Какая глубина штробы под кондиционер



Монтаж трассы кондиционера – что нужно знать

Монтаж трассы кондиционера – что нужно знать

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! В наши дни практически в каждой квартире нового дома установка кондиционера осуществляется в 2 этапа. Вначале осуществляется подбор и закладка необходимых коммуникаций, что требует учета всех нюансов. Потому первый этап является самым сложным, трудоемким и ответственным. Чтобы вы могли обезопасить себя от многих ошибок, я расскажу про важные особенности монтажа «трассы».

Для тех, кто плохо представляет, что такое «трасса» для «кондёра», в двух словах приведу информацию:

  1. Для бытового использования широкое применение получили настенные сплит-системы. Такой тип кондиционера состоит из двух блоков — внутреннего и наружного.
  2. Между собой блоки соединяются проводами и трубками (по которым движется фреон). Помимо них от внутреннего блока выводится шланг отвода конденсата (воды). Всю эту связку коммуникаций обычно и называют «трассой».
  3. Чтобы такую магистраль «спрятать» в стену производится монтаж кондиционера в 2 этапа.

В какой последовательности происходит подготовка к монтажу «трассы» кондиционера

Данная последовательность будет актуальна как для владельцев квартир, так и для монтажников:

    Сначала определяется место установки кондиционера (место расположения внутреннего блока в комнате).
  1. Далее выбираем мощность охлаждения устройства.
  2. Затем желательно определиться с типом «кондёра» (инверторный или on/off) и выбрать будущую модель. Сейчас при укладке «трассы» будут учтены размеры и трубки этой модели. Когда придет время приобретать кондиционер, то можно выбрать или рассматриваемую модель или любую другую (но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет учитывать размеры и диаметр трубок для нового прибора).
  3. Согласовываем точные отступы до внутреннего блока:
    ; .

Производится укладка «трассы» с нужным диаметром трубок. Подробнее об этом процессе напишу ниже.

  1. Заказчик подводит кабель электропитания к кондиционеру и продолжает отделочные работы («трасса» штукатурится).
  2. После финишной отделки блоки навешиваются на стены и подключаются к выведенным коммуникациям. Производится вакуумация системы и её запуск.

Пошаговая инструкция укладки «трассы» для сплит-системы

Существуют ситуации, где монтаж магистрали требует нестандартного подхода, и без помощи специалистов не обойтись. Но сегодня разберем один из простых вариантов укладки «трассы»:

