Passat B5 На светофорах иногда отключается кондишн



самопроизвольное выключение компрессора (компрессор кондиционера живёт своей жизнью)

Добрый день господа.
Вот решил поделиться своей проблемкой. Компрессор кондиционера живёт своей жизнью, т.е во включоном состоянии переодитечски отключается не зависимо от температуры двигателя и погоды. (в жаркую чаще). Естественно в жарком казахстане это беда.
Что проделано
1) количество фреона по предворительным замерам в норме.
2) радиатор чистый мыл несколько раз
3) Ошибок по двигателю и по климе нет и не появляются.

У меня такое чувство что где то типа контакта плохого, хотя все видимые места прошёл или датчики глючит.
Ещё вопрос к спецам. Какие датчики отвечают за работу компресора

Pierburg

Оракул

Presidents Cat

Завсегдатай

Датчик "+4" градуса. Меняет своё "состояние" при этой температуре, тем самым не давая тебе включить кондиционер в мороз.

Датчик низкого/высокого давления в системе. Датчик 4-х контактный. Одна пара контактов замкнута при нулевом давлении в системе, вторая пара заммыкается при максимальном давлении в системе.
Судя по описанию у тебя срабатывает этот датчик. Потом система охлаждается до нормального уровня, давление падает, и компрессор включается снова. Это нормально когда ты стоишь в пробке, но ненормально если это происходит при движении по трассе. Если компрессор живёт своей жизнью на скорости 20 и выше, это говорит о неисправности системы. Тут может быть как забитость системы (осушитель), так и неправильная работа ТРВ, а может и сам датчик Н/В давления глючит. Тут надо ехать к кондиционерщикам, подключаться к контурам с манометром и смотреть.

Источник

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Кондиционер отключается

Кондиционер отключается

#1 Сообщение hoba631 » 24 май 2016, 17:23

Re: Кондиционер отключается

#2 Сообщение 1_106160 » 24 май 2016, 21:34

Re: Кондиционер отключается

Re: Кондиционер отключается

#4 Сообщение hoba631 » 25 май 2016, 04:20

Re: Кондиционер отключается

#5 Сообщение DAIKINCOM » 25 май 2016, 09:40

Re: Кондиционер отключается

Если Вам нужен короткий ответ, то он такой — блок управления вентилятором (вентиляторами) J293.
Если пояснять чуть более развёрнуто, то делает он это (переключает скорость вращения на другую ступень) в зависимости от давления в контуре хладагента климатической установки (датчик высокого давления G65) или в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре ОЖ двигателя (датчик температуры ОЖ).
Если же Вы хотите понять — что происходит с климатической установкой в Вашей машине, то вспомните или изучите систему самодиагностики «Климатроника» или проверьте «шнурком» наличие (отсутствие) неисправностей, например, такой — » 00819 0333 Hochdruckgeber-G65 — 00819 0333 Датчик высокого давления-G65 «.

Источник

Отключается компрессор кондиционера фольксваген

Суть проблемы такова: периодически отключается кондиционер. Иногда может не запуститься. Бывает, что начинает работать после повторного перезапуска двигателя.
Зависимость так и не уследил. Но довольно часто (не всегда) происходит так, что если кондей вырубился, то глушим мотор, ждём минуту, запускаем — кондей работает.
Ошибок нет никаких.
Работу кондея в первую очередь отслеживаю по работе вентиляторов. Если они стоят на месте, значит кондей выключен. Когда жарко, то вентиляторы могут работать и без кондея.
Сами вентиляторы работают исправно. Тест исполнительных элементов это неоднократно подтверждал.

Смущает один момент: давление в системе после заправки было 6 бар, после запуска кондея оно поднимается до 12-16. Когда кондей вырубается, то по показаниям вагкома давление 9. После остановки двигателя давление всё равно остаётся 9! Хотя должно понижаться до 6.
Правда, в таблице упругости насыщенных паров хладагента написано, что при температуре +35 избыточное давление равно 7.83 бар, а при +40 давление 9.10 бар. Так что, может это и нормально, в связи с высокой температурой на улице и горячим подкапотным пространством.

