Процесс балансировки вентилятора

Вентиляция

“Дисбаланс слишком сложная штука!”– вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), –”Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!” –после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: “Если нельзя, но очень хочется, то можно!”. Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.

Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.

Освободив “всас” (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.

Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса “умерла”, т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент– момент торжества “человеческого духа” над неодушевлённым металлом! Красиво?

Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.

Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.

Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое “предательство”, с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор… Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.

Недавно мне рассказали, что в столице есть человек–суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую “вертушку” и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём… и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.

На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.

Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: “вытягиваются”, кто может вытянуться и сжимаются кто может… Иногда это существнно влияет на дисбаланс–иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо “зимовать” и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.

Читайте также:  Радиаторы Nissan Wingroad в Санкт Петербурге

Выше мы изучали случай балансировки вентилятора “вживую”, не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на “ножах”

Источник

Процесс балансировки вентилятора

Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора. Балансировка проверяется величиной вибрации, замеры делаются с учетом требования ГОСТ 31350-2007. Чаще всего измерения выполняются при открытых всасывающих и нагнетающих отверстиях, но иногда, по просьбе потребителей, измерения могут производиться и при частично закрытых отверстиях. Решение принимается с учетом характера работы вентиляторов.

Категории вентиляторов в зависимости от назначения

Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.

Схема расположения датчиков

Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.

Схема расположения датчиков для балансировки горизонтального осевого вентилятора

Схема-расположения-датчиков-для-балансировки-радиального-вентилятора-одностороннего-всасывания

Схема-расположения-датчиков-для-балансировки-радиального-вентилятора-с-двусторонним-всасыванием

Схема-расположения-датчиков-для-балансировки-осевого-вентилятора-вертикальной-установки

Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

Предельные вибрации для различных типов вентиляторов

Этапы работ

Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.

Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.

К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.

  1. Фиксация вентилятора на специальной площадке. Должны быть закреплены все посадочные места, сила затягивания крепежа должна гарантировать устойчивое положение агрегата во время балансировки.
  2. Установка датчиков. Во время выбора мест размещения руководствуются нормативными требованиями документов. Установку контролирует профессиональный сотрудник компании.
  3. Включение компьютерной программы балансировки вентилятора.

  1. Ввод в программу массы поднагруза. Перед этим поднагруз взвешивается на специальных точных электронных весах.

  1. Ввод в программу радиуса первой балансируемой плоскости. Первая плоскость – корпус оси крыльчатки подшипника.
  2. Вод в программу радиуса второй плоскости с поднагрузом. Вторая плоскость – крыльчатка вентилятора.
  3. Первый пуск без поднагрузов, остановка вентилятора. Установка датчика количества оборотов и вибрации с выводом светоотражающей метки на шкив. Замер показаний начальной вибрации.

  1. Установка первого пробного груза к первой плоскости. Второй пуск вентилятора с грузом, замер показаний вибрации.

  1. Установка подгруза на крыльчатку. Для того чтобы не потерялось место установки, на крыльчатке делается специальная метка.

Установка груза на крыльчатку

  1. Третий пуск вентилятора, фиксация изменения параметров вибрации на крыльчатке. Выключение вентилятора.
  2. Подбор грузиков по весу согласно показаниям компьютера. Навешивание грузиков на элементы вентилятора с учетом показателей программы. Она выдает данные не только о массе груза, но и об угле его фиксации по отношению к ранее установленным подгрузам. Угол смещения определяется только по ходу вращения крыльчатки.

  1. Первый пробный пуск после балансировки вентилятора. Проверка данных на компьютере.
  2. Дополнительная балансировка согласно новым данным о показателях вибрации.
  3. Второй запуск вентилятора, контроль фактических результатов балансировки.

Если параметры не выходят за поля нормируемых допусков, то процесс балансировки вентилятора считается оконченным.

