Масляный радиатор Газель описание устройство схема и отзывы

Масляный радиатор «Газель» — описание, устройство, схема и отзывы

Каждый водитель знает, что система охлаждения – очень важный элемент в любом автомобиле. Обычно под ней подразумевают жидкостную систему охлаждения двигателя. Но нужно сказать, что в современных машинах есть ряд других систем. Что к ним относится? Это может быть охлаждение трансмиссионной жидкости (в случае, если автомобиль укомплектован АКПП), либо масла двигателя. О последней системе мы сегодня и поговорим, на примере коммерческого авто «Газель».

Назначение и расположение

Итак, для чего нужен данный элемент? Из названия понятно, что этот радиатор служит для снижения температуры масла в системе двигателя. Так как для охлаждения ему нужен контакт с воздухом, располагается он перед основным радиатором СОД. Находится он в верхней части.

Где применяется?

Использование данного элемента актуально на высоконагруженных и форсированных двигателях.

радиатор газель 405

К таковым относят моторы ЗМЗ-406 и его инжекторные модификации 405. Также встречается масляный радиатор на «Газели» с 4216-м двигателем. Специалисты говорят, что применение данного элемента особенно актуально в жарком климате, а также при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях.

Устройство

Как устроен данный элемент? Масляный радиатор «Газели Бизнес» являет собой змеевик из алюминиевой трубки.

масляный радиатор газель 405 двигатель

Крепится на специальных кронштейнах к панели облицовки основного радиатора. Также соединен с масляной магистралью двигателя. Для этого в конструкции предусмотрены шланги масляного радиатора. «Газель», оборудованная подобным элементом, имеет отверстие в картере двигателя. Кроме того, на фильтре есть специальная приставка с еще одним отверстием. В оба входят шланги. Они выполнены из прочной резины с тряпичной оплеткой. Кстати, тот шланг, который идет на поддон двигателя, имеет дополнительную защиту в виде металлических витков. Это нужно для того, чтобы шланг не перетерся с подрамником. Также в системе используется запорный и предохранительный клапан.

Принцип работы

Как работает масляный радиатор «Газели»? Принцип действия его довольно простой. После запуска двигателя циркуляция масла сразу по нему не производится. Как только давление достигает 80 кПа Цельсия, срабатывает предохранительный клапан (в нем установлены специальные пружины). Он открывает ход масла к радиатору. Оно начинает циркулировать из блока цилиндров под давлением. Далее смазочная жидкость проходит через все трубки змеевика, попутно охлаждаясь под потоком воздуха. Далее жидкость стекает вниз, в картер двигателя.

масляный радиатор 405 двигатель

Этот процесс является циклическим. Масло постоянно циркулирует по закрытой магистрали, при этом охлаждаясь и стекая в поддон. Затем насос забирает уже менее нагретое масло. Таким образом, поддерживается оптимальная его температура и вязкость.

О неисправностях

С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации? Одна из частых неисправностей – это пробой.

масляный газель 405 двигатель

Масляный радиатор «Газели» с 406 двигателем имеет очень тонкие и хрупкие стенки. Это касается и ульяновских двигателей. Да и сам алюминий – отнюдь не прочный материал. В результате владелец может столкнуться с таким явлением как утечка масла из двигателя. Это видно визуально. После недолгой стоянки, в передней части автомобиля образуется масляная лужа. Стоит сказать, что пробой случается чаще в месте входа или выхода шланга. Нередко алюминиевую трубку змеевика перетирает из-за контакта с основным радиатором. В каком бы месте ни случился пробой, результат один – падение уровня масла. Допускать этого категорически нельзя. Это может грозить масляным голоданием. Возобновлять работу двигателя в таком случае не рекомендуется. Исключением является заглушение самих трубок.

Как заменить?

В случае потери герметичности следует заменить радиатор. Данная операция производится в несколько этапов. Сперва нужно снять бампер (или просто решетку, если это «Газель» старого образца), извлечь кронштейн крепления элемента от верхней панели облицовки радиатора. Далее отсоединяются колодки проводов звуковых сигналов. Демонтируется верхняя панель облицовки. Откручиваются болты нижней облицовки. Далее радиатор достается наружу. На его место устанавливается новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Обратите внимание: момент затяжки гайки нижнего и верхнего кронштейна масляного радиатора «Газели» (405 двигатель) составляет от 1,7 до 2,3 Нм. А момент затяжки болтов, что идут к панели облицовки, – от 12 до 18 Нм.

