Мойка радиаторов охлаждения двигателя на Volkswagen Golf 5 1K



Почему и как нужно мыть радиаторы автомобиля весной

Чистые радиаторы автомобиля – залог эффективной работы системы охлаждения двигателя и климатической системы. Мойка радиаторов не входит в перечень обязательных процедур обслуживания, но выполнять её рекомендуется каждую весну. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно отмыть радиаторы самостоятельно.

Почему радиаторы должны быть чистыми

Любой современный автомобиль оснащён несколькими радиаторами. В машинах низшего ценового сегмента их два-три, более дорогие модели помимо радиатора охлаждения двигателя, конденсатора кондиционера и радиатора «печки» снабжаются всевозможными дополнительными теплообменниками – гидроусилителя руля, интеркулера, автоматической коробки передач. Принцип работы у всех этих устройств одинаков: проходящий через «соты» поток воздуха охлаждает радиатор и забирает с собой лишнее тепло. Забитые воздушные каналы между трубками и пластинами радиаторов резко снижают эффективность устройств. «Печка» начинает хуже греть, двигатель стремится закипеть в дорожных пробках, кондиционер теряет эффективность и начинает хуже охлаждать салон. Чистота радиаторов — залог «здоровья» многих систем автомобиля.

Когда радиаторы нужно мыть

Весна – наилучшее время для контроля за состоянием радиаторов автомобиля и для их очистки. Эксплуатация машины в российских условиях зимой неизменно приводит к одному и тому же результату: дорожная жижа, сдобренная песком, мелкими камнями и солью, наглухо забивает «соты» радиаторов и почти полностью перекрывает ток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В тёплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестаёт качественно охлаждать салон. И это – только видимые, осязаемые хозяином машины последствия.

Как понять, что пора мыть радиаторы

Визуально оценить состояние радиаторов автомобиля совсем несложно. Достаточно взять фонарик, переноску или любой иной источник света и посмотреть, насколько хорошо проходит свет сквозь «соты». Все загрязнения видны невооружённым глазом. Правда, в некоторых случаях, чтобы понять масштабы бедствия, придётся демонтировать передний бампер. На некоторых машинах весь бампер можно не снимать – достаточно демонтировать верхнюю решётку.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос довольно спорный. Стоимость профессиональной чистки радиаторов нередко переваливает за 10 тысяч рублей. Связано это с высокой трудоёмкостью процесса: бампер приходится снимать всегда. Демонтируются обычно частично или полностью и сами радиаторы. А это тянет за собой, как минимум, заливку нового антифриза и заправку кондиционера фреоном.

Как мыть радиаторы в домашних условиях

Прежде чем мыть радиаторы автомобиля, автовладельцу нужно понять, какой из них за что отвечает. Сделать это несложно. При наличии пакета устройств самым последним по направлению движения воздуха всегда будет радиатор системы охлаждения двигателя. Для прочих теплообменников загрязнения не так критичны, как для него, поэтому основными грязеуловителями выступают именно они.

Снять радиатор охлаждения двигателя для качественной мойки относительно просто. Поставив его обратно после водных процедур, можно залить охлаждающую жидкость и отправляться в путь. С конденсатором кондиционера такой трюк не пройдёт: откручивать от него трубки и выпускать из системы фреон нежелательно. Качественно заправить систему хладагентом в домашних условиях невозможно. Этот радиатор лучше мыть непосредственно на машине – без демонтажа.

При наличии пакета радиаторов непременно загляните в пространство между ними. Именно там скапливаются тополиный пух и листья. Эти загрязнения можно аккуратно удалить мягкой щёткой. Вести щётку нужно не поперёк, а вдоль теплоотводящих пластин.

Читайте также:  Mercedes Benz Vito BLACK SHARK 112CDI Logbook Ремонт печки Вито 112 CDI W638

Вымыть мелкие камни с песком из «сот» на порядок сложнее. Делать это можно лишь под небольшим напором воды. Мойка высокого давления своей струёй может погнуть теплоотводящие пластины и усугубить ситуацию. Во время мойки радиаторов на автомобиле не стоит поливать водой расположенные в непосредственной близости вентилятор системы охлаждения, генератор, приводной ремень и компрессор кондиционера – им такие процедуры не по нраву.

Прежде чем отмывать «соты» под небольшим напором воды, закоксовавшуюся грязь нужно замочить со специальными средствами. Подойдёт и обычный шампунь для кузова автомобиля. Главное – не использовать жёсткую химию, способную растворить алюминиевые трубки радиаторов и тонкие теплоотводящие пластины. После обработки радиатора любой химией его следует тщательно промыть проточной водой.

