Канал под кондиционер размеры



Трасса для кондиционера

Кондиционер – это уже практически неотъемлемый атрибут жилища современного человека, особенно, если речь идет о крупных мегаполисах. Кондиционер помогает спастись от жары без проветривания – чтобы избежать попадания грязи и газов с улицы.
Один из самых важных моментов в его эксплуатации – это установка трассы для кондиционера. Важно качественно произвести монтаж, чтобы не было проблем с оборудованием и неполадок в дальнейшем. В этой статье рассмотрим процесс подготовки, монтаж трассы кондиционера, и сопутствующие моменты.

Трасса кондиционера: функции

Сплит-система, которая устанавливается в квартире или доме, включает два блока – наружный и внутренний, которые соединены между собой контуром с фреоном (хладагентом). Этот контур и называют трассой для кондиционера. Так же выглядит и трасса для мульти-сплит-системы с большим количеством блоков.

Если речь идет о моноблочном кондиционере, то контур находится внутри, представляя собой медные трубки, которые соединяют испаритель и конденсатор.
Поэтому правильная установка этой части кондиционера важна для его корректной и надежной работы. А для этого необходимы качественные материалы, а главное – грамотная работа профессиональных монтажников.

Основные правила при монтаже трассы – это использование надежных материалов, избегание перепадов по высоте и сильных изгибов, поскольку это плохо влияет на КПД кондиционера, повышает нагрузку на компрессор. В среднем, трасса обычно имеет длину от 3-х до 7-ми метров и простое расположение. Подобные технические данные содержаться в паспорте данного оборудования и зависят от производительности.

Установка трассы

Монтаж осуществляется в несколько этапов:
1. Подготовка:

  • Выбор места для установки внутреннего блока сплит-системы в квартире;
  • Выбор мощности и дополнительных функций устройства;
  • Выбор типа кондиционера (инвертор или on/off);
  • Определение точного диаметра трубок для будущих работ;
  • Определение точного расстояния от потолка, соседней стены, прочих предметов вблизи прибора.
  • Подготовка стен – монтажники проделывают отверстия, чтобы провести через них медные трубки трассы (здесь необходимо учитывать теплоизолирующую оболочку на трубках и сделать отверстия достаточного диаметра);
  • В стенах проделывают штробы, в которые лягут медные трубки трассы;
  • Внутренний блок кондиционера временно устанавливают на место, чтобы измерить расстояние, какой будет максимальная длина трассы, и на основе этого определить длину трубок (при отрезе трубок необходимо использовать качественные инструменты – специальный труборез, иначе края будут неровные, и не удастся добиться полной герметичности);
  • Трубки трассы аккуратно прокладываются (важно избегать сильных изгибов, а для сгибания использовать специальные инструменты, чтобы избежать микроповреждений);
  • Концы трубок обрабатывают, соединяют с патрубками на внутреннем и внешнем блоках сплит-системы, фиксируют гайками и герметиком (раскручивать гайки после этого не следует, иначе можно повредить важные детали кондиционера).
  • Систему проверяют на герметичность.
  • Подключается электрический кабель;
  • Проводятся заключительные отделочные работы;
  • Блок вешается на стену, систему проверяют на исправную работу и включают.

При монтаже трассы кондиционера необходимо следовать инструкции и учитывать ряд правил и нюансов, поэтому лучше всего нанимать для монтажа квалифицированных специалистов. От этого будет зависеть качественная работа кондиционера и срок его службы.

Способы монтажа трассы кондиционера

Монтаж трассы кондиционера можно осуществить следующими способами:

  1. Если кондиционер ставится на этапе ремонта помещения, то трасса прокладывается в специальные штробы в стенах, и затем оштукатуривается, а сверху производится чистовая отделка. Это наиболее предпочтительный вариант, потому что сделать это проще, и эстетически незаметно.
  2. Если же сплит-система монтируется не на этапе отделки квартиры, а с уже сделанным ремонтом, то в этом случае стены не штробят, а трасса прокладывается в специальные пластмассовые короба, которые прикрепляются на стены помещения.