  1. Первым делом размечаем на стене согласованные отступы и размеры внутреннего блока. Далее определяем место сверления отверстия на улицу. Если внешний блок будет расположен «под окном», то отверстие часто сверлится под краем окна (мы обычно сверлим ниже подоконника сантиметров на 10-15). Учтите, чтобы потом повесить блок, окно должно открываться (или же придется вытаскивать стеклопакет).
  2. Размечаем штробу под «трассу» от левого нижнего угла внутреннего блока до отверстия в стене. При этом стараемся, чтобы на поворотах и в углах не было резких перегибов (в этом случае будет меньше вероятности переломить трубки). Уклон на всем протяжении магистрали желательно делать одинаковым (так и длина коммуникаций будет немного поменьше, и стёк конденсата будет равномернее, и изгибы будут плавней).
  3. Смотрим, где могут проходить ДРУГИЕ КОМНАТНЫЕ ПРОВОДА и коммуникации в местах крепления внутреннего блока и прохождения трассы. ОЧЕНЬ ВАЖНО их найти и не повредить.
  4. С НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ сверлим отверстие наружу диаметром не менее 45 мм. Здесь надо быть внимательнее, чтобы осколками со стороны улицы ничего (никого) не повредить. Желательно их ловить снаружи. Производим штробление. Ширины и глубины штробы в 6 сантиметров обычно достаточно для бытовых систем. При необходимости глубину можно уменьшить до 3 сантиметров, и сделать ширину сантиметров 7-8 (уложить коммуникации при этом по «плоскости»). Для ровности штробы и некоторого упрощения задачи сначала лучше прорезать края болгаркой (или штроборезом, хотя я считаю, что для работ небольшого масштаба он не очень эффективен).
  5. Рассчитываем и замеряем длину материалов:
  • медных трубок в термофлексе. Смотрим, какой диметр трубок нужен для конкретного «сплита». Для кондиционеров производительностью до 3 кВт чаще всего используются 1/4 и 3/8 дюйма (6 и 10 миллиметров соответственно). Учитываем расстояние под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы, толщину стены, и расстояние снаружи. На улицу выводим трубки такой длины, чтобы хватило до кранов внешнего блока. Но желательно не меньше 0,5 метров на улице, чтобы сделать минимальный изгиб и спокойно с ними работать. Если требуются размеры внешнего блока, то читайте соответствующую статью.
  • Материалы магистрали для сплит-системымежблочного кабеля. Для кондиционеров производительностью до 4 кВт достаточно пятижильного кабеля сечением 1,5 мм. кв. (ВВГ 5х1,5 идеально подходит). Учитываем также расстояние под внутренним блоком (около 1,2 м.), длину штробы, толщину стены, расстояние снаружи (длина кабеля на улице обычно длиннее трубок сантиметров на 20-30).
  • дренажного шланга. Лучше всего использовать специализированный гофрированный шланг с внутренним диаметром 16 мм. Его длина должна учитывать расстояния под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы и стены, расстояния на улице (обычно 1,2 м. хватает).
  • дополнительного провода. Рекомендую вместе с «трассой» оставлять запасной провод (например, ПВС 3х1,5). В случае необходимости он используется для питания внешнего блока (или подключения дополнительных датчиков, которые могут идти в комплекте с кондиционером). Его длину можно рассчитывать как длину межблочного кабеля.
    Удобно начинать укладку «трассы» с того конца, который будет выходить на улицу. В таком случае формируем конец «трассы» в один жгут (длина материалов согласно вашим расчетам). При этом на трубки одеваем флекс. Обматываем специальной лентой или скотчем ту часть магистрали, которая будет находиться внутри отверстия и на улице (чтобы не повредился флекс в процессе протаскивания трассы).
  1. Протаскиваем подготовленный конец магистрали в отверстие. Контролируем, чтобы на улице длина трубок была такой, как вы рассчитали.
  2. После этого внутри помещения укладываем в штробу все материалы. Фиксируем их скотчем. Главные правила:
    дренажный шланг на всем протяжении «трассы» должен располагаться под наклоном;
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) дренаж располагается в самом низу «трассы» (СЛЕВА от трубок);
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) трубки располагаются СПРАВА от дренажа (толстую трубку лучше сделать сверху тонкой);
  • если какие-то провода (к комнатным розеткам или выключателям) мешают укладке «трассы», то лучше их извлечь (чтобы не сломать медные трубки);
  • трубки диаметром до 10 миллиметров гнуть аккуратно, чтобы не переломить. Для более толстых диаметров используйте трубогиб. Если опыта нет, то лучше ВСЕ трубки гнуть без флекса;
  • стыки флекса склеиваем (серой лентой, например).
    Закрепляем трассу в нескольких местах. Для этого удобно использовать так называемую перфоленту. Обязательно нужно закрепить на выходе из штробы (где будет внутренний блок).
  1. Фотографируйте уложенные коммуникации, вместе с нарисованной на стене схемой расположения блока.
  2. Отделочникам и владельцу даем основные указания. Например:
  • показываем куда подвести кабель «питания» кондиционера;
  • указываем, как лучше заштукатурить и поклеить обои вокруг «хвоста трассы»;
  • предупреждаем, чтобы «трассу» не сломали, не повредили внутри стены и вообще не трогали.

На этом заканчивается процесс укладки магистрали для «сплита». Для более полного понимания процесса настоятельно рекомендую прочитать еще статью про монтаж кондиционера в 2 этапа.

Как я уже говорил – укладка «трассы» является одной из самых сложных работ в процессе ремонта квартиры. Мастера – штукатуры должны знать всё про внутреннюю отделку помещений. Кондиционерщики обязаны знать все нюансы подключения кондиционера. А специалист, который подготовит «трассу» должен знать и о кондиционерах и об особенностях отделочных работ. Желаю всем находить лучших специалистов, которые выполнят задачу грамотно и до конца!

Дополняйте представленный материал своими комментариями!

Источник

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Читайте также:  Причины неисправностей кондиционера Джип

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Источник

Какая глубина штробы под кондиционер

Предупреждение: все описанные ниже работы, обычно выполняются специалистами с высокой квалификацией. Эта статья служит лишь для ознакомления с основными моментами и тонкостями данной процедуры.

Для того, чтобы заказать данную процедуру в нашей компании – воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефону.

