Нужен ли кожух вентилятору охлаждения

Перегрев двигателя: часть вторая

в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».

Какую роль играет

диффузор в охлаждении.

Обратим свое внимание

на радиаторный диффузор.

Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса.

При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям.

А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь.

Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.

Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.

Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы.

Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.

Тайное место утекания тосола.

Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.

Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха.

Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса.

Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.

Способ нахождения трещины в цилиндре.

Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.

Движок необходимо прогреть.

Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга.

Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом.

Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.

Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.

Не работающий термостат как причина перегревания.

Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении.

Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.

Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается.

А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно.

Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.

Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.

Когда не функционирует радиаторный вентилятор.

Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.

Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать.

Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.

Электрический вентиляторный прибор.

Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора.

Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.

Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.

С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.

Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка.

Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:.

Читайте также:  Как устроены радиаторы из алюминия

Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов.

Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след.

Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы.

На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги.

Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.

Промываем радиаторное устройство таким образом:.

Схема промывания радиатора.

Дать ему отстояться, около пяти минут..

Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.

Испорчены радиаторные соты ОЖ.

Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения.

В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.

Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.

Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.

Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка.

На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз.

Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.

Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер.

Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.

У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.

Источник

Нужен ли кожух вентилятору охлаждения

Работающий двигатель выделяет огромное количество тепла, его перегрев может на долго вывести автомобиль строя и создать его владельцу серьезные проблемы со значительными затратами на ремонт. Радиатор, как основная часть системы охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим, охлаждая силовой агрегат, отводит от него лишнее тепло. В радиаторе легкового автомобиля в качестве хладагента чаще всего используется антифриз. Двигаясь по трубкам системы, он постепенно нагревается, специальный датчик на радиаторе отправляет информацию о перегреве охлаждающей жидкости на приборную панель, одновременно подает сигнал на включение вентилятора радиатора. В большинстве современных легковых автомобилей он находится в особом кожухе, назначение которого больше практическое чем эстетическое.

Кожух или диффузор вентилятора, во-первых, препятствует попаданию различных посторонних предметов под его лопасти, , во-вторых он фокусирует направление воздушного потока, в результате чего увеличивается интенсивность охлаждения радиатора.

Производители автомобилей стараются учитывать все тенденции современного мира, в том числе и негативные, в частности, они не оставили без внимания такую неприятность, как пробки. При движении с большой скоростью по трассе мотор и радиатор автомобиля получают дополнительное охлаждение потоком воздуха, в пробках и заторах, когда автомобиль движется с минимальной скоростью или вовсе стоит, охлаждения мотору не хватает. В таких случаях очень нужным становится диффузор вентилятора радиатора, он увеличивает зону охлаждения, распределяя поток воздуха равномерно, радиатор и двигатель остывают быстрее.

Кожух вентилятора особо необходим для автомобилей, часто стоящих в пробках с включенным двигателем, такая, казалось бы, малозначительная деталь обеспечивает хорошую защиту двигателя от перегрева, обычно он крепиться к радиатору защелками или клипсами. Повреждение диффузора и самого вентилятора часто происходит из-за попавших в струю воздуха и под лопасти мелких предметов или же при на ухабах при встряске.

Если вентилятор исправен, а повреждениям подвергся лишь корпус, поломка может быть не критичной. Но при эксплуатации автомобиля в городских условиях, её лучше исправить., например, для Hyundai Solaris, диффузор вентилятора найти не трудно, правда покупать абсолютно новую деталь по завышенным ценам для подержаной машины вовсе не обязательно, более дешевые аналоги сомнительного качества, тоже не стоит, а вот использовать бу запчасти в таких случаях вполне допустимо. Главное их преимущество в оригинальности, да и в разбор они могли попасть с той машины, которая эксплуатировалась совсем не долго.

Читайте также:  Радиатор печки на калину какой лучше производитель

Источник



Диффузор для радиатора своими руками

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

помнится мне, я в школе еще когда учился, нашел рваный динамик, сделал к нему новый диффузор и тот работал, тихо правда

для такой серьезной головки как ваша дело будет гораздо сложнее, но ведь и мы уже не в школе. я думаю, сделать реально. надо только хорошенько продумать материалы и технологию.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

_________________
Все будет только лучше, в крайнем случае — хуже.

Не в школе, а максимализм всё тот же. Если бы качественный динамик можно было бы сделать и на коленке, то они бы не стоили в магазинах бешеных денег. Ведь надо выдержать форму диффузора, его толщину, плотность, упругие свойства, чтобы такие параметры как инерция с звукоизлучающими и резонансными свойствами были в соответствии с ттх заводского динамика. Диффузор двигается далеко не как идеально твёрдое тело! D.M.A., лучше купите заводской диффузор, поставьте его и не мучайтесь. Силы и время стоит тратить более разумно.