Также укладку трассы кондиционера можно произвести в двух вариантах:

  1. Вместе с фреоновой магистралью. В этом случае трасса включает все коммуникации вместе с межблочным проводом и дренажным шлангом. Дренажная трубка здесь выводится на улицу.
  2. Отдельно от фреоновой магистрали. Этот вариант выбирают, когда по каким-либо причинам на фасад зданий запрещено выводить дренажную трубку. В этом случае основные коммуникации прокладываются в штробу по потолку, а дренажная трубка подключается к канализационной системе и прокладывается обязательно под уклоном для ее правильного функционирования. Если под уклоном проложить не получается, устанавливается специальная помпа для кондиционера – в этом случае конденсат будет отводиться при любых положениях трубки. Чтобы не было проблем с запахом из канализации, нужно также установить специальный обратный клапан, который будет пропускать конденсат, но остановит неприятные запахи.

Установку трассы кондиционера, как и монтаж самого прибора, необходимо доверять только профессиональным бригадам и специалистам с опытом, тогда оборудование не доставит вам проблем и будет надежно и качественно служить долгие годы.

Источник

Прокладка трассы кондиционера своими руками. 10 шагов к успеху.

Предупреждение: все описанные ниже работы, обычно выполняются специалистами с высокой квалификацией. Эта статья служит лишь для ознакомления с основными моментами и тонкостями данной процедуры.

Для того, чтобы заказать данную процедуру в нашей компании – воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефону.

Для начала нам надо понять с чем мы будем работать. Чтобы понять как правильно соединить внешний и внутренний блок, нам надо подобрать коммуникации. Подбор будет происходить на примере модели Mitsubishi Electric MSZ-DM35VA/MUZ-DM35VA серии Standart Inverter.

Шаг 1. Определяем тип кондиционера.

С помощью программы подбора мощности, определяем мощность кондиционера и подбираем модель. Для подбора модели, Вам стоит почитать обзоры по разновидностям кондиционеров.

Шаг 2. Трасса кондиционера.

После выбора определенной модели кондиционера, открываем его технические характеристики (этой информации сейчас в интернете много, на любую модель можно найти информацию). Ниже приведем характеристики по нашей модели.

Определяем диаметр фреоновых трубок по каталогу – в нашем случае, для обеих моделей, значение одинаково (6,35(1/4) и 9,52(3/8)).

Далее открываем схему электрического соединения внутреннего и наружного блоков.

В нашем примере видно, что провод питания 3*1,5 должен подходить к внутреннему блоку. От внутреннего блока к наружному должен идти межблочный провод 4*1,5. Так что в нашем случае, от наружного к внутреннему блоку должны идти коммуникации: медная труба 6,35 в утеплении+ медная труба 9,52 в утеплении + провод 4*1,5 в гофре (желательно в гофре).

Обращаем Ваше внимание, что некоторые производители кондиционеров, комплектуют свои модели дополнительным проводом, имеющим собственные разъемы для подключения к платам внутреннего и наружного блоков – так называемые выносные датчики (температурный датчик, для работы кондиционера на обогрев). Таких кондиционеров на рынке крайне мало, но они встречаются. Также нужно обратить внимание, что приведенная выше электрическая схема, применима только для сплит-системы (один внутренний – один внешний блок), для системы мультисплит (один внешний блок – несколько внутренних), схема подключения будет следующая:

В данном случае, питание приходит к наружному блоку и расходится по внутренним по межблочным соединениям.

Шаг 3. Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Шаг 4. Разметка и просчет.

После выбора места установки, нам необходимо:

— разметить места установки внутренних блоков кондиционеров (начертив на стене блок, в соответствии с его габаритными размерами – найдете в той же технической документации)

— В нашем случае, на стене нужно начертить прямоугольник, размером 799*290. Магистраль кондиционера Вы должны подвести в левый нижний угол.

Разметить канал под штробу. Трасса кондиционера должна укладываться в штробу Ш*Г 60*40 мм от нижней левой части внутреннего блока к наружному, дренажный шланг (в случае прохождения отдельно от основной трассы) укладывается в отдельную штробу 20*20 мм (Стандартный дренажный шланг для кондиционеров имеет диаметр 16 мм). Здесь стоит отметить, что есть три способа прокладывания трассы кондиционера:

  1. Дренажный шланг идет в одной штробе с фреоновыми коммуникациями – в этом случае вся трасса должна идти под явням естественным уклоном в сторону слива конденсата
  2. Дренажный шланг идет отдельно от основной трассы – в этом случае явны уклон мы даем только для дренажного шланга, а фреоновые коммуникации могут быть проложены не в уровне (часто их проводят по потолку).
  3. Для отвода конденсата применяется дренажная помпа. Бывают такие случаи, что гравитационно слить дренаж от кондиционера нельзя – тогда применяется специальный насос для отвода конденсата, который под давлением удаляет конденсат. От помпы отходит уже капиллярный шланг Д 6 мм, который также может быть проложен без гравитационного уклона. Его советуем прокладывать внутри электрической гофры.
Читайте также:  Chevrolet Niva GLC quot Voyager quot Logbook Замена отводящего патрубка радиатора отопителя Еще раз

При разметке штробы под трассу, стоит избегать резких поворотов с отрицательным углом.