Какие факторы влияют на величину вибрации

  1. Состояние крыльчатки. Оказывает самое большое влияние на балансировку агрегата. Превышение допустимых норм может быть следствием нарушения технологии изготовления отдельных элементов, неправильная статическая балансировка или некачественная сборка лопастей на рабочее колесо.
  2. Нестандартные приводные ремни, если они предусмотрены в приводе вентилятора. Ремни становятся причиной разбалансировки во время эксплуатации агрегата.
  3. Некачественный корпус подшипника, отсутствие смазки подшипника качения.
  4. Недостаточное усилие затягивание отдельных частей корпуса.

Изготовители вентиляторов не несут ответственности за разбалансировку, появившуюся в результате неправильного монтажа или эксплуатации вентилятора. Для предупреждения негативных явлений потребители должны постоянно проверять состояние его частей и не допускать чрезмерного износа лопастей и подшипников. Кроме того, все элементы должны периодически очищаться от пыли и грязи. Появление критических вибраций свидетельствует о полной разбалансировке вентилятора, эксплуатировать такой агрегат категорически запрещается. Повторное включение возможно только после выполнения полного комплекса ремонтных и регламентных работ по восстановлению заводских параметров балансировки.

Читайте также:  Пластиковая сетка для решетки радиатора в Москве

Документальное оформление балансировки вентиляторов

По требованию потребителей и после согласования с условиями договора заказчику может предоставляться акт балансировки вентилятора с указанием следующей информации:

  1. Способ монтажа ротора, метод балансировки (статический или динамический), масса крыльчатки в сборе.
  2. Показатели остаточного дисбаланса по каждой плоскости коррекции, класс точности балансировки согласно действующим стандартам.
  3. Критерии приемки и сертификат на выполненные работы по балансировке.

Дополнительно могут описываться методы и измерительные приборы, используемые во время балансировки вентилятора. Документ содержит перечень использованных измерительных средств, способ фиксации датчиков, технические параметры вентилятора, тип опоры и зафиксированную остаточную вибрацию.

Источник



Балансировка карлсона

Метод направлен на устранение только «статической » неуравновешенности, но в «динамическом » режиме, т.к. значительная сила трения в подшипниках и щетках не позволяет сделать это обычным способом.

Задача разбивается на 2 этапа:
I.найти точку установки груза
II.подобрать массу груза

Поэтапно:
1. Снимаем декоративную решетку, наносим на обод в районе конца лопасти линию c номером лопасти, я использовал флакончик с кисточкой-пробкой для подкраски.

2. Собираем измерительную установку. На радиатор закрепляем (например , суперклеем) магнит от дверной защелки; у меня рамка радиатора (ваз2110 ) из оцинковки, я его просто примагнитил. В качестве датчика вибрации используем любую катушку с сердечником. Для первых опытов я использовал ферритовый стержень от радиоприемника, но число витков было маловато и ЭДС незначительно.

Потом я применил тяговую катушку от реле (чем выше рабочее напряжение, тем лучше), сняв подвижный магнитопровод-толкатель.

Катушка жестко крепится к двигателю, причем зазор между торцом катушки и магнитом подбирается экспериментально по максимуму ЭДС (раскрутив вентилятор до рабочей частоты вращения), после чего болт затягивается и в процессе измерения лишний раз ничего не трогается. ЭДС, наводимая в катушке, будет пропорциональна частоте вращения и линейному перемещению магнита (в первом приближении). Частоту считаем постоянной и для простоты биения измеряем в милливольтах или микроамперах переменного тока. Я измерял в микроамперах, мой мультиметр в таком режиме оказался чувствительнее

Хочу добавить, что далеко не каждый китайский мультиметр имеет такой режим измерения, и его следует искать в первую очередь.

3. Установка готова, приступаем к измерениям. Достаем перемычку из места постоянного хранения:

Вынимаем 3-е реле и вставляем перемычку:

Дав раскрутиться вентилятору, фиксируем величину начального биения, у меня -102мкА. Останавливаем, лепим кусочек пластилина под 1 риску (как на первом фото). Массу следует подобрать такую, чтобы биение стало примерно в 1,5 раза больше или меньше. Записав величину биений, аккуратно переставляем наш грузик (без потерь массы пластилина) под следующую риску, замеряем – и так обходим все риски.

