Основные ошибки при монтаже сплит систем



Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Источник

Замучил кондиционер

Установила кондиционер Дженерал Климат в киоске. Неприятности начались почти сразу. Он плохо холодил в основном дул как вентилятор, иногда охлаждал. Вызывала мастеров установщиков они сказали что модель ненадежная и слабая и он не справляется. недавно вызвала других мастеров, они сказали что предидущие мастера плохо заправили кондиционер и заправили его сами, но проблемы не пропали правда наоборот еще время от времени добавился какой то грохоток от блока который стоит на крыше. Подскажите с ним что то можно сделать или мне действительно придется покупать Митсубиши как советуют первые мастера.

Теперь более — менее все понятно. Итак, начнем по порядку General Climate конечно не Mitsubishi Heavy Industries и темболее не Mitsubishi Electric (кому интересно спрашивайте, расскажу в чем разница). Но все-таки это вполне работоспособный агрегат, хоть и бюджетный. Мощность кондиционера тоже вполне достаточная для поддержания боле менее комфортного климата у Вас в киоске. Теперь о Ваших проблемах: Не охлаждает он потому, что у вас перемерзает «капилярка», внутри агрегата есть тонкая медная трубочка с внутреннем диаметром 1.2 – 1.8 мм. Когда Вам устанавливали агрегат его плохо свакумировали, либо монтаж производили в дождь и в систему попала капелька воды. Она замерзла, и кристаллики льда забивают «капилярку», фреон перестает циркулировать и кондиционер просто гоняет комнатный воздух. После отключения лед тает и какое то время опять работает все нормально до новой наледи. Грохоток у вас появился по вине вторых мастеров, они не разобрались в проблеме и просто добавили в агрегат фреона, создав там избыточное давление из-за этого компрессор перегревается и происходит его аварийное отключение (при аварийном отключении идет сильная вибрация, которая и создает этот шум). Вылечить Ваш кондей можно следующим образом: Сбросить часть фреона, чтобы избежать перегрузки компрессора, далее кондиционер включается в режим «отопление» и работает на «тепло» минут 15 после этого полностью сбрасывается весь фреон. Оба блока ставятся на вакумирование (а не только трасса и внутренний блок как при монтаже), вакумируются не менее 20 минут и оставляется на вакууме на 1.5 часа. В вакууме вода закипает, так долго держать необходимо потому, что часть молекул воды смешалась с компрессорным маслом и быстро оно не отдаст воду. После этого еще раз вакумируется чтобы удалить испарившуюся воду, которая испарилась за время отстоя. После всех этих процедур агрегат заново заправляется фреоном. Но заправка в данное время года требует дополнительного внимания (дело в том, что заправлять кондиционер можно когда на улице +25 градусов), если производить заправку сейчас просто по весам его можно опять легко перезаправить. Поэтому заправлять нужно по трем приборам это весы, коллектор и нагрузочные клещи. Сейчас прохладно и вполне вероятно, что агрегат выйдет по токам на свою рабочую мощность при заправке 85-90% от необходимого веса газа это нормально летом температура воздуха увеличится, увеличится и его давление в системе (главное не залить в него лишнего иначе он опять будет тарахтеть и отключаться по перегрузке). Если выполнить данные рекомендации Ваш кондиционер прослужит еще не один сезон, нормально охлаждая Ваш киосочек.

Читайте также:  Как выбрать кондиционер для стирки своих вещей рейтинг и народные средства

Скорей всего в вашем киоске стоит пару холодильников которые отдают тепло, а кондиционер не достаточной мощности (7-9), чтобы справиться с выделяемым теплом. Усилиная вибрация и ГУЛ скорей всего из-за переизбыточного количества фреона. Если хотите добиться комфортной температуры в киоске установите ещё один кондиционер или замените этот на более мощный (12-18)

Валентина если Вы недавно ставили кондиционер, то должна быть на него гарантия. Обратитесь гарантийную мастерскую, может просто брак.

Валентина.Представьте себе куб -по диагонали куба — внизу,от пола 15-20 см.отверстие диаметром10-15 см.,вверху напротив(по диагонали)вытяжной вентилятор,диаметром 15-20 см.Работает автоматически(вентиляторы для влажных помещений).Дешево и сердито — для киоска.

Валентина, доброго времени суток Вам. Для того чтобы дать Вам правильный ответ мне необходимо чтобы Вы кое что уточнили: 1.Размеры киоска и количество холодильников в нем, и есть ли приточная вентиляция с улицы. 2.Мощность кондиционера. 3.Какое время агрегат «холодит» и сколько времени он потом просто гоняет воздух по киоску. 4.Как поведет себя агрегат при следующей манипуляции: В тот момент когда как Вы говорите он начнет работать «как вентилятор» отключите его полностью и заново включите через 20 минут. 5. «Грохоток» наружного блока слышится постоянно, либо примерно каждые 1.5 — 2 часа грохочет в течении 1-2 секунд, а далее тишина. Получив данные ответы я смогу Вас проконсультировать.

