Nissan Juke Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения



Nissan Juke. Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

Двигатели HR15DE и HR16DE


1. Шланг расширительного бачка. 2. Верхний упругий элемент, 3. Крышка радиатора 4. Радиатор 5. Нижний упругий элемент, 6. Уплотнительное кольцо; 7, Пробка сливного отверстия. 8. Хомут 9. Нижний шланг радиатора. 10. Вентилятор радиатора в сборе. 11. Верхний шланг радиатора. 12. Расширительный бачок 13. Крышка расширительного бачка. А — К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Снять расширительный бачок:

• Отсоединить шланг расширительного бачка.

• Отцепить шпонку (А) в направлении, указанной на рисунке черной стрелкой 1.

Примечание
Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Поднять и снять расширительный бачок в направлении черной стрелки 2.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Отсоединить электрический разъем от мотора вентилятора и отвести провода в сторону.

6. Снять вентилятор радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора

7. Снять следующие части:

• Решетку радиатора в сборе.

• Облицовку переднего бампера.

• Правую и левую комбинированные фары головного освещения.

8. Снять верхнюю опору радиатора.

9. Снять радиатор через низ автомобиля.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Двигатель MR16DDT


1. Вентилятор радиатора в сборе 2. Верхние упругие элементы. 3. Радиатор. 4. Нижние упругие элементы. 5. Уплотнительное кольцо. 6, Сливная пробка 7. Хомут 8. Нижний левый Штанг радиатора. 9. Шланг расширительного бачка. 10. Расширительный бачок. 11. Крышка расширительного бачка. 12. Хомут 13. Верхний шланг радиатора. 14. Переходник выводного патрубка системы охлаждения. 15. Крышка радиатора. 16. Патрубок шланга радиатора. 17. Кронштейн. 18. Нижний правый шланг радиатора. А- К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодной донга геле. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Снять передний бампер.

6. Снять верхнюю опору радиатора.

7. Отсоединить электрический разъем вентилятора радиатора.

8. Снять расширительный бачок.

9. Снять вентилятор радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы но повредить сердечник радиатора.

10. Снять конденсатор с радиатора и зафиксировать его на кузове автомобиля при помощи веревок.

11. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Двигатель К9К


1. Крышка расширительного рачка, 2. Расширительный бачок. 3. Хомут. 4. Шланг расширительного бачка. 5. Верхний упругий элемент. 6, Шланг расширительного бачка. 7, Радиатор. 8. Нижний упругий элемент. 9. Пробка сливного отверстия. 10. Уплотнительное кольце. 11. Вентилятор радиатора в сборе. 12. Верхний шланг радиатора. 13. Нижний шланг радиатора. А. К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора.

3. Снять следующие части:

• Левую и правую комбинированные фары головного освещения.

4. Снять верхнюю опору радиатора.

5. Отвернуть верхние болты крепления конденсатора.

6. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Примечание
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Проверка после снятия

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

2. Проверить герметичность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.

3. Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов, заменить крыльчатку вентилятора новой.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Источник

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

Читайте также:  Патрубок радиатора ВАЗ 21214 верхний

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Читайте также:  Радиатор кондиционера салонный испаритель в сборе Great Wall Hover H3 8107000 K00

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА Ниссан Жук

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12», «на 16», пассатижи, ем­кость для жидкости.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 288).

3. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 244).

4. Извлеките пистон А верхнего крепле­ния боковой облицовки рамки радиатора и пистон Б крепления верхней облицовки рамки радиатора. Аналогично извлеките пистоны справа.

5. Отведите в сторону верхнюю облицов­ку рамки радиатора.

6. Извлеките пистон нижнего крепления боковой облицовки рамки радиатора.

7. . и отведите облицовку в сторону.

8. Аналогично отведите в сторону правую боковую облицовку рамки радиатора.

9. Выверните по два болта слева и спра­ва крепления верхней поперечины рамки радиатора.

10. . и приподнимите верхнюю попере­чину рамки радиатора.

11. Выверните болт фланцевого креп­ления подводящего трубопровода к кон­денсору и отсоедините трубопровод от конденсора.

12. Аналогично выверните болт крепле­ния и отсоедините отводящий трубопровод от конденсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

13. Снимите конденсор, подняв его вверх.

14. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для ком­прессора кондиционера.

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА»

Установка радиатора кондиционера и заправка фреоном
ниссан кашкай как снять бампер,фару,радиаторы.
ТО часть 1: Снятие бампера, замена радиатора вариатора, контроль уровня NS-2 на Nissan Qashqai

Источник

Замена радиатора

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

Для двигателей HR15DE и HR16DE


1. Шланг расширительного бачка. 2. Верхний упругий элемент, 3. Крышка радиатора 4. Радиатор 5. Нижний упругий элемент, 6. Уплотнительное кольцо; 7, Пробка сливного отверстия. 8. Хомут 9. Нижний шланг радиатора. 10. Вентилятор радиатора в сборе. 11. Верхний шланг радиатора. 12. Расширительный бачок 13. Крышка расширительного бачка. А — К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Снять расширительный бачок:

• Отсоединить шланг расширительного бачка.

