Мотор электродвигатель вентилятора кондиционера разновидности и причины неполадок



Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Двигатели вентилятора наружного блока кондиционера в Москве – 238 товаров

Сплит-система Ballu BLC_CF-60HN1Отзывы 0 Сплит-система Ballu BLC_CF-60HN1 Подробнее от 139 200 ₽ Эта модель обладает максимальной мощностью из всех кондиционеров этого модельного ряда и сможет обслужить комнату площадью около 160 170 кв. метров. Мощность вентиляторов позволяет распространять охлаждённый воздух по всей площади помещения, не оставляя зон скопления тё. данные с Яндекс Маркета
Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 18K0Отзывы 0 Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 18K0 Подробнее от 3 109 ₽ в 6 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Skoda Octavia, Volkswagen Golf данные с Яндекс Маркета
Сплит-система Ballu BLC_CF-18HN1Отзывы 0 Сплит-система Ballu BLC_CF-18HN1 Подробнее от 59 000 ₽ в 3 магазинах В летнюю жару вы можете насладиться лёгким освежающим ветерком, активировав режим Swing. Для прогрева или охлаждения помещения в кратчайшие сроки включите режим Strong, и уже через несколько минут температура воздуха в помещении будет максимально приближена к установлен. данные с Яндекс Маркета
Вентилятор кондиционера (с кожухом) chevrolet lacetti (04-) Luzar LFAC0541Отзывы 0 Вентилятор кондиционера (с кожухом) chevrolet lacetti (04-) Luzar LFAC0541 Подробнее от 3 259 ₽ в 7 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nubira данные с Яндекс Маркета
Вентилятор радиатора кондиционера LUZAR LFc 0563Отзывы 0 Вентилятор радиатора кондиционера LUZAR LFc 0563 Подробнее от 3 242 ₽ в 8 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza, Daewoo Lanos, ЗАЗ Шанс, Chevrolet Nubira данные с Яндекс Маркета
Вентилятор кондиционера Luzar LFAC0503 Chevrolet / Daewoo: 96164864 96256603 Daewoo Cielo (Kletn). Daewoo Cielo СеданОтзывы 0 Вентилятор кондиционера Luzar LFAC0503 Chevrolet / Daewoo: 96164864 96256603 Daewoo Cielo (Kletn). Daewoo Cielo Седан Подробнее от 3 252 ₽ в 6 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Daewoo Nexia, Daewoo Espero данные с Яндекс Маркета

Как изменить направление вращения вентилятора кондиционера наружного блока. Днепр

монтаж наружного блока кондиционера

Монтаж наружного блока кондиционера

Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 0850 для Hyundai AccentОтзывы 0 Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 0850 для Hyundai Accent Подробнее от 3 109 ₽ в 8 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Hyundai Accent данные с Яндекс Маркета

Категория двигатели вентилятора наружного блока кондиционера для города Москва содержит 238 товаров, которые продаются в 24 магазина по цене от 160 руб. до 386570 руб.

Двигатели вентилятора наружного блока кондиционера в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Источник

Мотор вентиляторы сплит систем

Кондиционер – это сложно техническое устройство, которое состоит из большого количества связанных между собой элементов. Современные сплит-системы создаются по новейшим технологиям, но это не гарантия того, что сплит-система со временем не выйдет из строя.

Одна из самых распространенных услуг, которую предоставляют специалисты из нашего сервисного центра – замена вентилятора внутреннего блока кондиционера. Благодаря нашему своевременному сервису и ремонту, мы помогаем предотвратить и устранить возникшие проблемы в вашем климатическом устройстве.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВНУТРЕННЕМ БЛОКЕ КОНДИЦИОНЕРА

Причин, по которым необходимо произвести замену вентилятора внутреннего блока кондиционера, может быть много, начиная от простого выхода из строя, до плановой замены. О наличии неисправности может свидетельствовать код ошибки, который появляется на панели внутреннего блока. Если неисправен вентилятор, то, как правило, кондиционер будет включаться и снова отключаться.

Это происходит по нескольким причинам:

  • поломка лопастей вентилятора;
  • выход из строя мотора вентилятора;
  • поломка конденсаторной системы электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях, самым верным решением будет полностью заменить неисправную деталь на новую.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА

Как правило, такого рода работу, доверяют только специалистам из сервисного центра. Они смогут проверить и протестировать работу вентилятора, а так же проверят сопротивление обмоток в кондиционере.

После проведенной проверки, специалисты могут приступить к замене вентилятора во внутреннем блоке кондиционера.