Для начала нам надо понять с чем мы будем работать. Чтобы понять как правильно соединить внешний и внутренний блок, нам надо подобрать коммуникации. Подбор будет происходить на примере модели Mitsubishi Electric MSZ-DM35VA/MUZ-DM35VA серии Standart Inverter.

Шаг 1. Определяем тип кондиционера.

С помощью программы подбора мощности, определяем мощность кондиционера и подбираем модель. Для подбора модели, Вам стоит почитать обзоры по разновидностям кондиционеров.

Шаг 2. Трасса кондиционера.

После выбора определенной модели кондиционера, открываем его технические характеристики (этой информации сейчас в интернете много, на любую модель можно найти информацию). Ниже приведем характеристики по нашей модели.

Определяем диаметр фреоновых трубок по каталогу – в нашем случае, для обеих моделей, значение одинаково (6,35(1/4) и 9,52(3/8)).

Далее открываем схему электрического соединения внутреннего и наружного блоков.

В нашем примере видно, что провод питания 3*1,5 должен подходить к внутреннему блоку. От внутреннего блока к наружному должен идти межблочный провод 4*1,5. Так что в нашем случае, от наружного к внутреннему блоку должны идти коммуникации: медная труба 6,35 в утеплении+ медная труба 9,52 в утеплении + провод 4*1,5 в гофре (желательно в гофре).

Обращаем Ваше внимание, что некоторые производители кондиционеров, комплектуют свои модели дополнительным проводом, имеющим собственные разъемы для подключения к платам внутреннего и наружного блоков – так называемые выносные датчики (температурный датчик, для работы кондиционера на обогрев). Таких кондиционеров на рынке крайне мало, но они встречаются. Также нужно обратить внимание, что приведенная выше электрическая схема, применима только для сплит-системы (один внутренний – один внешний блок), для системы мультисплит (один внешний блок – несколько внутренних), схема подключения будет следующая:

В данном случае, питание приходит к наружному блоку и расходится по внутренним по межблочным соединениям.

Шаг 3. Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Шаг 4. Разметка и просчет.

После выбора места установки, нам необходимо:

— разметить места установки внутренних блоков кондиционеров (начертив на стене блок, в соответствии с его габаритными размерами – найдете в той же технической документации)

— В нашем случае, на стене нужно начертить прямоугольник, размером 799*290. Магистраль кондиционера Вы должны подвести в левый нижний угол.

Разметить канал под штробу. Трасса кондиционера должна укладываться в штробу Ш*Г 60*40 мм от нижней левой части внутреннего блока к наружному, дренажный шланг (в случае прохождения отдельно от основной трассы) укладывается в отдельную штробу 20*20 мм (Стандартный дренажный шланг для кондиционеров имеет диаметр 16 мм). Здесь стоит отметить, что есть три способа прокладывания трассы кондиционера:

  1. Дренажный шланг идет в одной штробе с фреоновыми коммуникациями – в этом случае вся трасса должна идти под явням естественным уклоном в сторону слива конденсата
  2. Дренажный шланг идет отдельно от основной трассы – в этом случае явны уклон мы даем только для дренажного шланга, а фреоновые коммуникации могут быть проложены не в уровне (часто их проводят по потолку).
  3. Для отвода конденсата применяется дренажная помпа. Бывают такие случаи, что гравитационно слить дренаж от кондиционера нельзя – тогда применяется специальный насос для отвода конденсата, который под давлением удаляет конденсат. От помпы отходит уже капиллярный шланг Д 6 мм, который также может быть проложен без гравитационного уклона. Его советуем прокладывать внутри электрической гофры.

При разметке штробы под трассу, стоит избегать резких поворотов с отрицательным углом.

Шаг 5. Штробление под трассу кондиционера.

Штробление стоит выполнять, предназначенным для этого инструментом, желательно избегать резких поворотов трассы под острым углом (меньше 90°).

Шаг 6. Подготовка трассы кондиционера.

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу — подготовка трассы кондиционера.

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Шаг 7. Укладывание трассы в штробу.

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Шаг 8. Опрессовка трассы кондиционера.

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

Шаг 9. Закрываем штробы.

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

Шаг 10. Довеска блоков.

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Также помните, что закладку трассы кондиционера, Вы всегда можете заказать у нас.

Источник

Штробление стен под кондиционер. Особенности

Новички и пользователи систем кондиционирования задаются множеством вопросов. Они связаны и с монтажом, и с обслуживанием, и с эксплуатацией кондиционера. На нашем сайте мы частенько отвечаем на распространенные вопросы, чтобы вы могли проще и быстрее справиться с установкой и наладкой климатического оборудования.

