Почему не устанавливаются сетки перед радиатором



Mazda 3 › Logbook › Зло — защитная сетка радиатора

Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:

А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!

Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.

В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они " охлаждают " радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.

Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите "точку кипения" при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря " Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! ", не думая о не поверхностном вреде для двигателя.
И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.

Да сетка отчасти защитит радиатор от крупных насекомых ( актуально на трассе на высокой скорости), но они легко смываются с радиатора Керхером на мойке. При этом ни от соли, ни от пуха, ни от комаров она все равно не поможет и все равно радиатор надо мыть. Разница в том что с сеткой машина работает с перегрузкой всегда, а грязный радиатор только когда уж совсем загрязнится.
Если залетит крупный камень ( что маловероятно ), то ничего радиатору не будет, мах оставит замятину на нем. То что камень пробьет радиатор, то это один шанс на миллион. Да и не сдержит тонюсенькая сетка сильный удар камня, который даже может пробить бампер.

В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.

Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.

Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор "с запасом по мощности" для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.

Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц.
Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах " Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!" . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как "лучше" )

Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи

Источник

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Сетка от насекомых и камней Так ли нужна сетка перед радиатором автомобиля

Но является ли установка подобной детали обязательной? Сейчас мы вместе постараемся это выяснить.

Что такое сетка для защиты радиатора

Радиатор в автомобиле необходим, чтобы охлаждать двигатель в процессе работы. Для его грамотной работы нужно следить за состоянием “сот” радиатора, а также регулярно менять антифриз. “Соты” радиатора могут повредиться от попадания в них различного мусора, отлетающего с дорожного полотна. Для водителей, которые боятся подобных неприятностей, предлагается в качестве дополнительной опции защитная сетка для радиатора.

Сетка для защиты радиатора может устанавливаться в бампер автомобиля или в решетку радиатора.

Некоторые водители устанавливают две сетки, но делать этого мы крайне не рекомендуем.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Могут ли мухи и тополиный пух навредить двигателю?

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Чем различаются сетки для защиты радиатора

Как мы отмечали выше, сетка может устанавливаться непосредственно в радиаторную решетку или в бампер автомобиля. В зависимости от модели автомобиля и устройства его передней части, имеет смысл выбрать один или другой вариант установки сетки.

Также сетки различаются по материалу, из которого изготавливаются. Чаще всего это алюминий или металл.

Еще одно существенное различие — размер ячейки. Чем он меньше, тем меньшие по размеру элементы с дорожного покрытия смогут потенциально попасть в радиатор.

Снижение риска повреждения радиатора

Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Плюсы сетки для защиты радиатора

Главный плюс сетки — она защищает радиатор от попадания в него камней и других элементов с дорожного полотна.

Читайте также:  Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить

Сетку для защиты радиатора специалисты рекомендуют устанавливать водителям, которым часто приходится двигаться в быстром потоке автомобиле. Например, водителям, которые регулярно движутся по загородным трассам. Остальным же водителям ставить сетку не рекомендуется.

Сетка для защиты радиатора практически ни у одной модели автомобилей не предлагается даже в качестве дополнительной опции, которую можно приобрести при покупке автомобиля.

Несколько мифов по поводу установки защитной решетки

В кругах неопытных автомобилистов бытует несколько мнений касательно того, что радиаторные ячейки способствуют перегреву мотора и не несут никакой пользы. Новички утверждают, что если сетка будет слишком тонкой, она:

  • быстро забьется мусором и полностью закупорит радиатор;
  • будет способствовать перегреву двигателя в пробках;
  • не будет продуваться воздухом, что приведет к плохому отведению тепла.

Все эти утверждения являются всего лишь мифами, поскольку для изготовления радиатора, как правило, используется алюминий или медь. Он способен хорошо рассеивать тепло даже без обдува за счет своей ребристой конструкции, поэтому даже через самую тонкую деталь будет проходить набегающий воздух.

В любом случае, установка защитного элемента на свое транспортное средство – это личное дело каждого автолюбителя. Но опытные водители рекомендуют с целью защиты своей машины не пренебрегать креплением радиаторной защиты.

Минусы сетки для защиты радиатора

Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.

Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.

Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.

Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:

  • При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
  • Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
  • Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.

(15 голос., средний: 4,80 из 5)

Похожие записи
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла
Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Для чего нужна решетка

Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

Защита от камней

Есть 2 типа защиты: от грязи и насекомых, и от камней. Для 1-ого типа нужно использовать сетку, имеющую мелкие секции. Можно брать мягкую, прикрепляемую сзади фабричной решетки радиатора. Приобрести ее можно для определенной модели в сборе или же изготовить самостоятельно из полиэтиленовой сетки для строительных целей. Такого рода устройства будут выгодны при передвижении осенью или во время сезона пуха на дороге, когда сухие листья попадают в воздухозаборники.

