Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок
Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.
Коллекторный тип двигателя
Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.
С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:
- Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
- Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.
Асинхронный тип двигателя
Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.
Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.
Инверторный тип двигателя
В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.
Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.
Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.
Принцип работы
Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.
Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.
Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.
Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.
Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.
Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.
Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.
Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.
Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.
Почему стоит выбрать инверторный кондиционер
Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.
- более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
- при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;
Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:
- длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
- при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
- в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
- кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.
Причины неполадок
Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:
- При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
- Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
- В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.
Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.
Подбор двигателя вентилятора кондиционера
В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.
- Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
- DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
- PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.
Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.
Источник
Двигатели вентилятора наружного блока кондиционера в Москве – 238 товаров
Отзывы 0 Сплит-система Ballu BLC_CF-60HN1 Подробнее от 139 200 ₽ Эта модель обладает максимальной мощностью из всех кондиционеров этого модельного ряда и сможет обслужить комнату площадью около 160 170 кв. метров. Мощность вентиляторов позволяет распространять охлаждённый воздух по всей площади помещения, не оставляя зон скопления тё. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 18K0 Подробнее от 3 109 ₽ в 6 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Skoda Octavia, Volkswagen Golf данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Сплит-система Ballu BLC_CF-18HN1 Подробнее от 59 000 ₽ в 3 магазинах В летнюю жару вы можете насладиться лёгким освежающим ветерком, активировав режим Swing. Для прогрева или охлаждения помещения в кратчайшие сроки включите режим Strong, и уже через несколько минут температура воздуха в помещении будет максимально приближена к установлен. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Вентилятор кондиционера (с кожухом) chevrolet lacetti (04-) Luzar LFAC0541 Подробнее от 3 259 ₽ в 7 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nubira данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Вентилятор радиатора кондиционера LUZAR LFc 0563 Подробнее от 3 242 ₽ в 8 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza, Daewoo Lanos, ЗАЗ Шанс, Chevrolet Nubira данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Вентилятор кондиционера Luzar LFAC0503 Chevrolet / Daewoo: 96164864 96256603 Daewoo Cielo (Kletn). Daewoo Cielo Седан Подробнее от 3 252 ₽ в 6 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Daewoo Nexia, Daewoo Espero данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 0850 для Hyundai Accent Подробнее от 3 109 ₽ в 8 магазинах Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Hyundai Accent данные с Яндекс Маркета
Категория двигатели вентилятора наружного блока кондиционера для города Москва содержит 238 товаров, которые продаются в 24 магазина по цене от 160 руб. до 386570 руб.
Двигатели вентилятора наружного блока кондиционера в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG
Источник
Мотор вентиляторы сплит систем
Кондиционер – это сложно техническое устройство, которое состоит из большого количества связанных между собой элементов. Современные сплит-системы создаются по новейшим технологиям, но это не гарантия того, что сплит-система со временем не выйдет из строя.
Одна из самых распространенных услуг, которую предоставляют специалисты из нашего сервисного центра – замена вентилятора внутреннего блока кондиционера. Благодаря нашему своевременному сервису и ремонту, мы помогаем предотвратить и устранить возникшие проблемы в вашем климатическом устройстве.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВНУТРЕННЕМ БЛОКЕ КОНДИЦИОНЕРА
Причин, по которым необходимо произвести замену вентилятора внутреннего блока кондиционера, может быть много, начиная от простого выхода из строя, до плановой замены. О наличии неисправности может свидетельствовать код ошибки, который появляется на панели внутреннего блока. Если неисправен вентилятор, то, как правило, кондиционер будет включаться и снова отключаться.
Это происходит по нескольким причинам:
- поломка лопастей вентилятора;
- выход из строя мотора вентилятора;
- поломка конденсаторной системы электродвигателя вентилятора.
Во всех трех случаях, самым верным решением будет полностью заменить неисправную деталь на новую.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА
Как правило, такого рода работу, доверяют только специалистам из сервисного центра. Они смогут проверить и протестировать работу вентилятора, а так же проверят сопротивление обмоток в кондиционере.
После проведенной проверки, специалисты могут приступить к замене вентилятора во внутреннем блоке кондиционера.
Процесс замены вентилятора во внутреннем блоке состоит из следующих этапов:
- снятие передней защитной решетки;
- откручивание крепления вентилятора;
- изъятие крыльчатки с электродвигателя;
- установка новой детали;
- сбор деталей в обратном порядке.
Так же в некоторых случаях, может потребоваться замена мотора вентиляторной системы. Такой процесс состоит из следующих этапов:
- обесточивание системы и снятие защитной передней решетки
- откручивание и снятие гайки крепления вентилятора;
- отключение всех электрических соединений;
- откручивание и снятие мотора;
- установка новой запчасти;
- закрепление всех элементов;
Как правило замена вентилятора кондиционера выполняется не более часа по времени. Стоимость замены, зависит от того, на сколько срочно необходимо выполнить работу, от объема, мощности устройства, количества и типа материалов.
ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС
Сервисный центр “Клим Сервис” предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию климатической техники, в данный перечень так же входит полная замена вентилятора внутреннего блока кондиционера.
Наши специалисты имеют профессиональное образование и большой опыт работы, что позволяет выполнять работу на высоком уровне.
Всю необходимую информацию вы можете узнать на нашем официальном сайте, либо по номеру телефона у наших специалистов.
Источник
Шумит мотор вентилятора внутреннего блока сплита
Так вышло что пластиковый блок снимался, под ним мотор. До этого была мойка сплита. После этого появился шум, слышно шумит мотор. Посморел подшипники вроде закрытые.
Почитал на форумах пишут что перекос установки самого мотора.
Попробывал кое как снял пластиковый блок и обратно прижал мотор, шум все равно шумит.
Правдо есть нюансы установки этого мотора? Или это какая то другая бяка?
У тех кондиционеров, что мне попадались, мотор белки был был установлен в корпусе через виброразвязку — две резинки и касался корпуса только через них. Сама белка, с другой стороны, также была установлена через виброразвязку — подшипник был установлен через резинку. То есть, сам мотор и белка нигде не должны касаться корпуса сплита.
Корпуса не касаются, но шум как будто смазки нет. Ну или шелест как трет обо что то, но уже б стерлось. Я разбирал контакта с пластиком не видел.
У вас частично неравномерно сняли грязь с лопастей белки, теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах. Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде, будет биение колеса.
Когда грязь у вас оседала равномерно, то колебаний быть не могло, когда почистили, грязь снялась не вся, появилось биение, а шелест — это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок, создается шелест.
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса.
Проблема известна тем, кто обслуживает кондиционеры. Вот почему кондиционер проще помыть через пару лет после установки, чем через 4-8 лет.
Bun1 написал:
У вас частично неравномерно сняли грязь с лопостей белки , теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
Для понимания объясняю на пальцах .Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде , будет биение колеса .
Когда грязь у вас оседала равномерно , то колебаний быть не могло , когда почистили , грязь снялась не вся , появилось биение , а шелест -это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок , создается шелест .
В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса .
Bun1 , Увы нет, колесо чистое, а гул именно со стороны мотора. Блок без верхней крышки, так что слышимость отличная.
В общем вынул я этот горе-мотор. гудят подшипники в нем.
SFN-220-10-4N. Его как то разобрать можно?
Кто нибудь разбирал такие моторы? Там один большой подшипник и втулка, или два маленьких?
Как смазывать не понятно.
sws ,
Мало кто разбирает их. Да и половина не разборных. Если до мойки не было шума то наверное просто неправильно обратно поставили.
Истина, как и свет, ослепляет.
Долго не эксплуатировался до этого, может смазка застыла? Я ж сказал мотор вынул, гудит подшипник.
Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.
sws написал:
Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.
sws , Тут вариантов не много: либо менять мотор, либо подшипники (если конечно сможете его разобрать).
Тож появился гул от обмотки движка белки на LG после чистки внутреннего блока, чистка была со снятием белки, на тот момент кондер переносился и был демонтирован. Теперь надо снимать крышку и пытаться исправить, у двигателя и белки есть зазоры возможно они неправильно выставлены, поджимает ротор, может и движок с перекосом встал, думаю и полмиллиметра перекоса достаточно для гула. Короче если не шумит то такие сложные чистки и разборы сразу в топку
Крепление белки с МОТОРОМ! к корпусу осуществляется через резинки,небольшие перекосы ГДЕ УГОДНО не страшны такой конструкции,это просто старость пришла.Даже из закрытых подшипников постепенно выдавливает масло,они изнашиваются с остатками масла или даже ржавеют,шарики превращаются в яйцо,если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.В данной ситуации самый дешевый совет-попробовать добавить масло в гудящий подшипник белки или двигателя,не поможет-замена подшипника,не поможет-замена двигателя.
КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.
Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
КАТРАН написал:
если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.
Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .
Бориска66 ,
Сепараторы бывают и пластиковые и они как правило резко хуже металлических
Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?
Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано
КАТРАН написал:
Roc ,
Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано
КАТРАН , симптомы прохожи, да. Только вот у меня Самсунг и гарантии давно уже нет может можно как то самостоятельно починить?
Roc написал:
Всем привет.
Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
Как думаете, в смазке дело?
Проблема решена.
Снял крышку, открутил 2 болта от крепления радиатора, пошевелил радиатор, запустил кондер — тишина. Закрутил обратно радиатор — гул.
Поставил тонкую поролоновую прокладку рядом с болтом крепления радиатора и закрутил не до конца.
Включил — тишина.
Все.
Источник
Подбор двигателя вентилятора кондиционера
В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.
Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).
Двигатель вентилятора наружного блока.
Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.
Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.
PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.
Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.
DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.
При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.
Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:
Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.
Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.
В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.
Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.
Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.
Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).
Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:
-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе
-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)
Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.
Шаблон подбора размеров двигателя:
L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного
Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .
Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о
Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,
Источник