35 лет эволюции «ноздрей»: как увеличивались решетки радиатора BMW
В какой-то момент дизайн-бюро BMW свернуло не туда. Возможно, это произошло с приходом Йозефа Кабана, которого перед этим попросили покинуть дизайн-бюро Шкоды из-за не самого удачного рестайлинга Октавии. С тех пор у баварцев с дизайном не задалось. К слову, Йозеф уже уволен и из BMW — видимо, ему припомнили и сломанную «линию Хофмайстера», которая с 1961 года являлась визитной карточкой дизайна машин BMW , и до комичности гигантские решетки радиатора BMW 7-й серии и кроссовера X 7. К слову, Кабан разработал концепцию, согласно которой чем больше модель BMW, тем больше у нее «ноздри», от которой теперь так просто не избавиться. Но не переживайте за Йозефа — талантливый дизайнер уже принят в лоно Rolls-Royce и, похоже, роскошные автомобили этой марки ждет интересное будущее.
Все знают, что решетка радиатора новой «семерки» BMW большая до нелепости, но до появления в Сети этого видео мы даже не предполагали, насколько она огромна.
Но, может, мы придираемся и радиаторная решетка «семерок» не так уж велика? Ничуть. Джейсон Каммиса из Road & Track придумал отличный способ продемонстрировать всю грандиозность дизайнерского замысла. Он установил решетку радиатора от X7 на BMW 3-й серии в кузове E30, чью радиаторную решетку, в свою очередь, переставил на новый флагманский кроссовер марки. Выглядит это весьма забавно и наглядно демонстрирует, насколько далеко зашел прогресс BMW в том, что касается дизайна.
Напомним, что BMW E30 вышел в 1980-х годах, а его решетка радиатора, состоящая из двух прямоугольников с шестью вертикальными планками, годится новому BMW разве что в качестве дефлектора на воздуховоды вентиляции салона. Спасибо Джейсону Каммиса: зрелище Е30 с «пенсне» от Х7 незабываемо.
Источник
У нового BMW X6 теперь есть подсветка решетки радиатора
А еще 530-сильный твинтурбовый V8
BMW X6 вернулся! Нет, на самом деле, он никуда и не уезжал, просто оттуда что-то давно не было никаких новостей. Третье поколение кросс-купе от BMW стало более монументальным, более мощным и получило больше технических примочек, чем когда-либо. Отдельное спасибо за новую платформу — X6 теперь делит платформу BMW Cluster Architecture (CLAR) со своим скромным братом X5. Но тем не менее, X6 не изменяет себе — по-прежнему выглядит азартно, но для любителей «фишек» теперь появилась особая деталь — решетка радиатора с подсветкой.
Новая платформа — значит новые двигатели. Версии sDrive40i и xDrive40i в базе получают 3,0-литровую рядную турбированную «шестерку» мощностью 335 лошадей и 447 Нм крутящего момента. По сравнению с предыдущей версией мощность увеличилась на 33 л.с. и 47 Нм. До сотни версия sDrive разгоняется за 5,4 секунды, а xDrive — за 5,5 секунды.
Самая мощная версия — X6 M50i, которая получила твинтурбовый 4,4-литровый V8 мощностью 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Это на 80 лошадей и 100 Нм больше, чем у предшественника. X6 M50i требуется всего 4,3 секунды, чтобы разогнаться до сотни (на полсекунды лучше, чем у предшественника), и он сможет развивать максимальную скорость в 250 км/ч. А если вы выберете заводской фаркоп, то сможете возить с собой прицеп весом 3 265 кг.
BMW X6 доступен с пневмоподвеской всех колес с пятью уровнями и автоматическим выравниванием. Вручную автомобиль можно поднять или опустить на 40 мм относительно стандартного дорожного просвета, который составляет 214 мм. В качестве опции можно заказать пакет xOffroad, включающий защиту передней части днища, блокировку заднего дифференциала с электронным управлением и ездовую электронику с четырьмя режимами движения. Интегральное активное рулевое управление с подруливающей задней осью — также в списке опций.