Сколько стоит новый масляный радиатор «Газели»? Цена на новый элемент составляет четыре тысячи рублей. А вот бывшие в употреблении можно найти и за 500 рублей. Нужно сказать, что масляный радиатор «Газели» — не слишком популярная вещь, поэтому редко встречается в продаже. А все потому, что данный элемент имеет ряд недостатков (об этом мы поговорим немного позже).

О давлении

При средних скоростях (порядка 50 километров в час) давление в смазочной системе на моторах ЗМЗ должно составлять от двух до четырех килограммов на квадратный сантиметр. Этот показатель может быть выше, если двигатель не прогрет, либо упасть, если машина используется в жаркую погоду.

Стоит сказать, что, если уровень давления ниже единицы при средней частоте вращения коленчатого вала, это говорит о неисправностях с системой смазки двигателя. Возможно, пришли в негодность подшипники коленчатого или распределительного вала.

газель 405

Что касается мотора УМЗ-4216, здесь регламент следующий. При температуре +80 градусов Цельсия минимальное давление масла на холостых оборотах составляет 1,3 килограмма на квадратный сантиметр. При средних оборотах (около двух тысяч) этот показатель увеличивается до 2,5.

Отзывы и проблемы с радиатором

Итак, что говорят про масляный радиатор «Газели» сами автомобилисты? Как ни странно, большинство считают данный элемент лишним, а иногда и вредным. Почему так происходит? Достаточно просто проанализировать уровень давления масла с радиатором и без него. В первом случае на холостых оборотах датчик будет «кричать» о малом давлении, так как показатель ниже 0,8 килограммов на квадратный сантиметр. Конечно, при увеличении частоты вращения коленчатого вала этот показатель поднимется.

Но что, если сравнить эти данные на моторе, где есть масляный радиатор и где его нет? Результаты оказались следующими. Показатель давления на «Газели» 405 с масляным радиатором при средних оборотах составляет порядка двух килограммов. На машине без радиатора при тех же оборотах датчик показывает не меньше 2,3, а иногда и 2,5! О чем это говорит? Масляный радиатор «Газели» существенно снижает уровень давления. А это губительно сказывается на ресурсах ДВС.

масляный радиатор

Также отзывы владельцев говорят, что масляный радиатор часто деформируется. При малейшем контакте с каким-либо предметом трубки перетираются. И определить утечку можно только после стоянки. Если же это случилось на ходу, об этом не сообщит соответствующая лампа. Масло может убегать понемногу. А уровень при этом медленно, но уверенно снижается.

Как удалить радиатор?

Учитывая все недостатки данной конструкции, водители приходят к единому решению. Это удаление масляного радиатора с двигателя. Но как это происходит? Сперва из двигателя сливается все масло. так как второй шланг соединен с картером двигателя, при его откручивании будет утечка жидкости. Да, отверстие находится выше сливной пробки, поэтому можно оставить в системе литр-два. Слив масло, приступаем к демонтажу самого радиатора. Данная операция производится аналогично замене по инструкции, что описана выше. Сняв верхнее и нижнее крепление, можно извлекать радиатор. Предварительно отсоединяются хомуты крепления шлангов.

Что далее?

Итак, радиатор удален, но остались два шланга. Их нужно заглушить. Как это сделать? Для этого потребуется:

  • Набор инструментов (съемник масляного фильтра, трубчатый ключ на 27 и стандартный набор ключей).
  • Укороченный штуцер масляного фильтра (это обязательное условие).
  • Болт-заглушка для масляного поддона. Обратите внимание, что этот болт имеет особую резьбу. Применять обычные из строительного магазина ни в коем случае нельзя.
Читайте также:  На что нужно обращать внимание при выборе радиаторов

Сначала извлекаем масляный фильтр. Затем трубчатым ключом откручиваем штуцер масляного фильтра. Далее извлекаем проставку, что находится между блоком и фильтром. Она может прикипеть, поэтому можно постучать по ней ключом. Обратите внимание, что она закреплена на прокладке. Ее нужно полностью удалить от блока. Затем устанавливаем новый штуцер (важно не перепутать его стороны). После этого можно вкручивать фильтр. Теперь заключительный этап – переходим на поддон картера.

