KIA Sportage 2 0 Дизель Logbook Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем STEP UP

Устраняем нехороший запах при работе климат-системы

Когда мы выключаем двигатель, отключается и кондиционер. На холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — не что иное, как продукт жизнедеятельности всей этой братии. При каждом последующем включении количество влаги добавляется, множа колонию бактерий. Со временем запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью.

Что же делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с уже имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убиение всей той флоры и фауны, которая селится на испарителе.

Проблема запаха не единожды обсуждалась на форуме, например, в топиках "Печка и кондиционер (неприятный запах в салоне)"тынц , "как бороться с ужасным запахом из воздуховодов. "тынц .
В рамках обсуждения проблемы было предложено несколько способов ее решения. И только уважаемый Таёжник приводил здесь подробную инструкцию, остальные предложения прозвучали довольно пространно и без конкретики.

Я решил произвести очистку испарителя своего авто не потому, что появился запах, а, так сказать, превентивно. Все-таки авто уже больше 2-х лет.
Для осуществления задуманного было приобретено вот такое средство:

Народ еще использует "Step Up", но я нигде не нашел.
Далее, открываем нараспашку дверь пассажира, отодвигаем максимально пассажирское сиденье назад. Заглядываем под "бардачок", и, слева видим хвостовик датчика температуры воздуха "на всасе" с подключенным к нему штеккером.

Наша задача — извлечь датчик! Для этого: левой рукой обхватываем штеккер, и, нажав большим пальцем на пружинящую защелку, отстыковываем штеккер вверх. После этого аккуратно беремся за хвостовик датчика, и поворачиваем его вокруг оси против часовой стрелки на четверть оборота. После этого датчик можно вытащить.

Открывается вот такая картина:

Вставляем трубку от баллончика в открывшееся отверстие. Таким образом, дезинфицирующее средство будет попадать непосредственно на испаритель кондиционера, т.е. на самый очаг "зверья". Нажимаем клапан на баллончике, и примерно минуты 2 выпускаем содержимое. В процессе "запенивания" испарителя я несколько раз подвытаскивал и вновь всавлял трубку — с целью более полного покрытия поверхности испарителя. По окончании выпуска "пены" трубку извлекаем, и ждем 10 минут. По истечении этого времени под автомобилем наблюдалась вот такая картинка:

Читайте также:  Руководство по эксплуатации Emerson Liebert CRV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Вставляем датчик на место, стыкуем к нему штеккер, запускаем двигатель, и, просто в режиме обдува 10 минут на максимальных оборотах вентилятора осуществляем "подсушивание" поверхности испарителя. "Liqui Moly" писали о том, что такая операция способствует образованию некоей антибактериальной пленки на поверхности испарителя, и способствует бОльшей устойчивости к повторному "заражению".

Источник

Тема: Дезинфекционная очистка испарителя кондиционера

Авто исполнилось два года,пришла пора профилактически почистить испаритель кондиционера,сами производители рекомендуют подобную очистку раз в год.

Прочитал TSB Hyundai (у Kia подобное не попадалось,но вряд ли предписанная процедура отличается) :

Model Passenger Car
Group Heating,Ventilation, Air Conditioning
TSB No. HGR12-71-P990-all
Subject ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
TSB Type Field Fix
Published 7/16/2012
Area East Europe & RUSSIA(VOSTOK)

Данный бюллетень содержит онформацию по процедуре очистки кондиционеров на всех автомобилях Hyundai. Данная технология предназначена для проведения очистки и дезинфекции системы вентиляции / кондиционирования автомобиля. Данная инструкция является только рекомендацией. Дилерский центр может проводить очистку системы вентиляции и кондиционирования по собственной технологии с применением сторонней сертифицированной продукции, предназначенной для дезинфекции системы вентиляции.

2. Applicable Vehicles

Все модели Hyundai

3. Сервисная процедура

Подготовка к обработке автомобиля:

Высушите испаритель в течение 10 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max.

Замечание: возможно увеличение времени просушки при недостаточной температуре двигателя на начало процедуры. Удалите штатный фильтр салона. Это нужно для непосредственного доступа к испарителю. Определите местоположение дренажной трубки.

ВАЖНО: убедитесь, что дренажная трубка системы кондиционирования автомобиля свободна от загрязнений и способна сбрасывать воду. Категорически НЕ рекомендуется начинать работы по очистке до появления уверенности в нормальной работоспособности дренажной трубки

Порядок работы по очистке:

Существует несколько способов обработки испарителя как основного места по наличию биологических загрязнений. Первый и наиболее простой из них предполагает обработку через дренажную трубку. Вторым способом обработка испарителя ведётся через удалённый фильтр салона.

Вставьте гибкий зонд в разобранную полость и обработайте соты испарителя и прилегающее пространство. Используйте при этом три четверти необходимого объёма очищающей жидкости. При необходимости включите вентилятор для более равномерного смачивания поверхности, а также в целях обработки труднодоступных мест, следя за правильностью направления воздушного потока. Перейдите к обработке воздушных каналов. Для этого в воздуховод вставьте зонд с распылителем так глубоко, как позволяет его длина или длина канала. Затем, дозированно распыляя очищающую жидкость, одновременно вытягиваем зонд из воздушного канала. Таким образом обработайте стенки каждого воздуховода. Средний расход жидкости на обработку легкового автомобиля среднего размера 0,25 литра. Автомобиль оставляется примерно на 20 минут.