про изготовление речь не шла. человек спрашивал про ремонт. согласитесь, не одно и то же. современные динамики — вещи сложные, не одну диссертацию можно с них выжать, но.. я думаю. диффузор. своими руками. это реально. подобрать достаточно плотный картон, клей и придумать, как надежно прикрепить новую воронку на место старой.

Значит всё-таки из картона можно сделать!Я просто думал ,что его нужно ещё чем-то пропитывать.

Да,кстати можно ли всё-таки делать по способу,который я предложил выше?(это где из туалетной бумаги диффузор делают )

Попался древний динамик 20см на никелевом магните . От приёмника, дифузор давно порвал, да и бумага там от времени рыхлая, частично сохранился. Магнит вроде как съёмный как раз там и шайба центровочная крепится. Подвес может готовый на него можно какойто купить.
В общем хотелось бы их него замутить саб как ктото давно предложил. делать обычный смысла наверно нет и качества не будет и он один, а так долбить будет и ладно и красиво.
Магнит вроде липнет, но через бумагу не понять, наверно намагничивать или менять.

Похоже тема глухая.

хотите сказать размочить картон и выпресовать ?
Сложновато будет. Что такое целулоза тоже плохо представляю.

Вообще слышал их пресуют растворяя бумагу в хлористом цинке он же почемуто паяльная кислота он же враг щёлочи. Был такой кусок слоёный, в итоге от влаги потёк. очень плохо представляю как потом эту дрянь убрать из бумаги. Если только его мало добавлять и после вымывать, потомучто иначе дифузор никогда не высохнет и как говорил мыло от него дохнет.

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

Источник

Диффузор радиатора и охлаждение

Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось, буду на днях продувать радиатор и масло заодно поменяю. Вопрос собственно такой — насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора? Зимой я наскочил на айсберг и диффузор сломался, я его снял вообще, мешал пропеллеру. Муфты у меня нет, все напрямую, всегда крутится. Еду 60 и выше температура 90, стоит встать в затор через 10-15 минут уже 110 и ползет дальше быстро.

Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника

#2 ОФФЛАЙН ванятка

  • Город: деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора

W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

#3 ОФФЛАЙН kappa83

  • Город: Житикара
  • Автомобиль:
    W124, 200E, 1992

Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось, буду на днях продувать радиатор и масло заодно поменяю. Вопрос собственно такой — насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора? Зимой я наскочил на айсберг и диффузор сломался, я его снял вообще, мешал пропеллеру. Муфты у меня нет, все напрямую, всегда крутится. Еду 60 и выше температура 90, стоит встать в затор через 10-15 минут уже 110 и ползет дальше быстро.

Промывай систему. У меня тоже без диффузора и также как у тебя напрямую вентилятор. Больше 90 не ползет. Но лучше поставить дифузор, мне тож надо бы

Читайте также:  Реснички ASM на Geely Emgrand EC7

Сообщение отредактировал kappa83: 13 Июль 2012 — 13:48

W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро

#4 ОФФЛАЙН kappa83

  • Город: Житикара
  • Автомобиль:
    W124, 200E, 1992

Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось

У нас с мая жара, щас 40

W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро

#5 ОФФЛАЙН Gatz

  • Город: Москва/Балашиха
  • Автомобиль:
    W123

Спасибо, я честно говоря сомневался что из-за него именно

Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника

#6 ОФФЛАЙН Silin Mike

У меня тоже не стоит диффузор. Сейчас жара под 40 — температурный режим нормальный. Для таких двигателей, как наши, наличие диффузора при таких внешних температурах и штатной эксплуатации не критично, если всё остальное в исправном состоянии. ИМХО.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#7 ОФФЛАЙН ванятка

  • Город: деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

таких внешних температурах и штатной эксплуатации не критично, если всё остальное в исправном состоянии

