Перегрев двигателя: часть вторая
в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».
Какую роль играет
диффузор в охлаждении.
Обратим свое внимание
на радиаторный диффузор.
Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса.
При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям.
А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь.
Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.
Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.
Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы.
Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.
Тайное место утекания тосола.
Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.
Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха.
Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса.
Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.
Способ нахождения трещины в цилиндре.
Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.
Движок необходимо прогреть.
Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга.
Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом.
Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.
Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.
Не работающий термостат как причина перегревания.
Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении.
Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.
Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается.
А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно.
Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.
Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.
Когда не функционирует радиаторный вентилятор.
Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.
Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать.
Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.
Электрический вентиляторный прибор.
Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора.
Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.
Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.
С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.
Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка.
Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:.
Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов.
Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след.
Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы.
На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги.
Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.
Промываем радиаторное устройство таким образом:.
Схема промывания радиатора.
Дать ему отстояться, около пяти минут..
Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.
Испорчены радиаторные соты ОЖ.
Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения.
В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.
Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.
Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.
Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка.
На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз.
Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.
Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер.
Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.
У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.
Источник
Нужен ли кожух вентилятору охлаждения
Работающий двигатель выделяет огромное количество тепла, его перегрев может на долго вывести автомобиль строя и создать его владельцу серьезные проблемы со значительными затратами на ремонт. Радиатор, как основная часть системы охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим, охлаждая силовой агрегат, отводит от него лишнее тепло. В радиаторе легкового автомобиля в качестве хладагента чаще всего используется антифриз. Двигаясь по трубкам системы, он постепенно нагревается, специальный датчик на радиаторе отправляет информацию о перегреве охлаждающей жидкости на приборную панель, одновременно подает сигнал на включение вентилятора радиатора. В большинстве современных легковых автомобилей он находится в особом кожухе, назначение которого больше практическое чем эстетическое.
Кожух или диффузор вентилятора, во-первых, препятствует попаданию различных посторонних предметов под его лопасти, , во-вторых он фокусирует направление воздушного потока, в результате чего увеличивается интенсивность охлаждения радиатора.
Производители автомобилей стараются учитывать все тенденции современного мира, в том числе и негативные, в частности, они не оставили без внимания такую неприятность, как пробки. При движении с большой скоростью по трассе мотор и радиатор автомобиля получают дополнительное охлаждение потоком воздуха, в пробках и заторах, когда автомобиль движется с минимальной скоростью или вовсе стоит, охлаждения мотору не хватает. В таких случаях очень нужным становится диффузор вентилятора радиатора, он увеличивает зону охлаждения, распределяя поток воздуха равномерно, радиатор и двигатель остывают быстрее.
Кожух вентилятора особо необходим для автомобилей, часто стоящих в пробках с включенным двигателем, такая, казалось бы, малозначительная деталь обеспечивает хорошую защиту двигателя от перегрева, обычно он крепиться к радиатору защелками или клипсами. Повреждение диффузора и самого вентилятора часто происходит из-за попавших в струю воздуха и под лопасти мелких предметов или же при на ухабах при встряске.
Если вентилятор исправен, а повреждениям подвергся лишь корпус, поломка может быть не критичной. Но при эксплуатации автомобиля в городских условиях, её лучше исправить., например, для Hyundai Solaris, диффузор вентилятора найти не трудно, правда покупать абсолютно новую деталь по завышенным ценам для подержаной машины вовсе не обязательно, более дешевые аналоги сомнительного качества, тоже не стоит, а вот использовать бу запчасти в таких случаях вполне допустимо. Главное их преимущество в оригинальности, да и в разбор они могли попасть с той машины, которая эксплуатировалась совсем не долго.
Источник
Диффузор для радиатора своими руками
_________________
Подпись велено убрать. Убрал.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
помнится мне, я в школе еще когда учился, нашел рваный динамик, сделал к нему новый диффузор и тот работал, тихо правда
для такой серьезной головки как ваша дело будет гораздо сложнее, но ведь и мы уже не в школе. я думаю, сделать реально. надо только хорошенько продумать материалы и технологию.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.
Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.
_________________
Все будет только лучше, в крайнем случае — хуже.