масляный радиатор газель 405

Откручиваем шланг и вкручиваем на его место болт-заглушку. После этого заливаем масло и пробуем запускать двигатель. Можно сразу заметить, как увеличилось давление масла.

Вредит ли отсутствие радиатора?

Как показала практика, ульяновские моторы и ДВС от ЗМЗ отлично чувствуют себя и без масляного радиатора. Поэтому можно смело удалять данный элемент, тем более, что отзывы об этой операции только положительные. Температура масла остается на том же уровне.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор «Газели» и в чем его особенности. Как видите, при своих достоинствах он имеет массу недостатков. По этой причине многие практикуют удаление данного радиатора из двигателя.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Охлаждаем масло — Форумы на www.gaz21.ru

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Охлаждаем масло Маслянный термостат

#1 Пользователь офлайнRumata Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: газ21-р
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#2 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Такая фигня на меринах с дизельными моторами применяется — на холодную масло гонится напрямую, а при прогреве — через радиатор, и радиатор работает под давлением. Только весь термостатирующий узел выполнен, кажется, воедино с блоком цилиндров.

На грузовиках — то-же самое — отбор давления из основной магистрали, только у 53/66 — двойная система смазки — масло отбирается не из основной магистрали, а из дополнительной, которая идёт на фильтр, маслорадиатор, смазку компрессора.

Есть другой вариант — проставка под маслофильтр, представляющая из себя водо-масляный теплообеменник. Эта приблуда, по описанию Скора31029 с Газ-Бэнда, от Форда Скорпио/Сиерра — ставится под фильтр, и через неё циркулирует ОЖ, выравнивая температуры ОЖ и масла. Мне эта схема кажется более рациональной — в холодное время масло будет быстрее прогреваться, в жаркое — лучше охлаждаться.

Но штатный краник, клапан и радиатор я-бы оставил, даже при использовании водо-масляного теплообменника.

Как я уже упоминал — с маслорадиатором температура держится стабильнее, а электровентилятор включается в два раза реже. И это — в Сочи, с нашими пробками и жарой. Да, давление на ходу меньше на 1 АТМ — то, что стравливает клапан, но у меня на ХХ — 1,5 без радиатора, 1 — с радиатором, 0,5 — стравливается, и масло охлаждается даже на ХХ.

#3 Пользователь офлайнRumata Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: газ21-р
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

вот таккая же проставка, тока с маслянным термостатом внутри и выводами под шланги ищется!

А на счёт родной системы — глупая она какая то!
При хорошо прогретом движке (змз 405, пробег 1500 км, масло — сиснтетика) на холостых, давление масла на границе зелёной и красной зоны (показометр от газели без цифирек), однако если едешь по дождю — картер охлаждается и при таком же горячем двигле, давление сильно лучше на холостых.
А в случии с редуционным клапаном получается темпиратура растёт — давление падает, охлаждени прекращается, темпиратура растёт сильнее!
И к томуже — зимой то через радиатор масло зачем гнать? МАСЛЯННЫЙТЕРМОСТАТ РУЛИТ!

Сообщение отредактировал Rumata: 19 Октябрь 2008 — 22:26

#4 Пользователь офлайнRumata Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: газ21-р
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Вобщем нашёл я приблуду. 5100 это конечно деньги, но система имхо хорошая!
http://www.tuning-ne. LEMENT_ID=34172
ещё тут есть за 1000р но чт о то как то пугает разброс цен в 5раз! может в той что за 1000 нет термостата?
http://www.tuning.au. u/sale/998.html
Изображение

#5 Пользователь офлайнT1974A Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 962
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#6 Пользователь офлайнRumata Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: газ21-р
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#7 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Не, система такая-же, как на легковых двигателях — отбор масла через краник и клапан.

Кстати, у 405-турбо и 514-го дизеля стоит такая приблуда, а значит она есть в природе, и прикручивается к нашим двигателям без проблем!

