ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ТРАССЫ СПЛИТ СИСТЕМЫ

Ремонт трассы кондиционера

Самая популярная неисправность, которая случается в кондиционере – поломка фреонового контура. Поломка данного вида в большинстве своем случается по вине строителей. В момент выполнения ремонтных работ неквалифицированные специалисты повреждают трассы, в результате чего кондиционер перестает нормально функционировать.

Медь — это мягкий метал, он пластичен, легко гнётся и в необходимых случаях способен изменить форму. Как и любой другой метал, медь имеет ряд свойств, в которые входит: уровень жёсткости. Если превысить данный уровень, возможны неприятные последствия в виде маленьких трещин, которые нарушают прочность всей трасс. Простым языком: медную трассу можно согнуть, но есть предел, преодолевая который, трубка меняет свою форму, мешая нормально циркулировать фреону.

Очень давно окончания трасс кондиционеров, после закладки их в стены – любимое место для верхней одежды, вёдер со строительным материалом у строителей. Несколько подходов по изменению угла трассы при выполнении работ по штукатурке — получаем изменение сечения, в результате чего могут произойти нарушения в работе всей системы в целом. Лучший случай — трасса в месте загиба будет замерзать, а холодильное оборудование никогда не сможет работать по нормам.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ТРАССЫ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Одна из наиболее частых причины поломки трасс – неосторожное обращение со строительными инструментами. Крепление на стену картины, сверление отверстия в стене, установка оконного откоса, полки, встроенного шкафа – данные работы связаны с работой по сверлению отверстия в стене для крепления самореза. Самый худший вариант по устранению поломки – расштробирование стены для замены трасс.

Человеческий фактор – основная причина. Остальные варианты, например, падение сосулек с крыши с нарушением трассы внешнего блока и т.п. не стоит разбирать, поскольку данные причины являются незначительными по сравнению с остальными.

ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТРАСС СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Если трасса кондиционера разрушена частично, лучший способ ремонта – пайка трассы. Разрушенную часть трассы необходимо обрезать и напаять из той же трассы с теплоизоляцией. В этом случае используются припой с содержанием серебра в 3 или 5%, что позволяет обеспечить надёжное скрепление между металлами.

Таким же образом устраняется неисправность как разрушенных трас, так и загибы/заломы. Стоит отметить, что устранить неисправность плоскогубцами не получится.

Ещё одна причина пайки фреоновой трассы — это перенос на другое место внешний, либо внутренний, либо совместно оба блока. Пайка проводится в данном случае, в случае необходимости её удлинения.

РЕМОНТ ТРАССЫ КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Клим Сервис — профессиональная компания, основная специализация которой, ремонт и обслуживание климатических систем.

В нашем сервисном центре работают только высококвалифицированные специалисты, благодаря чему мы почти не допускаем ошибок в процессе ремонта. Мы готовы устранить любую неисправность, так же устраним некачественную работу другой сервисной службы.

В необходимых случаях, наша бригада произведет демонтаж и транспортировку оборудования в сервисный центр, для ремонта устройства.

Всю необходимую информацию вы можете узнать на официальном сайте нашего сервисного центра.

Источник

Трасса для кондиционера

Кондиционер – это уже практически неотъемлемый атрибут жилища современного человека, особенно, если речь идет о крупных мегаполисах. Кондиционер помогает спастись от жары без проветривания – чтобы избежать попадания грязи и газов с улицы.
Один из самых важных моментов в его эксплуатации – это установка трассы для кондиционера. Важно качественно произвести монтаж, чтобы не было проблем с оборудованием и неполадок в дальнейшем. В этой статье рассмотрим процесс подготовки, монтаж трассы кондиционера, и сопутствующие моменты.

Читайте также:  Рейтинг тонких компактных узких до 70 100 см сплит систем

Трасса кондиционера: функции

Сплит-система, которая устанавливается в квартире или доме, включает два блока – наружный и внутренний, которые соединены между собой контуром с фреоном (хладагентом). Этот контур и называют трассой для кондиционера. Так же выглядит и трасса для мульти-сплит-системы с большим количеством блоков.