Процесс замены вентилятора во внутреннем блоке состоит из следующих этапов:

  • снятие передней защитной решетки;
  • откручивание крепления вентилятора;
  • изъятие крыльчатки с электродвигателя;
  • установка новой детали;
  • сбор деталей в обратном порядке.

Так же в некоторых случаях, может потребоваться замена мотора вентиляторной системы. Такой процесс состоит из следующих этапов:

  • обесточивание системы и снятие защитной передней решетки
  • откручивание и снятие гайки крепления вентилятора;
  • отключение всех электрических соединений;
  • откручивание и снятие мотора;
  • установка новой запчасти;
  • закрепление всех элементов;

Как правило замена вентилятора кондиционера выполняется не более часа по времени. Стоимость замены, зависит от того, на сколько срочно необходимо выполнить работу, от объема, мощности устройства, количества и типа материалов.

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Сервисный центр “Клим Сервис” предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию климатической техники, в данный перечень так же входит полная замена вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Наши специалисты имеют профессиональное образование и большой опыт работы, что позволяет выполнять работу на высоком уровне.

Всю необходимую информацию вы можете узнать на нашем официальном сайте, либо по номеру телефона у наших специалистов.

Источник

Шумит мотор вентилятора внутреннего блока сплита

Так вышло что пластиковый блок снимался, под ним мотор. До этого была мойка сплита. После этого появился шум, слышно шумит мотор. Посморел подшипники вроде закрытые.
Почитал на форумах пишут что перекос установки самого мотора.
Попробывал кое как снял пластиковый блок и обратно прижал мотор, шум все равно шумит.
Правдо есть нюансы установки этого мотора? Или это какая то другая бяка?

У тех кондиционеров, что мне попадались, мотор белки был был установлен в корпусе через виброразвязку — две резинки и касался корпуса только через них. Сама белка, с другой стороны, также была установлена через виброразвязку — подшипник был установлен через резинку. То есть, сам мотор и белка нигде не должны касаться корпуса сплита.

Корпуса не касаются, но шум как будто смазки нет. Ну или шелест как трет обо что то, но уже б стерлось. Я разбирал контакта с пластиком не видел.

У вас частично неравномерно сняли грязь с лопастей белки, теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах. Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде, будет биение колеса.
Когда грязь у вас оседала равномерно, то колебаний быть не могло, когда почистили, грязь снялась не вся, появилось биение, а шелест — это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок, создается шелест.
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса.
Проблема известна тем, кто обслуживает кондиционеры. Вот почему кондиционер проще помыть через пару лет после установки, чем через 4-8 лет.

Bun1 написал:
У вас частично неравномерно сняли грязь с лопостей белки , теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах .Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде , будет биение колеса .
Когда грязь у вас оседала равномерно , то колебаний быть не могло , когда почистили , грязь снялась не вся , появилось биение , а шелест -это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок , создается шелест .
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса .

Bun1 , Увы нет, колесо чистое, а гул именно со стороны мотора. Блок без верхней крышки, так что слышимость отличная.

В общем вынул я этот горе-мотор. гудят подшипники в нем.
SFN-220-10-4N. Его как то разобрать можно?

Кто нибудь разбирал такие моторы? Там один большой подшипник и втулка, или два маленьких?

Как смазывать не понятно.

sws ,
Мало кто разбирает их. Да и половина не разборных. Если до мойки не было шума то наверное просто неправильно обратно поставили.

Истина, как и свет, ослепляет.

Долго не эксплуатировался до этого, может смазка застыла? Я ж сказал мотор вынул, гудит подшипник.

Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

sws написал:
Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

sws , Тут вариантов не много: либо менять мотор, либо подшипники (если конечно сможете его разобрать).

Тож появился гул от обмотки движка белки на LG после чистки внутреннего блока, чистка была со снятием белки, на тот момент кондер переносился и был демонтирован. Теперь надо снимать крышку и пытаться исправить, у двигателя и белки есть зазоры возможно они неправильно выставлены, поджимает ротор, может и движок с перекосом встал, думаю и полмиллиметра перекоса достаточно для гула. Короче если не шумит то такие сложные чистки и разборы сразу в топку

Крепление белки с МОТОРОМ! к корпусу осуществляется через резинки,небольшие перекосы ГДЕ УГОДНО не страшны такой конструкции,это просто старость пришла.Даже из закрытых подшипников постепенно выдавливает масло,они изнашиваются с остатками масла или даже ржавеют,шарики превращаются в яйцо,если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.В данной ситуации самый дешевый совет-попробовать добавить масло в гудящий подшипник белки или двигателя,не поможет-замена подшипника,не поможет-замена двигателя.

КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

Бориска66 ,
Сепараторы бывают и пластиковые и они как правило резко хуже металлических

Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?

Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

КАТРАН написал:
Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

КАТРАН , симптомы прохожи, да. Только вот у меня Самсунг и гарантии давно уже нет может можно как то самостоятельно починить?

Roc написал:
Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?

Проблема решена.
Снял крышку, открутил 2 болта от крепления радиатора, пошевелил радиатор, запустил кондер — тишина. Закрутил обратно радиатор — гул.
Поставил тонкую поролоновую прокладку рядом с болтом крепления радиатора и закрутил не до конца.
Включил — тишина.
Все.

Источник

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Источник

Читайте также:  Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

Мотор электродвигатель вентилятора кондиционера разновидности и причины неполадок



Универсальные вентиляторы радиатора кондиционера

Замораживаем цены

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Кэшбэк 200 рублей за каждый оставленный отзыв в Яндекс.Маркете!

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

  • Подбор и замена сальника компрессора кондиционера
  • Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
  • Оборудование для заправки автокондиционеров
  • Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
  • Диагностика срывной муфты

Вентилятор радиатора кондиционера является важным узлом в системе кондиционирования автомобиля. Он устанавливается перед наружным радиатором и служит для его обдува воздухом. При его неисправности повышается давление внутри кондиционера, что грозит заклиниванием компрессора, перегревом конденсата и выходом из строя всей системы кондиционирования. Если в работе вентилятора радиатора происходят сбои, то использование кондиционера в автомобиле нужно прекратить и заменить неисправное устройство.

Купить вентилятор радиатора автокондиционера

Практически все автомобили оснащаются системой кондиционирования, благодаря которой обеспечивается его нормальное функционирование и создается оптимальный микроклимат для водителя. В простейшем автокондиционере устанавливается вентилятор для охлаждения радиатора, который обдувает испаритель и повышает интенсивность его охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Принцип работы автомобильного кондиционера основан на физическом законе, который говорит, что при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое выделяется тепло, а, наоборот, при превращении жидкости в газ — оно поглощается. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, внутри которой циркулирует фреон, задача его — поглощать тепло, переходя из газообразного состояния в жидкое и наоборот.

Стабильность работы автомобильного кондиционера во многом зависит от вентилятора радиатора. Он принимает непосредственное участие в теплообмене, создавая принудительный поток воздуха, и обдувая радиатор.

Конструктивно он представляет собой пластмассовые лопасти, установленные на шкив и подсоединенные к электродвигателю.

Поток воздуха всасывается при помощи вращающихся лопастей и проходит через радиатор, тем самым увеличивается эффективность его работы и процесс отведения тепла.

Основные причины неисправности вентилятора

При повышенной температуре в салоне кондиционер постоянно работает, поэтому может со временем выйти из строя. Неисправность вентилятора можно обнаружить, если он начал слишком шумно работать. Это может быть связано с нарушением работы электрической цепи или с повреждениями самого устройства. Также замены может требовать вышедший из строя подшипник.

Если вы заметили неполадки в системе кондиционирования, сразу обратитесь к специалистам, возможно, еще можно отремонтировать вентилятор. Часто бывает, что агрегат не подлежит ремонту и его нужно заменить.

Где купить универсальные вентиляторы радиатора кондиционера?

В нашем интернет-магазине вы можете купить универсальный радиатор системы охлаждения, который подойдет на автомобили, где система устанавливалась дополнительно, не на заводе-изготовителе. Если Ваша система установлена в заводских условиях, то Вам универсальный вентилятор Вам не подойдет. Мы предлагаем вентиляторы размером от 8 до 16 дюймов, на 12 или 24В, а также в продаже есть моторы для них с 2 или 3 креплениями.

Чтобы сделать заказ, вы можете позвонить нашему менеджеру по телефону +7 499 136 31 51. Доставка осуществляется со склада по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120. Забрать заказ можно у курьера возле ближайшей к вам станции метро. Доставка за МКАД, в другие города и страны ближнего зарубежья осуществляется транспортными компаниями. Подробнее описано в разделе доставка и оплата.

Источник

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Электромоторы для вентиляторов радиатора кондиционера

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Источник

Читайте также:  Вентилятор 300 45 аналоги

Мотор электродвигатель вентилятора кондиционера разновидности и причины неполадок



Двигатель от кондиционера как подключить

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Двигатель от кондиционера как подключить

Приветствую всех зашедших и читающих!
Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холоду
Букв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.
Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.