Источник

Балансировка вентилятора

Услуги с выездом. Снизим вибрацию без демонтажа

Нарушение балансировки вентилятора приводит к росту вибрации, что негативно сказывается на состоянии подшипниковых узлов, рамы, энергопотреблении. Причинами нарушения балансировки могут быть смещение рабочего колеса относительно ступицы, неустранимые загрязнения, абразивный износ или деформация импеллера. Наши специалисты выполняют балансировку вентиляторов промышленных и ПВУ без демонтажа, это обеспечивает высокую точность и минимальное время простоя.

Как заказать балансировку вентилятора в LEMUS?

Все очень просто, достаточно позвонить нам по телефонам, либо направить заявку по электронной почте — mail@lemus.ru — Контакты.

  1. Наши специалисты определят возможность балансировки
  2. Рассчитают стоимость и предложат удобные условия оплаты
  3. В кратчайшие сроки к вам приедет опытный вибродиагност-балансировщик и сделает все, чтобы устранить вибрацию Вашего вентилятора
  4. Мы обязательно подготовим отчет с протоколом и результатами измерений до и после балансировки

Наши специалисты работают в Москве и Московской области, а так же в Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Владимирской областях.

Возможность вылета в другие регионы уточняется дополнительно

Для большинства случаев на балансировку требуется не более 2-х часов!

Цена балансировки вентилятора в Москве и Регионах зависит от удаленности, количества и особенностей механизмов. Звоните +7 495 128-19-55, дадим ответ сразу!

Объекты балансировки по назначению

  • Вентиляторы дымоудаления
  • Печей и сушилок
  • Пневмотранспорта
  • Дымососы

Объекты балансировки по типу вентилятора

  • Балансировка вентиляторов радиальных
  • Балансировка вентиляторов центробежных
  • Балансировка вентиляторов осевых
  • — Наши специалисты имеют опыт работ от 5 лет, аттестованы согласно ПБ 03-440-02
  • — Услуга застрахована на сумму 2 млн. рублей
  • — Мы готовы к срочным и нестандартным выездам
  • — Имеем расширенное оснащение
  • — Измерительное оборудование имеет действующие свидетельства о поверке
Читайте также:  Решетки радиатора Infiniti M 2010 2013

Главный результат динамической балансировки вентиляторов — снижение уровня вибрации до требований ГОСТ, соответствующего классу оборудования.

Всегда, когда это возможно, мы идем дальше и снижаем вибрацию до возможного минимума, который зависит от состояния оборудования.

Подготовка к балансировке

Для того, чтобы услуга по балансировке вентилятора была наиболее эффективна необходимо:

  1. Очистить и отремонтировать рабочее колесо вентилятора
  2. Выполнить ремонт рамы, заменить изношенные демпферы
  3. Проверить состояние ремней, при возможности подшипниковых узлов

Порядок выполнения работ

Выполнение вибродиагностики, определение причины вибрации

Монтаж на привод измерительного оборудования

Выполнение измерений с установкой на рабочее колесо пробных грузов

Установка корректирующих грузов

00. Приезд специалиста

Для выполнения работ мы выезжаем как по Москве и Области, так и в другие регионы РФ. Цена работ зависит от удаленности и транспортной доступности предприятия Заказчика.

Для работ с удаленностью от Москвы до 400 км мы приезжаем на своем автомобиле, оснащенным всем необходимым для балансировки. Для вылетов нам приходится более тщательно планировать работу и нам потребуется больше информации о механизме

01. Вибродагностика перед балансировкой

Перед выполнением работ очень важно определить действительную причину вибрации, наличие дефектов, которые могут помешать выполнению балансировки. Характерным признаком дисбаланса является присутствие на спектре доминирующего пика на 1-й оборотной частоте (это значит, что датчик фиксирует одно воздействие за один оборот вала). Присутствие нескольких пиков может говорить например о нарушении зазора в подшипниковом узле, либо значительной несоосности в муфте. В последнем случае поможет выполнение лазерной центровки валов.

