Климат контроль или кондиционер что лучше

Альтернатива кондиционеру в квартире

На большей части территории России преобладает континентальный климат, в Москве – умеренно континентальный. Это значит, что наши зимы холодные, летние месяцы – жаркие, и резкие перепады температур им не свойственны. Причём ключевая характеристика континентального климата – «стабильность», что обусловлено большой годовой амплитудой температуры воздуха.

Климатические условия накладывают свой отпечаток на всё, в том числе, на повседневную жизнь и решение бытовых проблем. К примеру, как справиться с духотой в квартире в жаркий летний день? Или как не замерзнуть в постели, когда отопительный сезон еще не начался, а за окном – промозглый октябрь? Для большинства из нас ответ очевиден – установить кондиционер: летом он охлаждает воздух, а в межсезонье выполняет функцию радиатора. Но можно ли это назвать лучшим решением?

Многие ошибочно думают, что кондиционер подает в помещение свежий и холодный воздух с улицы – на самом деле он просто забирает тепло из помещения, прогоняет его через холодные трубки во внешний блок за окном. Внутренний и внешний блок связаны между собой только «медной трассой», по которой циркулирует фреон, а не воздух.

Как работает кондиционер

В 2012 году на Конференции ООН по устойчивому развитию, известной как «Рио +20», развитые страны мира приняли решение о постепенном отказе от гидрофторуглеродов (ГФУ), которые используются при производстве кондиционеров и сплит-систем. Причина проста – ГФУ имеют сильное парниковое воздействие, которое разрушает озоновый слой Земли, приводя к повышению температуры в масштабах планеты. Таким образом, современные кондиционеры можно назвать стильными, удобными, функциональными, но только не экологичными. И это – не единственный минус.

В основе других недостатков кондиционера лежит сам принцип его работы. Многие уверены, что массивный внешний блок, который устанавливается за окном, забирает воздух снаружи, охлаждает его и направляет в квартиру. К сожалению, это не так. Назначение внешнего блока в другом: он «выбрасывает наружу тепло, которое «забрал» из квартиры. А если подробнее, внешний блок нужен для охлаждения конденсатора, что приводит к переходу хладагента (фреона) из газообразного в жидкое состояние. Это необходимо для работы кондиционера – так, фреон, поступая из наружного блока во внутренний, снова переходит в газообразное состояние и потребляет тепло из окружающей среды, то есть из помещения. При этом вентилятор внутреннего блока отправляет воздух (уже охлажденный) обратно в квартиру, а газообразный хладагент, пройдя через компрессор, попадает в конденсатор наружного блока, и процесс повторяется.

Конечно, это создает ощущение свежести, но оно обманчиво – кондиционер работает в замкнутом цикле, не нагнетая воздушные массы с улицы, что может негативно сказаться на самочувствии всей семьи. Именно поэтому при работающем кондиционере часто хочется открыть окно на проветривание, так как не хватает свежего воздуха. Но если при работающем кондиционере открыть окно на проветривание, холодный воздух из квартиры начинает «уходить» за окно и теряется смысл его работы.

Ищем аналоги кондиционеру

Как обеспечить приток свежего воздуха в квартиру? Решений может быть несколько:

  • Регулярно открывать окна на проветривание.
  • Смонтировать канальную систему вентиляции.
  • Установить приточный очиститель воздуха (проветриватель).

Первый вариант актуален прежде всего для тех, кто живет в экологически чистой местности, вдали от автомобильных дорог и промышленных объектов. Но большинство из нас этим похвастать не могут и ежедневно испытывают на себе воздействие выхлопных газов, неприятных запахов, пыли, аллергенов, уличного шума и других «прелестей» жизни в городе.

Второй вариант – автономная система вентиляции – может стать решением проблемы: она забирает воздух с улицы, очищает его и по системе воздуховодов подает в комнаты и помещения дома. Но тут есть ряд серьезных нюансов: во-первых, такая конструкция недешева в установке и обслуживании, а во-вторых, забирает много полезного пространства (речь не только о трубах под потолком, но и о массивном блоке управления, который обычно размещают на балконе или в подсобном помещении). Чаще всего системы вентиляции устанавливают в административных зданиях и больших коттеджах – в городских квартирах им не место.

Оптимальное решение для создания микроклимата в доме – компактный приточный очиститель воздуха. Он беспечивает комнаты свежим воздухом, очищенным от механических загрязнений, вредных примесей, аллергенов, неприятных запахов. К тому же такой проветриватель не занимает много места, в отличии от кондиционера.

Приточный очиститель воздуха может стать не только альтернативой кондиционеру в квартире, но и дополнить его функциональность, так как они отлично работают вместе: «приточка» подает свежий воздух с улицы, а кондиционер охлаждает или нагревает, создавая комфорт.

Добавим, что для полноценной работы системы вентиляции и кондиционирования в квартире должны быть вытяжки, которые расположены, как правило, на кухне, в ванной и санузле.

Преимущества проветривателей перед кондиционерами

Обозначим ряд преимуществ:

