Основные отличия между кондиционером и климат контролем



Чем принципиально отличается кондиционер от климат-контроля?

Вопрос интересный для тех, перед кем стоит вопрос — сэкономить и взять обычный кондиционер или доплатить за климатическую установку, а также для тех, кто не совсем понимает в чем отличие, но есть интерес разобраться. Начнем с простого, что обычно известно всем. Автомобиль с обычной печкой – кондиционером работает в режиме либо морозим до упора, либо греем до покраснения. Поэтому включая кондиционер через какое-то время нужно регулировать температуру или обороты, то же самое с печкой, так как её задача сварить вас.

Перед климатической системой ставят задачу снять с водителя необходимость регулировать температуру и подачу воздуха. Этой этакий высший разум, который понимает, как вам там жарко или холодно, который старается поддерживать выставленную температуру.

Начнем с конструкции и основных элементов

Обычная “печка” с кондиционером: имеется радиатор отопителя, в который поступает охлаждающая жидкость, у которого есть регулятор, так называемый краник печки, если вы хотите погорячее, то крутите регулятор красную зону краник открывается максимально. Есть механические регулировки заслонками, который позволяют перенаправлять потоки. Также есть заслонка рециркуляции, проще говоря заслонка открывающая и закрывающая забор воздуха с улицы. Это основные три регулировки, они обычно механические.

Есть если кондиционер, то в салонной части добавляется испаритель (радиатор кондиционера) и кнопка включения, которая запускает компрессор кондиционера.

Система климат-контроля: вроде тот же радиатор печки и испаритель, тот же вентилятор отопителя, но регулировки уже не механически. Каждая заслонка имеет сервопривод. Также добавляется приличный арсенал датчиков: самые важные это температурные датчики: уличный, салонный, в более дорогих реализация отдельно стоит датчик в каждом дефлекторе и в канале всасывания уличного воздуха. Дальше идет датчик влажности, устанавливается на лобовом стекле. Он нужен для определения запотевания лобового стекла. Следующий датчик – это фотосенсор. Его размещают на приборной панели, он нужен для коррекции интенсивности в движении по открытой местности в солнечный день.

Собираемые данные обрабатываются блоком управления климата. Думаю, всем понятно, что качество работы напрямую зависит от программной реализации. Важный момент, климат поддерживает выставленную температуру всегда, а не только в режиме Auto, данный режим рулит только направлением потоков и скоростью вращения вентилятора, а температура регулируется в любом режиме.

Какие минусы есть у климатической системы?

Если с классической “печкой” все более-менее понятно, минус в том, что не так круто звучит, как климат и больше нужно работать ручками. То с климатом сложнее.

Первый момент заключается в заслонках и сервоприводах их регулировки, выйдет из слоя, стоит дорого, меняется часто с полным снятием торпеды. Также программное обеспечение работает не всегда корректно и алгоритмы бывают очень глупенькими, например, вы заводите автомобиль после ночной стоянки в минус 25, включен режим Auto, обороты вентилятора сразу выставляются на максимум, согреть же барина надо, а то, что антифриз в данный момент еще даже не около 0 градусов — это не важно. Иногда есть задержка, но очень незначительная.

Стоит ли переплачивать если есть выбор? Смотря какая разница цены, как правило выбор остается только в бюджетном сегменте, в буржуй классе уже сразу идет климат и без вариантов. Я уже давно езжу с климатом на Rav4, полтора года назад покупал Skoda Rapid достался авто из наличия с климатом (брал в 17-ом году остатки 16-ого по скидкам). В Тойотке работает авто режим намного лучше, а так удобно выставил один раз температуру, направление лобовое – ноги и забыл, максимум иногда покрутить скорость моторчика. Auto режимом не пользуюсь, не понравилось, если короткие поездки, то вентилятор вечно крутится почти на максимум. В общем думаю стоит, если позволяет кошелек.

Всем спасибо за внимание! Статья не экспертная, а ознакомительная, ставьте большой палец вверх если информация была полезной, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она подаётся насосом в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать температуру окружающей среды в тепле. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину. Чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля?

Как работает кондиционер

Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непрактична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.

Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потребление бензина на 10%. Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.

Читайте также:  Кондиционер сплит система lg s09pt

В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование транспортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.

Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».

Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.

Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обрабатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.

Когда пользоваться кондиционером полезно

Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%. Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.

Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.

Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена ​​зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.

Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.

Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.

Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.

Двухзонный климат-контроль

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.

Читайте также:  Бизнес план климатической компании на что обратить внимание

Трёхзонный климат-контроль

Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для транспортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.

Четырёхзонный климат-контроль

Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.

Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.

Основные отличия между кондиционером и климат-контролем

Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?

Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).

Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.

По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.

Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.

Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.

Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.

Также Autoxs советует вам ознакомиться с данным видео как отличить климат-контроль от кондиционера:

Что выбрать: климат-контроль или кондиционер

Выбор лучшего варианта в первую очередь зависит от бюджета покупки. Если средства позволяют, то, конечно, лучше выбрать автомобиль со встроенной системой климат-контроля. С другой стороны, большинство специалистов рекомендуют средства, потраченные на дополнительные функции кондиционера вложить в более усовершенствованную систему навигации в машине или освещение автомобиля.

Источник

Кондиционер или климат-контроль?

Современный рынок новых и подержанных автомобилей предлагает покупателю сделать выбор в пользу машин с повышенной степенью комфорта. Наиболее дорогие автомобили снабжены системой климат-контроля, а у машин среднего ценового диапазона имеется в наличии система кондиционирования.

Кондиционер или климат-контроль

Многие автолюбители предпочитают климат-контроль из-за его многофункциональности.

Что такое кондиционер? Это прибор для охлаждения воздуха. При его использовании не избежать простуды, так как отсутствует автоматическое управление потоком воздуха и функция поддержания нужной температуры.

Климат-контроль – система полностью автоматизированная. Самые простые из них снабжены, кроме компрессора, конденсатора, блока «отопление-кондиционер», датчиками температуры и влажности. Прогресс в области кондиционирования и автоматизации приводит к постоянному увеличению количества датчиков, расширяющих функции климатической системы.

Так, уже никого не удивляет наличие датчика интенсивности солнечного освещения, температуры воздуха за бортом машины, фильтра для очистки загрязненного воздуха. Благодаря усовершенствованию технологий, микропроцессорная система управления содержит программы для круглогодичных климатических условий. Достаточно только выставить нужную температуру и подходящий режим. Электронная система управления самостоятельно выберет направление циркуляции воздуха так, чтобы не навредить здоровью пассажиров салона.

Читайте также:  Шкив компрессора кондиционера пежо 308

В зимнее время система климат-контроля имеет еще одну полезную функцию: чтобы стекла при работе в режиме обогрева не запотевали, включается дополнительное кондиционирование.

Современные разработки проектных групп ведущих автомобильных производителей усовершенствовали зонирование климат-контроля. Автомобили премиум и бизнес-класса комплектуют четырехзонной системой контроля климата. Удобство ее в том, что пассажиры, сидящие на задних сидениях, могут своим пультом регулировать подходящие для себя условия нахождения в салоне. Эта функция особенно удобна при перевозке детей.

На качество работы системы климат-контроля влияет количество и быстрота действия датчиков температуры и влажности воздуха, производительность блока управления, точность дозировки порций воздуха для каждой из областей салона.

Многофункциональность системы климат-контроля делает поездку в автомобиле приятной и комфортной в любой сезон года.

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с тем, что вам больше подойдет: кондиционер или климат-контроль. Желаем вам не прогадать.

Источник

Правильно пользуемся современными климат-системами

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Источник