02. Монтаж измерительного оборудования

При балансировке вентилятора в собственных опорах его привод фактически используется как балансировочный стенд, который дооснащается нами необходимыми датчиками.

На подшипниковые узлы с помощью магнитов устанавливаются виброакселерометры, которые фиксируют амплитуду вибрации. Также на одну из доступных поверхностей крепится метка для лазерного отметчика фазы, с ее помощью мы фиксируем изменение фазы при выполнении работ.

03. Выполнение измерений с установкой пробных грузов

Метод балансировки в собственных опорах с использованием фазы основан на оценке влияния на вибрацию пробных грузов и расчете требуемых корректирующих грузов.

В качестве пробных грузов мы используем специальные легкоустанавливаемые грузы, грузы с болтами и шайбами, приварные грузы. Выбор типа груза определяется специалистом с целью обеспечить быструю балансировку с максимальной безопасностью.

После ряда пусков механизма с пробными грузами рассчитывается масса и место установки корректирующих грузов.

04. Установка корректирующих грузов

Вид и способ установки грузов зависит от множества факторов: типа рабочего колеса, его материала, доступности, возможности выполнения сварных работ. Опыт наших специалистов позволяет безопасно и надежно закрепить корректирующие грузы.

05. Заключительная вибродиагностика

После фиксации грузов необходимо повторно запустить механизм в работу и выполнить измерения вибраций в соответствии с ГОСТ для данного типа вентиляторов. На основании анализа выполненных измерений принимается решение о возможности эксплуатации оборудования, определяется наличие дефектов, состояние подшипников.

Источник

Communities › Кулибин Club › Forum › Помогите советом с балансировкой лопастей автомобильного вентилятора

Всем привет, хочу сделать 2 скорости для вентилятора обдува радиатора, значит вентиляторы стоят от нивы, на высоких оборотах всё работает чётко, а вот пускаю через резистор или последовательно, то на средних начинается вибрация небольшая, но не приятная однако, можно ли что придумать? В инете полно видео как балансировать всё, кроме винтов вентилятора. Может кто технологией поделится, с чего начать как говорится.

Погугли — СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА РАБОЧИХ КОЛЕС ВРАЩАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ
Ну, или хотя бы Как отбалансировать колесо дымососа:-)

можна придумать, надеваеш вент на карандаш, и тяжолая часть крутится в низ, стачиваеш лопасть

Понял, попробую. Блин самое фиговое что на малых оборотах так, а на больших нет. Вероятно когда он сильно вращается, не успевает просто вибрировать.

Скорее всего придется прямо на моторчике балансировать, не факт, что ротор отбалансирован, это ж вазовский вентилятор.

На моторчике он не крутится, практически сразу останавливается, это если тока щётки отключить тогда может быть, но это нужно разбирать, но лучше этого не делать, они потом ой как сложно собираются, тем более там так сделано, что винтов нет, только загибы метала. Наблюдал часто проблему в посадочном месте, там всегда что то не так, но эти входят плотно, но когда сядет, то сам по себе имеет люфт, когда притянешь, то уже нормально. Хотя конечно в работе вентиляторов такое не допускается вообще, то есть деталь должна сидеть мёртво, а у нас технология 40 годов наверно, никто её не пытается улучшить, вот потом и вешают по 2-3 грузика.

Источник

Процесс балансировки вентилятора



Процесс балансировки вентилятора

Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.

Схема расположения датчиков

Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.

Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

Этапы работ

Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.

Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.

К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.

Источник

Статья 13

Центровка дымососов, центровка вентиляторов, допуск несоосности (нормы, стандарт), балансировка дымососов

Дымосос – электромеханическое устройство вентиляторного типа, предназначенное для удаления дымовых газов. Конструктивно стандартный дымосос включает двигатель, ходовую часть и улиткообразный корпус, внутри которого вращается ротор с крыльчаткой. Соединение вала ходовой части с валом электродвигателя может быть муфтовым или через ременную передачу.