  • Обеспечение свежим и чистым воздухом. Приточный очиститель воздуха создаст в комнате идеальный микроклимат путем подачи свежего воздуха с улицы. Окна при этом останутся закрытыми – в дом не проникнет ни уличная пыль, ни вредные запахи, ни шум городской жизни.
  • Круглогодичное использование. Кондиционер – это «сезонное» устройство, так как его можно эксплуатировать только в теплое время года. Приточная установка, в свою очередь, может использоваться 365 дней в году, при любой температуре за окном.
  • Компактность. Кондиционеры громоздки, и при их покупке главная проблема – найти свободное пространство на стене. Среди современных приточных установок встречаются модели, которые имеют размеры порядка 30*50 см, поэтому могут монтироваться в любом месте.
  • Разумная цена. Проветриватель как более современный аналог кондиционера в квартире стоит на порядок дешевле любой домашней сплит-системы. Причина проста – у него нет массивных компонентов (например, внешнего блока), он легко монтируется и обслуживается.
  • Монтаж. Монтаж кондиционера – это достаточно грязная работа, которая как правило делается на этапе ремонта. Если установка оборудования делается после, то ремонт сильно страдает. С приточным очистителем воздуха наоборот – не имеет значения, когда произведен монтаж, так монтаж достаточно простой и после него в квартире всегда остаётся чисто.
  • Обслуживание. Кондиционер требует ежегодной чистки, так как в нём весь сезон копятся бактерии, пока он не включен – это происходит из-за влажной среды, которая появляется внутри кондиционера из-за воздуха разных температур. Когда летом включают кондиционер, бактерии и вирусы разлетаются по комнате и все начинают болеть. Именно в этом основная причина заболеваний от кондиционера, а не от продуваний.
  • Нет сквозняков. Еще одно явное преимущество приточных очистителей воздуха – отсутствие сквозняков. При использовании кондиционера могут возникать сквозняки – это зависит от мощности оборудования, расположения, монтажа, высоты и формы потолка.
  • Тихий. Приточный очиститель Oxy работает тише, чем кондиционер. С помощью плавной регулировки вентилятора можно настроить комфортное количество подаваемого воздуха и шума.
Читайте также:  Автомобильный кондиционер форд транзит

Приточный очиститель воздуха OXY

Проветриватели OXY лишены недостатков любого домашнего климатического оборудования, начиная от пассивных клапанов и заканчивая функциональными сплит-системами.

К основным характеристикам продукции OXY можно отнести:

  • Приток воздуха объемом до 150 м3/час. Хватит на комнату в любой квартире, в том числе крупногабаритной. Обеспечит свежим воздухом семью из 4-х человек.
  • Низкий уровень шума. Представьте, что вы гуляете по лесу и слушаете, как шумит листва. Представили? OXY работает еще тише.
  • Компактность. Приложите к стене лист бумаги формата A4 – примерно столько места займет проветриватель.
  • Эффективная фильтрация. Забудьте про уличную пыль и аллергены – пылевые и угольные фильтры очистят воздух от всех видов загрязнений, включая автомобильные выхлопы и неприятные запахи.
  • Удобство использования. Управление прибором сводится к включению и регулировке объема/температуры воздуха – справится даже ребенок.
  • Энергоэффективность. Максимальная мощность, при которой работает OXY, составляет 1 КВТ. Это в 2-2,5 раза меньше даже самого «энергоэффективного» кондиционера.
  • Экологичность. При производстве приточных установок не используются ГФУ и другие материалы, загрязняющие окружающую среду.
  • Долговечность. Проветриватели OXY выполнены из АБС-пластика фирмы SAMSUNG, известного своим качеством. Вентиляторы закупаются в Германии.
  • Модульность. В линейке OXY представлено 3 модели приточных установок, и все они взаимозаменяемы.
  • Легкость монтажа. Приточные очистители воздуха можно ставить по чистовому ремонту – ни грязи, ни пыли не останется. Установка занимает не более часа.
  • Круглогодичное использование.Проветриватель пригоден для эксплуатации при температуре от -40°C до +50°C. Кроме того, модель OXY3 оснащена керамическим нагревателем, поэтому ее можно использовать в межсезонье или в сильные морозы для подогрева поступающего воздуха.
  • Современный дизайн. OXY выпускаются в трех цветах: бежевый, черный и белый. Также доступны модели в стильном деревянном корпусе.
  • Простота в обслуживании. Всё, что требуется – каждые полгода менять фильтры. Это занимает не более 10 минут.

Таким образом, приточный очиститель OXY может стать отличной альтернативой кондиционеру. Она обеспечит квартиру чистым, свежим воздухом и при этом избавит от необходимости открывать окна.

Источник

Климат-контроль или кондиционер — что лучше?

Без климатического оборудования — увлажнителей, систем вентиляции, отопления и охлаждения — сложно представить, чтобы в жилище было комфортно находиться круглый год, даже если его интерьер самый роскошный. Поэтому первое, что приходит на ум после приобретения собственного жилья, это купить кондиционер. После приходит знание, что существуют также некие системы климат-контроля, и в душе человека зарождаются терзания по поводу того, что лучше выбрать.

Достоинства современных кондиционеров

Изначально кондиционер был придуман, чтобы просто понижать влажность воздуха внутри производственного помещения. Позже его «научили» также работать на понижение температуры в закрытом пространстве и принцип его действия во многом был схож с работой бытового холодильника. Позже у этой техники одна за другой появились функции подогрева воздуха, его фильтрации, увлажнения, подмешивания очищенного и ионизированного воздуха, взятого извне, т. е. частичного приточного вентилирования и так далее.

Современные сплит-системы состоят из двух основных блоков:

  • шумного компрессора (и нескольких связанных с ним устройств), размещенного снаружи кондиционируемого пространства;
  • блока испарителя с вентилятором, расположенного в самом помещении.

Если речь идет о мульти-сплит системе, то имеется в виду подключение к одному наружному блоку до 9 внутренних, что очень удобно для зданий с большим количеством отдельных помещений.

Управление сплит-системой происходит с помощью пульта и / или дисплея.

Чем климат-контроль лучше кондиционера?

Климат-контроль соотносится с кондиционером как общее с частным. То есть, последний входит в состав первого и в этом принципиальное отличие этих двух понятий. Климат-контроль — это «мозг», который управляет работой систем:

  • отопления (в том числе, системой теплого пола);
  • приточной и вытяжной вентиляции;
  • фильтрации воздуха;
  • кондиционирования;
  • насыщения воздуха кислородом, аэроионами и пр.

Имея интегрированную в «Умный дом» систему климатического контроля в своем жилище, можно настроить ее на поддержание любого микроклимата в каждой отдельной комнате на протяжении всего года с его сезонными переменами погоды.

