Почему на Mazda 323 может плохо греть печка и как это исправить

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

Замена радиатора печки

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Источник

Почему на Mazda 323 может плохо греть печка и как это исправить

В зимний период потребность в кондиционере полностью отпадает, поскольку главной задачей становится качественный обогрев салона. Ведь не особо приятно длительное время находиться в холодном автомобиле. А ехать в таких условиях ещё и опасно для здоровья. Потому автомобилистам важно иметь в распоряжении всегда готовую к работе печку. А если возникают какие-то проблемы, их требуется оперативно решать. И Mazda 323 от одноимённого японского автогиганта не исключение. Да, эти автомобили постепенно теряют свою актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на смену 626 и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом 323 встречаются на отечественных автодорогах достаточно часто. Отсюда и возникает необходимость определить, почему на этой Mazda может не работать или плохо греть печное оборудование.

Читайте также:  Лучшие башенные кулеры среднего класса

Что делать, если плохо греет печка Mazda 323, как это исправить

Распространённые неисправности

В среднем салонный отопитель Mazda 323 в нормальном своём рабочем состоянии обогревает внутреннее пространство автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, что после длительного прогрева двигателя тёплый воздух не начинает поступать в салон, либо это происходит крайне слабо, чего объективно не хватает человеку, дабы согреться. Первым делом нужно исключить проблему с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они частенько становятся причиной плохой работы печки, но не все автомобилисты обращают на них внимание. Потому следует проверить, сколько жидкости охлаждения находится в расширительном бачке. Если её мало, долейте до нужного уровня. Когда антифриз вытекает быстро и есть следы жидкости, потребуется проверить герметичность всех соединений и патрубков, устранить причины утечки и снова долить охлаждающего состава.

Убедившись в том, что с ОЖ всё в порядке, переходите к предохранителю. Для этого загляните в предохранительный блок и проверьте, в каком состоянии находится ответственный за печку предохранитель. Идентифицировать его предельно просто, поскольку он маркируется на Mazda 323 как Heater и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы видите, что предохранитель перегорел, его нужно извлечь и заменить на аналогичный. Когда вина лежит именно на перегоревшем предохранителе, печка не будет работать вообще. Потому при возникновении подобной ситуации с печным оборудованием рекомендуется начинать с самого простого. При этом сам предохранитель перегорает по разным причинам, начиная от резкого единичного скачка напряжения, заканчивая поломками электромотора печки и прочими неполадками в бортовой электросети.

Салон Mazda 323

Не забывайте, что на Mazda 323 есть 2 предохранительных блока. Один находится в области вещевого ящика, а второй в подкапотном пространстве. В первом блоке располагается предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о котором уже рассказали выше. А второй блок находится в подкапотном пространстве около расширительного бачка. Здесь есть AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот защитный элемент отвечает за электромотор вентилятора системы кондиционирования и отопления. Решить проблему со сгоревшими предохранителями довольно просто. Нужно открыть блок, извлечь вышедший из строя элемент, и установить на его место новый аналогичный. С куда более серьёзными препятствиями встречаются автовладельцы Mazda 323, когда возникают неполадки следующего характера:

  • выход из строя вентилятора;
  • проблемы с радиатором;
  • поломка термостата;
  • неисправность помпы;
  • пробитая прокладка ГБЦ.

Эти неисправности, которые влекут за собой плохую работу печного оборудования на Mazda 323, следует рассмотреть отдельно. Так автомобилисты узнают, почему может не работать печка на Mazda 323 и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.

Предохранительный блок

Вентилятор

Достаточно часто владельцы Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор при включении не начинает подавать внутрь салона разогретый воздух. При этом сам радиатор отопителя греется, но для отопления внутреннего пространства автомобиля этого явно недостаточно. Решить проблему также не особо сложно в теории, но на практике придётся приложить некоторые усилия. Для этого:

  • Демонтируется неисправный вентилятор. Последовательность снятия разных компонентов печки будет рассмотрена далее в рамках процедуры замены оборудования;
  • Сняв вентилятор, требуется оценить состояние лопастей, а также проверить работоспособность самого электродвигателя;
  • Ремонту ни лопасти, ни двигатель не подлежат. Их рекомендуется сразу заменить на новые элементы;
  • Всё собирается в обратной последовательности.

Но не спешите сразу же всё демонтировать и выкидывать вентилятор вместе с электрическим моторчиком. Почему-то многие забывают сначала проверить предохранители и убедиться в целостности электропроводки. Ведь не исключено, что предохранитель сгорел, либо нарушены контакты, которые окислились и оборвались. Иногда истирается проводка, нарушается целостность, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. Убедившись, что проблема кроется именно в вентиляторе, можете приступать к демонтажным работам и процедуре замены этого элемента.