Если речь идет о моноблочном кондиционере, то контур находится внутри, представляя собой медные трубки, которые соединяют испаритель и конденсатор.
Поэтому правильная установка этой части кондиционера важна для его корректной и надежной работы. А для этого необходимы качественные материалы, а главное – грамотная работа профессиональных монтажников.

Основные правила при монтаже трассы – это использование надежных материалов, избегание перепадов по высоте и сильных изгибов, поскольку это плохо влияет на КПД кондиционера, повышает нагрузку на компрессор. В среднем, трасса обычно имеет длину от 3-х до 7-ми метров и простое расположение. Подобные технические данные содержаться в паспорте данного оборудования и зависят от производительности.

Установка трассы

Монтаж осуществляется в несколько этапов:
1. Подготовка:

  • Выбор места для установки внутреннего блока сплит-системы в квартире;
  • Выбор мощности и дополнительных функций устройства;
  • Выбор типа кондиционера (инвертор или on/off);
  • Определение точного диаметра трубок для будущих работ;
  • Определение точного расстояния от потолка, соседней стены, прочих предметов вблизи прибора.
  • Подготовка стен – монтажники проделывают отверстия, чтобы провести через них медные трубки трассы (здесь необходимо учитывать теплоизолирующую оболочку на трубках и сделать отверстия достаточного диаметра);
  • В стенах проделывают штробы, в которые лягут медные трубки трассы;
  • Внутренний блок кондиционера временно устанавливают на место, чтобы измерить расстояние, какой будет максимальная длина трассы, и на основе этого определить длину трубок (при отрезе трубок необходимо использовать качественные инструменты – специальный труборез, иначе края будут неровные, и не удастся добиться полной герметичности);
  • Трубки трассы аккуратно прокладываются (важно избегать сильных изгибов, а для сгибания использовать специальные инструменты, чтобы избежать микроповреждений);
  • Концы трубок обрабатывают, соединяют с патрубками на внутреннем и внешнем блоках сплит-системы, фиксируют гайками и герметиком (раскручивать гайки после этого не следует, иначе можно повредить важные детали кондиционера).
  • Систему проверяют на герметичность.
  • Подключается электрический кабель;
  • Проводятся заключительные отделочные работы;
  • Блок вешается на стену, систему проверяют на исправную работу и включают.

При монтаже трассы кондиционера необходимо следовать инструкции и учитывать ряд правил и нюансов, поэтому лучше всего нанимать для монтажа квалифицированных специалистов. От этого будет зависеть качественная работа кондиционера и срок его службы.

Способы монтажа трассы кондиционера

Монтаж трассы кондиционера можно осуществить следующими способами:

  1. Если кондиционер ставится на этапе ремонта помещения, то трасса прокладывается в специальные штробы в стенах, и затем оштукатуривается, а сверху производится чистовая отделка. Это наиболее предпочтительный вариант, потому что сделать это проще, и эстетически незаметно.
  2. Если же сплит-система монтируется не на этапе отделки квартиры, а с уже сделанным ремонтом, то в этом случае стены не штробят, а трасса прокладывается в специальные пластмассовые короба, которые прикрепляются на стены помещения.

Также укладку трассы кондиционера можно произвести в двух вариантах:

  1. Вместе с фреоновой магистралью. В этом случае трасса включает все коммуникации вместе с межблочным проводом и дренажным шлангом. Дренажная трубка здесь выводится на улицу.
  2. Отдельно от фреоновой магистрали. Этот вариант выбирают, когда по каким-либо причинам на фасад зданий запрещено выводить дренажную трубку. В этом случае основные коммуникации прокладываются в штробу по потолку, а дренажная трубка подключается к канализационной системе и прокладывается обязательно под уклоном для ее правильного функционирования. Если под уклоном проложить не получается, устанавливается специальная помпа для кондиционера – в этом случае конденсат будет отводиться при любых положениях трубки. Чтобы не было проблем с запахом из канализации, нужно также установить специальный обратный клапан, который будет пропускать конденсат, но остановит неприятные запахи.
Читайте также:  Обзор бытовых кондиционеров и сплит систем General Climate

Установку трассы кондиционера, как и монтаж самого прибора, необходимо доверять только профессиональным бригадам и специалистам с опытом, тогда оборудование не доставит вам проблем и будет надежно и качественно служить долгие годы.