Штробление под кондиционер — тема, которая волнует многих. Вокруг этого вопроса ходит множество слухов и домыслов. Некоторые из них вполне правдивы, а некоторые только мешают выполнить работу быстро и качественно.

В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, которые нам задают пользователи сплит систем и начинающие мастера. вы узнаете, что собой представляет штроба для кондиционера, как происходит штробление под кондиционер, какие нюансы нужно учитывать, какие инструменты лучше использовать и многое другое.

Ответы на вопросы

Что такое «штроба» и «штробление»?

что такое штроба

При установке кондиционера необходимо проложить т.н. коммуникации. Они состоят из медных труб, дренажного шланга и проводов. Частенько коммуникации называют просто трассой. Трассу прячут в т.н. штробу — углубление в стене, которое штукатурится после монтажа коммуникаций. Соответственно, штробление — это процесс создания штробы.

Почему штробление является дополнительной услугой?

Потому что штробление нужно далеко не во всех случаях. В стандартный пакет услуг при монтаже кондиционеров входит только сверление технологического отверстия в стене. А вот штробление всегда является дополнительной услугой.

Обязательно ли выполнять штробление?

Ответьте себе на простой вопрос: вы собираете повесить кондиционер на этапе чернового ремонта или в помещении с выполненным чистовым ремонтом?

Если планируется установка кондиционера в квартире с черновой отделкой, штробление обязательно. Почему? Об этом мы рассказываем ниже, в следующем пункте.

Если планируется монтаж сплит системы уже при чистовом ремонте, когда уложено напольное покрытие и стены оклеены обоями, штробление противопоказано. В этом случае коммуникации прокладываются непосредственно на стене, без перфоратора и грубой силы. Сверху трасса закрывается декоративным пластиковым коробом.

пластиковый короб для трассы кондиционера

С эстетической точки зрения, пластиковый короб — далеко не самое красивое решение. Но если ремонт уже сделан, другого выбора нет. Однако, если вы думаете об установке сплит системы, и при этом хотите обновить внешний облик комнаты, можно пожертвовать бОльшим количеством денег, снять обои, застелить полы и произвести штробление с последующей установкой кондиционера и оштукатуриванием штробы.

Можно ли делать штробление на этапе чернового ремонта?

трасса для кондиционера

Нужно! Выполнение штробы под кондиционер — пыльная работа. Если вы запроектируете установку сплит систему еще на этапе чернового ремонта, то сможете избежать проблем с монтажом. Конечно, коммуникации можно спрятать и во внешний декоративный короб, но, согласитесь, пластиковые короба имеет мало общего с эстетикой и современным дизайном интерьера. Поэтому мы рекомендуем проводить монтаж кондиционера на этапе черного ремонта, чтобы впоследствии спрятать все коммуникации в стене.

Вредит ли стенам штробление под кондиционер?

Нет, вам не о чем беспокоиться. Штроба для кондиционера имеете небольшие размеры, в среднем 5х5 сантиметров. В некоторых случаях размер достигает 10х10 сантиметров, но это встречается редко. Да, в несущей стене запрещено штробление, но его можно выполнить очень аккуратно, выбрав маленькую глубину и бОльшую ширину штробы (например, зх7 см).

Как выполнить штробление?

Мастера используют два основных способа:

Штробление с использованием болгарки и префоратора. В этом случае болгаркой прорезается стена на заданную глубину, а центральная часть штробы выбивается перфоратором. Способ пыльный, но эффективный. Используется чаще всего;

Штробление с использованием штробореза. Это специальный инструмент, предназначенный для выполнения штробы. У штробореза есть встроенный пылесос, поэтому пыли в таком случае существенно меньше, но данный способ используется реже, чем первый. Он занимает больше времени и сил.

Какой способ лучше? Большинство мастеров выбирают первый способ, поскольку он быстрее, дешевле и работу можно выполнить более точно благодаря болгарке. При работе со штроборезом нужно существенно больше физических усилий, поскольку вибрация от него мешает сделать точные и аккуратные штробы под кондиционер. К тому же, этот инструмент стоит в разы дороже обычной болгарки, а результат нельзя назвать хорошим.