Версия BMW X6 M50i оснащена 4,4-литровым мотором V8 мощностью 530 л.с. и с крутящим моментом 750 Н·м. Такой автомобиль по умолчанию комплектуется адаптивной М подвеской с системой электронной регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, сервотроником с двумя вариантами настроек, М выхлопом и 21-дюймовыми колесами.
Внешне BMW X6 M50i выделяется передним бампером с большим воздухозаборником, диффузором сзади, окрашенными в цвет Серый Церий наружными зеркалами, воздухозаборниками, обозначениями модели и выхлопными патрубками. В салоне черные спортивные сиденья с отделкой Vernasca и спортивный кожаный M руль.
Еще одна отличительная особенность нового BMW X6 — опциональный комплекс Driving Assistant Professional, включающий помощь при рулении, систему удержания в полосе, ассистента движения в пробке, а также защиту от боковых столкновений. Автомобиль с такой системой реагирует на пешеходов и предупреждает о возможности столкновения сзади.
Новый BMW X6 первым среди всех автомобилей марки получит подсветку решетки радиатора BMW Iconic Glow. Внутренняя часть решетки будет подсвечиваться мягким белым светом при отпирании и разблокировании автомобиля, кроме того, водитель может активировать работу подсветки даже при движении автомобиля. Для российского рынка лазерные фары BMW Laserlight с дальностью действия 500 метров уже входят в базовую комплектацию.
По сравнению с предшественником габариты автомобиля немного изменились: на 26 мм выросла длина (4 935 мм), на 15 мм увеличилась ширина (2 004 мм), а колесная база растянулась на 24 мм (до 2 975 мм). При этом BMW X6 стал на 6 мм ниже (1696 мм), а передняя колея расширилась на 44 мм (1684 м), за счет чего снизился центр тяжести. Объем багажника не изменился (580 литров), однако возможностей для трансформации стало больше благодаря заднему сиденью, которое складывается в пропорции 40:20:40.
Широкая публика увидит автомобиль в сентябре на автосалоне во Франкфурте, продажи в России и в мире стартуют 30 ноября текущего года. Как и его предшественник, новый BMW X6 будет производиться на заводе BMW Group в американском Спартанберге.
Новый BMW X6 с начала производства будет доступен в четырех вариантах. В России автомобиль будет продаваться по цене от 5 420 000 до 6 770 000 рублей. Также по традиции специально для российских клиентов разработаны 4 Launch пакета с набором самых востребованных опций.
Источник
Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW
«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.
Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.
Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.
В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.
В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.
Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.
Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.
Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».
Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.
Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).
Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.
В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).
Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.
На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.
Источник
Решётки радиатора — какой заменитель выбрать?
hiki67
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1499
Регистрация: 21.2.2010
Из: Россия, Уфа
У меня старые решётки, две сильно грязные, думал оттереть и покрасить, но пока не смог оттереть, там такие узкие впадины, наверное отвёрткой токо выковыривать грязь.
Средняя слегка покоцана.
Всю машину покрасил, молдинги покрасил, дворники покрасил, а это пока старое останется, как-то некрасиво получается.
На экзисте есть заменители, оригинал дороговато покупать:
Api (не все решётки)
Tong yang
TYG
BodyParts
Что посоветуете из этих, кто-нибудь брал, а то поик заюзал и ничего не нашёл?
Или всё таки своё отмывать и красить, токо боковые, а центральную оставить старую?
Заранее всех благодарю.
