Промышленные вентиляторы изготовление ремонт замена деталей

Запасные части вентиляторов

Запасные части вентиляторов

Промышленные вентиляторы: изготовление, ремонт, замена деталей.

На крупных производствах тяжелой промышленности (деревообрабатывающих, цементных и других заводах) специализированные вентиляторы имеют важную роль. Их прямое назначение — охлаждать воздух на предприятии. Это защищает дорогостоящее оборудование от перегревания и поломки.

Многие промышленные вентиляторы были изготовлены еще в 70-годах, а значит, настало время их заменить. Но такое тяжелое и дорогое устройство можно легко отремонтировать, заменив вышедшую из строя деталь. Это будет намного дешевле и удобнее. После подобного ремонта вентилятор способен служить верой и правдой еще не один десяток лет.

Мы производим запчасти для любых вентиляторов, как отечественного, так и импортного производства.

1. Крыльчатка вентилятора

Это важнейшая часть конструкции, которая встроена в корпус устройства. Предназначение крыльчатки вентилятора состоит в том, чтобы перемещать большие массы воздуха. Изготовить деталь можно как из металла, так и из пластика, также крыльчатка бывает с разным количеством лопастей и разным диаметром.

2. Ходовая часть вентилятора.

Изготавливаем как стальные, так и чугунные. Ходовая часть вентилятора состоит из вала, который вращается на двух подшипниках. Даже исходя из названия, можно убедиться, что это важнейшая деталь вентилятора охлаждения, без которой устройство работать не сможет.

3. Вал ходовой части с балансировкой

Входит в ходовую часть вентилятора. Именно к валу закрепляется ходовое колесо вентилятора

4. Рабочее колесо вентилятора

Эта деталь конструкции — самая нагруженная часть вентилятора. Она выполняет функцию передачи энергии от электропривода к воздуху. Рабочее колесо изготавливается из титана, стали или нержавейки

5. Корпус вентилятора из титана и нержавейки.

Это часть устройства, в которой вращается рабочее колесо. Корпус вентилятора изготавливают из титана и нержавейки. Это значит, что после ее замены вентилятор прослужит вам долгие годы и даже десятилетия, так как конструкции не будут страшны ни резкие смены температуры, ни влага

Источник

Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.

Для эффективной работы двигателя необходим соответствующий тепловой режим. При сгорании топлива выделяются не только выхлопные газы, которые и обеспечивают работу мотора, но и тепловая энергия. Чтобы избежать перегрева двигателя, его охлаждают с помощью различных жидкостей (тосол, антифриз, дистиллированная вода). Вентилятор необходим для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости.

ТИПЫ ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Существует четыре типа вентиляторов:

  • с прямым приводом от ремня (цепи) газораспределительного механизма (ГРМ);
  • с прямым приводом от ремня генератора;
  • с приводом от ремня ГРМ или генератора и тепловой муфтой;
  • с электрическим приводом.

Вентилятор с прямым приводом от ремня или цепи ГРМ применялся на автомобилях, которые выпускали до девяностых годов прошлого века. Причем, производители иномарок отказались от такой системы еще в семидесятых годах прошлого века. Единственное сомнительное преимущество такого привода – меньшее количество ремней, ведь привод ГРМ охватывал помпу, вентилятор, коленчатый и распределительный валы. Нередко в таких системах натяжку ремня или цепи проводили с помощью водяного насоса (помпы), не устанавливая регулировочный ролик.

Вентилятор с приводом от ремня генератора получил большее распространение на недорогих автомобилях, выпускавшихся до двухтысячных годов. По сравнению с приводом от ремня/цепи ГРМ, такая система имеет несколько преимуществ. Главное из них – отсутствие влияния вентилятора на работу системы ГРМ. В случае заклинивания вентилятора или других неисправностей, работа ГРМ не нарушается и автомобиль может продолжать движение своим ходом.

Вентилятор с тепловой муфтой вне зависимости от типа привода имеет главное преимущество – он лучше контролирует тепловой режим мотора. Пока муфта не нагрета, она слабо передает энергию вращения вентилятору, поэтому даже на максимальных оборотах двигателя скорость его вращения невелика. По мере нагрева муфты коэффициент передачи возрастает и скорость вращения вентилятора все сильней зависит от оборотов двигателя. Поэтому при прогреве мотора вентилятор снижает температуру охлаждающей жидкости незначительно, а при нагреве близком к максимальному, эффективность его работы возрастает.

