Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Компрессор — FVS 090 (регулируемый)
Капиллярная трубка постоянного сечения испарителя Красная/ фиксированная
Капиллярная трубка постоянного сечения испарителя (автомобили с автоматической коробкой передач) коричневая/ регулируемая
- Корпус отопителя/испарителя
- Конденсатор
- Компрессор системы кондиционирования
- Порт высокого давления
- Реле высокого давления хладагента
- Ресивер (аккумулятор) хладагента
- Порт низкого давления
- Выпускная магистраль испарителя
- Магистраль конденсатора к испарителю
- Реле низкого давления хладагента
Регулируемая капиллярная трубка, которая находится на месте капиллярной трубки постоянного сечения в магистрали от конденсатора к испарителю, используется на вариантах двигателей с автоматической коробкой передач. Подобная трубка необходима, потому как иначе уменьшилась бы холодопроизводительность вследствие более низкой частоты вращения в режиме холостого хода (в положении D) и более высокого нагрева конденсатора теплообменником охлаждения трансмиссионного масла.
Более высокая температура хладагента вызывает сужение регулируемой капиллярной трубки и тем самым повышение холодопроизводительности системы кондиционирования, особенно на холостом ходу.
- Фильтр
- Биметаллическая пружина
- Блок клапанов
- Дозирующая диафрагма
- Распылитель
- Уплотнительные кольца
- Регулируемое отверстие
- Калиброванное отверстие
- Пропускное направление/направление установки
- Фильтр
- Биметаллическая пружина
- Блок клапанов
- Дозирующая диафрагма
- Распылитель
- Уплотнительные кольца
Еще самодорисованный рисунок из микроката (цветным показаны трубки)
Зеленая — трубка низкого давления
Синяя — трубка высокого давления
Желтая — компрессорная (переход от низкого к высокому)
Схема климатической установки в салоне
Схема кондиционера. Салонный узел
Схема кондиционера (под капотом)
Схема кондиционера (под капотом), с двухскоростным вентилятором.
Материалы заправки кондиционера
Материал | Спецификация |
Хладагент R134a | WSH-M17B19-A |
Компрессорное масло | WSH-M1C231-B |
Заправочный объем хладагента:
Система кондиционирования воздуха (автомобили со спиральными трубками конденсатора диаметром 3.0 мм) | 650 ± 13 |
Система кондиционирования воздуха (автомобили со спиральными трубками конденсатора диаметром 1.2 мм) | 470 ± 13 |
Система кондиционирования воздуха (автомобили с двигателем 1.6L Duratorq-TDCi (DV6) Diesel) | 520 ± 13 |
Заправочный объем компрессорного масла:
Система кондиционирования воздуха | 207 |
Система кондиционирования воздуха (автомобили с двигателем 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel) | 200 |
00
Re: Спецификация на наш кондиционер
#2 Сообщение *Casper* » 18 авг 2014, 18:38
Немного о работе и про миф, что кондер работает рывками.
Итак. Работает кондиционер при давлении от 3 до 10 бар. До запуска, давление во всей системе одинаковое. Когда компрессор начинает работать, он понижает давление в холодной магистрали и повышает в горячей. Одновременно с изменением давления, газ нагревается. Затем проходит конденсор и немного остывший поступает в трубку высокого давления. В этой трубке перед испарителем находится капилляр (трубка тонкого сечения), который по чуть-чуть выпускает газ. При этом газ разреживается и охлаждается. В месте положения капилляра магистраль имеет разницу температур, при рабочем кондиционере она доходит до 10°. Отсюда — чем чище конденсор (радиатор кондиционера), тем холоднее из него идет газ и тем более холодный он может попасть в испаритель.
Поскольку система изобарная, то при появлении повышенного давления в горячей магистрали, следует понижение давления в холодной. И вот тут наступает момент, когда давление может упасть ниже 3 бар, в случае, если фреона мало в системе. Второй момент наступает в горячей магистрали. Там может оказаться давление выше 10 бар, это в том случае, когда в системе слишком много фреона.
И в том и в другом случае происходит отключение муфты компрессора.
Нормально заправленная система, при нормальных условиях работы, должна работать непрерывно.
Таким образом получается
Компрессор работает рывками, периодически включается/выключается — следует сразу же проверить достаточность количества фреона. Установить и устранить утечку, перезаправить систему. Если давление слишком высоко на выходе, значит фреона много. Лишний необходимо откачать.
Если фреона достаточно, но выражается явная слабость кондиционера (плохо холодит), следует измерить рабочее давление системы. Разница между низкой и высокой магистралью должна быть 2-3 бар. То есть это давление должен обеспечивать компрессор и капилляр. Ведь если капилляр забит, то компрессор очень быстро создаст слишком высокое давление.