Добавлено через 7 минут:
Xdriver
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург
Источник
Что означают три цветные полоски на BMW серии "М"
На некоторых автомобилях BMW, как правило далеко не самых дешевых, кроме привычного классического сине-белого логотипа на капоте присутствует и второй — буковка "М" и три цветные полоски. Он может быть на крышке багажника, решетке радиатора или на панелях в салоне. На самом деле это не просто украшательство, а вполне себе брендовый элемент
Хотим быть спортсменами
С 1960-х годов спортивная команда германской автомобильной компании BMW активно участвовала в автогонках, это считалось хорошей рекламой автомобилям фирмы, при этом в гонках принимали участие серийные автомобили, выпускаемые BMW. Однако конкуренты — "Форд", "Порше" и другие — первыми поняли маркетинговую выгоду и стали делать доработанные разновидности своих автомобилей специально для гонок. В BMW тоже осознали, что обычным серийным машинам сложно тягаться с профессионально разработанными и выполненными гоночными автомобилями и решили серьезно подойти к разработке именно гоночных автомобилей под брендом BMW. Специально для спортивной программы компании была создана дочерняя фирма — компания "BMW Motorsport GmbH" , позже ее стали называть короче "BMW M GmbH". Компания занималась разработкой мощных двигателей (это было главной "фишкой"), деталей подвески, а также спортивным тюнингом (доработкой салона, установкой спойлеров и накладок и т.п.).
Официальная версия происхождения трёхцвета
Сразу же была поставлена задача сделать спортивные автомобили BMW узнаваемыми, имеющими индивидуальный стиль. Про отдельный логотип тогда никто не думал, а вот брендовую окраску кузова решили разработать. Окончательный дизайн цветовой схемы машин был разработан в 1972 году содиректором "BMW-Motorsport" Йохеном Неерпашем, дизайнерами Вольфгангом Зеехаусом и Манфредом Ренненом. Белые автомобили были украшены полосами синего, фиолетового и красного цветов. По официальному объяснению "синий символизирует марку BMW, красный – автоспорт, а фиолетовый – их уникальное соединение" .
Синий цвет не даром считается цветом BMW, ведь это один из земельных цветов Баварии, а аббревиатура компании расшифровывается как " Bayerische Motoren Werke " — Баварский моторный завод.
"Техасская" версия
Корпоративная легенда связывает появление красного цвета на ливреях гоночных машин BMW с влиятельной американской компанией "Texaco", поставщиком смазочных материалов. В 1972 году как раз шли переговоры о возможном шефстве "Texaco" над спортивной командой BMW. Но договоренностей о спонсорстве достигнуто не было, хотя эскизы окраски гоночных автомобилей ВMW с использованием сине-фиолетово-красных полос и характерного логотипа "Техасо", созданные В. Зеехаусом, действительно были. Наверняка дыма без огня не было, и дизайнеры "держали в уме" именно мотив "Техасо". Но в любом случае официальные представители компании не подтверждают версию с "Техасо". Это и понятно, никаких официальных контактов с американской корпорацией не было, с чего бы вдруг ее пиарить.
В гонках 1973 года команда BMW представила модель BMW 3.0 CSL, окрашенную в новую корпоративную ливрею — с голубой, красной и фиолетовой полосами (но без логотипов "Техасо"). Автомобиль имел успех. К концу 1970-х окрепшее подразделение "BMW M GmbH" уже самостоятельно разработало свой первый автомобиль — BMW M1. Именно тогда к трехцветью добавилась буковка "М". Привычный логотип в виде буквы "М" и трех наклоненных, как бы стремящихся вперед, цветных полосок разработана итальянская студия " Italdesign " под руководством Джорджетто Джуджаро (в 1999 году он получил почетный титул "автомобильный дизайнер века").
Современная версия логотипа
Современная версия логотипа несколько отличается от варианта 80-х и 90-х годов. В "лихие" 90-е лого был псевдообъемным, затем пришла цифровая эпоха, мода на трёхмерные буквы ушла в прошлое, теперь логотип "плоский", двумерный, как будто нарисованный на экране смартфона. Фиолетовый оттенок также изменен на более благородный тёмно-синий.
На дорогих спортивных моделях BMW-M логотип с буквой "М" и тремя полосками является частью названия модели (М1, М2, М3 и т.д., Х3М, Х4М)
Если же рядом с буквой "М" нет никаких цифр или других букв, то это обозначает, что на данном автомобиле использованы только некоторые технические разработки BMW-M.
Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим
Источник