W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

#8 ОФФЛАЙН Silin Mike

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#9 ОФФЛАЙН Silin Mike

Допи. лся! Стало чуть жарче и аля-улю! Сегодня на светофорах стала подниматься температура — под красный сектор. Очканул и поставил диффузор. Завтра гляну результат.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#10 ОФФЛАЙН kappa83

  • Город: Житикара
  • Автомобиль:
    W124, 200E, 1992

у меня выше 90 не лезет

W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро

#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ стодвадцатьшестой

  • Город: Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W126

На 4-х цилиндровых моторах диффузор лучше иметь. Расстояние от вентилятора до радиатора весьма значительное. Качество обдува падает.

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

#12 ОФФЛАЙН Silin Mike

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#13 ОФФЛАЙН kappa83

  • Город: Житикара
  • Автомобиль:
    W124, 200E, 1992

Ну, всё-таки моторы разные. Фиг знает. Завтра уточню. Кстати, Житикара — это новое название Джетыгары? Мы почти земляки! Бывал у вас ещё в совок. Да и знаю кое-кого оттуда .

Да это Джетыгара. Я тож когдато у вас в Магнитке бывал! Кого знаешь мож знакомых общих найдем?

W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро

#14 ОФФЛАЙН Nibble

  • Город: Астрахань
  • Автомобиль:
    w124

У нас температура под сорок была, больше 90-95 не поднималась. Стоит только виска, но дифузор заказал на всякий случай.

W124, M104.992, E320 (124.032), АКПП, 722.369, 1994 г.в.
VIN: WDB1240321C154021

#15 ОФФЛАЙН Silin Mike

У нас электрик цеха — В.В.Степанов, в Магнитке остался после института. Его родители у вас живут до сих пор.
Глянул профиль. Блин, у нас разница в возрасте, к сожалению, великовата .

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#16 ОФФЛАЙН kappa83

  • Город: Житикара
  • Автомобиль:
    W124, 200E, 1992

У нас электрик цеха — В.В.Степанов, в Магнитке остался после института. Его родители у вас живут до сих пор.

Степановых в принципе много в городе фамилия распространенная. У меня дружбан Роман Степанов мож они даже и родственники

W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро

#17 ОФФЛАЙН Gatz

  • Город: Москва/Балашиха
  • Автомобиль:
    W123

Допи. лся! Стало чуть жарче и аля-улю! Сегодня на светофорах стала подниматься температура — под красный сектор. Очканул и поставил диффузор. Завтра гляну результат.

Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника

#18 ОФФЛАЙН Silin Mike

Сегодня прокатился. Выше отметки 90градусов температура не поднималась — стрелка стоит чуть ниже отметки. В движении опускается ещё ниже. Есть, правда, маленький нюанс. Мотор глушишь и стрелка показометра моментально "подбирается" к 120. Заводишь — стоит чуть выше 90, сразу после начала движения падает до 90. Как-то так.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

#19 ОФФЛАЙН Gatz

  • Город: Москва/Балашиха
  • Автомобиль:
    W123

Докладываю. Попытка вкорячить диффузор завершилась неудачей, т.к. после столкновения с айсбергом деформировалась морда и вместе с радиатором не встают, надо немного потянуть(пока негде). Значит — что я сделал, снял радиатор и одел обратно(жидкость в общем чистенькая) ну и сами соты продул компрессором(они как раз грязными были). Вчера 2 часа по пробке — полет нормальный, когда стоишь под 100, двигаешься — 90, быстро двигаешься и того меньше. Это все очень радостно, но непонятно. А-ну гуру, ваша версия — грелся получается из-за засратых сот? или может там какая-та воздушная пробка могла образоваться, а ОЖ слил-залил и ликвидировал?

Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника

Источник

Нужен ли кожух вентилятору охлаждения



Диффузор

Автомобильный диффузор

Диффузорами называют любые детали, которые перераспределяют воздушные потоки. В автомобиле носить название диффузор могут три элемента. Корпус вентилятора, который так и называют – “диффузор вентилятора”, деталь в карбюраторе о котором так и пишут – “диффузор карбюратора” и часть дополнительного обвеса кузова автомобиля — “диффузор кузова”.

