Шкода Фелиция Система кондиционирования воздуха общая информация и меры предосторожности

Шкода Фелиция. Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности

Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона — общая информация).

Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.

Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.

Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.

Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.

Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.

В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

Меры предосторожности

При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.

В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля используется жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому, вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым печальным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.

Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.

Читайте также:  Ремонт кондиционеров на автомобилях Шевроле в автосервисе в Люберцах

Источник

Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности Шкода Фелиция

1 — Термочувствительный датчик-выключатель
2 — Нижний вентиль
3 — Верхний вентиль
4 — Регулятор оборотов
5 — Корпус испарителя
6 — Блок клапанов
7 — Электронный блок
8 — Испаритель
9 — Термочувствительное реле
10 — Реле нагнетателя
11 — Реле компрессора
12 — Реле второго скоростного режима вентилятора
13 — Предохранитель

14 — ECU системы впрыска
15 — Э/м клапан
16 — Датчик температуры
17 — Э/м муфта
18 — Клапан сброса давления
19 — Вентилятор
20 — Конденсатор
21 — Трубопровод
22 — Трубопровод
23 — Компрессор
24 — 2-ступенчатый термочувствительный
датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.

Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона — общая информация ).

Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.

Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.

Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.

Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.

Читайте также:  Skoda Octavia Logbook Греется при работе кондиционера в пробках

Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.

В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

Меры предосторожности
При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.

В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля используется жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому, вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым печальным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.

Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.

Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам.

Источник



Кондиционер для шкоды фелиции

Nasty_mm » Вс, 17 июн 2007, 20:49

Magnum » Вс, 17 июн 2007, 21:00

shura » Вс, 17 июн 2007, 21:07

FPS » Пн, 18 июн 2007, 8:03

Unnamed » Пн, 18 июн 2007, 9:49

Надо думать не над установкой кондея в филю а тогда уж о покупке новой машины

Magnum » Пн, 18 июн 2007, 10:05

Unnamed писал(а): Надо думать не над установкой кондея в филю а тогда уж о покупке новой машины

Re: Кондиционер на Felicia

milson » Пн, 18 июн 2007, 10:34

Поищите поиском. Было. TIMON даже подсчитывал стоимость запчастей. Кажется около 60000ре.

Fox » Пн, 18 июн 2007, 15:36

на 1.3 фили кондеи были. знаю машину такую. но кондей там не работает. при установке каонедя родного возникает куча заморочек как минимум чтто там надо шкив на коленвал другой, другой шкив на гену, другой ремень, два ролика натяжных, меняется печка(часть которая в моторном отсеке) и это помимо того что нада трубки, радиатор и компрессор.

что родной что не родной — будет в копеечку. смысла нету никакого. после на вторичном рынке этот кондей будет идти только как бонус. в стоимость машины включить не удасться.

Nasty_mm » Пн, 18 июн 2007, 20:59

Magnum » Пн, 18 июн 2007, 21:02

Unnamed » Пн, 18 июн 2007, 21:05

CooLer » Пн, 18 июн 2007, 21:17

Пёстрый™ » Пн, 18 июн 2007, 21:55

Да-да. мне тоже помнится что если из б\у частей собирать насчитали на 50к деревянных, а если из новых то на 70к. +работа баксов на 500.

Источник

Шинный центр ДИСКО МАРКЕТ

Картинка

Автомобиль — товар серьёзный. Взять в салоне с иголочки и беззаботно катать на всю катушку не получится. Нужен апгрейд под вкусы и потребности владельца.

Читайте также:  Установка сплит систем в 2 этапа 5 24 модель

Даже самая крутая комплектация машины является неким усреднённым вариантом для большинства. Например, шины и диски. Чаще всего производитель ставит колёса поуниверсальнее, и это правильно — никто не знает, где будет ездить автомобиль, по каким дорогам, каков нрав и стиль вождения будущего владельца. На стоке идёт притирка, дальше уже забота водителя выбрать себе новые шины под сезон, погоду и требуемые свойства. С дисками аналогично, можно выбрать прочность, можно — вес или эстетику. Шинный центр — один из первых помощников автомобилиста.

Магазин автотоваров «ДискоМаркет» — коллектив единомышленников-автомобилистов. Мы не просто продаём запчасти и аксессуары, мы сами — водители. Каждый из нас прошёл свои трудности, набивал шишки и набирал опыт. Покупатель для нас — не просто клиент. Он — наш коллега. Мы ездим теми же дорогами, у нас сходные проблемы и нужды. Если можем поделиться опытом — с удовольствием это делаем.

Как водители, мы знаем, насколько важен качественный товар и честное отношение продавца. Постарались сделать магазин, с которым приятно и легко работать. Наши специалисты тщательно анализируют весь товар, каждую позицию. Мы имеем дело только с проверенными поставщиками. Следим за качеством. Мониторим отзывы покупателей в рунете и за его пределами. Стремимся сделать наши обзоры максимально информативными и полезными.

Зачем тратить время на многочасовой поиск зёрен правды в ворохе маркетинга? На страницах ДискоМаркета есть всё важное и нужное простыми словами. Приглашаем в этом убедиться.

Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение и честность — стиль нашей работы. Будем рады дружить.

Подбор по авто: дисков, шин; все размеры: дисков, шин; каталог: дисков, шин.

Источник

11.4. Климатическая установка (кондиционер)

11.4.1 Климатическая установка (кондиционер)Рис. 9.46. Климатическая установка: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубопроводе; 8 — штуцер высокого давления; 9 — штуцер низкого давления (сливной); 10 — кожух кондиционера.

11.4.2 Заправка климатической установки

11.4.2 Заправка климатической установкиЗаправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъединены. При расстыковке контура циркуляции хладагента необходимо заменить осушитель и масло в компрес.

11.4.3 Снятие и установка компрессора

11.4.3 Снятие и установка компрессораРис. 9.48. Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Снимите приводной ремень компрессора (см. ниж.

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессораРис. 9.49. Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — натяжной ролик; .

Источник