Получается, что специализированный инструмент хоть и создает меньше пыли, но при этом работа выполняется медленно, и аренда стоит в разы дороже. А болгарка есть на руках у каждого мастера, ее не нужно брать в аренду и увеличивать стоимость работ для конечного заказчика. Словом, болгарка + перфоратор эффективнее и экономически выгоднее, чем один штроборез.

Как выглядит стандартная штроба?

как выглядит штроба

Стандартная глубина штробы и ее ширина — 5х5 см. Бывают и другие вариации, например, 10х10 см или 3х7 см. Размеры подбираются исходя из параметров стены (несущая или нет), а также трассы. Также штроба делается под уклоном, поскольку в нее закладывается дренажная трубка. По трубке на улицу стекает лишний конденсат, благодаря уклону вода может вытекать естественным путем.

В большинстве случаев штроба имеет плавную извилистую форму. При этом отсутствуют острые углы. Они противопоказаны, в такой неумелой штробе неминуем излом трассы.

После штробления и укладки коммуникаций штробу оштукатуривают, шлифуют и приступают к чистовой отделке.

Штробление + ремонт в квартире

трасса кондиционера

Как выглядит весь процесс: от штробления до установки блоков и ремонта? Кратко:

Производится штробление, в штробу укладывается трасса кондиционера ;

Подсоединяется наружный блок;

Производится чистовая отделка помещения (покраска, оклейка обоями или нанесение декоративных покрытий;

Подсоединяется внутренний блок! Он монтируется в самом конце, уже после проведения чистовых работ;

Кондиционер вакуумируется, тестируется и, наконец, начинает свою эксплуатацию.

Многие пользователи интересуются, почему внутренний блок устанавливается в самом конце. Существует несколько весомых причин:

Чистовая отделка выглядит эстетичнее и ее проще выполнить, когда на стене нет внутреннего блока кондиционера;

Во время ремонта образовывается огромное количество пыли, которая может попасть внутрь блока, если он будет установлен в помещении. Не поможет даже пленка, которой владельцы сплит систем обматывают кондиционер;

Дорогостоящий ремонт из-за строительной пыли. Когда вы отнесете внутренний блок в сервисный центр, его вряд ли возьмут по гарантии. Блок вскроют и обнаружат там строительную пыль, а подобные инциденты не считаются гарантийными. Придется выложить круглую сумму за очистку и наладку работоспособности аппарата.

Возможно ли штробление своими руками?

Если вы домашний мастер и не имеете опыта в проведении подобных работ, то скорее нет, чем да. Теоретически, конечно, возможно, но на практике оказывается, что это тяжелая и пыльная работа. Штробу нужно сделать аккуратно и с учетом заданных размеров, а подобные работы все же требуют навыков и наработанного опыта.

Мы рекомендуем доверять подобные работы опытным мастерам, которые дорожат своей репутацией. Конечно, придется потратить некоторую сумму на выполнением штробления, но вы сэкономите немало собственных и времени. И, к тому же, не совершите серьезные ошибки, которые неминуемо проявятся после рук неопытного умельца.

Какова стоимость штробления?

Цена на работу зависит от конкретного мастера или сервисного центра. Обычно рассчет производится за один метр штробления и укладки трассы.

Итоги

Штроба для кондиционера не всегда обязательна, но на этапе чернового ремонта все же необходимо выполнить штробление, если вы хотите сделать эстетичный современный ремонт. В штробу можно спрятать все коммуникации, заштукатурить и покрасить или поклеить обои.

Штробление стен под кондиционер — пыльная и трудоемкая работа. Придется потратить немало времени и усилий, чтобы обучиться этому непростому делу. Поэтому мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Заплатите деньги мастерам и сэкономьте собственные силы.

Надеемся, наши рекомендации оказались полезными для вас. Остались вопросы? Напишите их в комментариях ниже. Также вы можете поделиться своими советами и опытом. Это будет полезно для многих читателей нашего сайта. Желаем удачи!

Источник

Штробление стены под кондиционер

Любая установка сплит-системы действие очень ответственное на любом этапе. Ведь стоимость кондиционера довольно приличная и некачественная работа пор монтажу может привести не только к нарушению работы аппарата, но и к его поломке. А это уже дополнительные финансовые потери и головная боль в будущем. Одним из основных шагов по грамотной установке кондиционера будет процесс штробления стен под проводку и трубопроводы. Такой процесс зависит не только от профессионализма мастеров, но и от материала с которым придется работать. Стены в домах отличаются по изготовлению. Процесс штробления в кирпичных домах существенно отличается от работы с бетоном или деревом. Поэтому подбор квалифицированных мастеров является важным шагом. Также одним из основных моментов станет наличие необходимого инструмента для проведения подобной деятельности. В данной статье мы подробно опишем процесс штробления с попутной закладкой трасс в штробу. Если у вас есть необходимые навыки и умения, и вы смогли достать инструмент, то почему бы не сэкономить на вызове мастера и не провести процедуру самостоятельно.