Вентилятор с электрическим приводом наиболее эффективен и используется на большинстве современных автомобилей. Он включается лишь при определенной температуре охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстро нагревается и работает в комфортном режиме.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.
Читайте также:  Вентилятор Fix Price мини вентилятор USB 31 см отзыв

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя не участвуют ни коим образом, вопреки всеобщего убеждения.

Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду).
Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься).
Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Вентиляторы с вискомуфтой

Система, в основе которой имеется вискомуфта, не распространена. Ею оборудуются машины с продольным расположением силового агрегата, а также она используется на крупногабаритных внедорожниках, применяемых для преодоления водных преград. Это обусловлено принципом работы подобного вентилятора охлаждения. Вискомуфта является полностью герметичной конструкцией, поэтому надежно защищена от проникновения воды. Под ее воздействием электрические системы моментально выйдут из строя. Вискомуфта наполняется специальным силиконовым маслом или гелем. Оно меняет свои свойства при воздействии температур. Скорость вращения устройства будет уменьшена или увеличена в зависимости от уровня нагрева. Данный вентилятор охлаждения состоит из герметичного корпуса, наполненного силиконовой жидкостью, а также пакетов дисков ведомого и ведущего валов. Принцип работы основан на передаче вращения от ведущего к ведомому валу за счет пакетов дисков.

Вентиляторы с электроприводом

Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.

Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.

Вентиляторы с термовыключателем

Подобные механизмы устанавливались на автомобили до изобретения электронного блока. Например, вентилятор охлаждения ВАЗ также снабжается термовыключателем. Это устройство отвечает за включение/отключение электродвигателя системы. Принцип действия вентиляторов охлаждения данного типа состоит в следующем: сигнал подается с температурного датчика, который установлен в корпусе блока цилиндров на специальную шкалу, размещенную в салоне автомобиля. Этот показатель и реагирование термовыключателя на изменения температуры жидкости в радиаторе влияют на процедуру включения и выключении движка. Если температура охладителя будет увеличена до максимума, внутри термовыключателя будут замкнуты контакты, подключенные к цепи питания системы. Затем будет подан ток на электродвигатель, который приведет крыльчатку вентилятора в режим вращения. Контакты будут размыкаться в случае понижения температуры до предельного минимума, что гарантирует выключение прибора.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Читайте также:  Плохая работа печки Киа Соренто причины и способы их устранения

Источник



Какие купить запчасти для вентилятора

Далеко не все запчасти доступны в сетях дилеров. Попробуйте раздобыть крыльчатки для вентиляторов Bork. На официальном сайте производителя в каталоге их не найти. Просмотрите список сервисных центров. В списке обязательно найдется город, расположенный рядом. Отыщите адрес и телефон сервисной мастерской, расположенной там.

Поиска запчастей для вентилятора

Куплен типичный напольный вентилятор на металлической стойке. Ножки пластиковые для увеличения скольжения (это не описка, а реальный факт). Попытки найти деталь на рынке не всегда увенчаются успехом. Без ножки вентилятор не сломается. Недорогой прибор попробуйте наладить самостоятельно. В большинстве случаев вентилятор состоит из:

  1. Снимаемой подставки.
  2. Механизма челночного бега для раскачивания лопастей в обе стороны по горизонтали.

Сборка вентилятора

Пластиковые запчасти вентилятора

Пластиковые детали варятся паяльником. Техника соединения подобных запчастей широко известна. Для сварки вдоль трещины делается штроба. Это выемка, в которую вплавляется полиэтиленовый пакет. Берется паяльник, лучше с подходящего размера жалом. Отрывается длинный кусок полиэтиленового пакета и сматывается трубочкой. Осторожно, миллиметр за миллиметром проходите длину штробы с образованием шва. Поверхность остынет, изделием можно пользоваться.

Так заделывают прохудившиеся ведра и тазы, пластиковые петли на чемоданчике с инструментом. Легко починить лопасти, корпус (пластиковые части вентилятора). Разумеется, многое ремонтируется самостоятельно, красота не обязательна.