По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Двигатель от кондиционера как подключить

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляется
в блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Двигатель от кондиционера как подключить

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока "кондиционер" смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

Двигатель от кондиционера как подключить

Двигатель от кондиционера как подключить

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.
С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2 , блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).
Влияние компрессора на работу двигателя.
Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: "Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора." — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

Двигатель от кондиционера как подключить

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.
Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Читайте также:  Как контролировать скорость вращения вентилятора

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).

ps
может кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Двигатель от кондиционера как подключить

Выбираем любую пару, суём в розетку и сразу раскручиваем вал намотанной верёвочкой) )
Только быстро, а то мотор перегреется.
Будет работать примерно в половину мощности.

Если мы — крутые, то вместо верёвочки временно втыкаем в ту же розетку вторую любую пару, но через конденсатор или даже лампочку.

Источник

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Подключение электродвигателя кондиционера: схема и порядок подключения мотора вентилятора внутреннего и наружного блока

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

c2e40f4s-960-320x240.jpgКоллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.png

  • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
  • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
  • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
  • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
  • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
  • Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
  • Muffler. Это глушитель.

Сплошная стрелка схемы показывает, как работает устройство

Электрическая схема наружного модуля

%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F.png

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

  1. демонтаж старого компрессора из холодильной и электрической схем;
  2. монтаж нового агрегата;
  3. замена фильтра-осушителя;
  4. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
  5. заправка системы фреоном;
  6. тестирование климатической техники во всех режимах.

3.jpg

Типовые ошибки монтажа

Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

  1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
  2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
  3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
  4. попадание посторонних веществ в магистрали.

Если в процессе подключения избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

9267ef3885dabb2d04c18ce2c054a93f.jpgпоиск утечки

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

2 Установка оборудования

Конструктивно кондиционеры выпускаются в виде моноблоков и сплит-систем. Второй вид состоит из внешнего (компрессорно-конденсаторного) устройства и внутреннего (испарительного) прибора. Перед установкой внутреннего устройства сначала следует выбрать подходящее место для монтажа. Необходимо учитывать следующие правила:

3b778571dc71bbae074c4f631b5d96c1.jpg 6e550d2907f088ea109df1f964f806df.jpg 3ad720ade4265bc3dbea52c42f98ba50.jpg 7d68bb5fd10b0e75e2c3f95923e30a0b.jpg 5b1256586284e4586fff575976520c57.jpg dcee62267f3db05531ec335e5c453e46.jpg aae7962983f24bb8db09fceb5cf7d1de.jpg e7abb768d957717fe6df301d8a60f91b.jpgfbe497c4bc5b3aae06301a27272cfcc7.jpg

  • расстояние между корпусом прибора и потолком — не менее 15—30 см;
  • между боковой поверхностью и стеной — около 30 см;
  • пространство для выходящего воздуха — более 150 см.

Для установки наружной конструкции выбирают место рядом с окном или балконом. Допускается её установка на стену внутри лоджии, если есть свободное место. На первом этаже высотного здания прибор можно закрепить над окном, расположив его в зоне недосягаемости для прохожих.

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

1f18ed935b76770427eac193d39c7043.jpg 55eedc09abdb723eb1017da51ee96fba.jpg e0c3e5fe82751f2e98dff32726a9b2a4.jpg b48f2f062edb2d016e35f91c97fa7396.jpg 96e3668bf3796043fa06b511bde7a42d.jpg 17ea21548d911362bf93697dee248f35.jpg f89205cfede8e7389c09c6cf7b0e6a2c.jpg 1499837cc929747f88111fccd72bd3e4.jpg

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Источник

Подключение электродвигателя кондиционера: схема и этапы подключения наружного и внутреннего блока

Алексей Дедюлин

Классическая бытовая (сплит) система кондиционирования имеет несколько электродвигателей. Плюс к этому, производители такого рода оборудования заранее предусматривают исполнение соединений всех электродвигателей, входящих в состав конструкции. Поэтому конечным пользователям остается лишь малая часть работы с электрической схемой.

В этой статье рассмотрим подробнее, что и как требуется сделать потенциальному владельцу аппаратуры, чтобы правильно выполнить подключение электродвигателя кондиционера и запустить оборудование в работу. Также поговорим об особенностях схемы сплит системы, приведем наглядные фото и полезные видеоматериалы.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Сплит система бытовая

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

Подключение модулей сплит системы

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

Схема полной сборки сплит системы

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Инструкция по подключению мотора

А теперь детально разберем, как же правильно подключить мотор бытового кондиционера. Так, производителями бытовых кондиционеров предусмотрен максимально удобный вариант подключения техники к сети электропитания. Причём упрощенная схема подключения предусмотрена как в однофазной, так и трехфазной сети.