• Отцепить шпонку (А) в направлении, указанной на рисунке черной стрелкой 1.

Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Поднять и снять расширительный бачок в направлении черной стрелки 2.

4. Отожмите ушки хомутов на подводящем и отводящем шлангах радиатора

снимите верхний и нижний шланги радиатора

5. Отсоединить электрический разъем от мотора вентилятора и отвести провода в сторону.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора

7. Снять следующие части:

• Решетку радиатора в сборе.

8. Извлеките пистон А верхнего крепления боковой облицовки рамки радиатора и пистон Б крепления верхней облицовки рамки радиатора. Аналогично извлеките пистоны справа.

9. Снимите верхнюю облицовку рамки радиатора.

10. Извлеките пистон нижнего крепления боковой облицовки рамки радиатора.

11. Отведите боковую облицовку рамки радиатора в сторону.

12. Аналогично снимите правую боковую облицовку.

13. Выверните по два болта крепления верхней поперечины рамки радиатора слева и справа.

Читайте также:  Способы нижнего подключения радиатора

14. . приподнимите верхнюю поперечину рамки радиатора и отведите ее в сторону.

15. Извлеките из нижних подушек крепления радиатор и снимите его с автомобиля.

16. Снимите верхние и нижние подушки крепления радиатора. Сильно деформированные и затвердевшие подушки замените.

замена резиновой подушки радиатора

17. Установите радиатор и все детали в порядке, обратном снятию.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Для двигателя MR16DDT


1. Вентилятор радиатора в сборе 2. Верхние упругие элементы. 3. Радиатор. 4. Нижние упругие элементы. 5. Уплотнительное кольцо. 6, Сливная пробка 7. Хомут 8. Нижний левый Штанг радиатора. 9. Шланг расширительного бачка. 10. Расширительный бачок. 11. Крышка расширительного бачка. 12. Хомут 13. Верхний шланг радиатора. 14. Переходник выводного патрубка системы охлаждения. 15. Крышка радиатора. 16. Патрубок шланга радиатора. 17. Кронштейн. 18. Нижний правый шланг радиатора. А- К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Снять передний бампер.

6. Снять верхнюю опору радиатора.

7. Отсоединить электрический разъем вентилятора радиатора.

8. Снять расширительный бачок.

9. Снять вентилятор радиатора в сборе.

10. Снять конденсатор с радиатора и зафиксировать его на кузове автомобиля при помощи веревок.

11. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Для двигателя К9К


1. Крышка расширительного рачка, 2. Расширительный бачок. 3. Хомут. 4. Шланг расширительного бачка. 5. Верхний упругий элемент. 6, Шланг расширительного бачка. 7, Радиатор. 8. Нижний упругий элемент. 9. Пробка сливного отверстия. 10. Уплотнительное кольце. 11. Вентилятор радиатора в сборе. 12. Верхний шланг радиатора. 13. Нижний шланг радиатора. А. К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

3. Снять следующие части:

• Левую и правую комбинированные фары головного освещения.

4. Снять верхнюю опору радиатора.

5. Отвернуть верхние болты крепления конденсатора.

6. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).


1. Радиатор в сборе. 2. Конденсатор в сборе.

Проверка радиатора после снятия

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см 2 ) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Проверка герметичности

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

2. Проверить герметичность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.

3. Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов, заменить крыльчатку вентилятора новой.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующего:

Вставляйте шланг (1) радиатора, пока он не упрется в ограничитель (2) или на 33 мм (если шланг без ограничителя).


А. Со стороны радиатора


В. Со стороны двигателя

Шланг радиатора Конец шланга Метка краской Положение хомута шланга*
Шланг радиатора (верхний) Со стороны радиатора Вверх А
Со стороны двигателя Вверх В
Нижний шланг радиатора (правый) Со стороны радиатора Вверх С
Со стороны двигателя В сторону передней части D
Нижний шланг радиатора (левый)** Со стороны радиатора В сторону задней части Е
Со стороны двигателя В сторону задней части F


G. Вид «G». h. 45°

• Угол (b), образуемый защелками хомута шланга и линией (А), должен составлять ±15° как показано на рисунке.

• Чтобы установить хомут (1) на шланг, убедитесь, что размер (A) от конца метки (2) краской на шланге радиатора до хомута в пределах нормы.


