Промывка радиатора и блока лимонной кислотой



Volkswagen Golf 1.9 TD (AAZ) › Logbook › Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Всем привет! Ранее я рассказывал про обратку системы охлаждения www.drive2.ru/l/573830171807712363/ . Результат видите сами.
Сделал я пробный выезд, прокатался 15 км, приехал в гараж, решил проверить циркуляцию ОЖ. Открыл расширительный бачок, а там… Да, вы верно подумали, НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ. Обратка снова забитая.
Не долго думая я решил промыть систему охлаждения, поскольку операция «пошуршать проволочкой» хоть и эффективная, но как оказалось кратковременная, поскольку тот мусор который забил обратку остался в системе и снова ее засорил.
И так… Поехали
Вот собственно пациент:

Сбегал в магазин, купил лимонную кислоту и пачку соды:

Первым делом я занялся извлечением термостата. Его корпус находится за кронштейном насоса ГУР, поэтому без его снятия не обойтись. (В процессе обнаружил два лопнувших уха крепления ) :

Для снятия кронштейна необходимо открутить 4 болта ( я снимал не отсоединяя насос от кронштейна и магистрали) :

Подвесил всё это дело на стяжки, дабы не было лишней нагрузки на магистраль:

Далее сливаем ОЖ. Сперва отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата, затем тот что над ним :

После того как ОЖ стекла, откручиваем корпус термостата от блока:

Вот собственно и он (я почему то был уверен что ставил 82, но ошибался) :

Ставим корпус термостата обратно (не забываем про резиновое кольцо) :

Надеваем патрубки на место.
Затем закольцовываем радиаторы, чтоб во время промывки мусором не забило соты:

1-й ЭТАП:
Готовим раствор. Берем лимонную кислоту (с расчетом 100г/л), высыпаем в емкость:

Заливаем горячей водой, растворяем, льем в расширительный бачок. Перед заливкой надо поднять передок (у меня подьемнк, поэтому в этом плане мне проще):

После наполнения системы заводим двигатель. И тут надо ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, поскольку радиатор отключен(а именно в нем стоит датчик включения вентилятора) и изьят термостат, двигатель быстро нагревается, если про$#ать момент, он вскипятится.
Я, лично, грею машину до рабочей температуры, затем глушу, даю часика пол остыть, и затем снова завожу. И так 3 раза.
В процессе промывки у меня потёк масляный радиатор:

я не был удивлен, поскольку изначально осознавал такие последствия( всё таки лимонная кислота очень агрессивная по отношению к алюминию, но лично моё мнение:пусть лучше слабые места проявятся во время промывки, чем в дороге), всё же я взял этот факт на особый контроль и скорым временем закажу новый теплообменник.
После 3-го раза даём двигателю немного остыть, и затем сливаем раствор лимонной кислоты из системы охлаждения.Для этого отсоединяем нижний патрубок основного радиатора от корпуса термостата( тот который над ним не трогаем, поскольку сам термостат отсутствует, вся жидкость выйдет через его КОРПУС), после того как вся жидкость сольется ставим патрубок на место.

2-й ЭТАП:
Берем соду, так же высыпаем в ёмкость, заливаем ее горячей водой, растворяем, наполняем данным раствором систему охлаждения…
ДЛЯ ЧЕГО СОДА? Обьясняю: раствор лимонной кислоты очень агрессивно влияет на алюминий. по этому, во избежании остатков лимонного раствора, гасим лимонную кислоту содовым раствором. Промываем аналогично : греем машину до рабочей температуры, затем глушим, даём часика пол остыть, и затем снова заводим. И так 3 раза.
После промывки содовым раствором приступаем к 3 ЭТАПУ:
Отправляемся на промывку проточной водой. Опять же таки пытаемся встать передком вверх ( ну как минимум вот так):

Читайте также:  Радиаторы кондиционера на Калину в Москве 407 товаров

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения требует помывки, когда охлаждающая жидкость заменяется с одной марки на другую. Вторая причина промывки – это неудовлетворительная работа системы. Для осуществления промывки есть много способов, в частности, производители выпускают различные реактивы, однако все чаще водители пользуются для этой процедуры подручными средствами. Например, промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой. Способ недорогостоящий, но довольно эффективный. Ведь многие используют лимонную кислоту для чистки чайника, для этого её смешивают с водой, кипятят в чайнике и оставляют на полчаса. Это говорит о том, что лимонная кислота является безопасной для алюминия, в частности, в радиаторе позволяет удалить накипь.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Итак, перед началом промывки, нужно определиться с количеством лимонной кислоты. На систему охлаждения, объём которой 8 литров нужно около 5 пакетов кислоты. В банку нужно засыпать кислоту и залить её литром кипятка.