Напрямую подключение воздушного вентилятора наружного блока кондиционера выполнять нет необходимости. Достаточно подключить общий (основной) питающий и коммутационный кабель на специальный терминал. Но для начала рекомендуем разобраться, как выбрать и установить автомат на кондиционер.

Терминал с клеммами в конструкции наружного модуля

Чтобы разобраться, как правильно подключить электрический двигатель от кондиционера к сети питания и понять тонкости подсоединения проводников на коммутационном терминале, рассмотрим электрическую схему одного из аппаратов.

Электрические схемы подключения бытовых установок кондиционирования имеют незначительнее различия. Любой производитель такого рода машин заинтересован в конкуренции даже в плане удобства (простоты) электрического соединения.

Этап #1 — подключение наружного блока

Сразу же стоит отметить важную деталь: электрическая схема коммутации модулей и подключения к питающей сети всегда присутствует на обратной стороне защитной терминальной крышки.

Во всяком случае, такой практики придерживаются известные фирмы-производители. Кроме того, схема электрической коммутации всегда есть в составе документации аппарата.

Схема подключения наружного блока сплит системы

На представленной выше схеме соединений можно чётко видеть наличие двух электродвигателей, присутствующих в составе наружного (внешнего) модуля.

Это, соответственно, электродвигатель компрессора (CM) и мотор вентилятора конденсатора (FM). Схематично линии питания обоих электродвигателей коммутируются и выведены на терминал.

Этап #2 — подключение внутреннего блока

Модуль сплит системы, рассчитанный на установку внутри помещения, также имеет коммутационный терминал, через который осуществляется электрическая связь с наружным модулем. Через этот же терминал на внутренний модуль подаётся электропитание.

Терминал контактных клемм внутреннего блока

Обычно в простейшем исполнении на терминал внутреннего модуля подводится сигнальная пара проводников, а также:

  • фазный;
  • нулевой;
  • заземляющий.

Опять же, в зависимости от конструкционного исполнения системы кондиционирования конкретного бренда, конфигурация электрического соединения может выглядеть по-разному.

Поэтому всегда нужно внимательно знакомиться с технической документацией, прежде чем приступать к исполнению монтажных работ.

Этап #3 — соединение двух модулей системы

Итак, предположим, что оба модуля системы кондиционирования смонтированы внутри и снаружи здания – закреплены на стеновых панелях:

  • между модулями проложена магистраль прокачки хладагента, состоящая из двух медных труб разного сечения;
  • магистральные трубы заизолированы и закреплены;
  • конечные точки магистральных труб соответствующим образом подключены к модулям;
  • смонтированная магистраль проверена на герметичность с выдержкой по времени.

После исполнения такой последовательности операций с вновь установленным бытовым кондиционером, уже можно приступить к организации электрической связи между модулями с последующим подключением непосредственно к сети питания. Один из возможных вариантов соединения блоков демонстрирует схема ниже.

Схема соединений модулей сплит системы

Собственно, как видно из представленной выше конфигурации объединения модулей друг с другом, особых сложностей в работе для пользователя не предвидится. Следует лишь соблюдать нумерацию (или обозначение) клемм, выполняя соединения между терминалами внутреннего и наружного блоков.

То есть, если на внешнем модуле электрический провод подсоединяется на клемму, обозначенную «1», на внутреннем модуле этот же проводник также подключается на клемму «1» и т.д.

Конечно же, исполнение электрических межблочных соединений, а также соединений с питающей сетью, нужно проделывать с учётом правильного подбора сечения проводников. Допустимые сечения обычно указываются в документации на аппарат в том же разделе, где представлена принципиальная электрическая схема.

Также рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора места под установку розетки для кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Таким образом, подключение электродвигателя кондиционера (точнее, технологическое соединение бытовой установки кондиционирования воздуха) вполне доступно выполнить непосредственно самому пользователю. Видеоролик наглядно демонстрирует проведение такой процедуры:

Домашний мастер, решивший выполнить подключение мотора кондиционера, должен обладать основами работы с хладагентами, плюс иметь представление об электрических сетях. Желательно, конечно, чтобы присутствовал некоторый опыт в таких делах. Если же совсем нет никаких представлений о работе подобного плана, лучший выход – обращение в сервис.

У вас есть личный опыт подключения электродвигателя бытового обсуждения и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите уточнить определенные нюансы выполнения электрических соединений у наших экспертов? Пишите свои рекомендации, задавайте вопросы – блок обратной связи расположен ниже под этой публикацией.

Источник