Автомобильный диффузор для кузова

Диффузор на вентилятор автомобиля

Карбюраторные диффузоры

Диффузор кузова установленный на Тойота Камри

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Кузовной диффузор для задней части авто

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.

Задний диффузор

Передний диффузор

Задний двухуровневый диффузор

Задний двухуровневый диффузор

Наиболее распространены задние плоские диффузоры.

Диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора — это его кожух (или часть кожуха), особенности конструкции которого перераспределяют воздушный поток для увеличения эффективности работы вентилятора автомобиля.

Зачем нужен диффузор вентилятора

Кузовной диффузор в задней части авто

Основная функция диффузора вентилятора — оптимально распределить поток поступающего воздуха, чтобы улучшить вентиляцию и охлаждение радиатора двигателя. При прохождении воздушного потока за счет работы диффузора вентилятора существенно увеличивается аэродинамическое сопротивление в зазоре между лопастями и кожухом. Это снижает возможность обратного хода воздуха, что является нежелательным эффектом при работе вентилятора.

Еще диффузор вентилятора незаменим в качестве защиты лопастей от физического воздействия, что может привести к его поломке.

Конструкция и расположение диффузора вентилятора

Обычно диффузор встроен в кожух радиатора, на который установлен, и является его составной частью. Но некоторые его виды могут поставляться в сборе с вентилятором. Изготавливается из пластика, стеклопластика или тонколистного металла.

Виды диффузоров

Диффузоры бывают коническими, пирамидальными и коленчатыми. Их применение зависит как от силы направленного воздушного потока, так и от общей конструкции вентиляционной системы.

Диффузор карбюратора

Диффузоры карбюратора — это сужения в основных каналах камер карбюратора. В каждой камере предусмотрено по 2 диффузора — большому и малому.

Зачем нужен диффузор карбюратора

Физический процесс карбюрации подразумевает создание газовоздушной смеси с заданными параметрами. Если ее состав и давление чрезмерно отличаются от паспортных — двигатель не может работать в штатном режиме.

Установка диффузоров разного размера в карбюраторе необходима для стабилизации работы карбюратора и минимизации потерь, обеспечивая устойчивую работу мотора на всех режимах. Чем больше сечение диффузора, тем лучше происходит наполнение цилиндров на высоких оборотах, из-за отсутствия противодействия разряжения. В то же время, меньшее сечение обеспечивает лучшее приготовление смеси на низких и средних оборотах. Изменение площади диффузора карбюратора, приведет к изменению характеристик работы двигателя. Поэтому не старайтесь изменять их самостоятельно!

Диффузоры для карбюратора

Диффузоры в карбюраторе

Установленные в карбюраторе диффузоры

Виды диффузоров карбюратора

Диффузоры карбюратора разделяет на съемные и встроенные. Съемный диффузор вставляют в корпус карбюратора, а затем прижимают корпусом смесительной камеры, фиксируя специальным креплением, которое защищает его от проворачивания. Съемную конструкцию имеет большой диффузор, малый обычно выполнен встроенным.

Также диффузоры бывают одинарными и двойными (усиливающими). Второй вид обеспечивает гораздо более глубокий вакуум и, соответственно, гораздо лучшее сгорание топливной смеси. Все сравнительно новые и энергоэффективные карбюраторы снабжаются именно усиливающими диффузорами.

Источник

Диффузор вентилятора

Автомобильный диффузор вентилятора предназначен для увеличения эффективности охлаждения двигателя. Он направляет поток воздуха от вентилятора непосредственно на охлаждающее устройство, способствуя снижению температуры антифриза (воды).

Новый диффузор вентилятора охлаждения автомобиля представляет собой кольцо, которое ставится по периметру вентилятора. При малейшей неисправности детали требуется срочный ремонт, так как перегревание может вывести двигатель из строя.

Чтобы не разыскивать диффузор вентилятора в магазинах в Москве на колесах, удобно воспользоваться информацией нашего каталога. Простая система поиска позволяет просмотреть все предложения города на одном сайте. Найти диффузор вентилятора или б/у деталь с помощью электронной формы поиска просто: нужно заполнить поля наименованием детали, маркой и моделью автомобиля. Второй вариант – ввести артикул запчасти. В ответе будут указаны все торговые точки, продающие автотовар.

