При включении компрессора кондиционера только щелчок



Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек. Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент. Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Источник

Когда и почему щелкает кондиционер

Если в первое время после включения и выключения сплит-системы раздаются щелчки в корпусе внутреннего блока, это считается нормой. Подобные звуки обусловлены изменением температуры корпуса и расширением или сжатием пластиковых деталей. Если кондиционер щелкает и постукивает более продолжительное время, это может быть сигналом поломки и требует срочного вызова мастера.

Недостаток фреона в системе.

Обмерзание трубок из-за недостатка фреона в системе

Варианты возможных неполадок

Причин возникновения щелчков очень много, самостоятельно установить их происхождение вряд ли удастся. Необходим приход мастера-ремонтника, способного определить дефект на месте.

Недостаток фреона в системе. Тогда может наблюдаться обмерзание и пощелкивание во внутреннем блоке.

Для устранения данного состояния необходимо обнаружить утечку, устранить ее, а затем произвести дозаправку или полную заправку кондиционера хладагентом нужной марки.

Если наружный блок кондиционера щелкает — поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Основные причины:

Произошел перегрев компрессора и срабатывает защита. Компрессор может перегреться из-за:

  • недостатка или полного отсутствия фреона в системе;
  • засоренности наружного блока, в результате чего возник недостаточный воздухообмен в конденсаторе;
  • температура на улице превышает максимально допустимое значение для сплит-системы (+43 °С);
  • не работает вентилятор наружного блока.
Читайте также:  Сервисное обслуживание кондиционеров в Санкт Петербурге СПб

Для устранения перегрева компрессора необходимо проверить все перечисленные узлы и устранить дефект: заправить систему фреоном, очистить наружный блок, исправить или заменить вентилятор.

Отсутствие воздухообмена во внутреннем блоке

Обмерзание в системе из-за отсутствия воздухообмена во внутреннем блоке

При аномально высокой температуре на улице, особенно на солнечной стороне, нужно дождаться вечера и попробовать запустить кондиционер снова. Для предотвращения подобных ситуаций в самые жаркие дни рекомендуется использовать кондиционер круглосуточно. Стены и мебель квартиры отдают накопившееся тепло, и кондиционеру приходится долгое время работать без перерыва.

В условиях повышенной жары на улице отсутствует хороший обдув конденсатора. Фреон в системе не остывает и срабатывает защита по температуре. Если же в квартире постоянно поддерживается прохладная температура, сплит-системе не нужно работать в пиковом режиме и перегрева компрессора удастся избежать.

  • Высокое давление в системе и срабатывает защита по давлению.

Причиной высокого давления также является слишком высокая температура наружного воздуха. Фреон не охлаждается до нужной температуры, вследствие чего не может перейти в жидкую фазу. Создается избыточное давление в системе и срабатывает защита.

  • Вышел из строя пусковой конденсатор. Необходимо его заменить.
  • Сгорел компрессор.

Данная неисправность – самая неприятная из всех вышеперечисленных, ведь компрессор является «сердцем» кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт. Работы по замене компрессора могут сопровождаться демонтажем наружного блока, а могут обойтись и без него, в зависимости от его расположения.

На клеммных соединениях наружного или внутреннего блока отходит или ослаблен контакт. Необходимо проверить контакты, подтянуть ослабленные, зачистить неисправные.

Вывод: если щелкает в кондиционере непродолжительное время после начала или завершения работы, а все остальное время хорошо работает – значит, он исправен. Во всех остальных случаях необходима срочная консультация опытного специалиста и ремонт.

Источник

При включении компрессора кондиционера только щелчок

Первое время после включения кондиционера или сплит-системы раздаются щелчки под капотом? Это нормально. Щелкает чаще всего в корпусе внутреннего блока агрегата, и это считается допустимым. Характерные звуки обусловлены переменой температур корпуса с одновременным сжатием или расширением внутренних пластиковых деталей.

В норме щелчки (которые, кстати, бывают довольно громкими и пугающими) должны быстро прекратиться. Если кондиционер или сплит продолжает издавать посторонние звуки дольше двух минут, необходима консультация мастера. Причем посетить станцию техобслуживания нужно как можно скорее.

Это явление – предвестник поломки. Установить, в чем именно заключается ее причина, без осмотра специалистом не получится.

Недостаточное количество фреона в системе

В этом случае во внутреннем блоке наблюдается обмерзание, а водитель слышит размеренное пощелкивание. Решить данную проблему можно, обнаружив утечку и устранив ее. После этого придется дозаправить (или заново заправить) кондиционер нужным хладагентом.