Дорогая — потому-что качественная, а дешёвая — по виду вообще из пласмассы сделана.

Ещё маслом охлаждается распредвал и его постели, штанги, коромысла.

Плёнка минерального масла начинает разрушаться при 120-130 градусах, полусинтетики — ок. 150, синтетики — 180-200 градусов.

#8 Пользователь офлайнManson Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Пользователь офлайнpatriot Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ташкент
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Волги
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#10 Пользователь офлайнT1974A Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 962
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Пользователь офлайнRumata Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: газ21-р
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

И так граждане! поздравляю я болбес
Поиски вчерашнего дня привели меня на сайт ЗМЗ, и там мы видем позицию 406.1013080 термоклапан
Изображение
Далее я написал вчера ночью письмо на завод и уже сегодня получил ответ!!!

#13 Пользователь офлайн-=NASCAR=- Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 13 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ — 24 1975г.
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

на щет охлаждения масла. внесу некую ясность в вопрос. ставить вон-ту проставку НЕТУ смысла. вы только усугубите ситуацию (доказано на практике моего МТ-11). почему? Объясню. вы хотите врезать радиатор в главную магистраль. а вы думали как быстро там течет масло))) вот!!! Оно там, если двигатель исправен, течет медленно. ибо расход масла трущимися деталями не такой то большой. а мы туда прилепим радиаторище с большой теплоотдачей, в результате мы ПЕРЕОХЛАДИМ масло!! Что очень негативно скажеться на трущихся деталях, в часности на вкладышах у меня в МТ.
Ставить радиатор есть смысл либо после редукционника, либо делать отдельную магистраль для охлаждения, как зделал я.
На щет термостата. а зачем что-то покупать. наш, водяной термостат будет идеально справляться со своей работой в другой среде (проверено)
Вот и все дела. и никаких примудростей. а проставки — это понты. уж поверте мне.

Читайте также:  Когда начинается отопительный сезон

на щет оїлаждения масла. внесу некую ясность в вопрос. ставить вон-ту проставку НЕТУ смысла. вы только усугубите ситуацию (доказано на практике мого МТ-11). почему? Объясню. вы хотите врезать радиатор в главную магистраль. а вы думали как быстро там течет масло))) вот!!! Оно там, если двигатель исправен, течет медленно. ибо расход масла трущимися деталями не такой то большой. а мы туда прилепим радиаторище с большой теплоотдачей, в результате мы ПЕРЕОХЛАДИМ масло!! Что очень негативно скажеться на трущихся деталях, в частности на вкладышах у меня в МТ.
Ставить радиатор есть смысл либо после редукционника, либо делать отдельную магистраль для охлаждения, как сделал я.
На щет термостата. а зачем что-то покупать. наш, водяной термостат будет идеально справляться со своей работой в другой среде (проверено)
Вот и все дела. и никаких премудростей. а проставки — это понты. уж поверьте мне.

Источник



Так нужен ли 405 двигателю масляный радиатор

Вощем прикол в том, что я все ездил, а масляный радиатор был открыт, масло естественно по нему ходило и охлаждалось. По идее, если масло охлаждаецца — давление должно повышацца и много позитивных моментов должно появляцца
На практике все наоборот — давление на ходу упало, на холостых начала лампа подмигивать, да еще негерметичности всякие в соединениях трубопроводов, вощем капало оно.
Я закрыл краник, думал снять радиатор, прочистить его и т.д — и что я увидел . давление масла увеличилось на единицу, на холостых — не тошо лампа не мигает, а стрелка даже не качаецца, стоит се на 1 и не рыпаецца (ну и капать перестало все) мотор стал холоднее, выше 80 стрелка и в пробках не вылазит
Таким образом напрашиваецца вывод (смотри в название темы)

Давайте, корифеи, что вы по этому поводу думаете .

P.S. починил себе ленточный спидометр. пока работает как часы. доволен как слон Такшо если кому нада — несите, постараюсь подчинить и вам

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

Merlin, вообще-то, этот самый радиатор изначально планировали ставить на машины, экспулатирующиеся в очень жарких регионах СССР. Типа, республики Средней Азии.

saxa, совершенно верно — сколько народу говорили об этих краниках, столько о течи вспоминали.

