Кондиционеры в Московском транспорте



Кондиционеры в Московском транспорте

В последнее время стал чаще пользоваться общественным транспортом, чем личной машиной. Транспорт в Москве стал более удобным, да и новое билетное меню с безлимитными абонементами способствует выбору этого способа передвижения. В случае, если на метро или наземном транспорте доехать до необходимого места затруднительно — беру каршеринг или такси.

Не смотря на всё это, замечаний с моей стороны к наземному транспорту достаточно. Одно из основных — работа кондиционеров в транспорте. Это я и хочу обсудить в этом посте.

Еще в 2011 правительство Москвы приняло решение о принятии мер по улучшению уровня обслуживания в наземном общественном транспорте, посте этого были осуществлены крупные поставки автобусов оборудованных кондиционерами, принят стандарт по поддержанию комфортной температуры в салоне.

Не могу точно сказать, как всё это функционировало на момент запуска, начал активно пользоваться автобусами только в прошлом году, но на данный момент ситуация не очень приятная. С начала летнего сезона достаточно много пользовался несколькими маршрутами: 826, 41,121, 611 и 911(маршруты в аэропорт Внуково), и другие маршруты, номера которых не помню. Многие автобусы, которые я вижу на дороге едут с открытыми окнами — значит кондиционер в них тоже отключен. Особенно хорошо это заметно на остановке около станции метро Саларьево, там находится конечная большого количества маршрутов, и можно наблюдать, как один за другим выезжают автобусы с открытыми люками и форточками. Из всего этого могу составить небольшую личную статистику: кондиционеры не работают(или намеренно выключены) более чем в половине всех автобусов, причем работающими я их видел в основном на новых автобусах с климат контролем и на Мерседесах.

Каждый раз, заходя в автобус с выключенным кондиционером, задаю вопрос водителю, «почему выключен кондиционер?». Самый частый ответ — сломан. Хотя иногда встречаются и другие «А чё, там жарко что-ли?», «В салоне форточки открыты, я не буду включать». Больше всего удивил водитель, который утверждал что кондиционер включен, и показывал на цифры «24» на панели управления кондиционером, которая выглядит вот так:

Говорю ему, что должна еще гореть лампочка на кнопке АС, он отвечает что не должна. В итоге, когда я начал фотографировать его личную карточку, он нажал на кнопку сопровождая это фразой «Ну чё, доволен», и. кондиционер заработал. Я не понял, косил он под дурака или правда им являлся, но факт в том, что водитель на маршруте не включал исправный кондиционер. Насчет других автобусов — вероятно в части из них кондиционер так-же работает, но по какой то причине водители его не включают, но утверждать это не буду.

Больше всего, меня удивили автобусы в аэропорт Внуково — с конца весны и до начала июля я несколько раз в неделю ездил на этих автобусах в аэропорт, и если на 611 маршруте большая часть автобусов ездит с работающим климатом, то на 911 маршруте, за всё время я видел работающий кондиционер пару раз. И это при том, что эти в том числе и эти автобусы встречали часть приезжающих на Евро 2018 иностранцев!

Будучи недовольным всем этим, я начал отправлять обращения по каждому не работающему кондиционеру через приложение «Наш город», в приложении есть соответствующий раздел. Занимает это пару минут.

На обращения приходят ответы, либо что кондиционер приведен в порядок, либо, что нет необходимых запчастей и ремонт будет выполнен до такого-то числа. Смущает в этом то, что некоторые автобусы начинают ездить с «неисправным кондиционером», как только приходит ответ, что ремонт выполнен, а само время получения ответа — иногда от 3-4 дней с момента подачи обращения. Ломался ли кондиционер вообще?

Читайте также:  Ремонт и диагностика автокондиционера КИА Soul в Москве

Проблема климата в салоне на данный момент носит массовый характер, причем состояние некоторых автобусов в целом вызывает вопросы, и не смотря на это, такие автобусы находятся на линии. В прошлые года в СМИ постоянно появлялись новости, в которых было акцентировано внимание на том, как комфортно в московском транспорте в летний период, в некоторых говорили, что температуру в салонах автобусов отслеживают удаленно, да и на этой недели видел восхваление московских автобусов, вроде по Москве 24. А на самом деле, за пределами садового кольца мы имеем полуживые, не обслуженные автобусы, с температурой в салоне за 35 градусов.