Чистка изнутри

Основной радиатор системы охлаждения двигателя нелишним будет помыть и изнутри. На внутренних поверхностях устройства с годами скапливаются окислы. Для промывки используйте специализированные средства и обычную дистиллированную воду. Прибегать к средствам для удаления накипи не стоит – они легко «съедят» ваш радиатор изнутри.

Источник

Мойка радиаторов охлаждения двигателя на Volkswagen Golf 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Итак хотелось бы вам рассказать об очень важной в летний да и не только период времени,процедуре-мойке радиаторов охлаждения( кондейный и основной)
в такие жаркие дни автомобили зачастую начинают сильнее греться, причиной тому может быть несколько проблем, об одной из них-загрязнение радиаторов грязью, пухом и прочим мусором, я вам сегодня расскажу!
в качестве примера будет автомобиль-гольф5!
итак начнем!

Вид снизу:
откручиваем 7 саморезов крепления бамперак телевизору( торксы)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

5 саморезов подкрылка с каждой стороны( 4 самореза прикручивают подкрылок к бамперу, и 1 самый верхний бампер к крыло,так же торксы) туже операцию проделываем с другой стороны

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее снимаем решетку радиатора( 2 торкса и 2 защёлки которые мы аккуратно отгибаем и вытаскиваем решетку)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

под решеткой увидим 4 болта торкса, выкручиваем их!

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

в центральной решетке бампера, по её краям буду 2 защёлки, их нам надо отстегнуть

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

потихоньку стаскивам бампер на себя, слева перед собой увидим бачек с омывайкой и шланг ведущий на омыватели фар, его не держат никакие хомуты,просто аккуратно стягиваем шланг со штуцера, и снимаем окончательно бампер!

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

без бампера это должно смотреться примерно так, пенопластовый усилитель не чем не закреплен, мы его снимаем

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее отворачиваем по 4 болта,с каждой стороны, крепления телевизора к лонжеронам( болты помоему на 16)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

откручиваем 2 торкса крепления радиаторов к передней панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

отварачиваем по 2 торкса с каждой стороны ( крепление панели к кузову)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее очень граматная вещь, придуманная фрицами-тросик капота, веть не отсоединив его мы не сможем снять панель, так вот по правую руку, на панели мы увидим вот такую вещ

Читайте также:  Замена антифриза Ниссан Кашкай Пошаговая инструкция
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снимаем её с панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

открываем, и видим место соединения 2 частей троссика, вынимаем одну из другой, больше троссик капота нам не мешает

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее откручиваем 2 самореза торкса крепления воздухозаборника к панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее отсоединяем 2 контактный разъем с левой стороны, фишку правой и левой фар

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

отсоединяем справа снизу у лонжерона еще один 2 контактный разъем, и.

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снимаем переднюю панель

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снизу радиаторы вставляються в панель на 2 резиновых втулках, чуть выше так же он встает в пасы на резинках

отворачиваем 5 болтов торков которые соединяют радиаторы друг с другом
4 штуки по периметро и один с левого боку

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

вот и причина перегрева- сильно забитый грязью основной радиатор, и неменее забитый кондейный:

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее берем керхер и моем оба радиатора, кондейный с обоих сторон, т.к. он как правило забиваеться гораздо сильнее чем основной, но без фанатизма с давлением,т.к. можно покоцать соты радиаторов!
результат должен получиться примерно таким:

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Мойка радиаторов skoda yeti

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Итак хотелось бы вам рассказать об очень важной в летний да и не только период времени,процедуре-мойке радиаторов охлаждения( кондейный и основной)
в такие жаркие дни автомобили зачастую начинают сильнее греться, причиной тому может быть несколько проблем, об одной из них-загрязнение радиаторов грязью, пухом и прочим мусором, я вам сегодня расскажу!
в качестве примера будет автомобиль-гольф5!
итак начнем!

Вид снизу:
откручиваем 7 саморезов крепления бамперак телевизору( торксы)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

5 саморезов подкрылка с каждой стороны( 4 самореза прикручивают подкрылок к бамперу, и 1 самый верхний бампер к крыло,так же торксы) туже операцию проделываем с другой стороны

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее снимаем решетку радиатора( 2 торкса и 2 защёлки которые мы аккуратно отгибаем и вытаскиваем решетку)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

под решеткой увидим 4 болта торкса, выкручиваем их!