Шаг 5. Штробление под трассу кондиционера.

Штробление стоит выполнять, предназначенным для этого инструментом, желательно избегать резких поворотов трассы под острым углом (меньше 90°).

Шаг 6. Подготовка трассы кондиционера.

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу — подготовка трассы кондиционера.

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Шаг 7. Укладывание трассы в штробу.

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Шаг 8. Опрессовка трассы кондиционера.

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

Шаг 9. Закрываем штробы.

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

Шаг 10. Довеска блоков.

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Также помните, что закладку трассы кондиционера, Вы всегда можете заказать у нас.

Источник

Канал под кондиционер размеры

Предупреждение: все описанные ниже работы, обычно выполняются специалистами с высокой квалификацией. Эта статья служит лишь для ознакомления с основными моментами и тонкостями данной процедуры.

Для того, чтобы заказать данную процедуру в нашей компании – воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефону.

Для начала нам надо понять с чем мы будем работать. Чтобы понять как правильно соединить внешний и внутренний блок, нам надо подобрать коммуникации. Подбор будет происходить на примере модели Mitsubishi Electric MSZ-DM35VA/MUZ-DM35VA серии Standart Inverter.

Шаг 1. Определяем тип кондиционера.

С помощью программы подбора мощности, определяем мощность кондиционера и подбираем модель. Для подбора модели, Вам стоит почитать обзоры по разновидностям кондиционеров.

Шаг 2. Трасса кондиционера.

После выбора определенной модели кондиционера, открываем его технические характеристики (этой информации сейчас в интернете много, на любую модель можно найти информацию). Ниже приведем характеристики по нашей модели.

Определяем диаметр фреоновых трубок по каталогу – в нашем случае, для обеих моделей, значение одинаково (6,35(1/4) и 9,52(3/8)).

Далее открываем схему электрического соединения внутреннего и наружного блоков.

В нашем примере видно, что провод питания 3*1,5 должен подходить к внутреннему блоку. От внутреннего блока к наружному должен идти межблочный провод 4*1,5. Так что в нашем случае, от наружного к внутреннему блоку должны идти коммуникации: медная труба 6,35 в утеплении+ медная труба 9,52 в утеплении + провод 4*1,5 в гофре (желательно в гофре).

Обращаем Ваше внимание, что некоторые производители кондиционеров, комплектуют свои модели дополнительным проводом, имеющим собственные разъемы для подключения к платам внутреннего и наружного блоков – так называемые выносные датчики (температурный датчик, для работы кондиционера на обогрев). Таких кондиционеров на рынке крайне мало, но они встречаются. Также нужно обратить внимание, что приведенная выше электрическая схема, применима только для сплит-системы (один внутренний – один внешний блок), для системы мультисплит (один внешний блок – несколько внутренних), схема подключения будет следующая:

В данном случае, питание приходит к наружному блоку и расходится по внутренним по межблочным соединениям.

Шаг 3. Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Шаг 4. Разметка и просчет.

После выбора места установки, нам необходимо:

— разметить места установки внутренних блоков кондиционеров (начертив на стене блок, в соответствии с его габаритными размерами – найдете в той же технической документации)

— В нашем случае, на стене нужно начертить прямоугольник, размером 799*290. Магистраль кондиционера Вы должны подвести в левый нижний угол.