Не в школе, а максимализм всё тот же. Если бы качественный динамик можно было бы сделать и на коленке, то они бы не стоили в магазинах бешеных денег. Ведь надо выдержать форму диффузора, его толщину, плотность, упругие свойства, чтобы такие параметры как инерция с звукоизлучающими и резонансными свойствами были в соответствии с ттх заводского динамика. Диффузор двигается далеко не как идеально твёрдое тело! D.M.A., лучше купите заводской диффузор, поставьте его и не мучайтесь. Силы и время стоит тратить более разумно.
про изготовление речь не шла. человек спрашивал про ремонт. согласитесь, не одно и то же. современные динамики — вещи сложные, не одну диссертацию можно с них выжать, но.. я думаю. диффузор. своими руками. это реально. подобрать достаточно плотный картон, клей и придумать, как надежно прикрепить новую воронку на место старой.
Значит всё-таки из картона можно сделать!Я просто думал ,что его нужно ещё чем-то пропитывать.
Да,кстати можно ли всё-таки делать по способу,который я предложил выше?(это где из туалетной бумаги диффузор делают )
Попался древний динамик 20см на никелевом магните . От приёмника, дифузор давно порвал, да и бумага там от времени рыхлая, частично сохранился. Магнит вроде как съёмный как раз там и шайба центровочная крепится. Подвес может готовый на него можно какойто купить.
В общем хотелось бы их него замутить саб как ктото давно предложил. делать обычный смысла наверно нет и качества не будет и он один, а так долбить будет и ладно и красиво.
Магнит вроде липнет, но через бумагу не понять, наверно намагничивать или менять.
Похоже тема глухая.
хотите сказать размочить картон и выпресовать ?
Сложновато будет. Что такое целулоза тоже плохо представляю.
Вообще слышал их пресуют растворяя бумагу в хлористом цинке он же почемуто паяльная кислота он же враг щёлочи. Был такой кусок слоёный, в итоге от влаги потёк. очень плохо представляю как потом эту дрянь убрать из бумаги. Если только его мало добавлять и после вымывать, потомучто иначе дифузор никогда не высохнет и как говорил мыло от него дохнет.
_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.
Источник
Диффузор радиатора и охлаждение
Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось, буду на днях продувать радиатор и масло заодно поменяю. Вопрос собственно такой — насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора? Зимой я наскочил на айсберг и диффузор сломался, я его снял вообще, мешал пропеллеру. Муфты у меня нет, все напрямую, всегда крутится. Еду 60 и выше температура 90, стоит встать в затор через 10-15 минут уже 110 и ползет дальше быстро.
Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника
#2 ОФФЛАЙН ванятка
- Город: деревня Воронеж
- Автомобиль:
W124, W115
насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора
W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
#3 ОФФЛАЙН kappa83
- Город: Житикара
- Автомобиль:
W124, 200E, 1992
Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось, буду на днях продувать радиатор и масло заодно поменяю. Вопрос собственно такой — насколько диффузор влияет на качество обдува радиатора? Зимой я наскочил на айсберг и диффузор сломался, я его снял вообще, мешал пропеллеру. Муфты у меня нет, все напрямую, всегда крутится. Еду 60 и выше температура 90, стоит встать в затор через 10-15 минут уже 110 и ползет дальше быстро.
Промывай систему. У меня тоже без диффузора и также как у тебя напрямую вентилятор. Больше 90 не ползет. Но лучше поставить дифузор, мне тож надо бы
Сообщение отредактировал kappa83: 13 Июль 2012 — 13:48
W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро
#4 ОФФЛАЙН kappa83
- Город: Житикара
- Автомобиль:
W124, 200E, 1992
Неожиданно с наступлением жары двигатель стал греться, чего раньше никогда не наблюдалось
У нас с мая жара, щас 40
W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро
#5 ОФФЛАЙН Gatz
- Город: Москва/Балашиха
- Автомобиль:
W123
Спасибо, я честно говоря сомневался что из-за него именно
Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника
#6 ОФФЛАЙН Silin Mike
У меня тоже не стоит диффузор. Сейчас жара под 40 — температурный режим нормальный. Для таких двигателей, как наши, наличие диффузора при таких внешних температурах и штатной эксплуатации не критично, если всё остальное в исправном состоянии. ИМХО.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#7 ОФФЛАЙН ванятка
- Город: деревня Воронеж
- Автомобиль:
W124, W115
таких внешних температурах и штатной эксплуатации не критично, если всё остальное в исправном состоянии
W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
#8 ОФФЛАЙН Silin Mike
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#9 ОФФЛАЙН Silin Mike
Допи. лся! Стало чуть жарче и аля-улю! Сегодня на светофорах стала подниматься температура — под красный сектор. Очканул и поставил диффузор. Завтра гляну результат.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#10 ОФФЛАЙН kappa83
- Город: Житикара
- Автомобиль:
W124, 200E, 1992
у меня выше 90 не лезет
W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро
#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ стодвадцатьшестой
- Город: Республика Башкортостан, Уфа
- Автомобиль:
W126
На 4-х цилиндровых моторах диффузор лучше иметь. Расстояние от вентилятора до радиатора весьма значительное. Качество обдува падает.
Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D
#12 ОФФЛАЙН Silin Mike
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#13 ОФФЛАЙН kappa83
- Город: Житикара
- Автомобиль:
W124, 200E, 1992
Ну, всё-таки моторы разные. Фиг знает. Завтра уточню. Кстати, Житикара — это новое название Джетыгары? Мы почти земляки! Бывал у вас ещё в совок. Да и знаю кое-кого оттуда .
Да это Джетыгара. Я тож когдато у вас в Магнитке бывал! Кого знаешь мож знакомых общих найдем?
W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро
#14 ОФФЛАЙН Nibble
- Город: Астрахань
- Автомобиль:
w124
У нас температура под сорок была, больше 90-95 не поднималась. Стоит только виска, но дифузор заказал на всякий случай.
W124, M104.992, E320 (124.032), АКПП, 722.369, 1994 г.в.
VIN: WDB1240321C154021
#15 ОФФЛАЙН Silin Mike
У нас электрик цеха — В.В.Степанов, в Магнитке остался после института. Его родители у вас живут до сих пор.
Глянул профиль. Блин, у нас разница в возрасте, к сожалению, великовата .
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#16 ОФФЛАЙН kappa83
- Город: Житикара
- Автомобиль:
W124, 200E, 1992
У нас электрик цеха — В.В.Степанов, в Магнитке остался после института. Его родители у вас живут до сих пор.
Степановых в принципе много в городе фамилия распространенная. У меня дружбан Роман Степанов мож они даже и родственники
W124 200E М102.963 4МКПП 1992г серебро
#17 ОФФЛАЙН Gatz
- Город: Москва/Балашиха
- Автомобиль:
W123
Допи. лся! Стало чуть жарче и аля-улю! Сегодня на светофорах стала подниматься температура — под красный сектор. Очканул и поставил диффузор. Завтра гляну результат.
Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника
#18 ОФФЛАЙН Silin Mike
Сегодня прокатился. Выше отметки 90градусов температура не поднималась — стрелка стоит чуть ниже отметки. В движении опускается ещё ниже. Есть, правда, маленький нюанс. Мотор глушишь и стрелка показометра моментально "подбирается" к 120. Заводишь — стоит чуть выше 90, сразу после начала движения падает до 90. Как-то так.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#19 ОФФЛАЙН Gatz
- Город: Москва/Балашиха
- Автомобиль:
W123
Докладываю. Попытка вкорячить диффузор завершилась неудачей, т.к. после столкновения с айсбергом деформировалась морда и вместе с радиатором не встают, надо немного потянуть(пока негде). Значит — что я сделал, снял радиатор и одел обратно(жидкость в общем чистенькая) ну и сами соты продул компрессором(они как раз грязными были). Вчера 2 часа по пробке — полет нормальный, когда стоишь под 100, двигаешься — 90, быстро двигаешься и того меньше. Это все очень радостно, но непонятно. А-ну гуру, ваша версия — грелся получается из-за засратых сот? или может там какая-та воздушная пробка могла образоваться, а ОЖ слил-залил и ликвидировал?
Москва W123 1981г. 102.980 5MKПП ищу 5-мкпп 717.400 с тягами и кулисой, хорошую трубку троса электролюка и радио BLAUPUNKT без кассетника
Источник