размер A: (-1) — (+1) мм

Проверка после установки

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Источник

Nissan Juke Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Читайте также:  Что такое рядность радиатора

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Источник

Nissan Juke. Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

Двигатели HR15DE и HR16DE


1. Шланг расширительного бачка. 2. Верхний упругий элемент, 3. Крышка радиатора 4. Радиатор 5. Нижний упругий элемент, 6. Уплотнительное кольцо; 7, Пробка сливного отверстия. 8. Хомут 9. Нижний шланг радиатора. 10. Вентилятор радиатора в сборе. 11. Верхний шланг радиатора. 12. Расширительный бачок 13. Крышка расширительного бачка. А — К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Снять расширительный бачок:

• Отсоединить шланг расширительного бачка.

• Отцепить шпонку (А) в направлении, указанной на рисунке черной стрелкой 1.

Примечание
Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Поднять и снять расширительный бачок в направлении черной стрелки 2.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Отсоединить электрический разъем от мотора вентилятора и отвести провода в сторону.

6. Снять вентилятор радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора

7. Снять следующие части:

• Решетку радиатора в сборе.

• Облицовку переднего бампера.

• Правую и левую комбинированные фары головного освещения.

8. Снять верхнюю опору радиатора.

9. Снять радиатор через низ автомобиля.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Двигатель MR16DDT


1. Вентилятор радиатора в сборе 2. Верхние упругие элементы. 3. Радиатор. 4. Нижние упругие элементы. 5. Уплотнительное кольцо. 6, Сливная пробка 7. Хомут 8. Нижний левый Штанг радиатора. 9. Шланг расширительного бачка. 10. Расширительный бачок. 11. Крышка расширительного бачка. 12. Хомут 13. Верхний шланг радиатора. 14. Переходник выводного патрубка системы охлаждения. 15. Крышка радиатора. 16. Патрубок шланга радиатора. 17. Кронштейн. 18. Нижний правый шланг радиатора. А- К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодной донга геле. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Снять передний бампер.

6. Снять верхнюю опору радиатора.

7. Отсоединить электрический разъем вентилятора радиатора.

8. Снять расширительный бачок.

9. Снять вентилятор радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы но повредить сердечник радиатора.

10. Снять конденсатор с радиатора и зафиксировать его на кузове автомобиля при помощи веревок.

11. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Двигатель К9К


1. Крышка расширительного рачка, 2. Расширительный бачок. 3. Хомут. 4. Шланг расширительного бачка. 5. Верхний упругий элемент. 6, Шланг расширительного бачка. 7, Радиатор. 8. Нижний упругий элемент. 9. Пробка сливного отверстия. 10. Уплотнительное кольце. 11. Вентилятор радиатора в сборе. 12. Верхний шланг радиатора. 13. Нижний шланг радиатора. А. К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора.

3. Снять следующие части:

• Левую и правую комбинированные фары головного освещения.

Читайте также:  Моя родня краска для радиаторов

4. Снять верхнюю опору радиатора.

5. Отвернуть верхние болты крепления конденсатора.

6. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Примечание
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Проверка после снятия

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

2. Проверить герметичность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.

3. Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов, заменить крыльчатку вентилятора новой.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Источник



Замена радиатора

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

Для двигателей HR15DE и HR16DE


1. Шланг расширительного бачка. 2. Верхний упругий элемент, 3. Крышка радиатора 4. Радиатор 5. Нижний упругий элемент, 6. Уплотнительное кольцо; 7, Пробка сливного отверстия. 8. Хомут 9. Нижний шланг радиатора. 10. Вентилятор радиатора в сборе. 11. Верхний шланг радиатора. 12. Расширительный бачок 13. Крышка расширительного бачка. А — К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Снять расширительный бачок:

• Отсоединить шланг расширительного бачка.

• Отцепить шпонку (А) в направлении, указанной на рисунке черной стрелкой 1.

Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

• Поднять и снять расширительный бачок в направлении черной стрелки 2.

4. Отожмите ушки хомутов на подводящем и отводящем шлангах радиатора

снимите верхний и нижний шланги радиатора

5. Отсоединить электрический разъем от мотора вентилятора и отвести провода в сторону.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора

7. Снять следующие части:

• Решетку радиатора в сборе.

8. Извлеките пистон А верхнего крепления боковой облицовки рамки радиатора и пистон Б крепления верхней облицовки рамки радиатора. Аналогично извлеките пистоны справа.

9. Снимите верхнюю облицовку рамки радиатора.

10. Извлеките пистон нижнего крепления боковой облицовки рамки радиатора.

11. Отведите боковую облицовку рамки радиатора в сторону.

12. Аналогично снимите правую боковую облицовку.

13. Выверните по два болта крепления верхней поперечины рамки радиатора слева и справа.