Как и для большинства вращающихся механизмов, наиболее распостраненными причинами выхода дымососов и вентиляторов из строя являются: неудовлетворительная балансировка ротора; плохая центровка? и как следствие, повышенная вибрация, а также перегрев и износ подшипников и пальцев соединительных муфт.

Центровка дымососов и центровка вентиляторов заключается в достижении соосности вала ходовой части дымососа или вентилятора с валом электрической машины в пределах допуска несоосности (нормы, стандарта). Данная операция ничем не отличается от центровки других вращающихся механизмов и проводится специалистами отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» с помощью:

  • системы лазерной центровки «КВАНТ-ЛМ» – в случае муфтового соединения валов;
  • системы «КВАНТ-Шкив-II» – в случае ременной передачи.

Центровка дымососов, центровка вентиляторов, допуск несоосности (нормы, стандарт), КВАНТ-Шкив, балансировка вентиляторов

Данные процедуры подробно изложены на страницах «Центровка полумуфт» и «Центровка шкивов», поэтому избежим повторов и скажем несколько слов о балансировке роторов, как части предварительных работ по центровке дымососов и центровке вентиляторов.

Динамическая балансировка роторов дымососов и вентиляторов производится с помощью комплекта «ПРОТОН-Баланс-II», который является лучшей альтернативой балансировочным стендам, так как позволяет устранить дисбаланс ротора непосредственно на подшипниковых опорах.

Комплект «ПРОТОН-Баланс-II» исключительно удобен в работе, прост в установке датчиков и измерениях. В комплектации с программой BALTECH-Expert может быть использован в качестве сборщика данных для полного вибрационного анализа работы машин и оборудования. «ПРОТОН-Баланс-II» включает в себя: расчетный блок, вибродатчик, таходатчик, датчик температуры, стробоскоп, электронные весы, набор крепежных элементов и комплект сопутствующих элементов (зарядное устройство, интерфейсные кабели, адаптер и пр.).

Принцип действия прибора «ПРОТОН-Баланс-II»8б достаточно прост: с помощью тахометра контролируют скорость вращения ротора, а уровень вибрации определяют поочередной установкой вибродатчика на корпуса подшипниковых опор. Вся работа проводится в четыре этапа:

ПРОТОН-Баланс-II, Центровка дымососов, балансировка вентиляторов, центровка вентиляторов, допуск несоосности (нормы, стандарт)

  • 1-й этап: регистрация скорости вращения и исходной величины вибрации и фазового угла в выбранных точках;
  • 2-ой этап: установка груза известной массы (измеряется электронными весами) в выбранной плоскости и измерение величины вибрации и фазового угла в выбранных точках;
  • 3-й этап: проведение расчетов и получение данных по весу и месту установки балансировочного груза.
  • 4-й этап: установка балансировочного груза, контрольная проверка и документирование полученных результатов.

Чтобы центровка дымососов и центровка вентиляторов, а также балансировка их роторов стала для вас понятной и тривиальной задачей, компания «БАЛТЕХ» рекомендует вам принять участие в курсах:

  • Курс ТОР-101Основы центровки и выверки геометрии роторных машин
  • Курс ТОР-102 Динамическая балансировка в собственных опорах
  • Курс ТОР-103 Основы вибрационной диагностики,

которые регулярно проводятся в учебном центре компании «БАЛТЕХ». С расписанием курсов вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Балансировка вентилятора

Нарушение балансировки вентилятора приводит к росту вибрации, что негативно сказывается на состоянии подшипниковых узлов, рамы, энергопотреблении. Причинами нарушения балансировки могут быть смещение рабочего колеса относительно ступицы, неустранимые загрязнения, абразивный износ или деформация импеллера. Наши специалисты выполняют балансировку вентиляторов промышленных и ПВУ без демонтажа, это обеспечивает высокую точность и минимальное время простоя.

Как заказать балансировку вентилятора в LEMUS?