Читайте также:  Радиатор печки на калину какой лучше производитель

Купить диффузор вентилятора на разборках можно, связавшись с продавцом по указанным контактам. На портале представлены адреса автомастерских, где произведут качественную замену детали.

Диффузор вентилятора в объявлениях по Москве (еще 31)

кожух вентилятора (7H0121207)

Volkswagen Transporter T5 Truck 2003-2009

Вентилятор радиатора охлаждения ДВС (30680512)

Volvo S60 Sedan I rest 2004-2009

Диффузор вентиляторов в сборе с блоком

Volvo XC90 I (C) 2002-2014

Volvo XC70 Wagon 2007-2016

Диффузор вентилятора в магазинах Москвы

ул. Дубнинская, д. 12, к. 2

  • Разборки: BMW, Audi, Mercedes-Benz
  • Магазины запчастей: BMW, Audi, Mercedes-Benz

Avtocc Дегунино

Предлагаем кузовные навесные детали и комплектующие к ним как новые оригинал, новые не оригинал, так и б/у оригинал на следующие марки автомобилей Мерседес- БМВ — Ауди. Полный перечень автозапчастей уже в наличии на складе. Звонит, будем рады Вам помочь .

(985) 235-89-42 (запчасти Рено, Ниссан)

(966) 328-33-32 (запчасти БМВ)

  • Разборки: Mitsubishi, BMW, Nissan, Mazda, Renault, Ford
  • ДВС и КПП: Mitsubishi, BMW, Nissan, Mazda, Renault, Ford
  • Автосервисы

MotorFrance

Магазин б.у. запчастей motorfrance режим работы с 10-00 до 20-00 АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК!НАША ПОЧТА info@motorfrance.ru Продажа б.у. запчастей и агрегатов из Европы для марки Renault, Nissan,Mersedes-Benz, BMW,Chevrolet и Hyundai все запчасти привозятся только из Европы!

Москва (Медведково, Бабушкинская)

  • Разборки: BMW
  • ДВС и КПП: BMW

Разбор BMW на Стартовой

Разбор BMW всех моделей из Европы. Имеем возможность определить нужную Вам деталь по её номеру. Отправить фото по Вайцапу или Вайберу. Предложить свой автосервис тел.: +7(495)378-22-15 при покупке наших автозапчастей со скидкой 10%. Мы торгуем только своими запчастями без посредников .

Москва (м. Медведково)

ул. Молодцова, д. 4 А

  • Разборки: Mercedes-Benz
  • ДВС и КПП: Mercedes-Benz

Разбор Мерседес от 2005 года

Большой ассортимент бу запчастей для Mercedes в наличии: Бамперы, Крылья, Капоты, двери фонари фары стекла зеркала.дверные ручки потолки .молдинги., Детали двигателя, Двигатели, АКПП, Редукторы,раздатки кардан.элементы подвески.стойки.амортизаторы.и тд Привода. Электронные блоки управления, датчики, усилители, магнитолы(команд), мониторы. Салонные детали: Сиденья, обшивки дверей, обшивки потолка безопасность.торпеды.руль. и т.д. Кузова: S221 S222 E211 E212 C204 C205 GLK204 CLS218 CLS219 CL216 ML164 ML166 GL164 GL166 A176 B246 GLA156 CLA117 GLE166 GLE COUPE S217 GLC253 G463 CLC R251 Гарантия на детали! Установка деталей в специализированом автосервисе! Кузовной ремонт-покраска! Выкуп автомобилей! Выкуп автозапчастей для Mercedes оптом и в розницу в любых объемах! Готовы к сотрудничеству с оптовыми и розничными поставщиками запчастей для Mercedes! Наша компания занимается продажей автозапчастей для автомобилей Mercedes уже 15лет Профессиональный подбор автозапчастей по VIN

Москва (м. Алтуфьево)

ул. Вагоноремонтная д. 10 а стр.3

  • Разборки: Honda
  • Магазины запчастей: Honda

Разбор Honda и Great Wall

Автозапчасти б\у для Honda Accord 2003-2012 , Civic 4-D, CIVIC 5-D, CR-V 1, 2, 3, 2003-2009 г. выпуска, MITSUBISHI L200 PAJERO SPORT, , GREAT WALL HOVER. Покупаем машины битые, не на ходу,не растаможенные, с правым рулем, запретом на регистрацию. Новые, б/у запасные части, контрактные запчасти. На все запчасти предоставляем гарантию!