Даже самый совершенный кондиционер имеет весьма ограниченные возможности и по подогреву воздуха, и по его фильтрации или вентилированию помещения. Климат-контроль — это всегда система полноценных инженерных узлов, выполняющих возложенные на них функции в полной мере и работающих благодаря электронному блоку управления в экономном режиме.

Более популярным кондиционер делает только его цена. Именно по этой причине он еще долгое время будет пользоваться спросом на рынке. Система климатического контроля в разы дороже самого современного и многофункционального кондиционера. Ведь в ее стоимость входит:

  • цена датчиков температуры, влажности, метеоусловий за окном;
  • цена самого оборудования;
  • создание проекта;
  • монтажные работы.

Зато и эффект от ее функционирования намного ощутимее и приятнее. Выбор в пользу сплит-системы или более сложной системы климатического контроля остается всегда за покупателем.

Источник



Увлажнитель, мойка воздуха, климатический комплекс — что это все такое и что лучше выбрать?

Решили заняться климатом в доме, и вдруг совершенно не понятно, что покупать. Увлажнители, очистители, климатические комплексы. А еще есть какие-то мойки воздуха — они вообще что делают? В этом материале разбираемся, какое устройство выбрать и зачем их придумали так много.

Читайте также:  Как предотвратить появление пятен

Чем они все отличаются друг от друга?

Давайте разбираться, что за что отвечает и в чем разница.

Увлажнитель — только увлажняет воздух. Работает от обычной (в идеале дистилированной) воды. Подавляющее большинство увлажнителей работают на ультразвуке — вода превращается в мельчайший туман, быстрее и легче перемешивается с воздухом. Так увлажнение получается равномернее и качественнее. Увлажнитель может быть как совсем компактным для маленьких комнат, так и большим внушительным агрегатом с баком на 6 литров для помещений до 60 м². Из дополнительных функций в увлажнителях можно встретить ароматизацию, ионизацию и редко озонирование. Но это дополнительные фишки.

Мойка воздуха — продвинутый увлажнитель. Основная функция мойки по-прежнему регулировать влажность воздуха, но теперь сюда добавляется еще и базовое очищение. Чтобы понять, почему мойка — это не климатический комплекс, нужно немного разобраться в ее устройстве.

Сама по себе мойка воздуха — это барабанный увлажнитель холодного типа. В обычный увлажнитель вы заливаете воду, и она распыляется благодаря ультразвуковой мембране. Внутри мойки же установлен барабан из пластиковых дисков, погруженный частично в воду. Барабан вращается и прогоняет поступающий воздух через воду в баке. Так, воздух естественным образом увлажняется и очищается. Мойка не способна защитить от газов и мелких аллергенов. Но здорово собирает крупные частицы: пыль, пух, шерсть домашних животных.

Климатический комплекс — комбо из двух полноценных устройств: увлажнителя и очистителя воздуха. Один только увлажнитель сам по себе воздух никак не чистит — он просто распыляет вокруг себя влагу и все. Мойка, как мы уже сказали, увлажняет воздух, но не спасает от мелких частиц. Функция очищения у нее факультативная. Климатический комплекс же оснащается самыми разными — в зависимости от модели — фильтрами тонкой очистки.

  • Угольный фильтр абсорбирует множество летучих газов на своей поверхности.
  • Фотокаталитический фильтр работает на основе ультрафиолета и очищает воздух вообще от всего — и от газов, и от любых бактерий, запахов, вирусов. Он встречается в климатических станциях очень редко, но с ним можно буквально стерилизовать воздух.
  • Электростатический фильтр притягивает к себе твердые частицы пыли вплоть до самых мелких.

Естественно, чем больше видов фильтров установлено в климатической станции, тем круче будет очищение воздуха. При этом во многих устройствах есть контроль чистоты воздуха, который определяет, когда пора заработать фильтрам.

Где-то посередине между климатическими комплексами и увлажнителями находятся еще очистители воздуха. Как понятно из названия, они не умеют увлажнять, зато обладают комплектом фильтров для тонкой очистки. Все то же самое, что у климатического комплекса, только без воды.

Плюсы и минусы устройств

Разобрались, чем отличаются устройства. Давайте теперь определимся, что все-таки лучше.

По сути, все приборы не гонятся за лидерством — они разные, и задачи у них тоже разные.

Функционал. Конечно, базово выигрывает климатический комплекс. У него и увлажнение, и HEPA-фильтр грубой очистки, и фильтры тонкой очистки. У моек воздуха иногда встречается ионизация, которая помогает еще лучше справляться с пылью в воздухе — ионизированные частицы быстрее оседают на поверхностях, переставая витать в воздухе. Увлажнители частенько снабжаются опцией ароматизации — отдельный картридж для эфирных масел и отдушек. У некоторых увлажнителей тоже встречается ионизатор.

Обслуживаемая площадь и габариты прибора. Большинство увлажнителей — компактные приборы, рассчитанные на площадь от 15 до 30 м². Их можно разместить на столе или на полке, подобрать для маленькой детской или, наоборот, просторного зала. Но вот увлажнителей, которые способны обработать больше 50 м² — немного, и это уже внушительные, дорогие агрегаты от 2 до 5 кг весом и баками на 6-9 литров. Климатические станции и мойки воздуха можно найти на площадь до 100 м². Они тоже большие и тяжелые, могут достигать до полуметра в высоту и 10 кг веса.

Уровень шума. Все устройства работают тихо. Ультразвуковые увлажнители вообще бесшумные, поэтому их можно спокойно ставить в детскую комнату, где чутко спят дети. Климатические станции и мойки пошумнее, но и их нельзя назвать громкими — выдают максимум до 50 дБ, что воспринимается как легкий фоновый шум. Это даже тише, чем разговор вполголоса.