Вентилятор

Стальные запчасти вентилятора

Что касается стали, подойдет эпоксидный клей – китайские карандаши из двух компонентов. Возьмите и намочите резиновые перчатки. От распакованного карандаша отрезается нужная длина. Разминать кус нужно мокрыми перчатками, чтобы не приставал. Клей пристает на влажную поверхность деталей, просто нужно посильнее вдавливать. Эпоксидная смола ложится даже на керамическую плитку, и части корпуса вентилятора схватит. Время набора прочности составляет 24 часа.

Еще сталь вентилятора паяется чистым оловом. Точнее – припоями серии ПОС. Годятся и другие составы. Нужно избавить металл вентилятора от оксидной пленки. Для этого купите лучше специальной кислоты. Флакончика за 20 рублей хватит для пайки вентилятора, даже останется. Главное хорошо залудить. Металл берет много тепла, процесс пайки нужно вести быстро и уверено. Выбранный участок буквально залить оловом, чтобы взялось. Металл хорошо растечется по поверхности.

Пайка уступает эпоксидному клею по прочности (выигрывая в эластичности). Кстати, синонимом последнего служит слово холодная сварка. Обратите внимание – продавцы обычно этого не знают, ремонт вентилятора затянется, пока ошибка не вскроется.

Электрическая часть вентилятора

Важно правильно выбрать конденсатор для сдвига фаз на пусковой обмотке вентилятора. Возьмите кусок пластика, алюминия или стали и внимательно оглядите маркировку. Там указаны емкость в мкФ или других единицах, пробивное (рабочее) напряжение в вольтах. Другая информация не интересует.

Пробитый конденсатор часто вздувается. Прорезанная крестовидной бороздкой поверхность боковины цилиндра выпирает наружу. Но конденсаторы, стоящие на вентиляторах, просто не работают.

Проще через такой конденсатор от вентилятора включить на 220 В лампочку. Китайские мультиметры не умеют мерить емкость и звонить детали переменным током. Лучше просто проверить конденсатор от вентилятора на годность и при необходимости купить новый. Имеется и плюс. Вентиляторы разные, а конденсаторы пойдут любые, кроме электролитических. Они предназначены для постоянного тока, а нужны под переменный.

К примеру, пойдут цилиндры, стоящие на холодильниках для пуска обмотки, в стиральных машинах. Конденсатор в вентиляторе нужен для работы под переменным током. Узнают это по маркировке. Либо найти в интернете, либо спросить умных людей на форуме. Вентилятор для дымохода часто делается по асинхронной схеме, но конденсатора там часто нет. Просто проволока беличьей клетки идет под наклоном, что задает направление вращения.

Разборка двигателя вентилятора

Разборка двигателя вентилятора

Двигатель вентилятора

Двигатель для вентилятора асинхронный. Но в продвинутых моделях (безлопастных Дайсон) он бесщеточный. Отличие в способе управления. В бесщеточном происходит коммутация обмоток статора в нужном порядке. Напрямую выключатели не связаны со скоростями. А формированием нужных напряжений занимается специальный каскад, часто считывающий показания положения ротора.

В таких вентиляторах скорость меняется непрерывно, не шагами. Но это скорее исключение. Вентиляторы Вентс не используют подобные технологии. Зато Дайсон дороже стоят. Вернемся к двигателям. Ротор состоит из магнита, как в бесщеточных моторах. Либо представляет собой беличью клетку. Это цилиндр из силумина (другого металла), где врезаны проволочки из меди, соединенные по образу беличьего колеса.

Ротор ремонтировать не придется. Исключением станет коллекторный электродвигатель для вентилятора промышленного типа. Этих щеток нет в Дайсон.

Работа вентилятора

Статор ремонтируется аналогично, перемоткой. Главное, правильно найти обрыв (обрываются связи, катушки звонятся отдельно). На замену для вентилятора нужно купить в точности такой же проволоки с лаковой изоляцией. Длину легко узнать, сняв и измерив имеющуюся. Проще это сделать деревянным метром. Намотка статора двигателя вентилятора идет вручную, посмотрите процесс в роликах. Он достаточно долгий.

На коллекторных двигателях обычно стоят варисторы для защиты. Если один горит, то искрение будет сильным, не погасится через корпус. Для проверки их прозванивают. Должно показывать разрыв или высокое сопротивление. Нужно включить варисторы в цепь более 220 В напряжения через повышающий трансформатор на такую нагрузку, дабы не сжечь вторичную обмотку. Сопротивление варистора устремится к 0. Образуется короткое замыкание.

