Мобильные кондиционеры для грузовика



Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
  2. Особенности конструкции и принцип работы;
  3. Достоинства и недостатки;
  4. Что предлагает рынок;
  5. Критерии выбора и на что они влияют;
  6. Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
  7. Можно ли сделать такое устройство своими руками.

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Читайте также:  Как включить кондиционер aerolite

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

Источник

Кондиционеры

Многим автомобилистам, а особенно дальнобойщикам и автотуристам, известно такое чувство как утомление после длительного пути и желание отдохнуть. Но если кабина грузовика или кемпер не оборудованы автономным кондиционером, то в знойное летнее время там будет очень жарко и душно даже в тёмное время суток. Штатный кондиционер может помочь лишь частично, так как работает только при включённом двигателе, что является недочётом всех «традиционных» систем автомобильного кондиционирования. Ночью работающий мотор будет создавать внутри кабины серьёзный шум, мешающий спать. Вдобавок, будет иметь место постоянный расход горючего, и соответственно, дополнительные финансовые затраты.

Читайте также:  Ремень генератора lada largus 8v без кондиционера

Единственным решением данной проблемы является купить автономный кондиционер, или по-другому – стояночный кондиционер для автомобиля. Автономный кондиционер способен охлаждать воздух во внутреннем пространстве машины в течение долгого времени, работая в «автономном» режиме. Такие автономные системы кондиционирования салона уже нашли широкое применение в странах с жарким климатом. Кроме всего прочего, автокондиционер, или стояночный кондиционер, весьма надёжен, эффективен и экономичен. Цена на автокондиционер оправдывает себя в деле!Многие модели окупают себя за счёт экономии топлива за три-пять месяцев.

Перед тем, как купить автономный кондиционер, нужно определиться, какой вам нужен: накрышный или встраиваемый. Они могут питаться как от стационарных сетей с напряжением 220 вольт, например, на стоянках и кемпингах, от дополнительных дизель- или бензогенераторов так и от собственной электросети транспортного средства (возможно использование инвертора, преобразующего 12/24 в 220 вольт).

Автокондиционеры делятся по типу установки на три разновидности: накрышные, навесные и встраиваемые. Первые являются наиболее распространёнными. Они используют всем известный физический принцип, согласно которому холодный воздух всегда движется вниз и вытесняет тёплый. Охлаждённые потоки воздуха проходят через дефлекторы и равномерно распределяются по всему внутреннему пространству автомашины.

Накрышный кондиционер прост в установке, обладает красивой обтекаемой формой и приятным дизайном. Помимо своих основных функций, у них могут быть и дополнительные, например, контроль температуры.

В случае если установка накрышного кондиционера осложнена или невозможна, применяются встраиваемые кондиционеры. Установить их несложно, но в отдельных случаях они могут съедать полезное пространство внутри транспортного средства

Автономные кондиционеры, в подавляющем большинстве, выполнены в виде моноблока со встроенным компрессором и с завода идут уже заправленными. Они запитываются от бортовой сети, либо от установленных генераторов. Чаще встречается накрышное исполнение, реже – встраиваемые, а также навесные сплит-системы.

Если транспортное средство не оборудовано кондиционером с завода – то установка обычного кондиционера с выносным компрессором – дело хлопотное, долгое, требует дорогостоящего оборудования и заправочной станции, а в некоторых случаях невозможна (кемперы).

Автономный кондиционер имеет возможность работы напрямую от АКБ автомобиля, и применяется на стоянках, когда применение обычного кондиционера приводит к повышенному шуму от работающего двигателя, износу поршневой группы, к большому расходу топлива, а иногда стоянка с работающим двигателем вообще запрещена.

Средняя цена дизельного топлива: 46 рублей (на май 2021 г.)
Средний расход топлива при работе двигателя на холостом ходу: 3-4 л/час
Средняя продолжительность ночного сна:

7 часов
При 20 рабочих днях в месяце: расход составляет

490 л/месяц
Полная экономия средств за счет уменьшения расхода топлива в месяц: около 22.600 рублей
Для примера: кондиционер MobileComfort MC3024T окупится за 4.5 месяца использования.