Kia Cerato 1,6i, EX

Подниму-ка я эту тему.

Так все-таки: нужен ли масляный радиатор на 402 двигателе? Краники подтекают.
Пока голову починяю — можно было бы с ним разобраться, к тому же масло пополам с тосолом все равно сливаю.

Может, какой-то маслостойкий герметик на резьбу накрутить. Если его оставлять, радиатор этот.

Что скажете, господа волговоды? help

Кстати при прежнем хозяине машинки он не использовался, судя по всему, никогда. Я когда открутил его трубку — такая черная гадость пошла, что я аж испугался.

Merlin, я тоже долго дискутировал на счет масляного радиатора. пришел в итоге к:

Машину приспокойно можно эксплуатировать без МР.

Конечно, он помогает двиглу охлаждатся. во время пробок вероятность «вскипеть» прилично падает.

НО если на машину устонавливается електровентилятор, вместо штатного механического — можно, со спокойной совестью выбрасывать МР.

В то-же время, при перекрытии краника выростает давление масла, что в принципе хорошо.

Мне еще говорили, что МР был расчитан под старые масла, которые не имели современных присадок и при нагреве сильно разжижались. (не уверен, что это правда. но все-же )

З.Ы: В прошлом году проездил без МР, машина ни разу не кипела. даже, когда я 40 км проехал с затянутым ручником (подумал, что бензин плохой залил. сильно не лошите )

У меня тек краник, я просто поставил заглушку, в виде болта.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

А не додумывался что они через двигатель тоже протекают?
Доказано асоциацией стоматологов. если не веришь — проверь. реально немного двигатель не так греется. а в соответствии и охладуха. 8)

FREON, в факе на газклаб.ру встречал упоминание о том, что летом работающий масляный радиатор вносит 5-10% в общее охлаждение двигателя. Пропущенное через него масло охлаждает детали, которые с ОЖ и стенками блока не контактируют. Лично мне этого хватило, чтобы по случаю выпросить себе маслорадиатор и при ремонте системы охлаждения всунуть его на место.

Собирался использовать для соединений стандартные штуцеры с гайкой и надеть на них нормальный шланг. А потом купил штуцеры с конической резьбой, один из которых можно будет вкрутить в блок, а второй — в краник, правильно соединить все шлангами и обжать хомутами. Для уплотнения резьбовых соединений буду использовать сантехническую тефлоновую нитку: собранные на ней резьбовые соединения в системе питания и системе охлаждения до сих пор не потекли. Если краник не будет течь по штоку — должно быть все сухо.

Sha, я вообще-то тоже собирался краник новый поставить. и все-тако подсоединить радиатор. но он у меня будет перекрытый, а открывать буду только по необходимости.

З.Ы: Я знаю, ралисты по два радиатора ставили . но у них другие рабочие обороты

_________________
LPG установка, ремонт
s-gas.com.ua

Если я правильно понял вопрос .

Краники масляного радиатора — это волговская болезнь. я хотел посенять и из 2-х найденых 2 было бракованых

Что до разжизжения масел и влияния на это маслянного радиатора — могу сказать одно — гляньте на допуски современных масел и при каких температурах у них меряется вязкость и прочность маслянной пленки — это температура фактически уже давно закипевшего двигателя — там вабщето есть большой запас.
Если говорить про маслянный радиатор как про дополнение к системе охлаждения — то это вабще смешно исходя из соотношения емкости системы охладжения и количества масла в двигателе да еще учитывая весьма сомнтительную теплоотдачю тех пожмаканых трубочек что называются маслорадиатором. Площадь контакта с набегающим воздухом у масларадиатора и у радиатора с ОЖ вабщето отличается раз в 100.

Ну и что до собственного опыта эксплуатации 4021 двигла — то маслорадиатор ему впринципе не нужен — используйте нормальные масла.

Источник

Эксплуатация автомобиля

Можно ли поставить заглушку вместо краника масляного радиатора на «Волге» с 406-м движком?

На 402-м глушил — двигатель стал намного чище. А 406? Можно ли убрать вообще эту магистраль — охлаждение масла?