Разметить канал под штробу. Трасса кондиционера должна укладываться в штробу Ш*Г 60*40 мм от нижней левой части внутреннего блока к наружному, дренажный шланг (в случае прохождения отдельно от основной трассы) укладывается в отдельную штробу 20*20 мм (Стандартный дренажный шланг для кондиционеров имеет диаметр 16 мм). Здесь стоит отметить, что есть три способа прокладывания трассы кондиционера:

  1. Дренажный шланг идет в одной штробе с фреоновыми коммуникациями – в этом случае вся трасса должна идти под явням естественным уклоном в сторону слива конденсата
  2. Дренажный шланг идет отдельно от основной трассы – в этом случае явны уклон мы даем только для дренажного шланга, а фреоновые коммуникации могут быть проложены не в уровне (часто их проводят по потолку).
  3. Для отвода конденсата применяется дренажная помпа. Бывают такие случаи, что гравитационно слить дренаж от кондиционера нельзя – тогда применяется специальный насос для отвода конденсата, который под давлением удаляет конденсат. От помпы отходит уже капиллярный шланг Д 6 мм, который также может быть проложен без гравитационного уклона. Его советуем прокладывать внутри электрической гофры.
Читайте также:  G2 b01 компрессор кондиционера

При разметке штробы под трассу, стоит избегать резких поворотов с отрицательным углом.

Шаг 5. Штробление под трассу кондиционера.

Штробление стоит выполнять, предназначенным для этого инструментом, желательно избегать резких поворотов трассы под острым углом (меньше 90°).

Шаг 6. Подготовка трассы кондиционера.

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу — подготовка трассы кондиционера.

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Шаг 7. Укладывание трассы в штробу.

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Шаг 8. Опрессовка трассы кондиционера.

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

Шаг 9. Закрываем штробы.

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

Шаг 10. Довеска блоков.

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Также помните, что закладку трассы кондиционера, Вы всегда можете заказать у нас.

Источник

Как проложить трассу кондиционера: специфика устройства коммуникаций

Алексей Дедюлин

Трудно представить себе современное комфортное жилье без устройства системы кондиционирования. Согласитесь, что мало просто приобрести оборудование с соответствующими параметрами, но и необходимо знать, как проложить трассу кондиционера для его нормальной работы.

Установка кондиционера и сплит системы уже перестала быть редкостью, они встречаются практически в каждом доме. Правильно проложенная трасса обеспечит надежность соединения элементов и обеспечит максимально эффективную работу оборудования, значительно продлив срок его эксплуатации.

Мы разберемся во всех тонкостях прокладки трассы и нюансах проведения работ. Рассмотрим способы трассирования, позволяющие сохранить дизайн помещения даже в том случае, когда работы выполняются после проведения отделочного ремонта.

Что такое трасса кондиционера?

Каждая сплит система состоит, как минимум, из двух модулей внешнего и внутреннего типа. Количество внутренних модулей определяется мощностью оборудования и зависит от площади помещения.

Все модули соединяются между собой системой трубопроводов, обеспечивающих передвижение хладагента и слив конденсата.

Трасса кондиционера

Помимо трубопровода, все модули соединены кабелем, обеспечивающим питание и управление. Именно этот кабель и трубопровод, соединяющие все модули, и получили название – трасса кондиционера.

С чего начинается монтаж трассы?

Приступать к выполнению работ по прокладке коммуникаций кондиционера лучше всего после покупки оборудования или хотя бы после выбора необходимой модели. Определяющей составляющей любой трассы является диаметр трубок, который зависит от модели.

Кроме этого каждая из моделей кондиционеров обладает своими предельными значениями по длине трассы. Максимальная длина трассы кондиционера при использовании бытовых сплит систем настенного типа не превышает 20 метров. Это не значит, что система не будет функционировать. Просто при превышении предельного порога может существенно снизиться производительность кондиционера.

Что нужно учесть до прокладки трассы?

Еще до начала работ важно точно определить место установки кассетных кондиционеров, канальных и мультиблоковых систем, так как подвинуть кондиционер даже на пару сантиметров будет невозможно.

Размещение внутреннего блока

Внешний блок следует располагать таким образом, чтобы обеспечивался удобный доступ для очистки и обслуживания без применения специальной техники.

Доступ к внешнему блоку

Мощность кондиционера оказывает значительную нагрузку на электрические коммуникации, поэтому рекомендуется проложить отдельную питающую линию с собственным автоматическим выключателем. До начала трассирования необходимо выбрать наиболее оптимальное место для установки внутреннего блока и рассчитать длину магистрали.