Москва (5 км от МКАД по Ярославскому шоссе)

Мытищи, ул. Хлебозаводская д. 4

  • Разборки: Citroen, Peugeot, Renault
  • ДВС и КПП: Citroen, Peugeot, Renault
  • Магазины запчастей: Citroen, Peugeot, Renault

MotorHog.ru — Разбор Рено на Ярославке

Самый крупный разбор Renault Peugeot Citroen Toyota Lexus Nissan Infiniti в Российской Федерации. Разобрано более 700 автомобилей. Один из самых крупных разборов RENAULT Logan Sandero Duster Scenic Megane Fluence Laguna Clio Kangoo Kaptur Рено Логан Сандеро Дастер Сценик Меган Флюенс Лагуна Клио Кангу Каптур Все автомобили в разборе без пробега по РФ, из Англии и Германии

Москва (Бирюлево Западное)

ул. Никопольская, д. 6

  • Разборки: Mazda
  • Магазины запчастей: Mazda

ООО CheapZapchast

МКАД 31км. Любые запчасти на Мазда 2, 3, 5, 6, CX-5, CX-7, CX-9. Теплый склад, 350 кв.м. Есть доставка по Москве и по всей России.

Мытищи (г. Мытищи)

ул Колпакова, д. 2, корп. 2

  • Разборки: Jaguar, Land Rover
  • ДВС и КПП: Jaguar, Land Rover
  • Магазины запчастей: Jaguar, Land Rover

LANDY SERVICE

Специализированный магазин новых и б/у запасных частей для автомобилей таких марок как Land Rover, Jaguar. Всегда в наличии широкий ассортимент запасных частей как новых, так и б/у. Отличное состояние запчастей! Гарантия 1 месяц на установку двигателей и КПП! Так же производим слесарные работы по замене узлов и агрегатов, покраску и установку кузовных запчастей.

Малый Купавенский проезд 12

  • Разборки: BMW
  • ДВС и КПП: BMW
  • Автосервисы

Мич-моторс

В компании "Мич-моторс" все оригинальные бу запчасти на BMW находятся в наличии. Нет необходимости делать запрос, после чего долго ждать доставки. С нами вы сможете сесть за руль своего автомобиля через считанные дни. Экономить на комплектующих для иномарок можно не только за счет покупки товара, который есть в наличии. Продажа б/у запчастей для BMW в нашей компании позволяет автовладельцам получить в свое распоряжение отличные оригинальные детали по демократичной цене.

ул. Котельническая, 23

  • Разборки: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep

MDparts

Разборка автомобилей Крайслер 300м, 300С, LHS, Интрепид, Себринг, Вояджер, Неон, Гранд Вояджер, Циррус, Конкорд, Пацифика. Додж Стратус, Караван, RAM, Гранд Караван, Неон, Интрепид, Калибр. Шевроле Трейлблейзер,ТАХО 840. Блейзер. Кадилак SRX В наличии огромный ассортимент б\у автозапчастей и агрегатов для Ваших любимых американских автомобилей! Доступные цены и гибкая система скидок.

Источник

Нужен ли кожух вентилятору охлаждения

Работающий двигатель выделяет огромное количество тепла, его перегрев может на долго вывести автомобиль строя и создать его владельцу серьезные проблемы со значительными затратами на ремонт. Радиатор, как основная часть системы охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим, охлаждая силовой агрегат, отводит от него лишнее тепло. В радиаторе легкового автомобиля в качестве хладагента чаще всего используется антифриз. Двигаясь по трубкам системы, он постепенно нагревается, специальный датчик на радиаторе отправляет информацию о перегреве охлаждающей жидкости на приборную панель, одновременно подает сигнал на включение вентилятора радиатора. В большинстве современных легковых автомобилей он находится в особом кожухе, назначение которого больше практическое чем эстетическое.

Читайте также:  Как устроены радиаторы из алюминия

Кожух или диффузор вентилятора, во-первых, препятствует попаданию различных посторонних предметов под его лопасти, , во-вторых он фокусирует направление воздушного потока, в результате чего увеличивается интенсивность охлаждения радиатора.