На 409 у себя убрал. Лопнул шланг. Сразу пробками заглушил. Давление на 0.8 выше стало. Теперь «на горячую 2.3Атм стоит всегда. А у нас 40гр. жара стоит.

у меня ребята на Сочи катаются так на двух машинах сами попросили радиаторы новые купить. а до этой жары было всё заглушено.

У меня 10на40. Давление ниже 2.3атм не падает. 5 на 50 лил — на 08атм падало. Масло Ликви Молли. В прошлый раз менял егго на 19000пробега, после 15000км потемнело. Оно питнашку выхаживает без радиатора. У меня по жаре щас за 10дней 8000проехал с грузами, и на высоких скоростях. Нормально. Наоборот давление выше стало.

Читайте также:  Защита радиатора KIA Soul 2 2017 2019 рестайлинг

Ставь смело. только масло придётся лить сезонное, зимой желательно5/40(50) летом 15/40. и хорошее, а не Рязанского НПЗ.

А чем по твоему мнению 5w40 летом будет хуже, чем 15w40?

почитай характеристики, поймёшь.

Я твоё мнение хотел бы услышать. И еще: тогда 0w40, по-твоему, летом совсем ни на что не годное будет?

Зимой понятно. летом- рашен кар, ну тут уж никуда. нет теплообменника, основная причина сезонности масла.

ты на вопрос, который я задал, можешь ответить? Чем 5\40 летом хуже чем 15\40?

оно не хуже, оно просто другое. у волгаря никогда небыло давления, и на 406м тоже нет. при нагреве и отсутствии теплообменника оно совсем пропадает. вот и вся разница. 15\40 этому явлению сопротивляется, как может.

зы. даже в моём ниссане в рекомендациях стоит- для жаркой погоды желательно 15\. про волгу это ещё более актуально. вязкость у масла другая.

15\40 этому явлению сопротивляется, как может — хочешь сказать, что 5\40 будет сопротивляться намного хуже? А 0\40 — тогда вообще ни на что не годное?

Чё ты в бутылку лезешь? естественно оно будет работать. и даже в волге. покусаться не скем? есть рекомендованые характеристики для моторов, их не от фонаря придумывали, разная вязкость и температура замерзания. масла разрабатываются под определённые х-ки и условия. 15\..жара, 0\. холод. чё ещё надо? при таком давлении, как в волговском двиге, 0\. при нагреве, отсутствии теплообменника и выключеном радиаторе просто пропадёт.

покусаться не скем? — кусаюсь, потому что ты глупость морозишь ИМХО

15\..жара, 0\. холод Ты, похоже, в цифрах запутался. Ты знаешь, что в маркировке «15w40» означает цифра 15, а что — 40?

з.ы. Ты это, не кипятись. Давай спокойно разберемся, кто в чем ошибается (вдруг окажется, что я не прав). А то ладно мы с тобой — без чужих советов можем обойтись. А новичек какой-нибудь прочитает, а потом окажется что всё совсем не так.

ничего я не запутался, условно первая цифра обозначает условную температуру замерзания, вторая -работу масла при рабочей температуре. чем больше число, тем лучше будет держать давление при нагреве и перегреве. типа того, очень условно. если сейчас лезть в дебри, можно напутаться до того, что самое хорошее универальное масло, это 0\60, и его надо лить во все двиги и в любых погодных условиях, диапазон то рабочих значений огого. я с малых лет знаю, лето- лей 15,10\40 в волги и класику. зима- лей 5-40, 10\30, можно 10\40. чем старше двиг, тем чаще надо лить именно 15\40, потому что это масло держит давление на изношеных двигах и при нагреве. а 10\30 в волгах вообще не работало практически. когда работал на маслах, люди приезжали и орали- какого хрена нам продали, давление пропало. начинаешь объяснять, тогда соглашаются и меняли на 15\40 и приезжали с благодарностью, некоторые и зимой ездили.

Ну вот, видишь — спокойно разобрались!

А теперь смотри, что у тебя получается. Цифра «40» стало быть — индекс вязкости при рабочей темп-ре. И у 15w40, и у 0w40 вязкость при рабочей т-ре, если верить маркировке, будет одинаковая. Стало быть, все масла, индекс которых кончается на 40, на горячую будут одинаковы. Различия будут только на холодном пуске — но летом это не актуально. С какого ж рожна ты утверждаешь, что 15w40 — замечательно, а 5w40 — так себе? ИМХО, ты неправ.