Автономные кондиционеры выпускаются уже заправленными – сама установка заключается в монтаже и простому подключении питания от АКБ. Самостоятельный монтаж возможен при наличии простого инструмента и «некривых» рук. Возможна установка в нашем центре, а также мы готовы консультировать наших клиентов

Источник

Мобильные кондиционеры для грузовика

Многим автомобилистам, а особенно дальнобойщикам и автотуристам, известно такое чувство как утомление после длительного пути и желание отдохнуть. Но если кабина грузовика или кемпер не оборудованы автономным кондиционером, то в знойное летнее время там будет очень жарко и душно даже в тёмное время суток. Штатный кондиционер может помочь лишь частично, так как работает только при включённом двигателе, что является недочётом всех «традиционных» систем автомобильного кондиционирования. Ночью работающий мотор будет создавать внутри кабины серьёзный шум, мешающий спать. Вдобавок, будет иметь место постоянный расход горючего, и соответственно, дополнительные финансовые затраты.

Единственным решением данной проблемы является купить автономный кондиционер, или по-другому – стояночный кондиционер для автомобиля. Автономный кондиционер способен охлаждать воздух во внутреннем пространстве машины в течение долгого времени, работая в «автономном» режиме. Такие автономные системы кондиционирования салона уже нашли широкое применение в странах с жарким климатом. Кроме всего прочего, автокондиционер, или стояночный кондиционер, весьма надёжен, эффективен и экономичен. Цена на автокондиционер оправдывает себя в деле!Многие модели окупают себя за счёт экономии топлива за три-пять месяцев.

Перед тем, как купить автономный кондиционер, нужно определиться, какой вам нужен: накрышный или встраиваемый. Они могут питаться как от стационарных сетей с напряжением 220 вольт, например, на стоянках и кемпингах, от дополнительных дизель- или бензогенераторов так и от собственной электросети транспортного средства (возможно использование инвертора, преобразующего 12/24 в 220 вольт).

Автокондиционеры делятся по типу установки на три разновидности: накрышные, навесные и встраиваемые. Первые являются наиболее распространёнными. Они используют всем известный физический принцип, согласно которому холодный воздух всегда движется вниз и вытесняет тёплый. Охлаждённые потоки воздуха проходят через дефлекторы и равномерно распределяются по всему внутреннему пространству автомашины.

Читайте также:  Штуцер заправочный кондиционера Ford Kuga Форд

Накрышный кондиционер прост в установке, обладает красивой обтекаемой формой и приятным дизайном. Помимо своих основных функций, у них могут быть и дополнительные, например, контроль температуры.

В случае если установка накрышного кондиционера осложнена или невозможна, применяются встраиваемые кондиционеры. Установить их несложно, но в отдельных случаях они могут съедать полезное пространство внутри транспортного средства

Автономные кондиционеры, в подавляющем большинстве, выполнены в виде моноблока со встроенным компрессором и с завода идут уже заправленными. Они запитываются от бортовой сети, либо от установленных генераторов. Чаще встречается накрышное исполнение, реже – встраиваемые, а также навесные сплит-системы.

Если транспортное средство не оборудовано кондиционером с завода – то установка обычного кондиционера с выносным компрессором – дело хлопотное, долгое, требует дорогостоящего оборудования и заправочной станции, а в некоторых случаях невозможна (кемперы).

Автономный кондиционер имеет возможность работы напрямую от АКБ автомобиля, и применяется на стоянках, когда применение обычного кондиционера приводит к повышенному шуму от работающего двигателя, износу поршневой группы, к большому расходу топлива, а иногда стоянка с работающим двигателем вообще запрещена.

Средняя цена дизельного топлива: 46 рублей (на май 2021 г.)
Средний расход топлива при работе двигателя на холостом ходу: 3-4 л/час
Средняя продолжительность ночного сна:

7 часов
При 20 рабочих днях в месяце: расход составляет

490 л/месяц
Полная экономия средств за счет уменьшения расхода топлива в месяц: около 22.600 рублей
Для примера: кондиционер MobileComfort MC3024T окупится за 4.5 месяца использования.