Производители автомобилей стараются учитывать все тенденции современного мира, в том числе и негативные, в частности, они не оставили без внимания такую неприятность, как пробки. При движении с большой скоростью по трассе мотор и радиатор автомобиля получают дополнительное охлаждение потоком воздуха, в пробках и заторах, когда автомобиль движется с минимальной скоростью или вовсе стоит, охлаждения мотору не хватает. В таких случаях очень нужным становится диффузор вентилятора радиатора, он увеличивает зону охлаждения, распределяя поток воздуха равномерно, радиатор и двигатель остывают быстрее.

Кожух вентилятора особо необходим для автомобилей, часто стоящих в пробках с включенным двигателем, такая, казалось бы, малозначительная деталь обеспечивает хорошую защиту двигателя от перегрева, обычно он крепиться к радиатору защелками или клипсами. Повреждение диффузора и самого вентилятора часто происходит из-за попавших в струю воздуха и под лопасти мелких предметов или же при на ухабах при встряске.

Если вентилятор исправен, а повреждениям подвергся лишь корпус, поломка может быть не критичной. Но при эксплуатации автомобиля в городских условиях, её лучше исправить., например, для Hyundai Solaris, диффузор вентилятора найти не трудно, правда покупать абсолютно новую деталь по завышенным ценам для подержаной машины вовсе не обязательно, более дешевые аналоги сомнительного качества, тоже не стоит, а вот использовать бу запчасти в таких случаях вполне допустимо. Главное их преимущество в оригинальности, да и в разбор они могли попасть с той машины, которая эксплуатировалась совсем не долго.

Источник

Диффузоры вентилятора радиатора в Москве

Диффузор вентилятора радиатора VW 6R0121207 Geiger technik

Диффузор Вентилятора Радиатора Охлаждения Outlander Xl/Xl New 2.4 от 2 798 ₽ Смотреть Диффузор вентилятора радиатора охлаждения outlander xl/xl new 2.4 Артикулы совместимых запчастей: MB12040 1355A136 1355A140 данные с Яндекс Маркета Диффузор ERA 20DK
Диффузор Shuft DVS E 200 от 465 ₽ Смотреть Производитель: ShuftТип: диффузорМатериал: сталь данные с Яндекс Маркета Анемостат ERA 12,5DK 164 х 164 мм
Диффузор Shuft DVS E-P 125 от 212 ₽ Смотреть Производитель: ShuftТип: диффузорМатериал: сталь данные с Яндекс Маркета Диффузор ERA 16DK Отзывы (2)
Пластик ОАО Диффузор ВАЗ-21213 кожух вентилятора (Сызрань) от 87 ₽ Смотреть Диффузор ВАЗ-21213 кожух вентилятора (Сызрань) данные с Яндекс Маркета Диффузор Shuft DVS E 100
Диффузор VE 160 от 584 ₽ Смотреть Диффузоры VE 160 предназначены для применения в вытяжных системах вентиляции и кондиционирования. Они представляют собой потолочные воздухораспределительные элементы с плавным регулированием расхода воздуха, которое осуществляется с помощью вращения центрального диска. данные с Яндекс Маркета Диффузор Shuft DVS E 125

Источник

Перегрев двигателя: часть вторая

в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».

Какую роль играет

диффузор в охлаждении.

Обратим свое внимание

на радиаторный диффузор.

Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса.

При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям.

А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь.

Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.

Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.

Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы.

Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.

Тайное место утекания тосола.

Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.

Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха.

Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса.

Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.

Способ нахождения трещины в цилиндре.

Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.

Движок необходимо прогреть.

Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга.

Читайте также:  Бренд DENSO страна основания история отзывы

Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом.

Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.

Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.

Не работающий термостат как причина перегревания.

Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении.

Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.

Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается.

А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно.

Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.

Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.

Когда не функционирует радиаторный вентилятор.

Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.

Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать.

Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.

Электрический вентиляторный прибор.

Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора.

Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.

Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.

С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.

Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка.

Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:.

Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов.

Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след.

Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы.

На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги.

Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.

Промываем радиаторное устройство таким образом:.

Схема промывания радиатора.

Дать ему отстояться, около пяти минут..

Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.

Испорчены радиаторные соты ОЖ.

Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения.

В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.

Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.

Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.

Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка.

На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз.

Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.

Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер.

Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.

У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.

Источник