Кондиционер с большой длинной трассы



Кондиционер в два этапа

Порядок прокладки кондиционера в два этапа в квартире

  • Элементы трассы кондиционера.
  • Что нужно учитывать.
  • Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
  • Последовательность установки.
  • Последствия неправильного монтажа.

Элементы трассы кондиционера

В сплит системе, состоящей из раздельного конденсаторного и испарительного блока, трасса обеспечивает электрическое, гидравлическое сообщение и удаление конденсата. В нее входят следующие элементы:
— Жидкостная труба. Трубка с наименьшим диаметром, по которой перемещается жидкий хладагент.
— Газовая труба. Трубка с наибольшим диаметром. По ней движется газообразный фреон.
— Электрический кабель. Передает электрический сигнал от платы управления ко всем электрическим узлам агрегата.
— Дренаж. Гибкая гофрированная, металлопластиковая труба, отводящая с испарителя конденсат и грязь.
— Утеплитель. Специальный материал, снижающий теплопотери прибора.
— Защитный слой. Прочная лента, соединяющая все элементы конструкции и защищающая утеплитель от ультрафиолетового излучения, осадков и животных.
На рисунке 1 представлены возможные варианты компоновки фреоновых магистралей.

pervaya

Что нужно учитывать

При прокладке общей трассы необходимо учитывать:
1. Сторону размещения соединительных портов. Обычно подключение труб осуществляется с правой стороны для наружного блока и с левой – для внутреннего. В некоторых моделях соединительные выводы могут находиться в другой последовательности (фото 1).
2. Состояние комплектующих. Все применяемые материалы должны быть без трещин, вмятин, изломов и других дефектов. Торцы медных трубок необходимо защитить от загрязнения колпачками или изолентой. При наличии паяных соединений трубы выдерживаются под давлением 20 бар в течение суток. В целях предотвращения теплопотерь, образования конденсата магистраль следует утеплять раздельно. Стыки утеплителя должны плотно прилегать друг к другу и фиксироваться изолентой или скотчем. Производителями сплит систем запрещается сильно плотно сжимать утеплитель защитным материалом.
3. Глубину и форму штробы. Для создания прочного покрытия конструкцию желательно помещать в стену на глубину более 20 мм от штукатурки. При меньших толщинах под отделочный материал подкладывается армирующий слой. Во избежание перегиба трубы, изгиб канала делается плавным. Сечение штробы не должно деформировать утепляющий слой. Если дренаж выполняется из металлопластика, тогда участки с поворотом более, чем под 25 град. комбинируют с гофрированным шлангом (фото 2).

2

4. Шаг крепления. Магистраль в канале или на стене, которая будет зашиваться, например, гипсокартонном фиксируется с интервалом в 0,5 – 1 м. В качестве фиксаторов можно применять перфоленту, алебастр, нейлоновые стяжки (фото 3).

3

5. Особенности строительных конструкций. В местах прохождения коммуникации поперек несущих элементов монтируются пластиковые или металлические гильзы. На таких участках термоизоляцию можно не ставить, а запенить геметиком.
6. Маслоотделительные петли. К маслоотделительной петле относится U образная конструкция, выполненная из стандартных уголков под 90 град. или готового фитинга. Длинна изогнутого участка должна быть как можно меньше, но не более восьми диаметров трубы. Обычно такие петли устанавливаются на газовой магистрали при разности в высотах блоков более 5 – 8 м (зависит от сплит системы). Более подробную информацию можно узнать из статьи: «Маслоотделительные петли – что, зачем и как».
7. Последовательность размещения коммуникаций. Из-за конструктивных особенностей расположения подключения внутреннего блока элементы трассы соединяются в следующей последовательности от стены: 1. Фреонопровод 2. Дренаж. 3. Электрический кабель (под дренажем), (фото 4).

4

8. Длину трассы. В техническом описании кондиционера указывается допустимый размер магистрали. Минимальная длина трассы для кондиционера инверторного типа составляет 3 м.
Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
Фреонопровод может прокладываться как с дренажем, так и раздельно. Из-за особенностей конструкций внутреннего блока трасса имеет прямую или криволинейную форму (рисунок 2).
Для эффективного и гарантированного удаления конденсата и грязи наклон дренажа желательно делать как можно больше. Незначительный угол наклона уменьшает напор удаляемо воды. Так как труба имеет свою шероховатость, неровность, образуются застойные участки, которые со временем зарастают грязью (фото 5).

