозный кондей за возможность доустановить заводской вариант, либо они просто сообщили клиенту, что есть возможность доустановить кондиционер "предусмотренные производителем места", а клиент потом сам додумал, что речь про заводской вариант.

А так, да, кондей от "Фроста" — вариант, безусловно, "колхозный". Монтаж его на автомобиль предлагается выполнить "на коленке", вмешавшись в штатную электропроводку, и, по отзывам на форумах, это приводит к немного предсказуемому результату — глюкам, самым разнообразным.

Однако это единственный "путь решения" в задаче "дооснастить кондиционером полуседан без кондиционера, уложившись в бюджет 20+килорублей".

А так, по большому счету, да — чем колхозить, лучше сразу покупать автомобиль с нужными опциями, установленными на заводе. Только в этом случае можно рассчитывать, что все будет работать именно так, как задумано.

офф/2. Вот хорошо, что ты пришел ) тебе верю больше чем себе в ряде вопросов
и уж точно больше, чем незнакомым ремонтникам с огроооомным самомне. опытом )

по ссылке мои мысли про то, что помпы — не самый типа надежный элемент в конмструкции авто
человек не согласен

я преувеличиваю или ему просто не довелось столкнуться?

я тебе могу свою статистику только сказать ни на одной машине где помпа меняется с ГРМ ( то есть раз в 90к) даже с помпы с пластиковой крыльчаткой в теплое время из строя не выходили.Был случай с потекшим сальником, и еще на одной — с подшипником. Этой зимой у пары товарищей из-за хреново разведенного антифриза , который свернулся в кашу, пластиковые крыльчатки провернуло.
Ни одного случая за крайние лет 7 проворота железной крыльчатки не видел.Ни на моторах с где помпа вертится ГРМ, ни на классических с отдельным приводом. Подшипники, шкивы, сальники. Был еще случай срезанного вала :-), но там водятел сам дурак.
Все машинки , которые наблюдаю , моложе 2000 года.

Источник