Источник



Ремонт коммуникаций и монтаж кондиционеров на старые трассы

Ремонт трассы кондиционера

Самый частый случай ремонта фреонового контура сплит-системы — это повреждение коммуникаций в процессе проведения ремонта на объекте заказчика. 99% случаев — это вина строителей.

Медь — это мягкий метал, не зря его человечество научилось добывать и обрабатывать одним из первых. Легко гнётся, легко меняет форму. Но как и любой метал обладает рядом свойств, одно из которых — предел жёсткости, после прохождения которого возможны необратимые последствия в виде микротрещин, нарушение прочности. Русским языком: медную трубку можно гнуть, но есть предел, при прохождении которого она мало того, что меняет сечение, создавая преграду на пути фреона, но и теряет герметичность.

Издавна окончания трасс сплит-систем после закладки из в стены — излюбленное место вывески одежды, вёдер со штукатуркой у строителей. Пара-тройка подходов по изменению угла трассы при проведении работ по штукатурке и получаем фатальное изменение сечения, которое в случае несвоевременного обнаружения может привести к гидроудару в компрессоре из-за попадания в зону нагнетания фреона в жидкой фазе. В лучшем случае — трасса в месте загиба будет промерзать, а кондиционер никогда не выйдет на заданные показатели эффективности и экономичности.

Загиб трассы кондиционера

Под страхом штрафа — запретите кому-либо дотрагиваться к заложенным под сплит-системы коммуникациям!

Вторая по популярности причина разрушения трассы кондиционера — саморез. Точнее, саморез — это инструмент, орудие в руках либо всё того же забывчивого строителя, либо забывшего о коммуникациях заказчика. Крепление картины, оконного откоса, полки, встроенного шкафа — всё это связано с работами по сверлению отверстия в стене для крепления самореза. А теперь представьте себе размер бедствия, когда для ремонта трассы кондиционера потребуется расштробить часть стены для проведения работ по обрезке и пайке. Добрый совет: сфотографируйте все коммуникации в квартире на этапе их монтажа.

Человеческий фактор (как в авиации!) основной. Остальные варианты, в виде падения сосулек с крыши с нарушением трассы внешнего блока и т.п. рассматривать даже не будем в виду незначительности и экзотичности подобных случаев.

Ремонт трассы кондиционера

Пайка фреоновой трассы

Частичное разрушение легко поправимо: часть трассы (будь то одну или обе медные трубки с теплоизоляцией) обрезают и напаивают заплатки из тех же медных труб того же сечения. Припой используют не обычный, а с содержанием серебра в 3 или 5%, что позволяет обеспечить надёжную диффузию между столь неоднородными металлами, как олово и медь.

Причём подобным образом "лечатся" как разрушение трассы (шальной саморез), так и загибы/заломы. Как бы не хотелось, но исправить плоскогубцами или прокаткой заломанную трассу не получится.

Ещё одна причина пайки фреоновой трассы — это желание заказчика перенести (с предварительным демонтажом кондиционера) либо внешний, либо внутренний, либо совместно оба блока. Пайка проводится в данном случае по причине необходимости её удлинения.

Читайте также:  КОНДЕНСАТОР РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА МИТСУБИСИ ЛАНСЕР

"Проект Климат" — профессиональная инженерная компания. Мы мало того, что не допускаем ошибки при проведении монтажа, но и готовы исправить ошибки за чужими бригадами: либо на объекте, либо в собственном сервисном центре, способном провести восстановление и ремонт кондиционеров любой сложности!

Источник

Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Ремонт заднего контура

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Источник