Кондиционер плохо холодит — проверяем разницу давления. Необходимо, чтобы количество фреона соответствовало норме. Тогда при большой разницы в давлении необходимо проверить капилляр. Если перепад температур трубок выше 10°, значит капилляр забит. Это может быть от излишеств воды в системе (капилляр просто замерзает), тогда после некоторой неактивности, кондиционер будет по началу исправно работать. Либо от грязи. Если в первом случае требуется вакуумирование, а при совсем запущенном случае может потребоваться и замена осушителя, то второй случай однозначно говорит о необходимости чистки или замены капилляра.
Если же давление компрессором не создается в достаточном количестве — компрессор подлежит ремонту или замене. Также давление может упасть от недостаточности смазки системы.
Ну и самый важный пункт этой болезни — чистота конденсора. Чем легче он продувается, тем холоднее газ обеспечивает.
То есть получается, что любая диагностика кондиционера начинается с откачки и измерения количества фреона и масла. А до этого — возможно достаточно просто помыть радиаторы.
Надеюсь кому-нибудь поможет в определении недуга.
Re: Спецификация на наш кондиционер
#3 Сообщение ANG » 18 авг 2014, 19:59
Нагнал столько, что аж в голове не укладывается.
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
В салонный радиатор кондиционера (в ИСПАРИТЕЛЬ) хладагент поступает в ЖИДКОМ состоянии.
Компрессор ДОЛЖЕН работать в режиме старт-стоп. Если это не так, то слишком жарко, либо мало хладагента в системе.
Компрессор создаёт давление газа, который проходит через радиатор под капотом и сжижается, попадает в колбу ресивера, где освобождается от пузырьков и дальше идёт в испаритель салона. Вот и работает компрессор старт-стопом — накачал давление, ждёт, пока упадёт. Накачал, ждёт.
Источник
Количество фреона в кондиционере автомобиля: таблица объема, используемая жидкость, сколько хладагента заправлять
Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.
Принцип работы
Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.
Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.
По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.
Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.
В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.
Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.
Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.
Подготовка к работе
Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.
Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.
На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.
На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.
Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.
В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.
Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.
Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.
В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.
Работаем самостоятельно
Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.
Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.
Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.
Источник
Объем заправки кондиционера ford fusion
Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.
Принцип работы
Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.
Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.
По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.
Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.
В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.
Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.
Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.
Подготовка к работе
Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.
Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.
На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.
На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.
Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.
В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.
Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.
Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.
В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.
Работаем самостоятельно
Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.
Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.
Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.
Источник
Заправка кондиционера Форд Фьюжн
Заправка кондиционера Форд Фьюжн производится раз в несколько лет по мере снижения эффективности его работы или после поломок и повреждений.
Устройство
Система кондиционера Форд Фьюжн состоит из следующих элементов:
- компрессор кондиционера;
- теплообменник конденсатора;
- дроввельный патрубок (редуктор);
- теплообменник испарителя;
- ресивер-осушитель;
- поглотитель влаги в ресивере;
- редукционный клапан в компрессоре.
Неисправности
К самым распространенным неисправностям кондиционера относятся:
- утечка хладагента,
- неисправность компрессора кондиционера (не включается компрессор),
- обрыв ремня кондиционера,
- замерзание резиновых элементов системы,
- неисправность датчика давления кондиционера на Форд Фьюжн,
- банально сгорает предохранитель.
Чистка
Чистка кондиционера производится с помощью пенного очистителя и заливной трубки. Чтобы почистить кондиционер, для начала нужно найти дренажное отверстие/дренажную трубку кондиционера Форд Фьюжн, проще всего по каплям кондиционера, далее трубка вводится в дренажную систему до упора в испаритель, подсоединятся баллон. Весь баллон нужно выпустить в испаритель, затем снять трубку, подождать 10 минут. После этого автомобиль нужно завести, а кондиционер включить в режим рециркуляции воздуха. Из автомобиля обязательно выйти. Через 15 минут останавливаем двигатель и тщательно проветриваем автомобиль.
Установка кондиционера на Форд Фьюжн
Лучше сразу купить автомобиль с кондиционером или климат-контролем, так как последующая установка – дело трудоемкое и затратное, в общем, нецелесообразное. Стоимость установки кондиционера доходит до половины стоимости автомобиля.
Заправка
Заправить кондиционер Форд Фьюжн 1,4, 1,6 л можно в сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием. Специалисты знают особенности процесса заправки, сколько нужно фреона для конкретного кондиционера.
Заправка производится через специальный клапан, похожий на клапан зажигалки, только намного больше размером.
Стоимость заправки составляет от полутора до трёх тысяч рублей.
Если вам всё-таки хочется заправить кондиционер своими руками, необходимо приобрести метрологическую станцию, которая подключается к системе специальными шлангами и переходником с краном. Понадобится баллон соответствующего хладагента.
Переходник прикручивается к баллону, потом конструкция соединяется шлангом с метрологической станцией.
Источник