Скорее всего вся проблема в наружном блоке.

Теперь более — менее все понятно. Итак, начнем по порядку General Climate конечно не Mitsubishi Heavy Industries и темболее не Mitsubishi Electric (кому интересно спрашивайте, расскажу в чем разница). Но все-таки это вполне работоспособный агрегат, хоть и бюджетный. Мощность кондиционера тоже вполне достаточная для поддержания боле менее комфортного климата у Вас в киоске. Теперь о Ваших проблемах: Не охлаждает он потому, что у вас перемерзает «капилярка», внутри агрегата есть тонкая медная трубочка с внутреннем диаметром 1.2 – 1.8 мм. Когда Вам устанавливали агрегат его плохо свакумировали, либо монтаж производили в дождь и в систему попала капелька воды. Она замерзла, и кристаллики льда забивают «капилярку», фреон перестает циркулировать и кондиционер просто гоняет комнатный воздух. После отключения лед тает и какое то время опять работает все нормально до новой наледи. Грохоток у вас появился по вине вторых мастеров, они не разобрались в проблеме и просто добавили в агрегат фреона, создав там избыточное давление из-за этого компрессор перегревается и происходит его аварийное отключение (при аварийном отключении идет сильная вибрация, которая и создает этот шум). Вылечить Ваш кондей можно следующим образом: Сбросить часть фреона, чтобы избежать перегрузки компрессора, далее кондиционер включается в режим «отопление» и работает на «тепло» минут 15 после этого полностью сбрасывается весь фреон. Оба блока ставятся на вакумирование (а не только трасса и внутренний блок как при монтаже), вакумируются не менее 20 минут и оставляется на вакууме на 1.5 часа. В вакууме вода закипает, так долго держать необходимо потому, что часть молекул воды смешалась с компрессорным маслом и быстро оно не отдаст воду. После этого еще раз вакумируется чтобы удалить испарившуюся воду, которая испарилась за время отстоя. После всех этих процедур агрегат заново заправляется фреоном. Но заправка в данное время года требует дополнительного внимания (дело в том, что заправлять кондиционер можно когда на улице +25 градусов), если производить заправку сейчас просто по весам его можно опять легко перезаправить. Поэтому заправлять нужно по трем приборам это весы, коллектор и нагрузочные клещи. Сейчас прохладно и вполне вероятно, что агрегат выйдет по токам на свою рабочую мощность при заправке 85-90% от необходимого веса газа это нормально летом температура воздуха увеличится, увеличится и его давление в системе (главное не залить в него лишнего иначе он опять будет тарахтеть и отключаться по перегрузке). Если выполнить данные рекомендации Ваш кондиционер прослужит еще не один сезон, нормально охлаждая Ваш киосочек.

подайте в суд и проблемы будут у установщиков

ДОБРОГО ДНЯ! Прежде Господа чем нагружать человека далекого от внутренностей кондиционера нужно сделать как минимум визуальную диагностику,неговоря о том что как минимум нужно узнать более точные симпомы ,а здесь все лечат и ставят диагнозы непонимая о чем идет реч вообще вводя человека в заблуждение,так вот исходя из опыта отвечю Вам так хоть кондиционер и Дженерал климат какой бы он говеный небыл работать он должен 99% независимо от площади помещения ,как правило если кондиционер не работает на следующий день это 100% косяк монтажников т.к. не бывает такого сегодня поставили ,он работает ,а завтра уже заводской брак,И НЕ ГРУЗИТЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАПРАВКОЙ КОНДИЦИОНЕРА ПО ВЕСАМ НЕ ПОВЕСАМ КОНДЕЙ НОВЫЙ ОН ЗАПРАВЛЕН С ЗАВОДА НА ТРАССУ МИНИМУМ 10 МЕТРОВ.Совет один нужны грамотные люди не занимающиеся «Разводом».Удачи

Читайте также:  Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo

Здравствуйте! Когда у нас начались проблемы с кондиционером в офисе , то мы решили не приобретать новый в неизвестных компаниях, а доверились выбору, предоставленному в интернет-магазине компании “Аэростандарт” Там очень качественная климатическая техника.

Источник

Монтаж кондиционера: ошибки при установке и их устранение

На сегодняшний день кондиционеры используются во многих квартирах и практически во всех общественных местах и офисах для создания оптимального микроклимата в помещении, поддержания температуры и обеспечения комфортных условий для работы и отдыха. При установке кондиционера необходимо учитывать различные технические нюансы во избежание сложностей в будущем, связанных с некачественным монтажом. Последствиями могут стать не только неработающая техника, но и более серьезные проблемы, исправить которые будет сложно даже опытному профессионалу.