Также их можно использовать там, где к осени появляются жучки и мотыльки, летящие на яркие фары. Они способны облепить радиатор, переднее стекло и фары. Чтобы защититься от летящих камней нужно поставить рамку, снабженную решеткой или сеткой из металла. Она устанавливается изнутри или же снаружи при помощи скобов или болтов, ее привинчивают к частям конструкции отсека двигателя. Такая рамка не должна колебаться и дребезжать. Важно чтобы она могла перекрыть также нижнюю часть радиатора, под бампером, т.к. камни могут попасть и туда.

Если металлический элемент закреплен неверно, картина нагрузок пластмассовой надстройки носа автомашины может быть искажена.При этом кронштейны будут перетирать пластмассовые детали и вскоре уровень жесткости соединений будет нарушен. А если на скорости оторвется металлическая сетка, то это может навредить радиатору еще больше, чем камень.

Причины установки сетки перед радиатором

Такая конструкция пользуется популярностью у любителей бездорожья или людей, которые часто выбираются за город на природу.

  1. Защита от насекомых. Действительно сетка может защитить радиатор от насекомых. Ведь на природе их огромное количество. А множественные столкновения с ними закупоривают ячейки, в следствии этого радиатор не способен нормально выполнять свои функции.
  2. Защита от мусора и камней. Конечно речь идет о небольших камнях, которые могут навредить, но на высокой скорости так же есть шанс, что сетка не поможет. К сожалению, большие камни могут пробить сетку и радиатор даже на скорости 70 км/ч. Речь идет уже о совсем больших камнях. Но в большинстве случаев, именно это и помогает сохранить радиатор.

Так ли нужна сетка перед радиатором автомобиля

Установка такой конструкции – личное решение каждого автовладельца. Но стоит помнить, что автомобиль рассчитан нормально работать без этого дополнения. Соответственно, если установить сетку, то охлаждение двигателя станет менее эффективным.

ВАЖНО. Перед установкой, следует все обдумать и учесть все плюсы и минусы.

Почему не устанавливаются сетки перед радиатором

На разработку конструкций автомобилей, компании тратят огромные средства, значит не с проста на новых авто нет такой конструкции.

  • функционировании. Для того, чтобы двигатель автомобиля работал длительное время и без перебоев, убрали дополнительную защиту. Она не позволяет эффективно остужать мотор машины;
  • безопасность. За счет частых столкновений авто с пешеходами, было принято решение убрать эту конструкцию, и сделать капот легкодеформируемым. Вдобавок неизвестно, как поведет себя та же сетка или ее крепление вовремя ДПТ, не исключено, что именно из-за этого могут пострадать люди.

Так ли нужна сетка перед радиатором автомобиля

Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Защищаемся от насекомых, грязи и камней

Установка дополнительной защитной сетки на радиатор позволяет обеспечить эффективную защиту, в зависимости от ее типа, от насекомых и грязи, а также от попадающих под капот камней. В первом случае используется сетка с мелким размером ячеек, крепящаяся непосредственно с тыльной стороны штатной заводской радиаторной решетки. Такие решения защищают подкапотное пространство за воздухозаборником от воздействия мелкого мусора, летающих насекомых, осенней сухой листвы или летнего тополиного пуха. Установка сетки позволяет защититься от мошки и мотыльков, бабочек и жучков, летящих в темное время суток на привлекающий их свет фар.

Читайте также:  Неисправность крышки радиатора нива

А вот для защиты от камней практикуется дополнительная установка более прочной, специализированной метки или решетки повышенной прочности, крепящейся с помощью болтов или скоб в сервисной мастерской. Особое внимание уделяют правильности ее монтажа – установленная рамка не должна дребезжать во время езды, при этом желательно убедиться в том, что она перекрывает и нижний участок бампера, также нередко открытый для прилетающего в моторный отсек мусора. Следует убедиться в надежности крепления – оторвавшаяся на полном ходу неправильно зафиксированная сетка может повредить радиатор ничуть не слабее, чем неожиданно влетевший в него камень.

Источник

Крепление для защиты радиатора

Защитная сетка радиатора необходима для того, чтобы уберечь радиатор автомобиля от загрязнения дорожной грязью, насекомыми и тополиным пухом, для предотвращения механических повреждений камнями и дорожным мусором, а также для защиты от негативного воздействия химических реагентов.

Современные автомобили нуждаются в эффективном охлаждении, поэтому производители стремятся максимально увеличить приток воздуха во время движения к радиаторам, охлаждающим рабочие жидкости автомобиля. Этим обуславливается и наличие больших вентиляционных отверстий воздухозаборников в бампере большинства моделей автомобилей и расположение самих радиаторов. Такие конструктивные особенности делают радиаторы охлаждения крайне уязвимыми для дорожного мусора, грязи и реагентов, камней и насекомых, летящих навстречу автомобилю вместе с воздушным потоком, а установка защитной сетки на радиатор создает серьезный барьер на их пути и надежно защищает радиаторы от возможных повреждений.

