Обслуживание на автомобиле Toyota Prius с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Prius , моменты затяжки Toyota Prius , неисправности Toyota Prius , мануал Toyota Prius , manual Toyota Prius , схема Toyota Prius , характеристики Toyota Prius , устройство Toyota Prius , ремонт Toyota Prius , коды ошибок Toyota Prius
1. Обслуживание на автомобиле
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс под давлением горячей охлаждающей жидкости и пара может стать причиной серьезных ожогов.
Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости (для двигателя)
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
2. Заполните расширительный бачок и радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
3. Переведите двигатель в режим проверки.
4. Прогрейте двигатель.
5. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 108 кПа (1,1 кгс/см 2 ) и убедитесь, что давление не падает. В случае падения давления проверьте шланги, радиатор, приемную трубу в сборе и шланг отопителя, которые находятся рядом, а также насос системы охлаждения двигателя на наличие утечек. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
6. Снимите пробку приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
7. Установите крышку расширительного бачка.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (для двигателя)
Убедитесь, что при холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» (2) и «FULL» (1).
В случае низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки «FULL» охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены «Super Long Life Coolant» от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.
Проверка качества охлаждающей жидкости (для двигателя)
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
2. Убедитесь, что вокруг пробки и наливной горловины радиатора нет чрезмерных отложений ржавчины и окалины. Кроме того, охлаждающая жидкость не должна содержать масла. При наличии избыточных загрязнений очистите каналы для охлаждающей жидкости и замените охлаждающую жидкость.
3. Установите крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости (для двигателя)
1. Снимите панель переднего спойлера (для моделей с передним спойлером).
2. Снимите защиту картера двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость:
Не снимайте крышку расширительного бачка, пробки сливных кранов блока цилиндров и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку (2) сливного крана радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
4. Добавьте охлаждающую жидкость:
- Затяните пробку сливного крана радиатора.
- Снимите крышку (1) с расширительного бачка.
- Долейте охлаждающую жидкость до отметки «B» (1) расширительного бачка.
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
- Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
- Установите крышку расширительного бачка.
- Переведите двигатель в режим проверки.
- Выпустите воздух из системы охлаждения:
- Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- Установите отопитель в режим максимального обогрева.
- Установите низкую частоту вращения вентилятора.
• Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
• Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
- После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» (2) и «FULL» (1). Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте ее до отметки «FULL» расширительного бачка.
5. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
6. Установите защиту картера двигателя.
7. Установите панель переднего спойлера (для моделей с передним спойлером).
Источник
Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса
Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.
Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?
Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.
Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.
Источник
Toyota Prius Tom's › Logbook › Чистка радиаторов
Давно собирался я промыть радиаторы, но все никак не получалось выбрать свободную минуту для этого дела. А тут совпало что жена с ребёнком у тёщи, на улице солнечная суббота и я могу заняться своим железным конём.
Набрал воды на колонке, и поехал в гараж, подключил Karcher, и начал разбор. Снял бампер, переднюю жесткость бампера и верхнюю со средней планкой радиатора, вот они.
Далее нам открылся вот такой вид
Теперь откручиваю радиатор кондиционера. Там все просто, сверху два кронштейна и снизу два винта. И отгибаю его от основного радиатора. И какого же было мое разочарование что там то и не было особо срача, хотя полез то туда ожидая что там будет просто жопа. По крайней мере так было у моего хорошего друга Лёхи alexvlad87 , вот он делал такую же операцию www.drive2.ru/l/472585766732562835/. И говорит кондишка стала морозить просто отлично. После того я уже заметил что после удара который был ещё три года назад радиатор кондиционера выгнулся внутрь и видимо от того что он практически прижат к основному радиатору ему и не хватает эффективности охладить кондишку. Как думаете это может быть причиной? Я думаю да и буду его менять, кстати ещё достаточно много сот замято . Ну на всякий помыл их, но особо ничего не изменилось в итоге.
Так же сполоснул подкапотку ну и саму машину.
Все собрал и поехал отдыхать потому как суббота выдалась ну ооочень солнечная и я сильно сгорел🙈
Хотя и не получил делаемого результата понял что нужно сделать что бы кондишка снова начала работать в полную силу)
Кстати кондиционер дома и холодное пиво хорошее средство от сгоревшей спины, всем хороших выходных 🍺
Источник
Чистка радиатора тойота приус 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 15.6.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
koloZui
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Регистрация: 26.2.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Я снял панель разделил радиаторы и помыл из шланга. Правда радиатор и так чистый был, но тем не менее.
Керкером мыть, на сколько я понимаю, опасно.
dadonz
Просмотр профиля
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)
WiSer
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Регистрация: 28.6.2010
Город: Москва ЮВАО Марьино
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 89 раз(а)
Реклама партнёров
alexnder
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 15.6.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
sims
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 27.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Andreys
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
sims
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 27.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Andreys
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
Если авто 20 приус то замена охлаждающей жидкости с картинками тут
А промыть — промывкой системы охлаждения (какую приобретете)по инструкции указанной на ней.
Реклама партнёров
artem159
Просмотр профиля
Приусо-Галакси-Икстрейловод
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1208
Регистрация: 27.7.2009
Город: Подольск М.О.
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)
Полагаю имелось ввиду промыть пространство между двумя радиаторами от пуха. а там, как я слышал не всё просто — придётся снимать бампер и передний радиатор. и кёрхером на средней подаче, а то можно пластины радиатора погнуть..
Мечтал купить приус с 97го года. И купил таки. Хм. получается что уже даже два 🙂
Модератор, обычный участник форума как и другие. Просто в качестве дополнительной нагрузки он следит за порядком. Его мнение может не совпадать с мнением администрации. С предложениями о сотрудничестве просьба обращаться к ссылка
Отдал друга NHW-11 в хорошие руки, купил Хитрилу отцу. ну очень тихий. по сравнению с 20кой 🙂
xORKx
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 12.2.2011
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
VladS
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 19.1.2012
Город: Ростов на Дону
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
pervo
Просмотр профиля
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 5.4.2012
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
gentos
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Регистрация: 25.2.2011
Город: Пермь
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 30 раз(а)
Была проблема с кондиционером: сам по себе выключался (переставал дуть холодный воздух), а климат показывал, что все хорошо, в машине прохладно.
Итого: я и ездил на заправку кондера — все в норме, мыл в спирте датчик температуры, ездил на диагностику.
Оказалось, просто выросла шуба из пуха между двумя радиаторами. Парень в сервисе разобрал собрал минут за 25 без подготовки, не смотря на то, что это Приус. Продул воздухом и все, как новенькие стали радиаторы.
1050 рубликов, у меня просто горит — в отпуск на машине собираюсь и устал ездить по всяким кулибиным.
Источник