5

Если сливной участок больше 8 м, тогда необходимо устанавливать воздухоотводчики или увеличивать сечение канала.
Последовательность установки.
Для правильной установки кондиционера на готовую трассу закладка магистрали может проходить в следующей последовательности:
1. Определяется место размещения внутреннего и наружного блока с учетом их эффективно работы и удаленности от объектов (стен, потолка, мебели и т. д.).
2. На стене и фасаде отмечается контур блока. Габариты указываются в техническом описании кондиционера.
3. Применяя один из стандартных вариантов прокладки трассы, при помощи карандаша, уровня обивочного шнура на стены наносятся контур штробы шириной не менее 60 мм для гидравлической части и не менее 20 мм для дренажной, которая идет от внутреннего блока к наружному, к канализации и т. д.
4. Штроборезом, болгаркой с алмазным кругом по контуру прорезается канал глубиной около 60 мм. Для эффективного удаления кусков стены штроба режется поперек через 10 – 20 см.
5. Перфоратором выбиваются лишние куски материала. Для плавного загиба конструкции острые углы желательно сбивать (фото 6).

6

6. В нужных местах просверливаются отверстия диаметром 20 – 60 мм с уклоном в низ.
7. В отверстия вставляются ранее подготовленные гильзы.
8. В центре канала, по траектории прокладки трассы устанавливаются фиксаторы, например, из перфоленты.
9. Замеряется длинна магистрали от внутреннего блока (ВБ) к наружному (НБ). К полученной длине прибавляются следующие значения для:
• Фреонопровода – половина длины ВБ + 0,1 м и 0,5 – 1,5 м для НБ (зависит от места замера и размещения кранов);
• Электрической части – на 0,5 м больше с каждой стороны от полученного размера фреонопровода;
• Дренажа – часть, подводящаяся к ВБ соответствует размеру фреонопровода, а другой участок должен быть достаточным для беспрепятственного удаления конденсата.
10. На основании полученных размеров подготавливаются все элементы трассы. Концы медных трубок, дренажа защищаются изолирующим материалом.
11. На трубы натягивается утеплитель, стыки которого фиксируются изолентой.
12. Все элементы магистрали собираются в жгут по выше приведенной схеме и обматываются защитным слоем. В местах, где трасса будет размещаться под отделочным материалом тефлоновую ленту можно не использовать.
13. Аккуратно прокладывается и фиксируется жгут с учетом припусков, указанных в п. 9. Лучше сделать коммуникацию немного больше и затем в процессе установки кондиционера ее подкорректировать, чем оставить недостаточную длину, которую необходимо будет добавлять (фото 7).

Читайте также:  Устройства тепловой защиты компрессора кондиционера

7

14. Паяные системы опрессовываются инертным газом (азотом) и выдерживаются под давлением в течение суток. Для определения повреждения медных труб в процессе ремонта медная магистраль заполняется азотом.

Последствия неправильного монтажа.

При неправильной установки магистрали могут возникать такие признаки неполадок, как отключение оборудования по низкому или высокому давлению, течь воды из внутреннего блока кондиционера. Также при ошибочном выборе стороны подключения увеличивается стоимость на ее переделку. При появлении вышеперечисленных признаков некорректной работы оборудования после ее установки исправность трассы может проверятся по следующей схеме:

Дренаж

В картер ВБ заливается 1 – 5 л воды (зависит от длинны и диаметра трубы) если жидкость не сливается, тогда производится поправка или переподключение шланга на другую сторону, в экстренных случаях – установка насоса.

8

Газовая и жидкостная линия

При появлении ошибки «Сработка по давлению» или отсутствия холода фреон закачивается обратно в компрессор, а трубки, через переходники или вентиль с заправочным портом продуваются фреоном. При выявлении повреждения заново прокладываются одна или две трубки.

Источник

Трасса кондиционера

Трасса кондиционера

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8 дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Читайте также:  Вреден ли фреон для человека при утечке

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

Источник

Кондиционер с большой длинной трассы

Трасса кондиционера

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8 дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Читайте также:  Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов Лада Гранта с кондиционером

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

Источник

Прокладка трассы для кондиционера

Наличия большого количества знаний требует установка кондиционера своими руками. Часто владельцы пользуются услугами специалистов, но есть те, кто хочет сделать это самостоятельно. Прокладка трассы кондиционера является важным этапом всего монтажа, от этого зависит качество работы всей сплит-системы.

Трасса для кондиционера

От прокладки трассы зависит качество работы кондиционера

Выбор места

Первым этапом является определение расположения блоков. Это поможет подобрать все детали правильно и определиться с длиной труб. На этой стадии стоит учесть многое: выяснить, из какого материала состоит стена, наличие проводов, безопасную возможность чистки внешнего блока и слива конденсата с внутренней секции. Рассчитывать длину будущей трассы стоит с учетом мощности выбранного кондиционера.