14. . приподнимите верхнюю поперечину рамки радиатора и отведите ее в сторону.

15. Извлеките из нижних подушек крепления радиатор и снимите его с автомобиля.

16. Снимите верхние и нижние подушки крепления радиатора. Сильно деформированные и затвердевшие подушки замените.

замена резиновой подушки радиатора

17. Установите радиатор и все детали в порядке, обратном снятию.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Для двигателя MR16DDT


1. Вентилятор радиатора в сборе 2. Верхние упругие элементы. 3. Радиатор. 4. Нижние упругие элементы. 5. Уплотнительное кольцо. 6, Сливная пробка 7. Хомут 8. Нижний левый Штанг радиатора. 9. Шланг расширительного бачка. 10. Расширительный бачок. 11. Крышка расширительного бачка. 12. Хомут 13. Верхний шланг радиатора. 14. Переходник выводного патрубка системы охлаждения. 15. Крышка радиатора. 16. Патрубок шланга радиатора. 17. Кронштейн. 18. Нижний правый шланг радиатора. А- К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Снять передний бампер.

6. Снять верхнюю опору радиатора.

7. Отсоединить электрический разъем вентилятора радиатора.

8. Снять расширительный бачок.

9. Снять вентилятор радиатора в сборе.

10. Снять конденсатор с радиатора и зафиксировать его на кузове автомобиля при помощи веревок.

11. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Для двигателя К9К


1. Крышка расширительного рачка, 2. Расширительный бачок. 3. Хомут. 4. Шланг расширительного бачка. 5. Верхний упругий элемент. 6, Шланг расширительного бачка. 7, Радиатор. 8. Нижний упругий элемент. 9. Пробка сливного отверстия. 10. Уплотнительное кольце. 11. Вентилятор радиатора в сборе. 12. Верхний шланг радиатора. 13. Нижний шланг радиатора. А. К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

Читайте также:  Радиатор кондиционера салонный испаритель в сборе Great Wall Hover H3 8107000 K00

3. Снять следующие части:

• Левую и правую комбинированные фары головного освещения.

4. Снять верхнюю опору радиатора.

5. Отвернуть верхние болты крепления конденсатора.

6. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).


1. Радиатор в сборе. 2. Конденсатор в сборе.

Проверка радиатора после снятия

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см 2 ) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Проверка герметичности

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

2. Проверить герметичность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.

3. Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов, заменить крыльчатку вентилятора новой.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующего:

Вставляйте шланг (1) радиатора, пока он не упрется в ограничитель (2) или на 33 мм (если шланг без ограничителя).


А. Со стороны радиатора


В. Со стороны двигателя

Шланг радиатора Конец шланга Метка краской Положение хомута шланга*
Шланг радиатора (верхний) Со стороны радиатора Вверх А
Со стороны двигателя Вверх В
Нижний шланг радиатора (правый) Со стороны радиатора Вверх С
Со стороны двигателя В сторону передней части D
Нижний шланг радиатора (левый)** Со стороны радиатора В сторону задней части Е
Со стороны двигателя В сторону задней части F


G. Вид «G». h. 45°

• Угол (b), образуемый защелками хомута шланга и линией (А), должен составлять ±15° как показано на рисунке.

• Чтобы установить хомут (1) на шланг, убедитесь, что размер (A) от конца метки (2) краской на шланге радиатора до хомута в пределах нормы.


размер A: (-1) — (+1) мм

Проверка после установки

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА Ниссан Жук

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12», «на 16», пассатижи, ем­кость для жидкости.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 288).

3. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 244).

4. Извлеките пистон А верхнего крепле­ния боковой облицовки рамки радиатора и пистон Б крепления верхней облицовки рамки радиатора. Аналогично извлеките пистоны справа.

5. Отведите в сторону верхнюю облицов­ку рамки радиатора.

6. Извлеките пистон нижнего крепления боковой облицовки рамки радиатора.

7. . и отведите облицовку в сторону.

8. Аналогично отведите в сторону правую боковую облицовку рамки радиатора.

9. Выверните по два болта слева и спра­ва крепления верхней поперечины рамки радиатора.

10. . и приподнимите верхнюю попере­чину рамки радиатора.

11. Выверните болт фланцевого креп­ления подводящего трубопровода к кон­денсору и отсоедините трубопровод от конденсора.

12. Аналогично выверните болт крепле­ния и отсоедините отводящий трубопровод от конденсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

13. Снимите конденсор, подняв его вверх.

14. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для ком­прессора кондиционера.

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА»

Установка радиатора кондиционера и заправка фреоном
ниссан кашкай как снять бампер,фару,радиаторы.
ТО часть 1: Снятие бампера, замена радиатора вариатора, контроль уровня NS-2 на Nissan Qashqai

Источник