Потребляемая мощность. Логично, что чем больше функций напичкано в прибор, тем больше электричества он кушает. Однако не стоит даже задумываться о затратах на все типы устройств. Увлажнитель даже на 60 м² потребляет около 30 Вт, климатический комплекс на 100 м² с кучей фильтров, датчиков и подсветок — не больше 70 Вт.

Обслуживание и уход. Самая неприхотливая в уходе — мойка воздуха. Для нее вообще все равно, какую воду вы заливаете в бак. В ней нет специфических фильтров, требующих замены. В некоторых мойках есть гофрированный Hepa-фильтр (как в пылесосах). Его нужно периодически чистить и менять. И, конечно, не забывать иногда мыть бак, так как он собирает в себя всю пыль из воздуха.

Ультразвуковые увлажнители очень капризны к качеству воды. В идеале в них нужно заливать дистиллированную, полностью очищенную воду, иначе они очень быстро собирают известковый налет и выходят из строя.

Обслуживание климатического комплекса зависит от его комплектации. Угольные фильтры нужно периодически менять, электростатические — мыть, фотокаталитические в уходе не нуждаются, если с уф-лампой все в порядке. При этом нужно следить за наполненностью и чистотой водяного бака. Чем сложнее окружающие условия, тем чаще нужно ухаживать за климатическим комплексом.

Что в итоге?

Если вы хотите только наладить уровень влажности в воздухе — ультразвуковой увлажнитель, и этого достаточно. Берите чуть-чуть с запасом воздухообмена и площади, чтобы прибор не работал на износ. Компактные, недорогие и с приятным дизайном, они впишутся в любой интерьер, не займут много места и не слишком ударят по карману.

Читайте также:  ZAMWIENIA ZŁOŻONE DO GODZINY 15 00 REALIZUJEMY TEGO SAMEGO DNIA

Мойка воздуха — выбор тех, кто не готов заморачиваться обслуживанием прибора, не готов сильно тратиться, но хочет большей чистоты в доме. Если у вас дома домашние животные, маленькие дети, вы живете в пыльном районе — мойка однозначно пригодится. Она избавит вас от летающей пыли и шерсти, но не спасет от бактерий, газов. Увлажнение естественное, равномерное и мягкое. Можно будет чуть пореже пылесосить и стирать пыль.

Жителям больших городов, страдающих от грязного воздуха и загазованности, лучше ставить климатический комплекс. Он же идеален для людей с аллергиями, астмами, разными дыхательными отклонениями и просто слабым иммунитетом. Климатические станции делают домашний воздух не только чистым, но и безопасным.

Самые хлопотные в обслуживании — климатические комплексы. Однако уход за устройством все равно не занимает много времени. Нужно просто вовремя доливать воду, раз в полгода проверять состояние фильтров и иногда споласкивать бак.

Источник

Что выбрать: кондиционер или воздухоочиститель?

Настенно-потолочные кондиционеры выигрывают в низкой шумности и повышенной мощности, которая вполне может доходить параметра 15-20 кВт. Они имеют раздельную архитектуру, при который каждый блок – внутренний и внешний – устанавливаются по отдельности, что позволяет добиться большой разницы между мощностью охлаждения и мощностью потребления. Данная разница измеряется EER, которая в лучших версиях данных систем составляет не менее 3-3.5 единиц! Можно купить такой кондиционер, эксплуатировать зимой и летом, твердо зная, что расход энергии окажется предельно минимальным.
В любое время года окружающий воздух может отличаться крайне низким качеством – в этом порой виноваты сильный дорожный трафик или лесные пожары. Вместо того чтобы покупать кондиционер, в регионах Средней Полосы рекомендуется останавливать выбор в пользу современных воздухоочистителей, которые, в свою очередь, встречаются как циркуляционными, так и проточными. Какие из них считаются лучшими?
Циркуляционные версии считаются наиболее популярными в наших реалиях. Воздухоочиститель данного класса представляет собой небольшой обтекаемый прибор, в котором воздух в помещении проходит многократную эшелонированную очистку. Для аллергиков данный вид прибора окажется просто идеальным выбором! Ведь в нем имеется все необходимое – мощный электродвигатель и множество нужных фильтров, которые способны задерживать практически все – от пыльцы растений до комнатной пыли.
Шумность даже самого мощного циркуляционного воздухоочистителя редко превышает 40-45 дБ. И это на самой высокой мощности. Если включить ночной режим, то шумность электродвигателя, как и расход энергии, снизится до 15-20 дБ. Данный шум заслуженно считается фоновым, и он никого не будет тревожить в семье.
Модернизированные воздухоочистители изначально комплектуются множеством различных фильтров. Самыми действенными считаются поролоновые фильтры грубой очистки, которые способны задерживать практически всю комнатную пыль. Если наблюдаются рядом пожары или в семье живет курящий человек, рекомендуется выбирать версию с фильтром из активированного угля, способный очищает воздух как от вредных канцерогенов, так и неприятного запаха.
Но остается цветочная пыльца. Для ее задержания чаще используются электростатические фильтры. В них имеется специальная камера, в которой все частички предварительно заряжаются положительным зарядом. Далее они оседают на алюминиевые пластины, заряженные отрицательным зарядом.
Для удаления вирусов и бактерий, число которых в летнее время может превысить критическую отметку в воздухе (виноват влажный испаритель кондиционера), рекомендуется выбирать фотокаталитический фильтр, который оказывает бактерицидное воздействие на вирусы с помощью мощной ультрафиолетовой лампы. В данном фильтре используется дополнительный стримерный разряд, который гарантирует генерацию чистого озона, способного существенного улучшить качество воздуха – проветривание помещений можно будет отложить.
Проточные воздухоочистители ценны в том плане, что обеспечивают не только очистку воздуха в закрытом помещении, но и гарантированное поступление свежего воздуха. Действенный фактор, если окна окажутся долгое время закрытыми (к примеру, используется безрамное остекление). В последнем случае воздух будет заходить внутрь, очищаться и увлажняться. Если не имеется ничего из вышеперечисленного, можно установить импровизированный воздухоочиститель – на окно навешивается хлопковая марля, сложенная не менее шести раз, и далее подключается вытяжка на кухне. Очистка воздуха от пыли окажется гарантированным делом.