Автономные кондиционеры выпускаются уже заправленными – сама установка заключается в монтаже и простому подключении питания от АКБ. Самостоятельный монтаж возможен при наличии простого инструмента и «некривых» рук. Возможна установка в нашем центре, а также мы готовы консультировать наших клиентов

Источник

Автокондиционер на крышу для грузовиков и спецтехники: руководство по подбору

Автокондиционер на крышу для грузовиков и спецтехники: руководство по подбору

Важно отметить, что автокондиционер работает без включенного двигателя – он электрический. Такая технология специально предусмотрена для комфортного отдыха водителя во время стоянки. Стояночный кондиционер для грузовиков призван выполнять ряд задач:

  • Поддержание необходимого температурного режима в автомобиле. В большинстве моделей присутствует режим как охлаждения, так и нагрева воздуха.
  • Обеспечивает поступление свежего воздуха в салон.
  • Возможно очищение воздуха от пыли с помощью фильтров.

Идеальный климат в кабине

В любой ситуации и при любой температуре воздуха кондиционеры для грузовиков и спецтехники поддерживают приемлемый температурный режим и влажность воздуха в салоне. Водитель комфортно себя чувствует, если в кабине сохраняется температурный режим 18-20 градусов , в то время как температура воздуха на улице будет 26 градусов, а влажности – 40-70% .

Преимущества установки автономного кондиционера в грузовой автомобиль

Установка накрышной автономной системы кондиционирования грузового автомобиля – это доступный способ сделать отдых водителя более комфортным.

Достоинств такого решения много:

  • Надежная, длительная и тихая работа устройства;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Простой и прочный монтаж;
  • Технические сервисы работают по всему миру.

Какой кондиционер выбрать на ваш грузовик?

Выбрать кондиционер в кабину грузовика бывает непросто, современный рынок переполнен разнообразными предложениями. При подборе кондиционера стоит обращать внимание на такие параметры:

  • Способ установки;
  • Качество фильтров, установленных в системе, например, угольные обеспечивают надежную очистку воздуха в кабине;
  • Экономичное потребление электроэнергии;
  • Мощность потока воздуха.

Компрессорные стояночные кондиционеры

Температура воздуха в кабине должна быть комфортной для водителя. Крышный автомобильный автономный кондиционер отлично выполняет функцию климатического контроля. Такое устройство можно установить в грузовик, автобус, микроавтобус. Подойдет отверстие для люка или можно вырезать другое.

Vitrifrigo Roadwind RW3300T

Автокондиционера Vitrifrigo roadwind rw3300t

  • Устанавливается через отверстие люка;
  • Возможна установка без дополнительного крепежа;
  • Высокая мощность обеспечивает хорошее охлаждение;
  • Низкое потребление энергии;
  • Встроенный компрессорный блок.

Автокондиционер Vitrifrigo Roadwind 7000T

Автокондиционер Vitrifrigo roadwind 7000t.jpg

  • Низкое потребление энергии;
  • Бесшумная работа;
  • LED-освещение;
  • Доступна установка на крышу толщиной от 3 до 7 см.

Кондиционер MobileComfort MC4000T (4kW 24V)

Автокондиционер MC4000T

  • Содержит электрический герметичный компрессор;
  • Имеет возможность удаленного управления;
  • Оснащен контролем влажности;
  • Подходит для установки в ж/д транспорте.

Сплит-система для вашего грузовика

Сплит-система – эта техника для кондиционирования, которая состоит из внутреннего и внешнего блока. Она имеет миниатюрные размеры, что позволяет устанавливать ее в любой спецтехнике.

Сплит-система Vitrifrigo Roadwind RW3000

Уникальная система Vitrifrigo Roadwind RW3000 предназначена для грузовых машин со спальным местом. Возможна бесшумная работа без использования включенного двигателя и установка внутри кабины, благодаря уменьшенному компрессору. Процесс монтажа упрощен, так как применяется медная антивибрационная трубка длиной 2 м.

Преимущества кондиционеров Vitrifrigo

Vitrifrigо – компания, которая производит одни из лучших систем кондиционирования для грузовиков. Они предназначены для охлаждения внутренней части автомобиля. Принцип действия состоит в использовании компрессорного устройства, а установка возможна в любой транспорт. Важной особенностью является специальный контроль для поддержания постоянной влажности воздуха.

Источник