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

в центральной решетке бампера, по её краям буду 2 защёлки, их нам надо отстегнуть

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

потихоньку стаскивам бампер на себя, слева перед собой увидим бачек с омывайкой и шланг ведущий на омыватели фар, его не держат никакие хомуты,просто аккуратно стягиваем шланг со штуцера, и снимаем окончательно бампер!

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

без бампера это должно смотреться примерно так, пенопластовый усилитель не чем не закреплен, мы его снимаем

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее отворачиваем по 4 болта,с каждой стороны, крепления телевизора к лонжеронам( болты помоему на 16)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

откручиваем 2 торкса крепления радиаторов к передней панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

отварачиваем по 2 торкса с каждой стороны ( крепление панели к кузову)

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее очень граматная вещь, придуманная фрицами-тросик капота, веть не отсоединив его мы не сможем снять панель, так вот по правую руку, на панели мы увидим вот такую вещ

Читайте также:  Радиатор или конвектор теплоотдача
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снимаем её с панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

открываем, и видим место соединения 2 частей троссика, вынимаем одну из другой, больше троссик капота нам не мешает

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее откручиваем 2 самореза торкса крепления воздухозаборника к панели

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее отсоединяем 2 контактный разъем с левой стороны, фишку правой и левой фар

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

отсоединяем справа снизу у лонжерона еще один 2 контактный разъем, и.

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снимаем переднюю панель

Мойка радиаторов охлаждения двигателя

снизу радиаторы вставляються в панель на 2 резиновых втулках, чуть выше так же он встает в пасы на резинках

отворачиваем 5 болтов торков которые соединяют радиаторы друг с другом
4 штуки по периметро и один с левого боку

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

вот и причина перегрева- сильно забитый грязью основной радиатор, и неменее забитый кондейный:

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

далее берем керхер и моем оба радиатора, кондейный с обоих сторон, т.к. он как правило забиваеться гораздо сильнее чем основной, но без фанатизма с давлением,т.к. можно покоцать соты радиаторов!
результат должен получиться примерно таким:

Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя
Мойка радиаторов охлаждения двигателя

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Отчет по промывке радиаторов

Своих фотографий по разборке не стал делать, ибо все разжевано здесь — https://www.drive2.ru/l/7447297/
Я по данному отчету и работал при разборке. В отличие от отчета по ссылке сверху у меня не возникло проблем со страгиванием радиаторов с нижних подушек. Сторонняя помощь не потребовалась.
Ушло на разборку около 3-х часов, ибо дело было с перекурами и обмысливанием следующих шагов. Нюансы были только в том как снять муфту Боудена и демонтировать доп. замок капота. Во, еще правый верхний саморез на креплении подкрылка моск съел при сборке (так сходятся три материала — подкрылок, бампер и крыло, саморез ессно входит только когда все три вещи совмещены. Хинт — его надо крутить первым). В остальном спасибо Жеке за наводку по пропшикиванию Вэдэхой болтов крепления усилителя бампера — попшикал, покурил, все отвернулось "на ура".
Самое большое время ушло на промывку радиаторов, ибо кондейный радиатор пытался промыть и снаружи, и изнутри с шампунью бесконтактной мойки аж 4 раза (. ). Бочка воды ушла на Керхер очень даже без вопросов. На последней фоте видно сколько ушло пены и воды.
Фоты собственно:

http://s018.radikal.ru/i527/1607/2e/285c176e8ea0.jpg
Радиатор двигателя. Есть мех, но на шубу не хватит ;0))

http://s019.radikal.ru/i635/1607/39/ef886f7a5230.jpg
Радиатор кондея изнутри. Печальное зрелище.

http://s018.radikal.ru/i527/1607/ab/b3f2509dfdd8.jpg
Кондейный радиатор снаружи, вид спереди. Мне его мне так и не удалось отмыть до конца :0( Там где на фото грязь серым цветом остались непробиваемые участки.

http://i079.radikal.ru/1607/40/c90de6960dbf.jpg
Пришлось привлекать кусок линолеума, ибо не хотелось испытывать катушки, да и вообще всю электрику на прочность ;0)

Ну собственно все. После обратной сборки вчера пошел дождь, температура опустилась до +17, потому мне так и не удалось испытать радиаторы в деле :0( По "платке" М11 ехал по дождю 140-150, правда, ничего не грелось. Да и как может греться, если за бортом было далеко не +34 ;0)
Поживем — увидим.
PS: C этой дачей теперь масло меняю каждый квартал. Ну заодно и его махнул ;0) до кучи.

Источник