Основные ошибки при монтаже сплит-систем

При несоблюдении правил монтажа могут возникать ошибки, приводящие к дальнейшим проблемам в эксплуатации оборудования.
Отсутствие защитного козырька. Частой причиной поломки кондиционеров является механическое воздействие. Будь то сосулька, упавшая с крыши дома в зимнее время, или посторонние предметы, сорванные сильным ветром — все это может нанести урон, что приведет к повреждениям и поломкам. На этот случай при монтаже сплит-системы должно быть предусмотрено защитное ограждение, которое будет охранять установку от повреждений наружного блока. Его наличие является обязательным пунктом базовых правил сборки конструкции.
Утечка хладагента. Одной из самых распространенных проблем является случай, когда кондиционер не работает ни на холод, ни на тепло. Это происходит, когда сплит-система была установлена некачественно и в ходе монтажа возникли повреждения, которые впоследствии привели к утечке фреона. В данном случае необходимо обнаружить утечку и грамотно заделать дефектный участок. Чтобы избежать данной проблемы, после установки системы необходимо всегда проводить опрессовку азотом для того, чтобы убедиться в ее полной герметичности.
Неправильный монтаж дренажной системы. Бывает, что из-за ошибок в установке дренажа в жилых домах владельцы сплит-систем затапливают своих соседей. Если рабочими была допущена ошибка в отведении лишней влаги от кондиционера к стояку дома, то конденсат, образующийся при работе на внешнем блоке, может накапливаться и заливать нижние этажи дома. При установке климатической системы в жилом комплексе важно отвести дренаж от кондиционера в предусмотренный стояк для исключения опасности накопления влаги в шахтах дома и затопления жильцов.
Проблемы с канализацией. При подключении системы к общей канализации, необходимо установить запирающее устройство, которое будет защищать от запаха канализации в помещении, что является частой проблемой при неверной сборке конструкции. Важно правильно установить сифон для дренажа, причем, использовать лучше сухой затвор, чем гидрозаслон, так как не нужно постоянно пополнять его водой. Это решение будет более практичным и эффективным, а также поможет избежать неприятных запахов.
Установка системы кондиционирования на существующую трассу. Часто необходимо установить конструкцию на уже существующую трассу, проложенную при строительстве жилого дома. Есть ряд проблем, которые могут помешать этой задаче:

  • Плохое качество труб, предложенных застройщиком;
  • Засорение труб мусором;
  • Не опрессованные азотом, и, как следствие, не герметичные трубы с фреоном;
  • Проблемы с кабелем питания (неверно или некачественно подведен к блоку);
  • Необходимость переделывать дренажную систему из-за неверной установки;
  • Недостаточная длина трассы;
  • Использование некачественных материалов при прокладке трассы.

Перед проведением работ необходимо проверить существующую трассу на возможные проблемы и неисправности. Если работа осуществлялась профессиональными застройщиками с достаточным опытом, в соответствии с основными требованиями при строительстве, то проблем при дальнейшей работе с конструкцией не возникнет.

Процесс установки систем кондиционирования, чтобы исключить ошибки

Монтаж климатической системы – это комплексный процесс установки внешнего и внутреннего блоков кондиционера, подсоединения всех расходных материалов и пусконаладочных работ смонтированного оборудования.
Базовый монтаж включает следующие этапы:

  • Установка внутреннего и внешнего блоков. Внутренний блок кондиционера размещается недалеко от окна, ближе к углам стен и напротив двери для равномерной циркуляции воздуха. Если речь идет о внешнем блоке, то его устанавливают под окном чуть ниже уровня подоконника;
  • Прокладывание межблочной трассы, представляющей собой фреоновую магистраль из двух медных трубок с теплоизоляцией, электрический кабель и дренажный трубопровод, соединенные вместе;
  • Прокладка дренажного трубопровода и подключение к сливу или канализации с использованием сухого сифона;
  • Проведение питающего электрокабеля с учетом расположения розеток (длина кабеля должна достигать 2-3 метров, а также устанавливают отдельный питающий автомат или розетку);
  • Размещение наружных пластиковых коробов и защитных стенок и козырьков;
  • Проверка надежности крепежа конструкции;
  • Опрессовка фреоновой трассы азотом для проверки ее герметичности;
  • Запуск и финальная проверка в разных режимах работы для гарантии качества и соответствия стандартам.

Монтаж сплит-системы может производиться в один или два этапа в зависимости от количества и сложности проводимых работ, но всегда должен соответствовать основным параметрам и условиям. Перед установкой необходимо согласовать место размещения, порядок и организацию работ. Специалисты должны учитывать технологию монтажа, общие требования и стандарты строительства по кондиционированию, а также рекомендации управляющих организаций. Кроме того, необходимо строго следовать технике безопасности. По окончании работ необходимо проводить обязательную проверку надежности выполненных работ для гарантии качества. При выборе команды опытных специалистов и соблюдении всех правил по установке систем кондиционирования можно быть уверенным в надежности и исправности оборудования.
Главная задача при установке климатической системы — это грамотно выбранная профессиональная фирма, которая сможет без ошибок провести все этапы монтажа и обеспечить надежность конструкции, качество и комфортное использование.

Читайте также:  Как УО добиться демонтажа кондиционера через суд

Источник

Как самому заправить домашний кондиционер инструкция

После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Источник