Нарушение воздухообмена во внешнем блоке

Щелкать может и наружный блок кондиционера: в этом случае звуки исходят от реле. Это происходит из-за перегрева компрессора и срабатывания защиты. Подобное может случиться не только из-за недостатка или отсутствия фреона, но и в результате засоренности наружного блока. Загрязнение приводит к недостаточному теплообмену в конденсере. Иногда причиной перегрева является отказ вентилятора наружного блока.

Читайте также:  Кондиционер с пальмовым маслом и маслом какао Shea Моistиrе Бесцветный CL000026227789

Чтобы устранить неисправность, нужно проверить все вышеперечисленные детали и устранить обнаруженный дефект (добавить в систему фреона, почистить внешний блок, починить вентилятор или заменить его на новый).

Перестал работать пусковой конденсатор

Важно не путать понятия конденсатор и конденсер. Конденсер – это радиатор замкнутой системы, по которой циркулирует фреон (он представляет собой змеевик с оребрением). Конденсатор – это накопитель электричества и регулятор напряжения электротока. Без пускового конденсатора на рабочую обмотку ложится слишком большая нагрузка, и она может сгореть. Если он вышел из строя, необходимо срочно установить вместо него исправный.

Сгорел компрессор

Это самая неприятная поломка, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт. Во всех предыдущих случаях автокондиционер будет щелкать, но продолжать охлаждать воздух. Если же сгорел компрессор, эффект охлаждения пропадет.

Чем выше температура воздуха на улице, тем больше вероятность того, что кондиционер будет постукивать при включении. Если звуки раздаются только в начале работы (при выключении, кстати, тоже могут быть слышны щелчки), значит, он исправен. Во всех прочих ситуациях нужно срочно проконсультироваться со специалистом.

И последнее: проверьте клеммы. Возможно, они просто отходят или ослаблены. В этом случае нужно лишь зачистить и подтянуть их, чтобы проблема исчезла.

Источник

Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами

Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.

Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.

«Ушел» фреон

Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.

Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.

Поломка компрессора

Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.

Загрязнение системы кондиционирования

Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.

Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.

Читайте также:  Канальный внутренний блок PEAD M140JA L Mitsubishi Electric

Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.

Источник

При включении кондиционера раздались щелчки. Расскажу, в чём может быть опасность этих звуков

Обычно я езжу на работу на собственном автомобиле. Это намного удобнее и быстрее, чем пользоваться транспортом. Однако последнее время я обратил внимание на некоторые проблемы. Зимой их видно не было.

С наступлением лета я начал пользоваться кондиционером. И вот в один вечер после работы запустил его и услышал при включении характерные щелчки. Это совсем не понравилось и решил подробнее разобраться в данной проблеме. Узнал, о чём могут свидетельствовать такие звуки и каких возможных неприятностей стоит ожидать.

Стоит ли обращать на это внимание

Как выяснилось, проблема довольно серьёзная. И если вы услышали, что из-под капота вашей машины раздаются непонятные щелчки во время включения системы климат-контроля, то стоит незамедлительно принимать меры по поиску причины этих звуков.

Если ничего не делать, то, скорее всего, скоро автомобилю потребуется серьёзный ремонт. Опытные специалисты подробно рассказали об основных неисправностях, которые влияют на появление щелчков.

Отсутствует фреон

Все знают, что фреон является важным элементом любого кондиционера. Это охлаждающая и смазывающая жидкость, благодаря которой сплит-система эффективно выполняет свои основные обязанности.

Однако любая, даже самая незначительная неплотность приводит к моментальному испарению фреона. Всё это приводит к появлению непонятных щелчков. Удивляться этому не стоит. Ведь узлы системы охлаждения нуждаются в смазке.

Чтобы устранить данный недостаток, достаточно обнаружить место, из которого происходит утечка охладителя. Для этого необходимо в систему заправить специальную жидкость. С её помощью получится найти брешь.

После этого жидкость сливается, протечка устраняется и кондиционер заново заправляется. Не рекомендуется производить данную процедуру самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам в специализированный центр.

Вышел из строя компрессор

Неожиданно, но даже поломка компрессора легко может привести к странным щелчкам, раздающимся из-под капота. Есть и другие сопутствующие факторы. Например, вы можете почувствовать, что в салон прекратился доступ холодного воздуха.

Стоит помнить, что такая поломка является одной из самых серьёзных и неприятных. Чтобы восстановить компрессор, придётся потратить довольно много денег.

Неполадки в системе кондиционирования

Иногда причина появления непонятных звуков может быть связана с тем, что система кондиционирования вашего автомобиля слишком загрязнилась. Это может произойти, если транспортное средство эксплуатируется долгое время, а узел системы ни разу не обслуживался и не ремонтировался.

Всё это приводит к тому, что грязь с листвой забивается во все внутренние полости устройства и препятствует его нормальному функционированию.

В результате кондиционер перегревается и выходит из строя. Кроме того, поломка может быть связана с выходом из строя вентилятора.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник