Очистка испарителя кондиционера и системы вентиляции
Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).
Один пузырёк стоит(ил) 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5–6 штук будет более чем достаточно.
Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.
Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.
Процедура описывалась много раз, на всякий случай повторюсь.
Удаляем его левое ушко:
Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен:
Откручиваем два винтика:
Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).
Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).
Она располагается чуть правее двигателя на перегородке. Если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.
Может так чуть лучше видно:
Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера. Идёт процесс образования лужи под машиной:
В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от баллончика как можно глубже в эту писюльку. 🙂
Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем баллончик в писюльку весь.
При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из баллончика вылетала аж в салон из воздуходувов. В Лансе так не получилось.
Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна – вонь знатная.
Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.
Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).
Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, так же эффективно, как и жижа из баллончика, убивает всякую хрень типа вредных бактерий).
Орошаем решётку под дворниками – через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает):
Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр – там хорошо видны лопасти вентилятора:
Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.
После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее!
Источник
Самостоятельная чистка дренажа кондиционера
Как и любая другая бытовая техника, кондиционер требует периодического обслуживания. Необходимость чистки дренажа кондиционера — наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы, но для выполнения этой работы не обязательно приглашать наемных специалистов, т.к. все процедуры можно выполнить собственными силами.
Обычно засор в дренаже образуется в дренажном поддоне. Во время работы аппарата образуется конденсат, который попадает в поддон и далее удаляется через сливное отверстие, диаметром не более 10 мм, через дренажную трубку наружу. Вместе с конденсатом в слив попадает пыль и грязь, что приводит к закупорке этого отверстия.
В результате вода не уходит и со временем переполняет поддон, начиная просачиваться через внутренний блок в комнату, образуя лужу под кондиционером. Поэтому важно вовремя осуществлять очистку дренажа кондиционера, выполняя эту операцию не реже двух раз в год.
Определить необходимость обслуживания дренажной системы можно по нескольким признакам, которые варьируются в зависимости от типа конструкции оборудования.
Общие признаки необходимости чистки дренажа
Следующие признаки справедливы для кондиционеров любого типа:
- при уменьшении нормы хладагента, в системе происходит снижение температуры испарителя, вследствие чего на нем образуется ледяная корка. В этом случае путь удаления конденсата из системы в дренажный поддон будет перекрыт, а накопившаяся влага будет просто капать на пол в помещении. Также реагирует система и на сильное скопление грязи и пыли в фильтрующих элементах и на испарителе;
- если сплит-система не оборудована датчиком автоматического регулирования давления, то при понижении температуры наружного воздуха может произойти снижение давления в системе охлаждения, что отразится на температуре испарителя – она также понизится, даже при нормальном уровне охлаждающей жидкости. Последствия снижения температуры испарителя описаны в предыдущем примере;
- при работе аппарата в режиме охлаждения в зимнее время может просто замерзнуть вода в водоотводной трубке. Отрицательная температура на улице приводит к замерзанию конденсата внутри трубки, по которой он должен выходить наружу. В этом случае необходимо почистить дренаж сплит системы, предварительно разобрав элементы отведения для их прогрева и удаления скопившегося мусора и остатков льда.
Признаки необходимости очистки системы в кондиционерах с отводом конденсата самотеком
В таких приборах влага, накапливаемая на ребрах испарителя, капает в поддон, после чего через сливной шланг удаляется наружу. Для оборудования такого типа характерны следующие причины возникновения засора:
- в момент монтажа оборудования специалисты установщики дренажную трубку загнули таким образом, чтобы в ней образовывалась водяная пробка, мешающая проникать неприятным запахам через систему дренажа в комнату. Это, казалось бы, благое усовершенствование, часто становится причиной плохого прохождения воды через трубку, застаивания в зигзагообразном колене воды и грязи, как следствие – с аппарата начинает капать в комнату;
- редкое обслуживание системы приводит к скоплению грязи и засорению отверстия для слива жидкости в поддоне. Жидкость не удаляется и начинает капать в помещение;
- часто причиной подкапывания становится механическое повреждение поддона или сливного шланга. Обычно такая проблема возникает из-за некачественного материала, используемого для водоотводной трубки, которая со временем может потрескаться, или некачественного соединения отдельных частей дренажного шланга;
- нарушение технологии сборки прибора. В этом случае отводная трубка может располагаться выше уровня отверстия в накопителе и соответственно жидкость не удаляется, а просачивается внутрь квартиры.
Признаки необходимости очистки системы в оборудовании с дренажным насосом
В таких системах конденсат выводится из системы с помощью дренажного насоса. Причины засора и возникновение необходимости в обслуживании оборудования в таких системах могут быть следующие:
- скапливание грязи в поплавковой камере приводит к возникновению помехи движения поплавка или его полной фиксации. В этом случае дренажный насос перестает включаться и отвод конденсата прекращается;
- похожая проблема возникает при выходе из строя бесконтактного или поплавкового датчика;
- поломка самого насоса. Даже наличие привычного звука не говорит о полной исправности этого агрегата. В результате жидкость не удаляется из системы и начинает протекать в комнату;
- перекрытие трубки, отводящей воздух при работе насоса, приводит к его остановке;
- окисление контактов на клеммах питания дренажного насоса приводит к сбою в его работе и полной остановке.
Порядок чистки дренажа кондиционера
Нередко собственник сам пытается почистить дренажную трубку кондиционера дома с помощью подручных средств, например, проволоки. Этот способ позволяет решить проблему, но всего лишь на несколько дней. Вскоре мусор из теплообменника вновь попадет в систему дренажа и забьет сливной шланг, что приведет к течи из кондиционера. Поэтому правильно будет очистить не только дренажную систему, но и произвести санитарную обработку фильтров, расположенных во внутреннем блоке.
Перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного настенного аппарата, но в большинстве случаев прибор нужно частично разобрать. Как правильно провести демонтаж, лучше посмотреть на видео.
Очистку системы производят в следующей последовательности:
Предварительная подготовка. Перед тем, как очистить дренаж кондиционера, следует отключить прибор от электрической сети. Затем нужно демонтировать крышку, закрывающую доступ к внутреннему блоку кондиционера.
Очистка фильтров. После демонтажа крышки можно извлечь фильтры грубой очистки. Их нужно промыть под проточной водой, используя, при необходимости, мыльный раствор для удаления застарелой грязи. Вымытые фильтры нужно тщательно высушить.
Чистка поддона. Следующим шагом нужно извлечь поддон, в котором скапливается конденсат, одновременно отсоединив сливной шланг. Чтобы операция прошла правильно, рекомендуется уточнить способ отсоединения в инструкции по эксплуатации. Поддон тщательно промывают с мыльным раствором, особенно важно хорошо прочистить сливное отверстие.
Чистка сливной трубки. Чтобы почистить сливную трубу, используют пылесос. При регулярной чистке он отлично справляется с удалением грязи, но если последнее обслуживание системы производилось давно, придется внутрь трубки залить специальную жидкость для чистки кондиционеров, которая размягчит засор. Жидкость заливают в трубку с помощью шприца и выжидают около 30 минут, после чего вновь используют пылесос, чтобы удалить размякшую грязь.
Обеззараживание системы. После проведения всех процедур очистки системы, следует позаботиться о дезинфекции прибора. Для обработки поддона, фильтров и трубки, в быту можно использовать хлоргексидин, который можно приобрести в любой аптеке (обзор средств приведен в этой статье, а общий порядок чистки сплит-систем можно найти тут).
Поддон протирают салфеткой, смоченной в растворе, фильтры обрабатывают через пульверизатор, а в сливную трубку хлоргексидин просто заливается на 15 минут, после чего ее промывают проточной водой.
Заключительный этап. После обработки основных систем следует мягкой платяной щеткой удалить пыль и грязь с теплообменника и установить крышку на место.
Регулярное обслуживание кондиционера позволит поддерживать благоприятный и безопасный климат в квартире.
Как часто необходимо чистить дренаж
Чистку дренажной системы кондиционера в квартире или в автомобиле следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев. Нужно помнить, что любой, даже самый простой прибор для кондиционирования воздуха, оснащен множеством фильтров, которые накапливают грязь, пыль и являются рассадником вредных микроорганизмов. Если регулярно не чистить дренаж и фильтры самостоятельно, вредоносные бактерии, при работе бытового прибора, будут попадать в жилое помещение.
Лучше всего проводить чистку дренажной трубки кондиционера в домашних условиях по сезонам:
- в начале весны, до запуска кондиционера в постоянный режим работы;
- перед началом зимы, когда прибор выключают на длительный период.
Регулярное обслуживание дренажного канала, внутреннего блока и внешнего блока аппарата, выходящего на улицу, позволит продлить срок службы кондиционера на несколько лет и сэкономить средства.
Источник
Lancer IX Очистка испарителя кондиционера и системы вентиляции Mitsubishi Lancer
В аптеке находим хлоргексидин, который убивает все бактерии.Бутылочек 6 будет достаточно.
Теперь берем сам балончик для очистки.Бывают разные и их не трудно достать.
К примеру возьмем такой:
Вынимаем салонный фильтр.
Для начала открываем бардачок.
Снимаем там левое ушко и опускаем крышку вниз.
После всего этого откручиваем два винтика и вытаскиваем фильтр.
Находим трубку для слива конденсата. Она чуть правее двигателя, под воздушным патрубком.
Вставляем трубочку с балончика в трубочку слива конденсата.
Заводим машину, включаем обдув БЕЗ кондиционера, и выпрыскиваем вместимое балончика.
Берем хлоргексидин и орошаем им решетку под дворниками, где осуществляется забор воздуха в салон.
Еще орошаем место, где стоит воздушный фильтр.
Так же можно оросить все воздуходувы в салоне.
что за бред? зачем всё это? зачем что то придумывать? разбирать. собирать. есть способы гораздо проще.
проверенно много раз. реально работает
А вот этот совет точно бредовый. Во впервых, рассадники бактерий в кондиционере никуда не денутся, так как даже на максимальной мощности частицы аэрозоля просто не смогут сами по себе проникнуть во все уголки системы, во все изгибы, а вот как раз именно в таких и изгибах и собирается конденсат. Будет устранен симптом, а не заболевание. Да и что это за маразм — "запах новой машины"?! От этой вони любого мало мальски чувствительного человека просто в голове помутнеет. При покупке новой машины вообще надо какое-то время ездить с открытыми окнами, чтобы не вдыхать запахи растворителей, остатков испарений пластика и прочих сомнительных химикатов. Производители аэрозоля об этом запахе говорили? Или о каком? Но что уж тут говорить. они и сами говорят лишь то, что салон будет продезенфицирован, им что запах будет забит освежителем.
Источник
Mitsubishi ASX Клуб
sb8638 Капитан
Сообщения: 901 Зарегистрирован: 13 янв 2012, 08:43 Город: Вологда Авто: Асх уже нет. Езжу на шкода кодиак Пробег: 0 Прошлый авто: Асх Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 10 раз
Re: капает вода из под капота
Сообщение sb8638 » 08 авг 2014, 14:26
Mitrich51 Подполковник
Сообщения: 2043 Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38 Город: Мурманск Авто: Skoda Rapid 2g 1,6 МКПП Пробег: 300+ Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42 :
Благодарил (а): 262 раза Поблагодарили: 178 раз
Сообщение Mitrich51 » 08 авг 2014, 14:33
Rinatio Подполковник
Сообщения: 2000 Зарегистрирован: 16 май 2013, 12:03 Город: Волгоград-Сталинград-Царицын Авто: ASX 1.6 МТ максималка Америкос Пробег: 110000 Прошлый авто: corolla,двенашка,3102,нива,пятёрка экспортная :
Благодарил (а): 218 раз Поблагодарили: 150 раз
Сообщение Rinatio » 08 авг 2014, 14:35
Сообщение Юлинька » 08 авг 2014, 14:37
Сообщение Денис_В. » 08 авг 2014, 14:42
У меня наоборот капает по-моему мало
Раньше было видно под машиной капли, а сейчас сухо, хотя холодит как и на новой.
Можете
но вопрос по симптомам: это хладогент кончается?
Сообщение Юлинька » 08 авг 2014, 14:52
Сообщение Денис_В. » 08 авг 2014, 15:03
При выключенном кондиционере капать не должно вообще ничего. Если у Вас капает при выключенном — это плохо. Надо искать место откуда капает.
Нигде, на специальном стенде только можно проверить.
О том, что они меняли должно быть в бумажке написано, которую Вам после ТО выдали.
Юлинька
На форуме есть темы, в которых ваши вопросы освещены со всех сторон.
Поэтому совет пользуйтесь поиском http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=149
Сообщение Юлинька » 08 авг 2014, 15:08
Mitrich51 Подполковник
Сообщения: 2043 Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38 Город: Мурманск Авто: Skoda Rapid 2g 1,6 МКПП Пробег: 300+ Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42 :
Благодарил (а): 262 раза Поблагодарили: 178 раз
Сообщение Mitrich51 » 08 авг 2014, 15:13
Сообщение Денис_В. » 08 авг 2014, 15:21
Ну, это и имел ввиду.
Во, точно. Сначала трубку гляну. Mitrich51
Кстати, на прошлой машине улетучился без утечки (после 3-х лет эксплуатации). УФ лампой светили — ничего не нашли.
va13 Старший лейтенант
Сообщения: 676 Зарегистрирован: 09 фев 2013, 22:03 Город: ПФО Авто: ASX 2.0 Exlusive CVT S18 Белый Пробег: 120000 Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение va13 » 08 авг 2014, 15:27
Rinatio Подполковник
Сообщения: 2000 Зарегистрирован: 16 май 2013, 12:03 Город: Волгоград-Сталинград-Царицын Авто: ASX 1.6 МТ максималка Америкос Пробег: 110000 Прошлый авто: corolla,двенашка,3102,нива,пятёрка экспортная :
Благодарил (а): 218 раз Поблагодарили: 150 раз
Сообщение Rinatio » 08 авг 2014, 15:31
Помни есть вещи на порядок выше,
Не забывай свои корни, помни откуда ты.
navigatoralex Майор
Сообщения: 1695 Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28 Город: Великий Новгород Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray Пробег: 212 000 Прошлый авто: Mitsubishi Galant (USA) — 2002 :
Благодарил (а): 242 раза Поблагодарили: 337 раз
Сообщение Денис_В. » 08 авг 2014, 15:42
Ну да, так диагностику на утечку и проводили. Какой же смысл заливать хладогент в дырявую систему?
Там как дело-то было. Зимой куском льда продавил радиатор кондиционера, ну и думал все, трындец, менять надо (проверить то нельзя мороз не дает включиться кондиционеру). Ну, потеплело, я включил — и болт, не работает. Был к этому готов, но не стал покупать новый радиатор, а сразу на сервис поехал смотреть, может еще что-то надо, кроме него (трубки испарительные слабые были на поломки). В общем залили люминисцентную фигню и с УФ лампой в темноте челый час смотрели — ничего, даже радиатор не поврежден (с таким и продал потом машину).
Я к чему так много написал — чтобы автор темы, если вдруг чего, знала процесс диагностики на герметичность.
Источник