Читайте также:  Рейтинг 2021 ТОП 10 лучших тонких компактных узких до 70 100 см кондиционеров

Сейчас сходил проверить ещё раз.
Давление 8 бар, температура приближается к 40 (как я понял, температура на испарителе)
Запустил двигатель, включил климу на Low. Давление поднялось до 16 бар, температура опустилась до 12 градусов. Всё вроде бы отлично. Нажимаю на климе, не глуша двигатель, кнопку "ECON" (т.е. вырубаю компрессор). Давление начинает падать до 9, температура расти. Потом ещё раз нажимаю (включаю), но давление остаётся на прежнем уровне, а температура растёт, т.е. компрессор не запустился.

В чём может быть косяк?
Ненавижу я такие проблемы, которые не диагностируются и системы их появления никакой нет.

Может ли быть проблема в датчике давления?
Когда последний раз заправляли кондей, то была проблема с трубкой, в которой стоит этот датчик. Трубку заварили, поставили на место, систему заправили — кондей не запустился.
Человек полез, подергал разъём на датчике — всё заработало.
В общем-то сразу бы подумал на разъём, но ведь показания с датчика на ваг-ком идут. Никаких ошибок нет. Ведь не может же быть так, что показания есть, а контакта нет.

Источник

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

На это может указывать пониженное давление в линии высокого давления. Сложно определить какое именно количество хладагента необходимо дозаправить. Хорошо если есть смотровое окошко, расположенное на ресивере. Иногда его отдельно встраивают в линию высокого давления. Если при включении компрессора в нем видно очень много пузырьков , они как бы пеняться то хладагента недостаточно и необходима дозаправка. Лучше полностью удалить хладагент из системы. И заправить кондиционер заново. Либо до заправлять мелкими порциями по 100г проверяя при этом параметры работы кондиционера.

Читайте также:  Сплит системы кондиционеры ремонт обслуживание

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

Читайте также:  10 Нужно ли проветривать помещение при включ нном кондиционере

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Источник

Passat B5: На светофорах иногда отключается кондишн

Всем привет, машина Passat B5, 2000 года. Климат-контроля нет. Только кондиционер.

На светофорах иногда отключается кондиционер. Чувствуется, что щелкнуло (выключилсся), а потом через несколько секунд опять щелкнуло (включился). И так раз в две-три минуты. На ходу вроде не чувствуется. Это нормально? Или лечить надо?

Раньше вроде постоянно работал без отключений и хододил очень сильно — аж белый пар иногда шел.

В конце февраля ездил к ребятам на freezer.ru на профилактику. Слили жижу, поменяли дроссель, О-ring к нему, сняли бампер и промыли радиаторы хим. составом. Опять заправили. Проверили. Для февраля холодил хорошо. 🙂 Но вот как лето пришло, на светофорах все равно иногда отключается.

Re:Вас устраивает как холодит? IMHO, слабовато. Три года назад когда включаешь кондишн аж иногда белый пар из воздуховодов шел и был реально холодный воздух. И на светофорах не отключался на несколько секунд. Я могу жить с тем, что он сейчас слабее холодит, но мне не нравятся эти циклы включения/отключения. Раньше их не было. А теперь есть. Промывка/замена дросселя/перезаправка не помогла. Что смотреть дальше? Там должны быть датчики. На что они срабатывают? Это виноваты сами датчики или повышенное/пониженное давление?

. или просто еще раз приехать к freezer.ru?

Re:Passat B5: На светофорах иногда отключается конди > Конденсор мыть с разборкой бампера,или он чистый у вас? посмотрите крутится ли вентиллятор справа

Снимали бампер и оба "радиатора" очень тщательно вымыли с использованием специальной "химии" из баллончиков.

Вентилятор справа крутится всегда, когда я включаю кондационер. Вентилятор слева после промывки радиаторов практически не включается, даже если долго стоишь на холостых оборотах с включенным кондиционером. До промывки вентилятор слева работал почти всегда.

Т.е. я хочу сказать, что сейчас радиаторы чистые и вентиляторы в порядке.

Источник