Источник

Может ли климатический комплекс заменить кондиционер

Современные магазины климатической техники полны различными видами аппаратов, которые повышают и охлаждают воздух в помещении. Наименования многих приборов просто неизвестно рядовым потребителям, и тем более функции, которые они исполняют. Так лично для меня длительное время было загадкой, что такое «климатический комплекс». Потом я узнал, что он, оказывается, выполняет сразу несколько функций: обогревает, охлаждает, очищает и увлажняет воздух. Вполне логично возник вопрос, чем же всё-таки охлаждение климатического комплекса отличается от охлаждения кондиционера.

Кондиционер, хоть и имеет ряд недостатков, но охлаждает эффективно. Вы можете задавать температуру охлаждения, настраивать ражими и так далее. Из недостатков следует отметить то, что кондиционеры требуют специальной установки, сушат воздух и увеличивают шансы заболеть простудой. Так как перепады между температурой в кондиционируемом помещении и некондиционируемым довольно тяжелые для человеческого организма.

Климатический комплекс сводит на нет возможность заболеть, так как охлаждение происходит натуральным путём – при помощи воды. Она же не позволяет воздуху сушиться, а наоборот делает его более влажным. Однако климатический комплекс не способен понижать температуру больше чем на 10 градусов. Плюс ко всему же температуру на охлаждение в климатическом комплексе нельзя задавать – она зависит от температуры воды.

Какую систему кондиционирования выбрать решать вам. На одной чаше весов стоит гарантия вашего здоровья, на другой – комфорт.

Автор: sum42

Количество статей, опубликованных этим автором: 4. Более полная информация об авторе будет доступна позже.

Источник

Климат контроль или кондиционер что лучше



Кондиционер или климат-контроль: Что лучше?

«Жара. По улице едет «горбатый» «Запорожец». В салоне — одиннадцать армян. Один не выдерживает и говорит: «Давайте, хотя бы, стекла опустим». Водитель: « Н. э.-э-эт, пусть думают, что у нас — кандицэонэр».

Современный автомобиль невозможно представить без климатической установки или, хотя бы, кондиционера. Что из них предпочтительнее с точки зрения комфорта в салоне? Вроде бы, ответ понятен — «климат». Но не маркетинговые ли это штучки, ведь «кондей» тоже — и освежает в жару, и бодрит…

Маркетинг, конечно, присутствует, но не настолько, чтобы не суметь разобраться в плюсах и минусах обеих систем, что мы и попробуем сделать. Но, прежде, ответим на вопрос, а нужны ли нам они?

Нельзя ли обойтись без них?

Кондиционер или климат-контроль фото

Положа руку на сердце, признаемся: у нас все и всегда упирается в деньги. Решившись, наконец, приобрести автомобиль, мы редко выбираем максимальную комплектацию, останавливаясь на самой простой.

Один мой знакомый несколько лет назад не только «климат» не выбрал, от кондиционера отказался. Взял полную «пустышку» и был очень доволен: во-первых, сэкономил на покупке машины, во-вторых, — на ее эксплуатации, ведь при постоянно включенных системах растет расход топлива и падает мощность. В жару поступал просто — опускал стекла по кругу, но, опять же, вручную, поскольку сэкономил и на электростеклоподъемниках.

И шумел ветер в салоне, и задувало его в уши, и прохлада не особенно чувствовалась… По мне — лучше от фигуристых литых дисков отказаться (все равно себя со стороны не видишь), но обеспечить в салоне легко регулируемую атмосферу. Впрочем, это дело выбора. Хотя… Не стоит забывать, что кондиционер — это, прежде всего, ваша безопасность, потому что нет средства более эффективного, чем он, в борьбе с запотеванием стекол.

Плюсы и минусы кондиционера

Кондиционер фото

Задача кондиционера — охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо.

Минус. Водителю приходится вручную регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. С целью нагревания воздуха в салоне, используется печка.

Кондиционер фото

Система управления кондиционером проста как утюг. Для этого на панели имеются следующие элементы: кнопка включения компрессора с аббревиатурой «А/С»; регулятор оборотов лопастей вентилятора; шайба с двумя зонами различной окраски (синяя — «холод», красная — «тепло»); распределитель воздушных потоков.

Минус. Не очень эстетичный, почти примитивный, вид блока управления, который мало чем отличается от отопителя.

Плюс. Кондиционер дешевле климат — контроля, можно сэкономить.

Плюсы и минусы климат — контроля

Климат-контроль фото

Минус. Стоит дороже кондиционера.

Минус. Имеет более сложную конструкцию, а значит, менее надежен, впрочем, это же можно сказать и о других системах.

Плюс. «Климат» управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. У водителя и пассажиров нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования.

Плюс. Моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей.
Плюс. Экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха.

Климат-контроль фото

Плюс. Возможность выбора климат-контроля с раздельной схемой управления.

Плюс. Равномерный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Иными словами, мы устанавливаем режим AUTO, задав температуру, например, 19 градусов, и система будет сама регулировать поток воздуха, его температуру и интенсивность, чтобы поддерживать оптимальный климат в салоне.

Климат-контроль фото

Это удобно и летом, и зимой, потому, что не надо постоянно что-то корректировать, отвлекаясь от управления автомобилем. А если вы приобрели машину с раздельным, скажем, с двухзонным климат — контролем, то комфортную температуру и скорость потока воздуха можно отрегулировать индивидуально. Сидят рядом водитель и пассажир, и у каждого — свой «климат». Здорово!