В предверии выборов очень странно игнорирование этой проблемы Правительством Москвы.

Источник

Минтранс предписал оборудовать автобусы кондиционерами, пишут СМИ

В России ужесточат стандарты транспортного обслуживания. Перевозчиков обяжут оборудовать автобусы, троллейбусы и маршрутные такси кондиционерами и печками. Изменения утверждены распоряжением Министерства транспорта РФ, пишет газета «Известия».

В ведомстве изданию пояснили, что стандарт разработали для реализации транспортной стратегии России. Его ввели в прошлом году, однако после тестового периода потребовалось внести поправки.

Системы кондиционирования и отопления в общественном транспорте должны быть настроены на поддержание комфортной температуры в любое время.

«В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную темперу была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12°C при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°C, и не более 25°C при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20°C», — говорится в статье.

Стандарт также устанавливает требования к остановкам общественного транспорта — они должны защищать пассажиров от осадков и ветра, вне зависимости от количества людей на остановочном пункте.

Помимо этого, изменениями в документ определено количество пассажиров, которые могут ехать стоя в общественном транспорте — не более трёх человек на 1 квадратный метр свободной площади салона.

Согласно новому стандарту, перевозчики должны осуществлять посадку и высадку, «в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минфине отметили, что, несмотря на то, что стандарт носит рекомендательный характер, региональные власти уже сейчас могут брать его за эталон.

Источник

Тёплые остановки и "горячая" реклама. Новые способы согреться зимой

Зима в этом году обещает быть суровой, а значит пришло время мёрзнуть на остановках в ожидании общественного транспорта. Лайф #Дом решил узнать, в каких городах России есть остановки с подогревом, и как с холодами справляются в других странах.

<p>Коллаж &copy; L!FE Фото: &copy; РИА Новости/<span>Валерий Мельников/Алексей Мальгавко &copy;&nbsp;<a href="https://www.flickr.com/photos/highwaysagency/5997011399/" target="_blank">flickr.com/We have moved! Please visit /highwaysengland</a>&nbsp;&copy;&nbsp;<a href="https://www.flickr.com/photos/neofob/24637990922/" target="_blank">flickr.com/Jonas Ahrentorp</a></span></p>

По морозу босиком

Автобусную остановку с тёплым залом ожидания, туалетами и комнатой отдыха для водителей открыли 15 октября на границе Новосибирска и села Толмачёво. Остановка является конечной для городского автобусного маршрута №28, который был специально для этого продлён. Внутри зала ожидания в три ряда стоят металлические сиденья, а ближе к выходу — автомат с кофе и снеками и два туалета— общий и для инвалидов.

Строительная компания уверила Лайф, что ещё четыре подобных остановки инвесторы планируют построить в городе до конца года, а в ближайшие два— три года власти планируют благоустроить ещё около 28 конечных остановочных пунктов.

Читайте также:  Выбираем медные трубки для монтажа кондиционеров

В прошлом году «умные» и тёплые остановки доставили в Ингушетию. Они оснащены сенсорными раздвижными дверьми, кондиционерами и, конечно же, системой обогрева. Кроме того, их оборудовали USB-входами для зарядки мобильных.

А в Санкт-Петербурге подобную остановку даже оборудовали точкой Wi-Fi. В Москве подобную продукцию узнали в конце 2014 года. Тогда в столице появилась первая тёплая остановка — неподалёку от родильного дома на улице Новаторов в ЮЗАО.

Модели, которые появились в Москве, оборудованы системой инфракрасных обогревателей, банкоматами, а также громкоговорителями для слабовидящих. Было бы ещё неплохо, если бы в довесок автобусы начали ходить по расписанию, тогда бы и остановки обогревать не понадобилось.

Быстрыми темпами пошёл Якутск — за два года в городе появилось 14 остановок с обогревом, а ведь в республике Саха температура зимой в среднем достигает -45 градусов.

В столице Казахстана Астане первая тёплая остановка появилась в декабре 2015 года и стала, кстати, одной из немногих, которую даже можно назвать стильной. Во всяком случае, дизайнеры над ней явно поработали. Это алого цвета коробка, рассчитанная на 30 человек, с интерактивным табло и инфракрасным обогревателем.