Вентилятор

Радиатор

Первым делом, когда печка дует слабо и почти не обогревает салон, многие грешат на забитый печной радиатор. Такое действительно случается. Особенно при использовании низкокачественных жидкостей охлаждения и при их неправильном смешивании. В результате образуется осадок, который забивает каналы, и практически выносит приговор вашему печному радиатору. И радиатору двигателя наверняка тоже. Огромной ошибкой, которую допускают и владельцы Mazda 323 в том числе, является экономия на антифризе. Порой залить не самый дорогой и качественный состав не так страшно. А вот использование обычной водопроводной воды непременно приведёт к серьёзным негативным последствиям. Вода способствует коррозии, радиатор начинает ржаветь, на стенках собирается накипь. Всё это постепенно, а иногда и достаточно быстро, попросту разрушает радиаторное оборудование изнутри.

Нельзя исключать фактор образования течи в радиаторе печного оборудования. Объяснить это можно естественным износом, различными засорениями и повреждениями отопительной системы. Некоторые пытаются восстановить пробитый радиатор, используя специальные герметики. Но часто они приводят лишь к образованию очередных загрязнений элемента системы отопления Mazda 323. Зачастую наиболее рациональным решением, когда радиатор откровенно течёт или сильно забит, становится его замена. Ремонт и промывка помогают далеко не всегда. Либо могут давать временный эффект, после чего всё равно придётся демонтировать радиатор, извлекать его из автомобиля и устанавливать новый.

Термостат

Печка на автомобилях японского производителя Mazda 323 может плохо работать и не выдавать нужное количество горячего воздуха, либо же просто дуть холодным, в случае поломки термостата. Снять, проверить и заменить его можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться определённой последовательности действий. Отыскать место расположения термостата не сложно. Устанавливают на Mazda 323 этот элемент с левой стороны на головке цилиндров. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее выполните такие операции:

  • Слейте из системы охлаждения весь антифриз. Если собираетесь повторно заливать жидкость, сливать рекомендуется в чистую тару, чтобы загрязнения не оказались в системе после заливки;
  • Ослабьте фиксирующие хомуты и сдвиньте их, чтобы отключить шланг охлаждающей жидкости;
  • Отсоедините штекер от термовыключателя. Он располагается над выпуском патрубке ОЖ;
  • Чтобы снять штуцер выпуска вместе с прокладкой и самим термостатом, остаётся лишь ослабить пару болтов крепления.
Читайте также:  РЕШ ТКА РАДИАТОРА Ч РНАЯ СЕДАН ХЭТЧБЭК

Всё, термостат снят, а потому можно приступать к его проверке. Убедитесь в его неработоспособности, прежде чем менять. Иначе проведёте ремонтные работы, которые не дадут результата, и печка продолжит плохо работать. Для проверки термостат постепенно прогревается в таре с водой. Следите за тем, чтобы проверяемый элемент не прикасался к стенкам и дну ёмкости. При этом его корпус полностью должен находиться в жидкости. Используя термометр, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, учитывайте следующие моменты в работе термостата на Mazda 323:

  • Термостат должен начать открываться, когда температура достигнет 82 градусов Цельсия. Это применительно к термостатам, использующимся на бензиновых двигателях Mazda 323. Если у вас дизельный мотор, тогда термостат срабатывает при 86 градусах Цельсия;
  • При 95 для бензинового мотор и при 100 градусах Цельсия для дизеля термостат должен находиться в состоянии полного открытия. То есть заслонка находится на расстоянии не меньше 8,5 мм от упора.

Далее начните постепенно охлаждать жидкость. Когда вода остынет, термостат также должен отреагировать и закрываться. Если этого не происходит, элемент неисправен и нуждается в замене.

Термостат

Замена печки

Тут следует заранее решить, будете вы всё делать своими руками, или отправите свою Мазду 323 в автосервис. Чтобы поменять печное оборудование, потребуется потратить достаточно много времени и сил. Но при этом услуга стоит больших денег, из-за чего многие предпочитают сэкономить. Если действовать правильно и последовательно, задачу реально решить своими руками. Тем самым вы будете знать, как меняется не только радиатор печки, но и вся система. Это неоценимый опыт, который пригодится любому автомобилисту. Есть несколько характерных симптомов, указывающих на необходимость проверить состояние оборудование, порой прибегнув к демонтажным работам. Речь идёт о следующих признаках:

  • после включения печки в салоне появляется странный запах;
  • в ногах пассажира появляются лужи из антифриза;
  • при езде сильно потеют окна;
  • на лобовом стекле изнутри образуется жирный налёт.