только из практики. я не знаю почему, и объяснить с точными графиками- изобарами не могу.

У меня другая практика. Ну да ладно, проехали.

проехали, только уточню ещё раз, чтоб было более понятно. я говорил именно про волговские двиги, 402, 406. имел с ними дел много, и моторил их с закрытыми глазами. именно с ними, и акцент делал на них.

sma сегодня в 1:09 , изменен сегодня в 1:25

Жрать его будет и давление ниже станет.

Насчет жрать — это другой разговор (у кого будет, а у кого и нет).

А давление с какого хрена упадет?

У меня в Патриоте 2 датчика : электрический и механический. 2 заливки подряд лил 5на50 Оно долго прогревается(аж от высокого зуммер пищит), а как прогреется(по трассе прогонишь), так сразу падает на 0.8-1.0 на электрическом, а на механическом 1.2Атм. разница на 0.2Атм расхождение, ну неважно. А стал заливать 10 на 40 (марка таже), 2.5 держит на механическом. просто факт. Без имоций. Ну и почему ?? Только про гидрокреннинг мне не три по ушам. я тупо смотрю на датчик и вижу, что вижу.

Масло лил гогно.

Что ты имеешь ввиду под «механическим»? К торпеде трубка выведена и на торпеде стоит манометр с кольцевой камерой?

Я поставил тройник с Камаза и купил масляный шланг с Камаза. Протянул мимо вакумника и в штатное отверстие вывел в салон. Вырезал отверстие и вставил датчик с Камаза. (Камаз рулит))! ,, Датчик на торпеде около рычага кпп(смотри в анкете фото, 11 с конца), и даже светица ночью . Крутяк.

Масло лил гогно. фигасе.

Ликви Молли стоит у нас 2200руб 4л. У меня 7литров. + 200р замена,+200р фильтр. 5000руб получается однако маслице поменять. и столько же 7литров в ходовку. Мне 9000 руб замена маслица.

4-го поменял, уже почти выкатал. опять менять через неделю. Ещё тыщю дуну.

Его не жрёт мотор (местами 160км\ч гоняю), 120-140км\ч всё время., где радар не пикает))

Масло лил гогно. фигасе. Ликви Молли стоит у нас — дело не в цене. Вернее, высокая цена ни о чем не говорит.

Про манометр понял. Респект!

Я тоже так думал, что можно дёшёвый ФуФ»ЛоЙл залить и нормально. Скажу ещё один момент. У меня было дешёвое залито, так вот, у нас есть участок дороги — этакий поворот с небольшим, но неприятным подъёмом. получается, выезжая из под мостика, поневоле газ сбавляешь и тут поворот и горочка. Скорость до 35-до 40км\ч снижаю. После пошёл на поворот(потеря тяги) и горка. Если на 4-й передаче, то мотор вытягивае, но детанирует неимоверно(неважно на газе или на бензине) и приходится 3-ю включать всегда. Много лет тут езжу, знаю. Так вот, залив Ликви, я точно также делаю подъём, и через несколько раз, с удивлением замечаю, что мотор НЕ ДЕТАНИРУЕТ ! Еду в следующий раз, поднимаюсь на 30км\ч на 4-й. ТИШИНА !. С мыслью — не может такого быть !. После едим гружёные, и 5 человек в машине, — на 4-й — ТИШИНА ! Ушли все непонятные шумы и детонации. Вроде бы незаметная «мелочь», но на дешёвом масле, в катором внутренние ударные детонации по малейшему пустяку — явно не Айс для мотора и скажется на ресурсе. И датчик температуры воды стоит чуть выше 80град, как прирос..А на том масле угрожающе вправо уклонен был, под 100град.

Так что, дёшево — хорошо не бывает. Факт.

дёшево — хорошо не бывает — а я этого и не утверждал.

Я говорил про то, что тот факт, что ты отдал продавцу кучу бабок, ни разу не говорит о том, что ты купил качественный продукт.

Источник