Закладка трассы под кондиционер осуществляется на этапе ремонта, поэтому необходимо начертить на стенах линии будущего размещения составляющих сплит-системы. На этапе расчета стоит учесть расстояние от блока до потолка, в идеале оно должно составлять 1,5 см, а также необходимо определиться, будет ли будущем накладываться лепнина или производиться монтаж натяжных потолков в комнате.

Подготовительные работы

На стене при помощи перфоратора выбираем жёлоб. Глубина должна быть подобрана таким образом, чтобы с легкостью спрятать будущую магистраль.

В большинстве случаев медная трубка заходит в блок с левой стороны, а дренажная – как с левой, так и с правой. Это зависит от модели и фирмы вашего кондиционера.

Обязательным условием является укладка дренажной системы под уклоном. Нельзя допускать наличие горизонтальных участков или наклона в сторону кондиционера. Первые 20–30 сантиметров рекомендуется укладывать с уклоном максимально доступного значения. Это делается для того, чтобы в будущем можно было опустить внутренний блок. После этого уклон должен быть 1 см на метр трубы.

Трасса для кондиционера должна проходить в некотором удалении от блоков, т. к. во время установки вероятны их повреждения.

Подготовив все необходимые каналы в стене, нужно просверлить отверстие для выхода магистрали на улицу. Идеальным решением будет просверливание отверстий большего размера со стороны улицы.

Прокладка трассы

Пример расчетов для прокладки трассы

Основные этапы

После выполнения всех подготовительных работ производится закладка трассы. Она состоит из двух труб, покрытых оплеткой и выполняющих функции утеплителя и кабеля, который связывает между собой внутренний и наружный блоки.

  1. Диаметр труб поможет выбрать производитель. Рекомендованные размеры указываются в инструкции к сплит-системе. При небольших мощностях используются трубы 1/4 и 3/8.
  2. Труба скручена, ее необходимо раскатать. Нельзя наступать на нее ногами, потому что образуется вмятина. Если ее не исправить, то в этом месте возможны протечки и застой воды. Все стыки необходимо обязательно проклеить утеплителем.
  3. Следующее действие — помещение кабеля в гофрированную трубу. Чаще всего используется кабель ПВС 4х1,5. Гофру размещаем вместе с трубками, прикрепив все стяжками. Здесь важно не переусердствовать и не перетянуть конструкцию.
  4. Готовую трассу укладываем в ранее проделанные штробы и крепим при помощи специальных стяжек в просверленные отверстия. Все действия выполняются тщательно, с соблюдением всех вышеперечисленных стандартов.

Вывод магистрали на улицу нужно делать с запасом. Это необходимо для того, чтобы в случае неправильного подключения или изменения месторасположения наружного блока не пришлось добавлять трубки или кабель, потому что различные соединители уменьшают надежность системы.

Расположение дренажной трубы

Прокладка дренажа осуществляется в отдельную штробу. Отдельный внутренний блок должен иметь свою дренажную трубку. Подключение канализации проводится при помощи сухого сифона. Максимальная длина трубки не должна превышать 6 метров. Если это расстояние больше, то необходимо использовать ПВХ трубу размером 32 мм. Стоит обращать внимание на уклон и отсутствие горизонтальных участков.

Важно соблюдать правильность расположения трубок. Медные трубки должны располагаться ближе к стене, кабель размещается вверху, дренажная трубка в нижней части. Это поможет правильно подключить наружную секцию.

Специалисты советуют промазать всю магистраль на определенном расстоянии шпаклевкой, что поможет лучше закрепить ее на стене.

Полезные советы

  1. Все трубки должны быть закрытыми. Это нужно для предотвращения попадания в них пыли и строительного мусора, что в дальнейшем приведет к образованию пробок или поломке системы.
  2. Очень важно следить за целостностью труб на дальнейших этапах ремонта. Запрещено их разгибать или проводить подобные манипуляции, т. к. это неизбежно приведет к образованию перегибов.
  3. Наружный блок устанавливается сразу же в месте выхода трассы. Это нужно для того, чтобы скрыть ее и не портить фасадную часть дома.

Заключение

Прокладка магистрали — очень сложный процесс, требующий немалых знаний и определенных инструментов. Для выполнения этих работ советуется обращаться за помощью к специалистам. Мастера, обученные выполнять данные монтажи, все сделают правильно и качественно, что будет способствовать правильной работе кондиционера в дальнейшем.

Источник