Как правильно пользоваться системами кондиционирования

Кондиционер фото

1) Если салон сильно нагрелся — не включайте сразу кондиционер. Проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит не очень приятные вещества, которые испаряются из тканей и пластика.

2) Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — можно вывести из строя всю систему.

3) Не глушите двигатель с работающим кондиционером — выключите установку за пару минут до прибытия к месту назначения: так на испарителе не будет скапливаться влага и система прослужит дольше.

4) Пользуйтесь рециркуляцией — придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет, снизится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход топлива.

Источник

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Оглавление:

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

Для чего нужен кондиционер в машине | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Читайте также:  Кондиционер LG ProCool B24TS NSK B24TS UE

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Плюсы и минусы кондиционеров автомобилей

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Как не простудиться от кондиционера

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Как не простудиться от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Плюсы и минусы климат-контроля

  • ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
  • Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
  • Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
  • Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

Плюсы и минусы климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже. Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Читайте также:  Kia Carens 2000 2002 2002 2006 2006

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Виды систем климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Источник

STAREXCLUB.RU

Прошу пардона заранее если это лежит где-то на видном месте, а я так и не смог найти. Где почитать/посмотреть алгоритм работы климат-контроля Гранда? В мануале Н-1 несколько отличная от гранда система управления.

Примерно разобрался. Загоагодня часть упраления салоном. На крутилке есть положение R. Это когда управляют задние пассажиры или вентиляц ия?

Re: Алгоритм работы климат-контроля Гранда

Сообщение: №2 БАСист » 08 янв 2013, 21:49

это когда управляют задние пассажиры. R имеется ввиду REAR я так понимаю то есть тыл по русски. так вот получается что водитель отдает управление пассажирам сзади.

"Загоагодня" не понял только.

Re: Алгоритм работы климат-контроля Гранда

Сообщение: №3 Tramplin » 09 янв 2013, 00:05

Спасибо, так и думал. Сложное слово в исполнении гаджета и моих пальцев значит "задняя"

Судя по VIN в моем автомобиле есть электрический догреватель салона. Когда он включается? Пришел, зевел, холодный воздух идет пока не прогреется.

Re: Алгоритм работы климат-контроля Гранда

Сообщение: №4 БАСист » 14 янв 2013, 17:58

Re: Алгоритм работы климат-контроля Гранда

Сообщение: №5 baster » 14 янв 2013, 20:45

DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

Источник

Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Читайте также:  Заправка кондиционеров Екатеринбург

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Источник

Кондиционер или климат-контроль – что лучше?

Отличительной особенностью кондиционера и климат-контроля является кнопка, расположенная на панели управления. Она называется «auto». Многие, покупая новый или подержанный автомобиль, в котором установлена любая из этих функций часто задаются вопросом, что это такое и чем лучше кондиционер от климат-контроля?

Наличие кондиционера в автотранспортном средстве, особенно в жаркую погоду – это большой плюс. Минус — нужно настраивать данную функцию непосредственно перед включением. А вот климат-контроль работает по другому принципу. Наличие сенсорного управления значительно облегчает работу, достаточно установить желаемую температуру и, пожалуйста, прохлада держится на всем протяжении передвижения.

Характерные отличия климат-контроля и кондиционера

Климат-контроль отличается от кондиционера по следующим признакам:

Кондиционер является устройством, выполняющим одну из главных функций в автомобиле – охлаждение воздуха. Он регулируется по положениям. Все зависит от интенсивности его работы.

Климат-контроль способен как охлаждать, так и подогревать воздух, а также контролировать весь процесс в автоматическом режиме. В его дополнительную функцию так же входит кондиционер в совокупности с печкой.
В отличие от обычного кондиционера, который регулируется вручную, климат-контролем управляет специальное устройство. Другими словами – «электронный мозг». Он оснащен системой управления, следящими устройствами, а также узлами рабочего и исполнительного типа. Сначала он получает всю информацию с датчиков, затем ее анализирует и в автоматическом режиме настраивает и поддерживает требуемый поток либо холодного, либо горячего воздуха.

Отличительной чертой автоматизированной климатической системы от кондиционера является наличие дополнительных датчиков, которые считывают как температурный режим в салоне, так и контролируют работу охлаждающей системы, следят за уровнем влажности в салоне. Датчики так же контролируют правильность работы компрессора и т.д.

Климат-контроль бывает простой и сложной конфигурации и разделяется на 1, 2, 3 и 4 зонные системы.

Положительные характеристики автоматической системы климат-контроль

Управление – главная отличительная особенность в системе климат-контроль. Автоматизированная система климата освобождает водителя от постоянной ручной регулировки микроклимата. Особенно это удобно в такие моменты, как, например, резкая смена положения автомобиля из тени на открытое солнце, во время движения, когда на улице переменная облачность и т.п.

В системе «климата» установлена и такая функция, как многозонный контроль. Это значит, что со всех сторон, включая пассажирское и задние сиденья, будет контролироваться и поддерживаться заданная температура.
В определенных моделях системы климат-контроль стоят дополнительные функциональные датчики, контролирующие качество, чистоту и свежесть воздуха в салоне автомобиля, автоматический обдув лобового стекла.
В системе «четыре зоны» можно установить отдельную температуру для каждой зоны в салоне авто.

Источник

Климат контроль или кондиционер что лучше

Климат-контроль или кондиционер – что лучше?