Все очень просто, достаточно позвонить нам по телефонам, либо направить заявку по электронной почте — mail@lemus.ru — Контакты.

  1. Наши специалисты определят возможность балансировки
  2. Рассчитают стоимость и предложат удобные условия оплаты
  3. В кратчайшие сроки к вам приедет опытный вибродиагност-балансировщик и сделает все, чтобы устранить вибрацию Вашего вентилятора
  4. Мы обязательно подготовим отчет с протоколом и результатами измерений до и после балансировки
Читайте также:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая

Наши специалисты работают в Москве и Московской области, а так же в Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Владимирской областях.

Возможность вылета в другие регионы уточняется дополнительно

Для большинства случаев на балансировку требуется не более 2-х часов!

Цена балансировки вентилятора в Москве и Регионах зависит от удаленности, количества и особенностей механизмов. Звоните +7 495 128-19-55, дадим ответ сразу!

Получить стоимость балансировки вашего вентилятора

Объекты балансировки по назначению

  • Вентиляторы дымоудаления
  • Печей и сушилок
  • Пневмотранспорта
  • Дымососы

Объекты балансировки по типу вентилятора

  • Балансировка вентиляторов радиальных
  • Балансировка вентиляторов центробежных
  • Балансировка вентиляторов осевых
  • — Наши специалисты имеют опыт работ от 5 лет, аттестованы согласно ПБ 03-440-02
  • — Услуга застрахована на сумму 2 млн. рублей
  • — Мы готовы к срочным и нестандартным выездам
  • — Имеем расширенное оснащение
  • — Измерительное оборудование имеет действующие свидетельства о поверке

Главный результат динамической балансировки вентиляторов — снижение уровня вибрации до требований ГОСТ, соответствующего классу оборудования.

Всегда, когда это возможно, мы идем дальше и снижаем вибрацию до возможного минимума, который зависит от состояния оборудования.

Подготовка к балансировке

Для того, чтобы услуга по балансировке вентилятора была наиболее эффективна необходимо:

  1. Очистить и отремонтировать рабочее колесо вентилятора
  2. Выполнить ремонт рамы, заменить изношенные демпферы
  3. Проверить состояние ремней, при возможности подшипниковых узлов

Порядок выполнения работ

Выполнение вибродиагностики, определение причины вибрации

Монтаж на привод измерительного оборудования

Выполнение измерений с установкой на рабочее колесо пробных грузов

Установка корректирующих грузов

00. Приезд специалиста

Для выполнения работ мы выезжаем как по Москве и Области, так и в другие регионы РФ. Цена работ зависит от удаленности и транспортной доступности предприятия Заказчика.

Для работ с удаленностью от Москвы до 400 км мы приезжаем на своем автомобиле, оснащенным всем необходимым для балансировки. Для вылетов нам приходится более тщательно планировать работу и нам потребуется больше информации о механизме

01. Вибродагностика перед балансировкой

Перед выполнением работ очень важно определить действительную причину вибрации, наличие дефектов, которые могут помешать выполнению балансировки. Характерным признаком дисбаланса является присутствие на спектре доминирующего пика на 1-й оборотной частоте (это значит, что датчик фиксирует одно воздействие за один оборот вала). Присутствие нескольких пиков может говорить например о нарушении зазора в подшипниковом узле, либо значительной несоосности в муфте. В последнем случае поможет выполнение лазерной центровки валов.

02. Монтаж измерительного оборудования

При балансировке вентилятора в собственных опорах его привод фактически используется как балансировочный стенд, который дооснащается нами необходимыми датчиками.

На подшипниковые узлы с помощью магнитов устанавливаются виброакселерометры, которые фиксируют амплитуду вибрации. Также на одну из доступных поверхностей крепится метка для лазерного отметчика фазы, с ее помощью мы фиксируем изменение фазы при выполнении работ.

03. Выполнение измерений с установкой пробных грузов

Метод балансировки в собственных опорах с использованием фазы основан на оценке влияния на вибрацию пробных грузов и расчете требуемых корректирующих грузов.