Всё это потенциально указывает на то, что откуда-то вытекает антифриз. Это могут быть патрубки или сам радиатор. Но чтобы понять точно, придётся добраться до печки. Далее уже на месте поймёте, нужно ли менять оборудование полностью или замене подлежат лишь отдельные компоненты отопителя. Работы проводятся в следующей последовательности:

Замена печки

  • Первым и, наверное, самым сложным этапом считается снятие передней автомобильной панели на Mazda 323. Иначе полноценно добраться до печки никак не получится. Тут откручиваются все крепления, фиксаторы, снимается вещевой ящик (бардачок), аудиосистема, всевозможные пластиковые накладки и вставки. Работа предстоит сложная и длительная. Готовьтесь к этому заранее;
  • Снять торпеду не сложно, но просто следует быть предельно аккуратным. Открутите всё, что поддаётся откручиванию. Избавьтесь временно от пластиковых элементов. Старайтесь не повредить фиксаторы и защёлки из пластика, иначе потом могут возникнуть проблемы с люфтом и образованием зазоров;
  • Все крепления, которые удерживают демонтированные детали, оставляйте возле самих элементов передней части машины. Так вам будет проще собирать Мазду 323 в обратной последовательности;
  • Торпеда на этой Mazda удерживается с помощью 9 болтов в общей сложности. 2 из них вы найдёте по бокам, ещё 4 в середине и 3 последних около лобового стекла. Торпеда снимается полностью. Перед этим придётся убрать аудиосистему, блок управления печкой и даже руль;
  • Когда всё лишнее убрано, вам удалось практически добраться к печке. Удерживается конструкция на 3 крепёжных гайках. Две из них находятся вверху, и ещё одна слева. В подкапотном пространстве имеются небольшие пластиковые штуцеры, соединённые с радиатором. Они и удерживают его;
  • Сначала снимите крепления радиатора, и только потом доставайте печной блок. Причём извлечь его можно в сборе, а далее уже разбирать на компоненты, проверять их текущее состояние, менять то, что подлежит замене;
  • После демонтажа необходимо первым делом проверить состояние радиатора. Ведь именно он чаще всего становится причиной всей проблем, связанных с плохой работой отопителя.

Проверка радиатора выполняется путём оценки нескольких моментов. Для начала проверьте внешний вид. Если он забит мусором, пылью и грязью, вы заметите это сразу. Потому всевозможные загрязнения в виде комков пыли, листьев и травы требуется удалить. Они могут забить систему и не дать печке нормально функционировать. Затем радиатор проверяется на герметичность. Для этого можно опустить его в какую-нибудь большую ёмкость, наполненную водой, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха оттуда, откуда они появляться не должны. При этом стоит попробовать продуть каналы.

Проверка радиатора печки

И завершается проверка оценкой состояния патрубков. Они могут быть перебиты, сломаны, иметь нарушенную геометрию, крепления и пр. Лучшим решением станет не ремонт, а замена всех патрубков. Даже если их текущее состояние удовлетворительное. Вряд ли вам захочется в ближайшее время ещё раз проделывать такую работу по разборке своей Mazda 323. Профилактические работы уберегут вас от подобной участи. Теперь фактически остаётся только собрать систему в обратной последовательности, частично или полностью заменив отопительное оборудование.

Причин плохой работы печки у Mazda 323 достаточно много. И большинство из них сравнительно легко определить и устранить своими силами. Но для выполнения некоторых работ лучше обратиться к специалистам, или хотя бы заручиться поддержкой и помощью более опытного в таких вопросах человека.

Источник



Снятие и установка радиатора

1 — резонансная камера
2 — штекерное соединение, вентилятор
3 — шланг, расширительный бачок
4 — шланги охлаждающей жидкости
5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.)

6 — верхний держатель радиатора
7 — радиатор
8 — электрический вентилятор радиатора

Читайте также:  Радиатор rommer optima 500 кто производитель

После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
  4. Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Отключить кабель вентилятора радиатора.
  6. Дизельный двигатель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  7. Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
  8. Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
  9. Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.

Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.

Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.