Многие люди сталкиваются с проблемой выбора климатического оборудования для своих автомобилей. Сегодня в большинстве случаев для поддержания нормальной температуры в салоне применяют системы климат-контроля и кондиционеры. Однако, как выяснить, какое оборудование будет работать лучше, а главное, дольше? Специалисты утверждают, что вопреки распространенному мнению о недолговечности систем климат-контроля, они работают точно так же, как и кондиционеры при правильном обращении и своевременном обслуживании.Почему подобные системы могут выходить из строя?Чаще всего климатическое оборудование в автомобилях выходит из строя по двум причинам: поломка одного из узлов и нарушение герметичной целостности системы. В случае поломок второго типа причиной поломки является окисление и повреждение из-за воздействия активных сред специальных алюминиевых трубочек, по которым циркулирует хладагент. Таким образом, при появлении даже незначительного отверстия в трубке любой хладагент, который обычно имеет газообразную форму, быстро улетучивается, приводя всю систему в непригодность.Если же говорить о поломках, связанных с неполадками в узлах климатических систем, то практически всегда проблемы возникают после износа определенных деталей. Также причиной подобных неисправностей может стать неправильная эксплуатация климатической системы или банальный заводской брак. При этом, оба вида поломок очень часто случаются при установке как кондиционеров, так и систем «климат-контроль».

Как избежать поломок климатических систем?

Чтобы оборудование, установленное в автомобиле для поддержания оптимального микроклимата, работало как можно долго и не ломалось, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций специалистов. Необходимо даже в зимнее время периодически включать климатическую систему. Если этого не делать, то очень скоро кондиционер или климат-контроль потеряет возможность выдавать холодный воздух. Тем не менее, причиной того, что система кондиционирования не подает холодного воздуха, может скрываться и в утечке хладагента. Чтобы выяснить точную причину подобной неисправности можно проверить работу системы при открытом капоте и заведенном моторе. Если же самостоятельно сделать этого не удается, лучше обратиться в специальный сервис, где специалисты смогут проверить всю систему и устранить все сбои и неполадки.

Источник

ладно, раз тухляк, то про "климат" и рециркуляцию.

дано:
— камри v40
— "климат" полностью в автоматическом режиме
— температура на улице ниже нуля
— выставленная в салоне температура — от 19 до 21.
— индикатор кондиционера не горит, но вручную я его не выключал, т.е. при необходимости кондиционер включится автоматически

если я в этих условиях включаю рециркуляцию (когда впереди коптильня, например), то одновременно с индикатоом включения рециркуляции загорается индикатор кондиционера и они оба синхронно начинают мигать в непонятном алгоритме.

причем, там бывает не всегда даже при примерно одинаковой температуре за бортом, даже в течение одной поездки, т.е. сначала мигает, но при следующем включении все ок, индикаторы горят постоянно, или наоборот — сначала все ок, а потом начинают синхронно мигать (интервалы мигания при этом разные).

что означает эта морзянка.

P.S. TFM пока не курил.

вот видео, где видно, про при -9 кондиционер прекрасно работает.

на видео видно, как сразу после включения рециркуляции автоматически включился кондиционер, после чего кнопки "рециркуляция" и "кондиционер" синхронно мигнули, но дальше мигание не продолжилось и все работало в штатном режиме.

иногда бывает, что они продолжают мигать и дальше — это как раз то, о чем я и написал в самом начале, но на видео этого нет, сниму еще раз попозже.

тогда почему не всегда так. тогда почему при одной и той же температуре за одну и ту же поездку то работает нормально, то отбивает морзянку.

тогда почему мигает синхронно с рециркуляцией.

нет, думаю, дело не в этом.

например, сегодня утром при -4 мигало, когда включал, а вечером при -5 все ок.

а если отключить кондиционер вручную, но оставить "климат" в автоматическом режиме, то рециркуляция не будет мигать, но это как раз объяснимо.

это зависит от того включает ли климат кондиционер и Какая температура испарителя. Если климат включает кондиционер и температура испарителя выше нуля, идет сигнал на реле компрессора и оно включает компрессор.
В общем климат миганием ламп сообщает об ошибке. Может не быть давления в системе (утек фреон), неисправен компрессор. Поскольку ошибка плавающая, я предположил реле компрессора. Но вот еще по ссылке ниже пишут человек пять, что у них это сигнализировало о забитом салонном фильтре.

не работает версия. > при включении рециркуляции должен включиться кондей (не просто лампочка)
не должен, а в режиме АВТО именно так и происходит, о чем и сигнализирует лампочка.

> А так как при минусе он этого сделать не может
может. включается. сегодня вечером при -5 все было ок, кондиционер включался и выключался синхронно с рециркуляцией, ничего не мигало.

Источник



Особенности самодиагностики климатического контроля в автомобилях

Диагностика климат-контроля

Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.

Читайте также:  Кондиционер LG ProCool B24TS NSK B24TS UE

Суть климатической установки

Само устройство является достаточно сложным и состоит из нескольких отдельных элементов, которые связаны между собой. В перечень оборудования, которое составляет собой климат-контроль, входят: кондиционер, датчики определения температуры, отопитель салона, фильтр, а также непосредственно блок управления системой. Благодаря тому, что климатическая установка знает оптимальные показатели температурного режима и влажности, датчики анализируют их значения в салоне и в зависимости от показателей повышают температуру и влажность либо, наоборот, снижают. В случае, если в автомобиле отсутствует система климат-контроля, хотя большинство современных автопроизводителей предлагают установку данного ассистента даже в моделях с базовым уровнем оснащения, ее можно установить и после приобретения авто.

Замена блока управления климатом

Если сломался регулятор климат контроля на Камри sv20, то с помощью его замены можно одновременно решить 2 задачи — увеличить функциональность работы климатической системы авто и улучшить интерьер. Дело в том, что по габаритам климат от 30 полностью аналогичен «двадцатке». Существует незначительная разница в распайке проводов, но рабочих схем подключения блока климата от другой модели авто более чем достаточно.

Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.

В чем основные отличия климат-контроля и кондиционера

Основным отличием между двумя системами можно назвать различную конструкцию и сложность самого оборудования. Кондиционер является самостоятельной единицей, которая способна функционировать без каких-либо дополнительных устройств. Климат-контроль сложен по своей структуре и включает в себя целый ряд систем, каждая из которых имеет свой собственный функционал.