Накладной вентилятор нет, а навороченный Дайсон имеет защиту от перегрева. Это обычно термопредохранители или реле. Их нужно проверить. Детали изымаются и прозваниваются. При необходимости заменяются на подобные. Маркировка на корпусе указывает температуру срабатывания. Для реле смотрим надпись и ищем замену в интернете. Находим название и идем на ближайший рынок за запчастями для вентилятора.

Вентиляторы, которые лучше не ремонтировать

Согласитесь, нерентабельно тратить время на вентилятор кулера. Максимум – смазать маслом, но ремонтировать нецелесообразно.

Выводы по запчастям для вентиляторов

Почти невозможно достать детали, зато технику можно наладить самостоятельно. Руководствуясь полезными советами, каждый сможет найти запчасти на:

  • вентилятор для кухни;
  • вентилятор охлаждения радиатора автомобиля;
  • крышные вентиляторы и многое другое.
  • alt=»Какие запчасти купить для пылесоса» width=»120″ height=»120″/>Какие запчасти купить для пылесоса
  • alt=»Какие запчасти купить для мясорубки» width=»120″ height=»120″/>Какие запчасти купить для мясорубки
  • alt=»Какие запчасти купить для газовой плиты» width=»120″ height=»120″/>Какие запчасти купить для газовой плиты
  • alt=»Какие бывают запчасти для посудомоечных машин» width=»120″ height=»120″/>Какие бывают запчасти для посудомоечных машин

Надо запчасти к напольному вентилятору Elenberg: лопасти (пропеллер) 38 см. в диаметр; гайка штатива (зажим, удлинитель). Сколько стоит с доставкой в Курган? Когда получу запчасти?

Источник

Ремонт настольных вентиляторов

Если нет кондиционера, то в жару единственным средством обеспечения какой-то прохлады будет электровентилятор. Настольные вентиляторы являются относительно простыми и надежными электроприборами -но движущиеся детали подвержены естественному износу и, как многие переносные приборы, вентиляторы часто повреждаются в результате неосторожного обращения.

Есть аналогичные вентиляторы с напольной подставкой.

Как работает

Вентилятор обычно монтируется на валу, который вращает электродвигатель. С противоположного конца вала стоит червячная передача, соединенная редуктором с кривошипом, который заставляет вентилятор медленно поворачиваться из стороны в сторону, чтобы поток воздуха охватывал большую площадь. Есть специальный переключатель, который может отсоединять редуктор, когда режим поворота не нужен. Все вентиляторы, кроме самых простых моделей, имеют две скорости вращения. Диаметр среднего настольного вентилятора может быть в пределах 175-300 мм, напольные модели несколько больше.

Некоторые настольные вентиляторы настолько дешевы, что вряд ли есть смысл отдавать их в ремонт, однако поскольку вентиляторы, как правило, обслуживаются очень легко, то стоит потратить немного времени, чтобы вернуть прибор в рабочее состояние.

Устройство вентилятора

Рис. 1 Устройство вентилятора

  1. Лопасть вентилятора
  2. Ограждение
  3. Винт крепления решетки ограждения
  4. Вал
  5. Электродвигатель
  6. Червячная передача
  7. Редуктор
  8. Переключатель редуктора
  9. Кривошип
  10. Переключатель скорости вращения
  11. Контактная колодка
  12. Прижимная планка

Вентилятор шумит

Деформированы лопасти

Пластиковый моноблочный пропеллер вентилятора может деформироваться около источника высокой температуры. Деформированные лопасти могут задевать проволочное ограждение, вызывая этим шум, а также в конце концов повреждение и лопастей, и ограждения.

Деформированное ограждение

Если вентилятор упадет на стол или со стола на пол, то проволочная решетка ограждения может деформироваться и задеть и даже, возможно, повредить лопасти. Ограждение вашего вентилятора может иметь крепление, несколько отличное от описанных здесь.

  1. Передняя часть ограждения легко снимается после откручивания единственного крепежного винта.
  2. Если повреждена задняя часть ограждения, стяните пропеллер с его вала, чтобы получить доступ к большой пластиковой гайке, расположенной сзади. Рукой отверните эту гайку и снимите ограждение.
  3. Большими пальцами распрямите проволочное ограждение и соберите прибор в обратном разборке порядке. Возможно, там будут выступы и выемки, которые помогут правильно собрать две половинки ограждения.