При размещении оборудования необходимо учитывать следующие особенности:

  • Нельзя выходить за пределы размещения внутреннего и наружного блоков по высоте. Для бытовых приборов этот показатель находится в пределах 7-12 метров.
  • При прокладке дренажа нужно выдерживать угол наклона, чтобы конденсат свободно стекал в канализацию. Этим требованием можно пренебречь, если дренажная система оборудована насосом, при работе которого конденсат попросту выталкивается.
  • Расстояние от потолка до верхней части внутреннего блока должно быть не менее 10 см. Это пространство необходимо для обеспечения нормальной циркуляции воздуха.
  • Еще до установки кондиционера нужно предусмотреть расположение мебели, так как поток холодного воздуха не должен быть направлен непосредственно на людей.
  • Не следует размещать оборудование непосредственно над кроватью спальни, так как кондиционер не может работать совсем бесшумно.

С учетом всех вышеизложенных особенностей можно приступать к прокладке магистрали и проведению монтажных работ.

Последовательность выполнения работ

Отсутствие навыков проведения работ – это еще не повод отказываться от прокладки трассы своими силами. Зная принцип работы оборудования, и имея в арсенале набор инструментов, можно без труда установить кондиционер самостоятельно.

Помимо оборудования потребуются следующие материалы:

  • Медные трубки соответствующего диаметра с латунными гайками;
  • Теплоизоляционный материал;
  • Герметик.

Не помешают защитные средства, так как при штроблении стен даже при использовании бытового пылесоса будет немало пыли. Да и при заправке кондиционера хладагентом возможна его утечка, которая может негативно повлиять на органы дыхания.

Промышленный штроборез

Подготовительный этап наиболее важен, так как именно на этом этапе необходимо правильно ориентировать размещение блоков и элементов трассы.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Разметка на стене расположения внутреннего блока;
  • Разметка штроб в стенах с учетом уклонов;
  • Штробление отверстий в стенах;
  • Закладка труб для хладагента;
  • Прокладка дренажной трубы;
  • Прокладка электрического кабеля и установка розетки для кондиционера;
  • Штробление отверстия в стене для подключения внутреннего блока.
Читайте также:  Сервисное обслуживание кондиционеров в Иваново и области

Такой порядок выполнения работ наиболее сложен, но вместе с тем считается и самым практичным, так как позволяет сохранить достойный эстетический вид помещения. Трубы к внутреннему блоку монтируются в стену и заходят сзади, на виду остается лишь одна пластиковая панель.

Нужно учитывать, что метод штробления более трудоемкий и дорогостоящий.

Выбор способа устройства трассы

Существует два способа закладки трассы под сплит систему – монтаж коммуникаций в стены или короба.

Монтаж в короба имеет ряд преимуществ:

  • Снижение трудоемкости. Закрепить короб на стене куда легче и быстрее, чем выполнять штробление.
  • Отсутствие пыли. При работе болгаркой или штроборезом избежать запыления помещения невозможно.
  • Быстрота проведения работ. Просверлить отверстия и закрепить короб можно всего за пару часов, а вот штробить трассу можно не один день, если речь идет об установке нескольких сплит систем и их значительном удалении от внешнего блока.

Сначала может показаться, что устройство короба выглядит предпочтительнее. Однако на самом деле все эти достоинства перевешивают недостатки, которыми нельзя пренебрегать.

Вескими минусами считают то, что:

  • Дренажная трасса должна быть наклонена в сторону слива не меньше, чем на 3 градуса. При стандартной высоте 3 м уклон уже должен составлять не менее 9 см, а такой перекос будет слишком бросаться в глаза, нарушая эстетический вид помещения.
  • Одним коробом не обойтись. Труба и электрический кабель должны быть скрыты отдельными коробами, размещенными параллельно друг другу. Таким образом, будет занята часть стены, что усложняет решение вопросов при проведении косметического ремонта, использования навесной мебели и элементов декора.
  • При необходимости слива дренажа в канализационную систему короб придется прокладывать через все комнаты квартиры или дома.

После рассмотрения всех слабых сторон каждого из способов становится очевидным, что недостатки скрытого монтажа не такие уж и существенные.

Трасса в пластиковом коробе

При качественном выполнении работ по прокладке труб и соблюдении норм можно не волноваться о нарушении целостности системы и необходимости ремонта.

Сооружение трассы кондиционера

Первым этапом работ по монтажу трассы для соединения сплит системы с внешним блоком считается разметка штробы. Она может быть выполнены различными способами.

Разметка штробы под трассу

При разметке необходимо учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать возможного их пересечения или повреждения.