Следующим отличительным признаком между данными сервисами является их функционал. Кондиционер способен только охладить воздух салона, а чтобы повысить температуру водитель должен воспользоваться печкой. Возможности климат-контроля значительно шире. Он способен поддерживать соответствующий температурный режим автоматически. В случае необходимости климат охладит воздух салона, а при потребности его нагреет. Кроме того, климатическая система обладает возможность выполнить регулировку температурного режима таким образом, что пассажиры автомобиля не будут ощущать холодных потоков воздуха, соответственно и не смогут заболеть.

Система управления указанными устройствами абсолютно разная. Для активации климат-контроля достаточно выполнить соответствующие установки на электронном блоке. А вот кондиционер необходимо постоянно включать и отключать, что отвлекает водителя от управления автомобилем.

Какие бывают виды климат-контроля

Поскольку данное устройство представляет собой совокупность различных встроенных систем и сервисов, то и по своим возможностям оно имеет достаточно ощутимые отличия. Разнообразные установки климат-контроля имеют отличия в зависимости от количества обслуживаемых зон, мощности, а также ее оснащенности различным функционалом.

Как правило, современные производители выпускают установки климат-контроля с возможностью обслуживания от одной до четырех зон в автомобиле. Наиболее простым видом является однозонный климат. Данная установка регулирует температуру и влажность воздушных потоков непосредственно возле водителя и переднего пассажира. Двухзонная позволяет выполнить отдельные настройки для водительской зоны и для переднего пассажира. Система, делящаяся на 3 зоны, дополнительно может регулировать температурный режим еще и для пассажиров задних рядов. Ну а наиболее комфортной и функциональной является четырехзонная установка климат-контроля.

Принцип использования устройства

Каждый вид авто индивидуален и отличается уровнем комплектации. Поэтому и средства управления климат-контролем могут отличаться в зависимости от того, насколько дорогой и известный автомобиль. Как правило, сегодняшние модели оснащают классической системой управления, состоящей из кнопок и селекторов-крутилок, либо сенсорной, где все настройки выполняются при помощи встроенного дисплея доступа к функционалу.

В целом, система активируется при помощи нажатия клавиши On/Off. Чтобы включить работу кондиционера, потребуется нажать A/c. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи вращающегося селектора либо задается соответствующее значение на сенсорном дисплее. Для возможности автоматически поддерживать установленные параметры производитель предусматривает кнопку Auto. Отдельно при помощи вращающегося селектора либо сенсорных настроек можно указать направление обдува на пассажиров, либо окна.

Чтобы установка как можно дольше эксплуатировалась без каких-либо проблем, производители рекомендуют ежегодно проводить ее профилактику, определяя герметичность системы и устраняя возникающие проблемы. В случае необходимости, специалисты сервиса проводят дозаправку системы специальным хладогеном.

Порядок проведения самодиагностики

Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.


Порядок проведения самодиагностики

Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
  5. При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Читайте также:  Как предотвратить появление пятен

Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:

  1. Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
  2. При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
  3. Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
  4. Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.

Завершается диагностика нажатием кнопки Off.

Каковы плюсы и минусы климатической установки

Как и любой механизм, данная система имеет ряд своих преимуществ и недостатков. К основным плюсам климат-контроля можно отнести:

  • благоприятные и комфортабельные условия для поездки на любое расстояние;
  • возможность установить автоматические параметры работы системы и не отвлекаться на регулировку и выключение устройства;
  • масса возможностей регулировки;
  • простота в управлении.

К недостаткам наличия системы климат-контроля в автомобиле можно отнести:

  • удорожание самого авто, оснащенного подобным помощником;
  • достаточно дорогая стоимость обслуживания и ремонта системы в случае ее поломки;
  • увеличение расхода топлива автомобилем при длительном включении сервиса;
  • необходимость обращения в специализированный сервис в случае выхода из строя.

Как выполнить самостоятельную диагностики и определить причину поломки

Каждый производитель, выпуская данную систему, предусматривает возможность определить по выдаваемым кодам ошибок, что именно произошло с климат-контролем. Конечно, все разработчики по-разному предусматривают процедуру диагностики. Но все же, наиболее универсальной системой, работающей на большинстве климатических установок, является следующая:

  • водитель должен включить зажигание автомобиля и нажать кнопку on/off на блоке управления климат-контролем;
  • если система включилась и все индикаторы блока засветились, значит можно переходить к следующему этапу;
  • здесь необходимо выполнить проверку целостности электроцепи. Для этого необходимо отрегулировать температурный режим на градус выше, чем он была установлена и ожидать. На экране блока управления должна загореться цифра 2, а после нее – 0. Если этого не произошло, высветится код с ошибкой, который и объяснит причину неисправности;
  • далее проверяется регулировка заслонок. Для этого также необходимо повысить на 1 градус установленную температуру и дождаться появления кода 30, который будет означать, что с данными элементами все в порядке. В противном случае снова будет указан код причины неработоспособности климат-контроля.

Чтобы система прослужила как можно дольше необходимо выполнять регулярную чистку вентиляции салона, а также проводить замену фильтра.

В целом, наличие климат-контроля в автомобиле позволяет в считанные минуты организовать комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров. Она значительно удобнее и современнее стандартного кондиционера, однако нуждается в соответствующем уходе и обслуживании. Автор: Константин Старченко

Диагностика климат-контроля Рециркуляция воздуха Сканер для диагностики климат-контроля Кнопка OFF - климат-контроль

Управление отопителем и кондиционером

Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управле­ния кондиционером и отопителем”).

Клавиши управления отопителем и кондиционером

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель “А/С” (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Источник

Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Читайте также:  ZAMWIENIA ZŁOŻONE DO GODZINY 15 00 REALIZUJEMY TEGO SAMEGO DNIA

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Источник