В качестве пробных грузов мы используем специальные легкоустанавливаемые грузы, грузы с болтами и шайбами, приварные грузы. Выбор типа груза определяется специалистом с целью обеспечить быструю балансировку с максимальной безопасностью.

После ряда пусков механизма с пробными грузами рассчитывается масса и место установки корректирующих грузов.

04. Установка корректирующих грузов

Вид и способ установки грузов зависит от множества факторов: типа рабочего колеса, его материала, доступности, возможности выполнения сварных работ. Опыт наших специалистов позволяет безопасно и надежно закрепить корректирующие грузы.

05. Заключительная вибродиагностика

После фиксации грузов необходимо повторно запустить механизм в работу и выполнить измерения вибраций в соответствии с ГОСТ для данного типа вентиляторов. На основании анализа выполненных измерений принимается решение о возможности эксплуатации оборудования, определяется наличие дефектов, состояние подшипников.

Источник

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Стационарный и подвижный вал

Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:

  • преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
  • усиление осевой и радиальной вибрации;
  • повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
  • ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.

Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.

Центр вращения стационарного вала

Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.

Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).

Читайте также:  Chevrolet Cruze Замена радиатора 1 6 л LXT

Горизонтальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.

Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.

Вертикальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.

Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.

Центровка по видам несоосности

Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.

Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.

Центровка соединения должна проводиться:

  • после монтажа нового оборудования;
  • после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
  • по завершении ремонтных работ;
  • если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
  • если температура подшипниковых узлов выше нормы.

Процедура центровки соединения валов агрегатов:

  1. Установить измерительное устройство.
  2. Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
  3. Вычислить значения несоосности.
  4. Выполнить качественную центровку валов.
  5. Составить отчёт о проделанной работе.

Инструмент для центровки муфтовых соединений

Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.

Самый простой и доступный набор содержит:

  • штангенциркуль,
  • линейку,
  • пластинчатые щупы разной толщины.

Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.

Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.

Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.

Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа. Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос

  1. Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
  2. Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
  3. Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
  4. Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.

Дальнейший процесс центровки:

  1. Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
  2. Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
  3. Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
  4. Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.

Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором

Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.

Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:

  1. Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
  2. Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
  3. Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
  4. Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.

Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.

Последствия нарушения центровки валов

Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.

На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.

О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа

Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:

Читайте также:  Общие сведения о битермическом теплообменнике

Источник

Центровка валов вентилятора (компрессора) и электродвигателя

Монтаж – комплекс работ по установке оборудования на месте эксплуатации,сборке,соединения отдельных его частей,оснащению КИПиА, нанесению теплоизоляции и проведению пуско-наладочных работ.

Монтаж начинается по окончанию строительных работ.

1.Подготовка к производству проектных работ. Для этого монтажной организации передается проектно-сметная документация;

2.Подготовка складов для хранения материалов;

3.Выполнение санитарно-технических работ, включая прокладку водопроводов;

4.Выполнение работ с электроосвещением и электроснабжением;

5.Подготовка подъемно-транспортныхсредств,фундаментов,монтажных проемов.

При поступлении груза предиприятие-заказчик проводит проверку соответствия заказу, комплектности, состояния оборудования, полноту заводской документации.Особое внимание обращается на фундамент, геометрические размеры и чистоту фундаментых колодцев, наличие закладных металлических пластин с отметками главных осей в плане и высотных отметок.

Окончательно составляется акт готовности объекта к монтажу, присутствую представители строительной и монтажной организации, а также представитель тех надзора заказчика. После этого переходят непосредственно к монтажу.

Испытание емкостного оборудования на прочность и плотность

Испытания технологического оборудования на прочность и плотность проводят гидравлически или пневматически. По условиям безопасности предпочтение отдается гидравлическим испытаниям. Порядок выполнения гидравлических испытаний следующий:

а) в верхней части аппарата, при необходимости, монтируют штуцер с краном для подвода воды, внижней – для стока воды, кроме того, устанавливают воздушник и манометр;

б) заглушают все штуцеры, люки, отключают КИПиА;

в) аппарат заполняют водой;

г) закрывают воздушник;

д) поднимают давление до рабочего и далее до давления испытания;

е) выдерживают 5 мин и снижают давление до рабочего;

ж) при рабочем давлении аппарат осматривают и проверяют уплотнения;

з) давление снижают до атмосферного и сливают воду, воздушник при этом открывают.

