Компрессорное масло рекомендации от DENSO

Компрессорное масло — рекомендации от DENSO

Компрессорное масло - рекомендации от DENSO

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.

Избегайте использования универсального масла

  • Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.
  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.

2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Источник

Denso компрессор кондиционера объем масла

Так я ж не против проверки, особенно ежели есть сомнения.
У меня были сомнения по поводу наличия смазки в новой трапеции дворников, не ошибся ни на грамм: едва мазано было. Все смазал и только после этого поставил

Добавлено через 1 минуту 37 секунд

[QUOTE=Коляка;1918690]Процедура была следующей — систему промыли до установки компрессора кондиционера, затем установили компрессор, затем заправили систему фреоном (со слов знакомого добавив примерно 60-70 гр какой-то жижи прямо во время закачки фреона).

Так тоже делается, только количество и тип масла добавить согласно паспорту компрессора.
Но по правильному , сначала масло в компрессор при его замене далее только фреон и все.
При замене фреона в системе установка скачивает от 0 до 30 грамм масла, столько же и добавляется. Масло в системе кондиционирования находится только в компрессоре. Полная замена масла производится только при промывки системы или ремонта компрессора.
Из своей практики:
Проверить самому как работает кондей просто, вставить термометр в воздуховод t должна быть при высоких оборотах в допусках 5-10 градусов. Если это так то нехрен туда и лезть, максимум сделать дизинфекцию системы( заболеть как можно и не поймешь где подцепил). Ремонт системы как правило только у авто старше 5 лет по причинам: ДТП, сгнили трубки ,уплотнительные кольца или кривые руки мастера.

ДРУК. "К сожалению хочется отметить, что не у всех автосервисов есть возможность купить автоматическую станцию по заправке кондиционеров.[/QUOTE]"

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.

А что с птичками, всмысле зачем его менять?

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.[/QUOTE]

Ваши выводы не всегда работают. В Москве или в России в целом стоимость услуг высокая, поэтому станция, газоанализатор, дезадоратор и т.д. отстреляется за сезон, а если взять к примеру Казахстан, где стоимость услуг в 5 раз дешевле чем в России, срок окупаемости возрастает минимум до 5 лет. Хотя я с вами согласен, ехать нужно всегда на нормальный сервис, но большинство автоматических функций станции прекрасно может выполнить человек.

Читайте также:  Восстановление муфты компрессора кондиционера Вольво С30

Интересно и как может эти функции выполнить человек не имея оборудования.
Есть три вида станций заправки кондея.
1) Ручная- требуется полное присутствие мастера, доскональное знание устройства кондея так как все показания оборудования он считывает по манометрам и напольным весам, такая станция не выполняет ряд проверок работоспособности системы , некоторые функции делает , но бывает с погрешностью.(погрешность переходит в последствия и в карман клиента)
2) Полуавтоматическая- требует присутствия для прохождения каждого этапа( цикла) заправки кондея для чтобы нажать кнопку ОК.
3) Автомат полный — не требует присутствия.
Пункт 2 и 3 работает при исправной СИСТЕМЕ. Далее станция сама покажет номер ошибки скажем так. Мастеру требуется ее прочитать и устранить неисправность.
Добавлю от себя , где уже писал об этом. По пункту 2 и 3 оборудование имеет собственный фильтр для очистки фреона, а более того современные станции могут обнаружить некачественный фреон, в погоне за заработком пункты заправки кондеев не всегда покупают газ хорошего качества( а может об этом и не знают, а фреон может смешан или вообще замещен таким газом как R40 и так далее)-это вылевается опять же в карман клиента( неисправность компрессора, выход из строя трубок, прокладок и к пожару тьфу, тьфу, тьфу. )

Наверное создам тему о некачественном фреоне и так далее, только подскажите куда ее разместить, но это больше относиться к автосервисникам чем пользователям.

А вам никогда не попадались автоматические станции которые заглючили и перелили в систему газа больше чем нужно? или масло?
Так что ручная, п.1 не так уж и плохо

Источник



Denso компрессор кондиционера объем масла

Руководство по установке компрессора.

ПРОМЫВКА КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА

Длительный срок службы хладагента гарантируется только при использовании необходимого количества масла, рекомендуемого компанией DENSO . Если в хладагент попало масло неправильного типа или добавки, например чрезмерное количество УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента. В случае, если использовались средства герметизации Leak Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений процедуры промывки может оказаться недостаточно и система должна быть заменена полностью. Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.

Промывка необходима в следующих случаях:

1. Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
2. Чрезмерное количество или неутвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
3. Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
4. В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
5. Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ

Обычно все оригинальные компрессоры DENSO поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.

КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.

КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для оди-ночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.

Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во второй контур испарения, с учетом возможностей.

ПРИМИТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

1. Ремонт автомобильного кондиционера воздуха или установка его деталей должны выполняться только сертифицированными и обученными механиками.
2. Порядок демонтажа или установки компрессора приводится в соответствующем официальном руководстве по ремонту автомобиля.
3. При использовании и утилизации хладагента обязательно следуйте предписаниям местных органов власти.
4. Для слива или заправки хладагента в устройство кондиционирования воздуха используйте сертифици рованное оборудование.
5. Закрывайте крышками открытые фитинги немедленно после отсоединения шлангов или других частей, чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги в систему.

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА

Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.

ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА

После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной выше. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после первой установки.

1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо в первую очередь проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
В зависимости от результатов осмотра обратитесь к процедурам 1, 2, 3 или 4.

ПРОЦЕДУРА 1. Промывка не требуется > Удаление излишков масла из нового компрессора.
Состояние:
а) система не имеет загрязнений;
б) контур заправлен маслом правильного типа;
в) используются правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек;
г) другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет.
A — общее количество масла в новом компрессоре,
B — количество масла, слитого из старого компрессора,
C — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – B = C

ПРОЦЕДУРА 2. Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
а) обнаружено масло или добавки несоответствующего типа;
б) контур хладагента не имеет следов загрязнения;
в) черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 3. Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
а) в контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 4. Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
а) в контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета;
б) в контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке: замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.


ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.

Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА?

Стоит заметить, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера.

Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.

КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипношатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.

ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА

Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все
твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.

РЕКОМЕНДАЦИИ DENSO

Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Расслоение масла: одна часть прозрачная, другая нет

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: ПАО (полиальфаолефиновое) масло добавлено в контур хладагента вместо масла ПАГ. ПАГ (полиалкиленгликолевое) и ПАО масла не смешиваются, что приводит к образованию парафиноподобной субстанции.

Результат: Заклинивание регулирующего клапана и/или закупорка контура хладагента.

Вся техническая информация была предоставлена компанией DENSO. Скачать брошюру.

Источник

Компрессорное масло: важная информация

Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.

Компрессорное масло: важная информация

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.

Избегайте использования универсального масла
• Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25% случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

• Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Используйте необходимый объем масла
Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

• После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.

• При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Рекомендации по установке:
• После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.

• В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Компрессорами кондиционера DENSO на конвейере комплектуются 40 % автомобилей в мире. Компрессоры DENSO для рынка послепродажного обслуживания — это полностью оригинальное оборудование, гарантирующее удобство и быстроту установки. Они обеспечивают надежную работу системы кондиционирования и гарантируют комфортные условия в салоне.

Источник

Adblock
detector