Окраска чугунных радиаторов подготовка поверхности выбор лакокрасочного материала пошаговая инструкция по покраске

Как покрасить радиаторы отопления

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется покрасить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи. В этой статье мастер сантехник расскажет все нюансы покраски радиатора.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор . Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую .
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

    . Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени;
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании;
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения;
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин;
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться;
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.
Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.
Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.
В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.
Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.
Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.
В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.
Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Алюминиевая пудра – взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.
Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.
Очистка механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.
При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.
Отчиска химическими средствами
Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.
Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.
Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.
В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода . Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.
Правила грунтования поверхности
После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.
Теперь радиатор нужно обезжирить поверхность растворителем и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Читайте также:  Радиаторы габриэль официальный

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и стальных батарей . Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?
Современные алюминиевые радиаторы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются.
Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.
Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.
Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.
Альтернативный вариант декора радиатора отопление – установка декоративного экрана .
Видео
В сюжете — Процесс удаления старой краски с чугунной батареи

В сюжете — Мастер-класс по окраске радиаторов отопления

В сюжете — Покраска чугунных радиаторов отопления

В сюжете — Мастер-класс по декупажу на примере батареи

Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как выбрать краску для ванной комнаты

Источник

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Радиаторы при необходимости стоит красить

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия — она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно — через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

Акриловая краска для отопительных радиаторов

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

  • матовая;
  • глянцевая.

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Для покраски радиаторов силиконовая краска

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Для чугунных радиаторов молотовая краска

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы — интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название — серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

До покраски радиаторов чистят радиатор

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Читайте также:  Решетка радиатора для NISSAN CEDRIC Y31 НИССАН ЦЕДРИК

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

При помощи химии удаление краски с радиатора чугунного

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты — до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

По-шаговый руководство для краски чугунных радиаторов

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая — небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы — это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому — создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Источник



Грунтовка и покраска чугунных радиаторов отопления

чугунный радиатор отопления

Т еперь можно переходить к покраске чугунной батареи. Первое, что нужно сделать перед покраской с радиатором, это с него удалить следы шелушащейся краски и коррозии. Далее необходимо подготовить поверхность. При помощи смывки удалите старую краску, а затем обработайте старательно наждачкой. Для такой цели используют специальную насадку на дрель, болгарку, щетку с металлическим ворсом.

Если уже на радиаторе имеются несколько слоев краски, может быть, следует избавиться от них, так как эти слои могут препятствовать нормальной теплоотдаче. Для этой цели нужно убрать краску термическим способом или применить различные химические средства. Если старая краска держится ровно, и нет тенденции к расслаиванию, вы можете наносить новую краску поверх предыдущей.

Т акже перед началом покраски чугунных батарей необходимо с них убрать всю пыль и произвести обезжиривание. Для такой цели необходимо взять обычный растворитель. Далее нужно всю поверхность радиатора обработать грунтовкой, которая подбирается так, чтобы характеристики ее по максимуму соответствовали характеристикам краски. Чаще всего покраска чугунных батарей выполняется специальной изогнутой кистью, предназначенной для радиаторов, так как внутренние поверхности секций прокрасить обычной кистью весьма затруднительно.

Если окраска будет проводиться в вертикальном положении, нужно проделывать работы сверху вниз, чтобы не случилось образование потеков. После того, как высох слой грунтовки, можно приступить к окрашиванию батареи декоративной эмалью. Для радиаторов эмаль нужно выбирать специальную. В обратном случае вы рискуете тем, что краска начнет шелушиться, желтеть в самый разгар отопительного сезона.

К лакокрасочным материалам для чугунных батарей предъявляются следующие требования:

  • Устойчивость к воздействию довольно высоких температур (так называемый тепловой стандарт). Необходимо, чтобы краска выдерживала температуру радиатора, который нагревается до 80 градусов
  • Способность прекрасно противостоять коррозии металла
  • Отсутствие склонности к изменению цвета

На рынке в наше время для радиаторов существует множество различных эмалей, но наибольшим спросом пользуются акриловые из-за того, что при окраске батарей отсутствует токсичный запах, в отличие от алкидных эмалей. Такие краски при необходимости можно разводить водой, и при попадании на руки, одежду и другие места они прекрасно смываются. Кроме того, акриловые составы прекрасно выдерживают использование в условиях высоких температур, не трескаются, не шелушатся, не желтеют.

При окраске чугунных радиаторов помните, что не рекомендуется лакокрасочные покрытия наносить на горячую батарею, так как увеличивается риск того, что получатся неровные покрытия, а также усиливается резкий запах краски. Приступайте к малярным работам с верхней части батарей, потому что согласно закону всемирного тяготения стекающая краска может повредить нижний слой.

Сначала окрашиваются внутренние перекрытия радиаторов, а потом — наружные для того, чтобы избежать появления различных пятен на одежде и руках. Необходимо запомнить еще одно правило при покраске чугунных батарей: два тонких слоя краски намного лучше одного толстого слоя.

Источник

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Алексей Дедюлин

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Как лучше покрасить старый радиатор

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Как и чем покрасить радиатор отопления

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.

Читайте также:  Устройство и схема системы охлаждения УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Акриловая краска подойдет для покраски батарей

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

Как покрасить радиатор алкидной эмалью

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.

В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Плюсы молотковых красок для окрашивания чугунных радиаторов

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Как развести серебрянку для покраски радиатора отопления

Алюминиевая пудра – взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Чем почистить батарею перед покраской

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Как подготовить радиатор отопления к окрашиванию

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.

При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

Как снять краску химическими растворителями

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила грунтования поверхности

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Зачем нужно наносить грунт перед покраской радиатора

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Какой кисточкой лучше красить батарею

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Как лучше покрасить батарею отопления

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и стальных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?

Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются.

Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.

Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.

Источник