Следует отметить, что если в аппарате остается воздух, то испытания на прочность категорически запрещаются. О присутствии воздуха в аппарате свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра при работе насоса, создающего давление в аппарате.

а) если рабочее давление в аппарате Pраб ≥ 0,5МПа, то давление испытания

б) если Pраб<0,5МПа , то Pисп= 1,5Pраб.

Как правило, на прочность аппараты испытывают гидравлически и лишь в исключительных случаях с разрешения Госгортехнадзора испытывают и пневматически, но давление не поднимают выше рабочего.

Пневматические испытания (таблица) проводят, как исключение, в следующих случаях:

а) когда опоры или конструкция не рассчитаны на вес воды, которая заполняет аппарат при гидравлическомиспытании (газовые аппараты);

б) при низкой температуре атмосферы, когда вода может превратиться в лед;

в) особые причины: когда герметизирующие материалы растворяются в воде или когда требуетсятщательная осушка аппарата после гидроиспытаний.

Аппарат при пневматическом испытании осматривают, и для контроля плотности мыльным раствором смачивают сварные швы и фланцевые соединения.

Создаваемоедавление, кгс/м 2 Времяподъемадавления, мин Продолжительностьиспытания, мин
1…10
10…20
20…50
50…100

Все дефекты, выявленные при испытаниях, отмечают мелом и исправляют. Также подтягивают гайки, меняют прокладки, вырубают дефектные участки с последующей заваркой. Затем проводят повторные испытания.

Аппарат считается выдержавшим испытание, если отсутствуют трещины, нет «потения» сварныхшвов и нет остаточных деформаций после испытания.

Центровка валов вентилятора (компрессора) и электродвигателя

Для выверки на фундаменте оборудование устанавливается опорной поверхностью на подкладки. Площадь подкладок выбирается исходя из удельной нагрузки на бетон, но не более 2,4МПа. Плоские подкладки набирают пакетами из 2-4 пластин толщиной 5-15мм. Для точной регулировки применяется металлическая фольга толщиной 0,1-05 мм.

Выверка оборудования производится в плане путем совмещения главных осей оборудования и фундамента, а по высоте – по отношению к высотной отметке и по углу наклона к горизонтали и вертикали. Выверку оборудования по высоте и углу наклона проводят с помощью подкладок или выверочных устройств. Высоту установки оборудования проверяют с помощью нивелира, а горизонтальность – с помощью уровней, укладываемых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях на поверочные базы оборудования.

Значения допуска на негоризонтальность для машин различного типа (в мм на 1000 мм длины рамы) приведены в таблице.

Вдоль оси вала Поперек оси вала
U-образные и винотовые компрессоры 0,1-0,2 0,3-0,4
Насосы и вентиляторы 0,2-0,3 0,3-0,4

Большинство современных компрессоров соединяется с электродвигателем с помощью муфт, которые дополняют определенную величину несовпадения геометрических осей валов. Превышение данной величины приводит к повышенной вибрации и быстрому износу оборудования.

До начала центровки проверяют радиальное биение консольной части вала и правильность посадки полумуфт. Путем измерения радиальных и осевых зазоров. Возможны 3 случая несовпадения геометрических осей валов.

Проверку соосности можно производить с помощью различных приспособлений. Наиболее точным способом является применение кронштейнов с индикатором часового типа.

После завершения центровки затягивают гайки крепления электродвигателя и проводят подливку рамы бетоном и после затвердевания подливки производят сборку муфт сцепления.

При клиноременной передаче положение электродвигателя, закрепленного на салазках, выверяется на горизонтальность, параллельность валов, на совмещение канавок шкивов.

Источник