Порядок выполнения штробления

Способ разметки штробы зависит от особенностей дренажной системы и местом слива конденсата:

  • При параллельном расположении дренажной и фреоновой трубы углубление следует делать с уклоном не менее 3 градусов для предотвращения застоя конденсата.
  • Если дренажная труба располагается отдельно с отводом конденсата в канализационную систему, то уклон требуется только для устройства дренажа. Магистраль для хладагента можно располагать без уклонов и размещать как на стене, так и на потолке.
  • При отсутствии возможности реализации перемещения конденсата гравитационным способом необходимо обеспечить установку дополнительного насосного оборудования.

После сверления отверстия в стене для подключения трассы к уже установленному наружному блоку можно начинать разметку трассы, двигаясь от отверстия в стене до нижнего угла блока, расположенного внутри помещения. При выполнении поворотов следует избегать резких изгибов. Уклон лучше всего выдерживать постоянным на всем протяжении магистрали.

Чтобы обеспечить ровную канавку в стене лучше до начала штробления с помощью угловой шлифовальной машины прорезать края. После этого можно выполнять штробление при помощи перфоратора.

Штробление стены

Обычно достаточно сделать штробу глубиной 6 см. В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.

Расчет требуемых материалов

Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.

При расчете длины трубки следует учитывать расстояние под внутренним блоком около полуметра, толщину стен, длину штробы, расстояние снаружи от стены до кранов блока. Длина трубы снаружи тоже лучше сделать не менее полуметра, чтобы обеспечить плавность изгиба.

Размер электрического кабеля рассчитывается подобным образом. С той лишь разницей, что длина под внутренним блоком составляет около 1,2 м, а длина снаружи – на 0,2-0,3 м длиннее трубок. Не лишним будет предусмотреть укладку дополнительного кабеля, который можно использовать для подключения дополнительных датчиков.

Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.

Особенности монтажа трассы

Начинать прокладывать трассу лучше всего с того края, который выходит на улицу. Из трубок и электрокабелей формируем жгут, надеваем на него флекс и обматываем скотчем на ту часть длины, которая будет проходить сквозь стену. Это необходимо для предотвращения повреждения утеплителя.

Формировка жгута

После этого жгут необходимо протащить сквозь стену с учетом длины наружной части, рассчитанной ранее.

Далее все материалы необходимо уложить в штробу, соблюдая следующие правила:

  • Шланг дренажа должен располагаться под наклоном по всей длине трассы;
  • Дренаж должен располагаться слева от трубок на выходе из штробы при подключении к внутреннему блоку;
  • Медные трубки диаметром до 10 мм можно аккуратно гнуть вручную. Для труб большего диаметра необходимо использовать трубогиб.
  • Уложенную в штробу трассу необходимо закрепить при помощи монтажной ленты и зафиксировать дюбелями. Необходимо контролировать, чтобы коммуникации не выступали за пределы штробы, так как это может вызвать трудности при проведении отделочных работ.
  • Для проверки трассы желательно выполнить опрессовку системы – закачку из баллона азота под давлением. Это поможет проверить целостность системы и герметичность монтажа.

После опрессовки нужно удалить из системы остатки жидкости и можно выполнять подключение блоков и заправку хладагента.

Опрессовка системы после установки

После проверки работы системы можно приступать к закрытию штробы строительной смесью.

Заделка штробы

Строительную смесь нужно выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпичной и бетонной стены идеально подойдут смеси на основе цемента. С выбором оптимального времени для монтажа кондиционера ознакомит следующая статья, прочитать которую мы советуем всем потенциальным покупателям оборудования.

Выводы и полезное видео по теме

Правила прокладки трассы кондиционера, материалы и оборудование, необходимые для проведения работ:

Прокладка трассы кондиционера – очень важное мероприятие, так как от правильности выполнения работ во многом зависит производительность и долговечность эксплуатации климатического оборудования. Большую часть работ вполне возможно выполнить своими руками, для этого не требуется каких-либо особенных навыков и специального оборудования.

Если пойти дальше, то можно самостоятельно провести опрессовку и заправку системы, но тут уже нужно тщательно продумать и определиться, стоит ли тратить средства на приобретение дополнительного оборудования или прибегнуть к услугам монтажников.

Но экономия средств и так будет очевидной, ведь прокладка трассы – достаточно дорогое мероприятие, особенно, если используется штробление и трубы прячутся в стены.

Хотите поделиться собственным опытом, полученным в ходе устройства трассы для кондиционера? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящемся ниже блоке, размещайте фотоснимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Источник