Пиарщики у руля

Следующий пример остановки с подогревом доказывает, что реклама не всегда бывает навязчивой, а иногда даже полезной. В американском Миннеаполисе одно из местных кафе, желая завлечь побольше посетителей, разместило свой постер на остановке, на котором изобразила духовку, в которой лежат бургеры. Мало того, что картинка визуально согревает, но и установленная под крышей остановки лампа выделяет настоящее тепло. Вот такой яркий ход, возможно, не только облегчил время ожидания автобуса для замёрзших людей, но и увеличил выручку ресторана.

Этим же методом воспользовались и в Амстердаме. Кофейня Chocomel поместила свою рекламу на одну из остановок. На ней изображена кружка с теплым напитком, а на ней отверстия для ладоней, из которых исходит тепло. Конечно, от суровых морозов это не спасёт, но погреть замёрзшие руки, коротая время до прибытия транспорта, получится.

На славу постарались и маркетологи производителя шампуня для волос Andrelon, которые также в Нидерландах снабдили несколько остановок общественного транспорта обогревателями в виде ламп. Сама реклама гласит, что с таким продуктом клиент даже зимой будет чувствовать жар летнего солнца. Неизвестно, как это поможет поднять продажи шампуня, но хотя бы кому-то будет полезно.

Похожей логикой руководствуются и в Швеции. Одна из популярных сетей магазинов рекламирует свои зимние скидки на ряд товаров, предлагая клиентам буквально прикоснуться к обогреваемому табло с рекламой на остановке и почувствовать горячие скидки.

А вот один из крупнейших поставщиков энергетики в Европе компания Vattenfall оборудовала остановки для общественного транспорта специальными коробками с кнопкой, на которую предлагается нажать, если замёрз, пока ждал транспорт. Кнопка включит радиаторы, и в скором времени остановка прогреется.

Источник

Общественному транспорту прописали кондиционеры

В России ужесточается стандарт транспортного обслуживания: для всех автобусов, троллейбусов и маршруток документ предписывает наличие кондиционера и печки. Кроме того, снижается количество людей, которых можно перевозить стоя. Изменения утверждены распоряжением Минтранса (есть у «Известий»). Также в стандарте сказано, что все остановки должны быть защищены от осадков и ветра и доступны для маломобильных граждан. И хотя стандарт носит рекомендательный характер, его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков.

Читайте также:  Как запустить кондиционер после зимы рекомендации по уходу за кондиционером после морозов

Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, стандарт разработан для реализации транспортной стратегии России. Он введен с прошлого года, но после тестового периода потребовались поправки.

— По итогам проведения апробации были выявлены некоторые недостатки применения социального стандарта. Распоряжением Минтранса России в него были внесены соответствующие изменения в части уточнения отдельных показателей качества транспортного обслуживания населения, — рассказали в пресс-службе министерства.

В частности, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.

Кроме того, в стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную темперу была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12°C при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°C, и не более 25°C при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20°C.

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв. м свободной площади салона, против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, субъекты федерации уже сейчас могут его брать за эталон.

— Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Все перечисленные нововведения уже давно необходимо делать обязательными для перевозчиков, убежден вице-президент правозащитной организации «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

— Перевозчики нацелены на то, чтобы максимально заработать, и идут на нарушения: набирают много людей, закрывают аварийную дверь, чтобы поставить дополнительные два кресла. Печка и кондиционер — это вообще элементарные моменты обслуживания. Поэтому я считаю, что данный стандарт необходимо закрепить как обязательный, если не на уровне федерального закона, то хотя бы постановлением правительства России, — отметил Леонид Ольшанский.

Качество транспортного обслуживания населения сильно разнится от региона к региону, отметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Пока к этому стандарту ответственно подошли, пожалуй, только Москве и Санкт-Петербурге, а далее — кто во что горазд, — рассказал он. — В Крыму автобусы «Богдан» мало того что помнят времена Кучмы, так еще и переполнены по принципу «мы ставим рекорд для книги Гиннесса», а в центральной России — сплошное превышение лимита установки кресел.

Чтобы стандарт работал, считает эксперт, его нужно сделать обязательным: перевозчики смогут его исполнить, поскольку в нем не такие уж и жесткие правила, заключил Сергей Ифанов.

Источник