Рис. 2 Отверните винт крепления ограждения

Снимите пропеллер с вала

Рис. 3 Снимите пропеллер с вала

Выпрямите деформированное ограждение

Рис. 4 Выпрямите деформированное ограждение

Вентилятор не поворачивается в стороны

Отсоединился кривошип

Разберите корпус и посмотрите: возможно, крепящие кривошип винты ослабли или вывернулись.

  1. Чтобы снять заднюю крышку, сначала освободите весь видимый крепеж. Возможно, придется сжать края корпуса, чтобы разъединить отлитые вместе с корпусом внутренние защелки.
  2. Посмотрите, соединен ли металлический кривошип с пластиковым зубчатым колесом под редуктором.
  3. Поищите отсутствующий винт внутри крышки, которую вы только что сняли. Закрепите кривошип и поставьте крышку на место, а затем испытайте прибор.

Снимите заднюю крышку

Рис. 5 Снимите заднюю крышку

Проверьте крепление кривошипа

Рис. 6 Проверьте крепление кривошипа

Поищите винт в снятой крышке

Рис. 7 Поищите винт в снятой крышке

Повороты работают с перебоями

Если вентилятор не поворачивается из стороны в сторону или застревает в процессе поворотов, проверьте сцепление шестерен в редукторе.

  1. Проверьте, свободно ли перемещается переключатель редуктора вверх и вниз.

Убедитесь, что переключатель свободно перемещается

Рис. 8 Убедитесь, что переключатель свободно перемещается

  1. Выньте винт, который держит верх редуктора, затем выньте вал и главную шестерню.

Снимите вал и шестерни

Рис. 9 Снимите вал и шестерни

  1. Равномерно распределите смазку, которая могла сместиться к концам червяка.

Равномерно распределите смазку

Рис. 10 Равномерно распределите смазку

  1. Снова соберите редуктор, аккуратно сочленив шестерни, затем поставьте на место крышку.

Может оказаться невозможным достать запасные части для редуктора. В таком случае единственным выходом будет сборка вентилятора и использование его в стационарном режиме.

РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ

Неисправный вентилятор

У типичного настольного вентилятора выключатель расположен в основании. У большинства вентиляторов на основании есть резиновые или пластиковые ножки или накладки против скольжения на гладкой поверхности. Винты крепления крышки основания часто скрыты этими резинками.

  1. Если крепежных винтов не видно, кончиком маленькой отвертки или перочинного ножа подденьте резинки и выньте их из гнезд.

Резинки закрывают крепежные винты

Рис. 11 Резинки закрывают крепежные винты

  1. Отверните крепежные винты и снимите крышку основания, получив доступ к выключателю. У простейшего вентилятора стоит простейший переключатель на две скорости. Для дешевых вентиляторов может не быть запчастей, но неисправный выключатель можно попробовать отремонтировать.
  2. Проверьте плавность работы выключателя, зачистите корродированные или выщербленные контакты сложенной вдвое мелкозернистой шкуркой. Перед установкой выключателя сметите пыль от шкурки.

Рис. 12 Почистите загрязненные контакты

  1. Поставьте выключатель на место и убедитесь, что все провода подсоединены в исходном порядке; затем винтами закрепите крышку основания.

СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ

Неисправная вилка или предохранитель

Проверьте правильность подсоединения вилки и замените перегоревший предохранитель. Если предохранитель снова перегорит при включении вилки в розетку, отдайте прибор в мастерскую.

Отсутствие питания

Если другие приборы в той же цепи прекратили работать, поищите на щитке перегоревший предохранитель или сработавший автомат либо УЗО

Обрыв в шнуре

Прозвоните шнур тестером. Если шнур крепится винтами, то заменить его новым будет достаточно просто.

Плохой контакт

Проверьте надежность контакта внутреннего электромонтажа и затяните все соединения заземления. Проверьте надежность заземления.

Рис. 13 Затяните соединения заземления

Неисправный выключатель

Проверить и при необходимости заменить.

Неисправный электродвигатель

Даже если можно приобрести запасной электродвигатель, он, видимо, будет стоить почти столько же, сколько новый вентилятор.

Источник