Продувка радиатора киа рио

Как прочистить радиатор Kia Rio?

Не в сети

Итак, счастливый владелец Kia Rio, комплектация Luxe, двигатель 1,6, АКПП. Машине на данный момент 2 года, 60 тысяч пробега.

Началось с замены масла этой весной, после замены поехал по городу в пробках в первый день жары (25 градусов) с включенным кондеем и обнаружил красный индикатор. Остановился, остудил двигатель, вернулся на СТО, где менял масло — там обнаружили, что антифриз из бачка совсем ушёл и долили.

Расширительный бачок радиатора с антифризом и метками минимума и максимума:

Ну, думаю, решено! Но не тут то было — через несколько дней ситуация повторяется — и снова включенный кондей. Почитал здесь на форуме, решил начать с малого (вентилятор, термостат работают, антифриза достаточно) — с очистки радиатора. Но на всякий съездил к дилеру, где из полезного узнал только стоимость очистки радиатора — 4400 р. (радиатор снимают, сливают антифриз), а диагностики — 1400 р.

Решил промыть в домашних условиях — точнее, поначалу решил просто продуть компрессором.

Снимал бампер (вместе с решёткой радиатора, делал это в смотровой яме, т.к. нужно снизу открутить 6 клипс, но это можно сделать и просто просунув руку), металлическую защиту картера, пластиковую накладку сверху, закрывающую пространство между двумя радиаторами и всё.

Такой вот танк получился:

Вот только компрессор не взял всю грязь, а грязи было немало — в основном, в нижней части радиатора.
В итоге промыл автомойкой, загнув соты — по-другому никак, не снимая радиатор и/или вентилятор с его корпусом за радиатором.
Струю направлял снаружи внутрь — сквозь радиатор кондея прочищал основной радиатор до тех пор, пока не начинала выходить чистая вода.
Заодно помыл движок (попадал в ДТП, из-за чего сейчас большие зазоры у крышки капота, и потому летит много грязи.

Загнутые соты радиатора:

Вот жаль пока воспроизвести при тех же условиях невозможно проблему — тогда перегрелся при 25 градусах, сейчас — 15 всего. Но прокатился 25 км с включенным на полную кондеем и около километра из них на пониженной при 4к оборотах, но на малой скорости, потом постоял на месте минут 15 (чтобы только вентилятором охлаждалось), включив на полную также кондей и все электроприборы (птф, дальний, дворники, обогревы стекла, зеркал, сидений) — индикатор не загорелся, шланги радиатора были далеко не такие горячие, как были, когда перегревался движок, а вентилятор даже на вторую скорость не включался ни разу.

Позднее обязательно напишу, как будет вести себя машинка в жару. До скорой (надеюсь, жду лета) встречи!

Источник

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Читайте также:  KAWASAKI VULCAN1600 Mean Streak VN1600 Patterit ljynjhdyttimet

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.

чистка кондиционера

Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.

обслуживание кондиционера

Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Читайте также:  Purmo C 11 стальные панельные радиаторы с боковым подключением

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Источник



Продувка радиатора киа рио

Страница 1 из 12 1 2 3 11 > Последняя »

484 715

Отчет Армена Агасаряна для Киа Рио клуба, орфография автора сохранена.

"И так решился я почистить радиатор кондера, да и основной.
В общем,
1.Снял бампер,
2.Открутил балку перед бампером ключ 12\14 не помню, желательно головой с удлинителем, 3.Открутил сигнал
4.Открутил верхнее крепление радиатора,
5. По бокам радиатор, пластиковый кожух, по два болта с каждой стороны, ключ 10 рожковый или маленькая фигурная отвертка.
6.Следущее, отогнул защелки, которые держут радиатор кондера (защелки только сверху), приподнял и отогнул в наружу, так, чтоб был подход к основному радиатору и к радиатору кондера изнутри.
7.Продул радиаторы керхером с обеих сторон,(попросите, чтоб кто либо вам помог подержать радиатор кондера, а то его сбивает напором) там столько д…ма была в сотах, после мойки вид радиаторов стал на много лучше чем сейчас на фото, (жаль, что не сделал фото ДО ), между радиаторами столько пуха, притом что у меня стоит сетка на решетке.
Дальше все в обратном порядке и все работает, не бойтесь что зальете вентилятор охлаждения, (после всей процедуры, без проблем работает ).
Ну как то так.
Пока не было сильной нужды убедиться, в том что лучше стало или нет.
По крайне мере, ТОЧНО хуже не сделал!
На все про все мах 2часа работы."

Читайте также:  Расход краски для горячих батарей

Источник

Как я тщательно промываю радиатор двигателя и кондиционера, не снимая его с авто

Хочу поделиться с вами информацией о том, как я тщательно промываю радиатор двигателя и кондиционера, не снимая его с авто.

На современных автомобилях, чаще всего радиатор кондиционера установлен вплотную к основному радиатору двигателя.

Поэтому, возникает вопрос, как их помыть, чтобы не разбирать.

Для чего и когда стоит мыть? Во первых, для профилактики, потому что со временем они забиваются. Раз в 40-50 тысяч, желательно мыть.

Если есть проблемы с системой охлаждения или кондиционирования.

Да, в идеале, нужно снимать, но можно обойтись, многое зависит от автомобиля. Я имею ввиду, есть ли доступ к радиатором.

Я мыл не так давно радиаторы на Киа Маджентис. Там очень легко снимаются вентиляторы охлаждения и это большой плюс, дальше вы поймете почему.

Итак, если на вашей машине есть доступ к радиаторам, чтобы можно было более менее достойно помыть их керхером, или этот доступ можно обеспечить сняв к примеру только решетку, отлично.

Проблема в том, что сильный напор воды может легко загнуть соты у радиатора. Поэтому в идеале, использовать домашнюю мойку, у нее напор значительно слабее, от него соты не загибаются.

Если таковой не имеется, можно это сделать и на мойке самообслуживания, но пистолет нужно держать на приличном расстоянии от радиатора!

Для начала, нужно укрыть подкапотное пространство, дабы у нас вода не попала куда не следует. Сначала слегка промываем водой, затем наносим пену, затем тщательно ее смываем.

Смывать нужно долго, так как вам может казаться, что он чист, но помните, что радиатора два и таким образом мы моем оба. Поэтому, не пожалейте денег и промывайте тщательно. У меня на промывку от пены уходит обычно около 10 минут.

Далее, я еду в гараж и снимаю вентиляторы охлаждения. Беру "воздух" и начинаю медленно продувать радиаторы.

Вы удивитесь, сколько выдувается грязи. Чтобы она не летела на вентиляторы, я их снимаю. Плюс таким образом, получается продувать с обеих сторон.

Грязь выдувается очень долго, у меня на продувку ушло около часа.

Но, это процедуру нужно делать обязательно, так как все же нормально помыть радиаторы водой не снимая их с авто, не получится в любом случае, останется много грязи, которую нужно удалить.

Если же в вашей машине нет нормально доступа к радиаторам, тогда можно попробовать снять бампер, иной раз это сделать бывает проще, чем радиатор снимать. Но, все зависит от автомобиля.

Источник