Читайте также:  Что такое экран для кондиционера и для чего он нужен

Порядок работы после обработки:

Необходимо высушить испаритель в течение 10. 15 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max. После окончания сушки испарителя операция по чистке и дезинфекции считается законченной.

80-90см. удлинитель в дренажный шланг слива кондиционера,-не всегда удобно.Поэтому искал другой вариант чистки испарителя.

Нашёл два альтернативных варианта:

1) Через дефлектор охлаждения перчаточного ящика("бардачка") Удлинитель очистителя заходит внутрь на

30-40см.,достаёт до испарителя или нет — не видно(китайский эндоскоп USB упирается в стенку через

2) Через отверстие для датчика температуры испарителя Китайский эндоскоп USB сразу упирается в испаритель,испаритель отлично видно(фото/видео не делал).
Визуально:испаритель кристально чистый.Но отечественные бактерии не разглядишь в китайский эндоскоп USB (снимал на телефон — разрешение максимум 640*480 pix).

Датчик температуры испарителя снимается несложно:

а) подлезаем под "бардачок"(открывать его не нужно),видим датчик температуры испарителя

б) снимаем разъём с датчика,поворачиваем датчик (от себя) на 90 градусов

в) вытаскиваем сам датчик (ВНИМАНИЕ! датчик достаточно длинный,порядка

г) собственно,через это отверстие и чистим испаритель.

1)Автомобильная химия,предложений много.Я выбрал STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT(аэрозольный баллончик SP5152 и шланг-удлинитель для него SP5154 или SP5154k),т.к. это самый максимальный объём(баллончик 510гр.) за минимальную цену(

400р.),а удлинитель был куплен давно(на 4-ом авто испаритель им очищаю).

2)Желая сэкономить,некоторые используют ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ(раствор 0,05%),продаётся в любой аптеке,стоит порядка 12р. за 100гр.
Но данный раствор не пенный,и присутствуют определённые сложности с доставкой к месту очистки(к примеру:сложно распылить состав в воздушных дефлекторах/воздуховодах(внутри торпеды).Поэтому я предпочёл первый вариант(автомобильная химия),аэрозоль удобнее.

Способ применения:написан на любом баллончике. Процедура очистки несложная,доступна любому.

Почистил испаритель,и систему вентиляции(дефлекторы/воздуховоды системы вентиляции в торпеде),ближайшие 1-2дня в салоне присутствовал легкий запах аммиака.Вот вроде всё.

Источник



KIA Sportage 2.0 Дизель › Logbook › Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем STEP UP

Спустя 3 года перед поездкой на ЮГ решился почистить испаритель кондиционера.
Был куплен всем известный пенный очиститель STEP UP SP5152 + ШЛАНГ SP5154K
Пенный очиститель STEP UP номер SP5152 — 455р
ШЛАНГ для баллона SP5154K — 390р
Фильтр салонный Kortex KC0061S

Читайте также:  Рейтинг и отзывы на пенный очиститель кондиционера антибактериальный ментол эвкалипт lavr antibacterial foam

1. Пенным очистителем STEP UP + Шланг

2.Вытаскиваем старый грязный салонный фильтр и выбрасываем его.
3. С левой стороны снимаем часть пластиковой обшивки и добираемся тем самым до датчика температуры и вытаскиваем его отсоединив колодку. Датчик нужно аккуратно повернуть в сторону сидунья!

4. Далее в отверстие датчика вставляем шланг

5. Далее присоединяем баллон STEP UP

6. Начинаем заполнять пеной до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия. У меня поместился целый балон. ИТОГ: 1 балон — 1 обработка.

7. После этой операции оставляем минут на 10-15. Я ждал 15 минут.
8. Устанавливаем датчик температуры обратно, подключаем к нему колодку.
9. После чего заводим автомобиль и включаем кондиционер на максимальную скорость и минимальную температуру, забор воздуха с салона. Закрываем двери. Оставляем так работать минут 10.
10. После 10 минут устанавливаем новый салонный фильтр и проветриваем салон, наслаждаемся свежестью.

Не забывайте менять салонный фильтр. Фильтр устанавливается стрелкой ВНИЗ!

После обработки в салоне ощущался запах химии, но он у меня пропал спустя несколько часов. Можете оставить двери авто открытыми, запах уйдет быстрее.

Не знаю как другие, я буду стараться делать эту процедуру два раза в год. Перед зимой и после зимы.

Источник

Тема: Очистка испарителя

100 14

0

250 155

1,975 2,685

1,526 1,724

250 155
Сообщение от Provo

1,975 2,685
Сообщение от atass

Ага, очередная попса для обывателей, стимулирующая ликвидировать последствия, а не причину.
Уже после слов "испаритель является тёплым местом" дальше не читать ведь влага появляется при охлаждении, когда теплый воздух с улицы проходит через холодный испаритель.

Проблемы испытывают те, кто считает себя либо очень умным, либо очень практичным и включает кондиционер лишь периодически, получая ненадолго холодную железку, на которую потом гонится воздух при обычной вентиляции, создавая те самые условия для размножения бактерий.

Постоянно работающий на ходу кондей — всегда холодно и никто там не живет.
А на припаркованном авто нет воздухооборота через кондей для образования большого количества конденсата.

Источник