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, нужно полностью слить антифриз. Далее закручивается грязезащитный щиток, подставляется тазик, откручивается пробка, которая находится в радиаторе. Скорость, с которой будет стекать жидкость можно регулировать с помощью расширительного бачка. Сливается жидкость из блока.

Только потом заливается промывочный раствор. Изначально нужно влить раствор с лимонной кислотой, а потом добавить воды до уровня. После того, как все влито, заводится автомобиль, и прогревается на холостых примерно до пятидесяти градусов. После этого прибавляется газ и необходимо разогнать двигатель так, чтобы разгон доходил до трёх тысяч оборотов. Прогреть нужно до ста градусов.

Для того чтобы была хорошая циркуляция, необходимо прогревать двигатель, затем его глушить и снимать шланг, относящийся к дроссельному узлу.

По истечении часа, раствор необходимо смыть, а через четыре час и вовсе полностью промыть все обычной водой. Причем процедуру промывки чистой водой нужно повторять до тех пор, пора не пропадет чернота в сливаемой воде.

Советы для промывки двигателя лимонной кислотой:

— Для того чтобы промывка двигателя была наиболее эффективной, необходимо точно просчитать время;

— Если Вы хотите использовать покупные средства для промывки, воспользуйтесь сначала лимонной кислотой, эффект будет гораздо лучше;

— При промывке не нужно ограничиваться оборотами холостого хода, необходимо погонять двигатель на оборотах в три тысячи, это позволит создать сильную циркуляцию раствора, который залит для промывки.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения требует помывки, когда охлаждающая жидкость заменяется с одной марки на другую. Вторая причина промывки – это неудовлетворительная работа системы. Для осуществления промывки есть много способов, в частности, производители выпускают различные реактивы, однако все чаще водители пользуются для этой процедуры подручными средствами. Например, промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой. Способ недорогостоящий, но довольно эффективный. Ведь многие используют лимонную кислоту для чистки чайника, для этого её смешивают с водой, кипятят в чайнике и оставляют на полчаса. Это говорит о том, что лимонная кислота является безопасной для алюминия, в частности, в радиаторе позволяет удалить накипь.

Читайте также:  Трубчатые радиаторы высотой 700 мм 900 мм

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Итак, перед началом промывки, нужно определиться с количеством лимонной кислоты. На систему охлаждения, объём которой 8 литров нужно около 5 пакетов кислоты. В банку нужно засыпать кислоту и залить её литром кипятка.

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, нужно полностью слить антифриз. Далее закручивается грязезащитный щиток, подставляется тазик, откручивается пробка, которая находится в радиаторе. Скорость, с которой будет стекать жидкость можно регулировать с помощью расширительного бачка. Сливается жидкость из блока.

Только потом заливается промывочный раствор. Изначально нужно влить раствор с лимонной кислотой, а потом добавить воды до уровня. После того, как все влито, заводится автомобиль, и прогревается на холостых примерно до пятидесяти градусов. После этого прибавляется газ и необходимо разогнать двигатель так, чтобы разгон доходил до трёх тысяч оборотов. Прогреть нужно до ста градусов.

Для того чтобы была хорошая циркуляция, необходимо прогревать двигатель, затем его глушить и снимать шланг, относящийся к дроссельному узлу.

По истечении часа, раствор необходимо смыть, а через четыре час и вовсе полностью промыть все обычной водой. Причем процедуру промывки чистой водой нужно повторять до тех пор, пора не пропадет чернота в сливаемой воде.

Советы для промывки двигателя лимонной кислотой:

— Для того чтобы промывка двигателя была наиболее эффективной, необходимо точно просчитать время;

— Если Вы хотите использовать покупные средства для промывки, воспользуйтесь сначала лимонной кислотой, эффект будет гораздо лучше;

— При промывке не нужно ограничиваться оборотами холостого хода, необходимо погонять двигатель на оборотах в три тысячи, это позволит создать сильную циркуляцию раствора, который залит для промывки.

Источник

Лимонная кислота вместо уксуса: можно ли заменить при консервации и в какой пропорции

Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки. Признаками этого могут служить:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерывов;
  • проблемы в работе помпы;
  • частая «завоздушенность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт

Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.
Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять.

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силикатная плёнка в системе охлаждения не накипь.
  1. Для чайника объёмом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объёмом 8 литров надо 4. 5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато).
Читайте также:  Что нужно чтобы подключить биметаллические радиаторы

Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10. 15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.

И еще несколько интересных способов:

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Источник