  1. Если требуется, переставить вентилятор на новый радиатор.
  1. Если устанавливается старый радиатор, его следует предварительно проверить. Проверить, чтобы в сетке радиатора и водонепроницаемом кожухе не было повреждений.
  1. Если пластины радиатора погнуты, их необходимо осторожно выровнять отверткой.
  2. Проверить все шланги охлаждающей жидкости на наличие надрывов, трещин и прочих повреждений, если требуется, заменить. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.
  3. Вставить радиатор сверху так, чтобы цапфы крепления радиатора вошли в резиновые насадки снизу на держателе.
  4. Наклонить радиатор вперед, установить верхний держатель и затянуть болты крепления с усилием 10 Нм.
  5. Надеть верхний и нижний шланги радиатора и закрепить их хомутами.
  6. Надеть шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку и закрепить его хомутом.
  7. Подключить кабели к термовыключателю и вентилятору.
  8. Дизельный двигатель: Подключить кабель к датчику уровня охлаждающей жидкости.
  9. Автомобили с автоматической коробкой передач: Вынуть из шлангов болты, надеть шланги на маслоохладитель и закрепить хомутами. Проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, см. Главу Введение.
  10. Залить охлаждающую жидкость, см. Раздел Текущее обслуживание.
  11. Подключить кабель массы к батарее.
  12. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  13. Прогреть двигатель и проверить герметичность шланговых соединений и радиатора.
  14. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

Видео про «Снятие и установка радиатора» для Mazda 323

Mazda FAMILIA — быстрое снятие радиатора кондиционера
Замена радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio DW3W 1.3 АКПП
Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda 323f BG

Источник

Mazda 626 IV (GE) Замена радиатора печки на мазде 626 GE

4 Теперь снимаем панель возле ручки КПП, она стоит на четырёх защёлках.На фото они примерно отмечены синим.Отключаем штекер от прикуривателя и ложим её в сторону.

5 Дальше снимаем бамбулу с ящиком для ненужных вещей который распологается между сиденьями. Откручиваем четыре самореза указаных на фото( на фото саморезы уже выкручены, но места под них выдны) ,и снимаем эту штуку.Убераем в сторону.

6 Далее переходим на правую сторону и снимаем бардачёк и панельку под ним.
Снимаем три заглушки

7 Открываем бардачек,сжимаем акуратно его края и открываем его на себя получится вот так

Теперь снимайте штекер кнопки подсветки(разсоеденить в верх) и саму лампочку подсветки бардачка(прокручивается на пол оборота и вынимается)(на фото лампочку не видно но найти её не трудно)

Дальше откручиваем два самореза и снимаем бардачёк (Осторожно пластмасовые крепления хрупкие от времени)

8 Дальше снимаем правую накладку та что на фото
Откручиваем саморез и выщелкиваем две защелки(тянуть в сторону кнопки подсветки бардачка)

На следующей фоке видно где стоят защелки

9 Переходим на левую сторону
Снимаем коробочку возле замка зажигания (Крепится тремя саморезами и одним болтом снизу)

[Разъеденяем эту коробочку на две части,раскручиваем два маленьких самореза на креплении лампочки подсветки замка зажигания и убераем это всё в сторону

10 Теперь снимаем две накладки по бокам панели вот эти (стоят на защёлках тянуть надо на себя,перед этим снять уплотнитель двери)

11Далее две эти накладки (крепятся на защёлках,снимаются сверху)

12 вернёмся на правую сторону и снимем вот эту рамку( крепится на защёлках и саморезах там всё видно)

13 переходим на левую сторону и снимаем панельку под рулём.Для этого раскручиваем гайку крепления троса капота.раскручиваем саморезы и выщёлкиваем защёлки

Потом снимаем трубку воздуховода (снимать лучше сверху) и убераем панельку.

14 Далееснимаем эту панельку.Снимаем клипсу,раскручиваем саморезы и выщёлкиваем с защёлок.

15 Далее накладку совсеми кнопками.Раскручиваем снизу саморезы и выщёлкиваем сверху защёлки.(очень нежно и акуратно)

На этих фотках видны защёлки

Вот фото блока.Видно где меняются лампочки подсветки.

17 Снимаем приборную панель. Раскручиваем сверху два самореза,и выщелкиваем снизу защёлки.Снимаем накладку.

Теперь раскручиваем четыре самореза ,два сверху и два снизу,отключаем штекера и вытягиваем приборку.

У нас получилась такая вот картинка)))

Да вот ещё. Забыл про мозги. Отсоеденяем штекера и раскручиваем два самореза.Вытягиваем мозги.

18 теперь отключаем все штекера которые только видим под панелью.Панель держится на четырех болтах по бокам и четырёх снизу к полу.Вот они на фотках.Откручиваем их.

Теперь откручиваем два болта которые держат руль.И ложим его на сиденье.

Теперь нужно снять панель которая держится вот здесь на защёлках.И в низу на направляющих.

Фуууух устал пойду отдохну

Потом сливаем антифриз.Отключаем патрубки под капотом и откручиваем печку всю в сборе.Нужно открутить три гайки.
Извлекаем это всё на свет божий вот фото

Источник