Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать
Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов «чека», хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.
Если загорелся «чек», то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься «чеку».
Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще «корень зла» может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.
Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит «чек», но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
Источник
CheckEngine и кондиционер
taralex, а температура двигателя как ведет себя при этом?
Скорей всего проблемы с вентилятором, т.к. он включается при включении кондиционера и при долгом стоянии в пробках или на светофорах. Может реле включения глючит и выдает check engine
20 лет на сайте
пользователь #355
taralex, обороты ХХ «без» и «с» кондеем?
15 лет на сайте
пользователь #39366
Что это может быть? Может было у кого-то что-то похожее?
Советую съездить на диагностику и почитать ошибки из ECU. Только тогда можно будет говорить о конкретной неисправности.
У меня вот тоже как начал пользоваться кондиционером начала загораться Check Engine. Теоретические попытки найти в этом явлении систему и взаимосвязь давали разнообразные версии о возможных причинах, но не стопроцентно гарантированные, и в конце концов все версии оказались ложными. Когда подключили к компу там висела одна-единственная ошибка — "Неисправность в цепи датчика детонации 2". И все. Дело оказалось в проводке датчика, проложенной рядом со шкивом. Крепление от времени разболталось, провод провис и начал тереться о шкив, вследствие чего перетерся и болтался на одном-двух волосках плюс изоляция. В моменты, когда металлический шкив обеспечивал контакт в разорванной цепи, Check Engine гасла. Когда не обеспечивал — загоралась. Когда провод привели в исправное состояние и проложили вдали от шкивов, машина поехала куда веселее и неисправность исчезла (что и требовалось доказать).
P.S. Это я к тому пишу, что в современных машинах (А Каризма таковой, несомненно, является) есть прекрасная диагностическая система, которая сообщает хоть какую-то конкретную информацию о проблеме и гадать на кофейной гуще, строя версии и пренебрегая при этом самодиагностикой системы, хранящей в памяти информацию о неисправностях, глупо.
19 лет на сайте
пользователь #2652
taralex, а какой код ошибки при этом? не проще ли сделать диагностику и посмотреть код ошибки?
Источник
Тема про кондиционер и неисправности. заходите!)))
Надо проверить датчик,который отвечает за прыска топлива. При включении кондея,обороты повышаются?
v.konstantin
Местный
Ответ: При включении кондиционера загорается CHEK
Повышаются где-то до 900-950 об/мин. и кондей работает отлично.
уже ездию с месяц и не включаю кондей цек не сбрасывается .
Uzuki
Свой в доску
Ответ: При включении кондиционера загорается CHEK
v.konstantin
Местный
Ответ: При включении кондиционера загорается CHEK
VaDer
Продвинутый новичок
Сальник компрессора
Кто-нибудь менял сальник компрессора кондиционера?
Поделитесь опытом. Что как делать и какие подводные камни.
Машинка: Балено 1,3 97 год механика 2WD/
Заранее спасибо.
amigos
Эксперт
Ответ: Сальник компрессора
На самом деле впервые слышу о проблеме, точнее с ней никогда не сталкивался. Про подшипники ДА, но опять же, официально компрессор считается не разборной единицей и всякие действия как замена подшипников это уже "колхоз". Тут надо разбирать и идти по нашемарочным и подбирать что нить схожее.
GBorisG
Бывает здесь
вопросы про кондиционер
Машину я купил осенью, кондиционер был по словам продавца исправен, но не заправлен, т.к лазили в радиатор типа. Вот теперь заправил его — он работает вроде, НО есть два вопроса:
1. порой воздух прет затхлый, пыльный, в общем грязный. До включения кондея не было такого. К чему бы это?
2. Заметил, что при включенном кондее и не сильно прогретом двиге машина жутко тупит, со светофора уползает, выключаю кондей — летим. В общем ехать не возможно — словно сзади резинка привязана и переодически назад дергает. При этом как-то не особо видно, что б подросли холостые обороты по нагрузкой на кондиционер.
. Чешу репу.
Suzuki cultus crescent, 1996 год, АКПП
amigos
Эксперт
Ответ: вопросы про кондиционер
1. бывает такая хрень, про запах надо кондей брызгать точнее испаритель брызгать спец средством, а то там бацыла заведется ЛЕГИОНЕЛЛА, а грязь не должна лететь т.к. воздух все время проходит через испаритель.
2. А что ты хочешь, кондей на себя берет хорошую нагрузку, по идее в правильном режиме обороты двига должны поднятся до 1200. Отсюда вывод больше нагрузка на двиг, меньше от него отдачи. Но у тебя АКПП и с прогазовкой не получится тронутся.
От себя добавлю: т.к. у тебя АКПП то прогревай машину, про двиг я молчу, но не прогретая АКПП быстрее выйдет из строя.
GBorisG
Бывает здесь
Ответ: вопросы про кондиционер
Значит: надо чистить кондиционер. Это делается своими силами (КАК?) или на СТО только?
Про п.2 — это в порядке вещей. Обороты на ХХ при включении кондее поднимаются, но вроде не более 1000, поэтому наверно не заметил сразу. Резуме: на не прогретом двиге с кондеем не ехать.
Так да?
CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем
Ответ: вопросы про кондиционер
В автомагах должны быть средства в балончиках для очистки кондеев, на них-же инструкция.
"на не прогретом двиге с кондеем не ехать.
Так да?"
правильно так: "на не прогретом двигателе не ехать".
amigos
Эксперт
Ответ: вопросы про кондиционер
Ответ: Фильтр салона
Baleno Wagon 4WD 1998г. Европейка, рестайлинг. Фильтра нет. Но поскольку грязно — то очень хочется. Снал бардак, чтоб не мешал, открутил мозги. И снял DUCT AIR под номером 74610-60G10. И вот что имеем.
CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем
Ответ: Фильтр салона
Прочитав топик сразу побежал в гараж. Ранее считал, что у меня филтр салона не имеется. Нашел, стал снимать крышку фильтра и мне в руку высыпалась кучка мусора, сложилось впечатление, что фильтр стоит с завода, т.к. похоже, что ранее он не извлекался, фильтр был грязный просто ппц и в корпусе было много листвы и всякой всячины. Фильтр постирал с помощью хорошого напора из душа, когда вода перестала быть чёрной налил на него шампунь и повторил процедуру. Паралон с тарцов фильтра (по переметру) разложился, буду клеить новый.
Ответ: Фильтр салона
Машина какая? Вернее кузов, двигатель, привод? На фильтре буковки есть? Я перерыл все картинки с печками Baleno, Cultus, Esteem — у европейцев нет на схеме фильтра салона. Но как видно на фото — место под него вполне найти можно. Неужто японцы место придумали а фильтр нет? У меня когда жена посмотрела на воздуховод и на фотки — предположила, что предидущий владелец (владельцы) просто выкинули фильтр — когда он забился — а новый купить не смогли.
Klin-cultus
Наш человек
Ответ: Фильтр салона
amigos
Эксперт
Ответ: Фильтр салона
На Култусах салонный фильтр предусмотрен, а на Естеем и Балено нет.
Stepan
Наш человек
Ответ: Фильтр салона
У меня Балено, соответственно фильтра нет. Когда разбирал всю систему вентиляции/отопления, решил это исправить, но вариант с фильтром ПОСЛЕ вентилятора меня никак не устраивал, т.к. при разборе вентилятора из него была выгреблена куча листьев, мусора и грязи. Соответственно решил сделать фильтр НА ВХОДЕ нагнетателя. Т.к. ничего лучше не нашел, взял в магазине какой-то фильтр от газели (так написано было) в виде чехла или мешка из фильтрующего материала. Отрезал половину — ровно хватило, чтобы закрыть обе горловины для забора воздуха из салона и снаружи. Прикрутил изолентой и скотчем)))
Цена вопроса — 29 рублей на 2 раза
Если интересно — могу фотки скинуть.
amigos
Эксперт
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Salex_79
Местный
Ответ: вопросы про кондиционер
У меня ручка. Симптомы те же. Вопросов два: 1. Обороты при включенном 900-1000. Правда при выключенном тоже не велики 600-700. Плюс беспокоит еще одна проблема: 2. кондиционер включается на 45 секунд, а потом 10 секунд отдыхает. Так и должно быть? Из-за этого мне кажется, что не достаточно холодит. Заправлял год назад.
Stepan
Наш человек
Ответ: Фильтр салона
Понимаю, что "колхоз" жуткий, но функцию свою выполняет и пыли в салоне стало заметно меньше. Из минусов:
1. для установки/замены фильтра нужно снимать корпус вентилятора
2. мусор может скапливаться в металлической горловине воздухозаборника забортного воздуха.
Ну и ресурс такого фильтра неизвестен. Надеюсь, на лето-то хватит. Благо, есть вторая половина на замену )
Да, еще один неочевидный плюс такого решения — несколько меньший шум при работе системы, т.к. фильтр служит естественной шумоизоляцей. Ну а очевидный — вентилятор гораздо эффективнее втягивает воздух через фильтр, чем проталкивает его в случае установки фильтра после него перед кодеем.
Источник
Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера
В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.
Читайте также
Читайте также
Читайте также
При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.
Температура на выходе из дефлектора при абсолютно исправной системе.
Читайте также
Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр – перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20-25°С).
Пощупаем трубки под капотом
Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.
Потрогайте толстую трубку системы кондиционирования — она должна быть очень холодной.
Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту – ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.
Поломка 1. Мало хладагента
Читайте также
Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста – кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.
Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).
Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.
Как выявить дефект?
- Отверните защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратке) и нажмите тонким предметом на кончик ниппеля (только прикройте пространство вокруг ветошью). Если «пшикнет» интенсивно, значит, хладагент в системе есть. А вот слабое шипение или его полное отсутствие говорит о большой потере рабочего вещества;
- Машина на подъемнике или смотровой канаве? Проверьте: нет ли масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, просачивающийся даже в небольших количествах, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.
Поломка 2. Слишком много хладагента
Читайте также
Высоким давление в системе может стать, если ваш кондиционер накануне неграмотно заправили, «передозировав» хладагент.
В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.
Как выявить дефект?
Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.
Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера
Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.
Читайте также
На многих стареньких автомобилях привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Он может ослабнуть, начать проскальзывать. Компрессор в этом случае не будет «гонять» хладагент.
Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.
Как выявить дефект?
- Если компрессор неисправен, но еще хоть как-то работает, вы услышите шум, грохот или другие посторонние звуки. «Шумно» может быть как во время работы кондиционера, так и при выключенном кондиционере (но при работающем моторе).
- Можно проверить электроцепь питания муфты или клапана тестером или контрольной лампой. При включении на провод всегда поступает +12В.
- Проверьте наличие, состояние и правильность натяжения ремня (если он есть).
Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель
Читайте также
Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.
Важно: грязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.
Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.
Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.
Как выявить дефект?
- Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
- Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее – потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.
Очистители кондиционера позволяют промыть и обеззаразить полости климатического блока.
Поломка 5. Механические проблемы
Читайте также
Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).
Как выявить дефект?
- Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух – кондиционер пора ремонтировать.
Осторожней на вторичке!
Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.
Источник