Рекомендована установка защитной сетки радиатора сразу после покупки автомобиля или замены радиатора на новый, поскольку всего несколько месяцев эксплуатации автомобиля без такой дополнительной защиты может привести к заметному ухудшению рабочих характеристик радиатора охлаждения или даже к его поломке.

Как устанавливается защитная сетка радиатора?

Защита радиатора автомобиля Сетка служит не только как декоративный элемент стайлинга тюнинга. Она также выполняет защитную функцию, предохраняя радиатор от попадания насекомых и мелких камешков. Это особенно актуально для тех, кто привык к высоким скоростям на трассе, или большую часть времени проводит за рулем, проезжая многие тысячи километров. Такая защита позволяет увеличить срок службы радиатора автомобиля. Ведь постоянный поток из мелкой пыли, песка и мелких камней, вырывающийся из под колес попутного транспорта, особенно в дождливые времена года, действует как пескоструйный аппарат – повреждая все на своем пути.
Автомобили A и B класса: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada, VW Polo

Сетка устанавливается со съемом бампера
+ в решётку радиатора — 3500 руб.

Предлагаем Вашему вниманию услуги по установке:
— установка сетки в бампер
— установка сетки на радиатор
— установка защиты радиатора
— установка сетки в решетку радиатора
— установка защитной сетки на радиатор
— Время установки в зависимости от модели автомобиля 1,5-3 часа
Стоимость установки зависит от множества факторов – сложности производимой работы (съем бампера, демонтаж сопутствующих элементов , фар) от модели автомобиля и т.п.

Защита радиатора автомобиля Сетка служит не только как декоративный элемент стайлинга тюнинга. Она также выполняет защитную функцию, предохраняя радиатор от попадания насекомых и мелких камешков. Это особенно актуально для тех, кто привык к высоким скоростям на трассе, или большую часть времени проводит за рулем, проезжая многие тысячи километров. Такая защита позволяет увеличить срок службы радиатора автомобиля. Ведь постоянный поток из мелкой пыли, песка и мелких камней, вырывающийся из под колес попутного транспорта, особенно в дождливые времена года, действует как пескоструйный аппарат – повреждая все на своем пути.
Автомобили С класса: Ford Focus, Kia Cerato, Skoda Octavia, VW Golf

Сетка устанавливается со съемом бампера
+ в решётку радиатора — 4000 руб.

Предлагаем Вашему вниманию услуги по установке:
— установка сетки в бампер
— установка сетки на радиатор
— установка защиты радиатора
— установка сетки в решетку радиатора
— установка защитной сетки на радиатор
— Время установки в зависимости от модели автомобиля 1,5-3 часа
Стоимость установки зависит от множества факторов – сложности производимой работы (съем бампера, демонтаж сопутствующих элементов , фар) от модели автомобиля и т.п.

*Цена может измениться в зависимости от модели автомобиля — уточняйте у менеджера

Защита радиатора автомобиля Сетка служит не только как декоративный элемент стайлинга тюнинга. Она также выполняет защитную функцию, предохраняя радиатор от попадания насекомых и мелких камешков. Это особенно актуально для тех, кто привык к высоким скоростям на трассе, или большую часть времени проводит за рулем, проезжая многие тысячи километров. Такая защита позволяет увеличить срок службы радиатора автомобиля. Ведь постоянный поток из мелкой пыли, песка и мелких камней, вырывающийся из под колес попутного транспорта, особенно в дождливые времена года, действует как пескоструйный аппарат – повреждая все на своем пути.
Автомобили D класса: Toyota Camry, VW Passat, BMW 3, Mazda 6 , Kia Optima

Сетка устанавливается со съемом бампера
+ в решётку радиатора — 5000 руб.

Предлагаем Вашему вниманию услуги по установке:
— установка сетки в бампер
— установка сетки на радиатор
— установка защиты радиатора
— установка сетки в решетку радиатора
— установка защитной сетки на радиатор
— Время установки в зависимости от модели автомобиля 1,5-3 часа
Стоимость установки зависит от множества факторов – сложности производимой работы (съем бампера, демонтаж сопутствующих элементов , фар) от модели автомобиля и т.п.

*Цена может измениться в зависимости от модели автомобиля — уточняйте у менеджера

Источник

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

  • сварную (объемный эффект);
  • плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
  • витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
  • литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
  • просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
  • “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

  • хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
  • кромку не надо дополнительно обрабатывать;
  • материал стабильно держит форму;
  • полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.

Читайте также:  Кронштейны масляных фильтров в Москве 244 товара

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

  • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
  • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
  • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
  • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
  • крепят получившуюся запчасть.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

Источник

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

Тюнинг?

Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

Плюсы и минусы

Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

Источник