Содержание

Как начинается монтаж штробы

Конечно, процесс штробления лучше осуществлять во время ремонта или перед его началом. В принципе можно все сделать после приведения квартиры в порядок, но это потребует дополнительных расходов и вновь появится грязь. Для начала нужно определиться с объемом работы. Если это сплит-система, то процесс штробления займет не очень большую площадь. Если хозяин решил поставить фанкойлы, то здесь абсолютно другая работа. Давно известно, что чем успешнее проведен монтаж, тем лучше эксплуатируется сплит-система. Поэтому вызов специалистов всегда экономически обоснован. Они следуют определенному алгоритму действий.

  1. Сначала делается разметка штроб с соблюдением нужного угла для работы трубопроводов.

Фото 1. Разметка штробления

  1. Производится штробление и осуществляется закладка коммуникаций.
  2. Дренажную трубу выводят на улицу или монтируют в канализацию.
  3. Отдельный электрокабель подводится от щитка к кондиционеру.
  4. Побивается отверстие для соединения трубопроводом внешнего и внутреннего модулей.

Стоит учесть, что прокладка магистралей с помощью штробления процесс недешевый, но эстетичный и надежный.

Процесс закладки трассы для кондиционера

Механизм закладки трассы для сплит-системы подразумевает применение медных труб с их непосредственной установкой. Прокладка трассы требует применения специальной инструкции, чтобы эксплуатация кондиционера в дальнейшем была успешной. При создании трассы на бумаге сразу нужно рассчитать максимальную длину магистрали. Часто хозяева хотят установить кондиционер в понравившемся им месте, но технологически из-за ограничений в длине это сделать бывает невозможно.

Установку трассы, лучше всего осуществлять с использованием декоративного короба, в который можно спрятать все трубопроводы кондиционера. Такой метод позволяет легче находить неполадки в магистралях, чем разбирать стену и искать их там. Обычно оба способа монтажа имеют существенные плюсы и минусы. Для каждой отдельной установки, нужно взвесить все достоинства и недостатки подобных методик.

Какие ключевые действия нужно осуществить при закладке трассы?

  1. Тщательно выбрать точки монтажа аппарата, так как сдвинуть с места даже на пару сантиметров будет его уже невозможно.
  2. Внешний блок должен быть расположен таким образом, чтобы промышленные альпинисты без труда добирались до него в случае поломки.
  3. Отдельная рекомендация для домов старой постройки. Кондиционер – прибор мощный. Поэтому, в целях безопасности, лучше заменить проводку, для выдерживания нагрузки и предотвращения возникновения пожара.

Как разметить магистраль

В предыдущем пункте описывалось, что все модификации кондиционеров имеют индивидуальный диапазон использования длины трубопровода. В сплит-системе границы таких величин колеблется от пятнадцати до двадцати метров. Когда в процессе монтажа данную длину превышают, то производительность кондиционера значительно снижается.

Определяемся с расстоянием.

  1. Высота обоих блоков не может превышать расстояние в двенадцать метров.
  2. Дренажная система должна иметь исправный насос и подходящий угол наклона.
  3. Расстояние между корпусом внутреннего модуля и потолком должно составлять десять или более сантиметров.
  4. Не рекомендуется устанавливать два кондиционера в одной комнате.
  5. В спальне, кондиционер нужно расположить так, чтоб шум от его работы не мешал людям полноценно отдыхать.
  6. Мебель, особенно места отдыха, нельзя расставлять так, чтобы поток воздуха постоянно был направлен на человека. Много случаев возникновения пневмоний.

Алгоритм штробления

Рассмотрим инструкцию, которую применяют профессионалы в процессе штробления стены под кондиционер. Главное в таких действиях соблюдать нужные этапы последовательно.

Существует несколько способов штробления, зависящих от дренажа.

Первый способ. Трубопроводы (фреоновый и дренажный), располагаются вместе. В этом случае наклон штробы составит порядка трех градусов, чтобы конденсат не застаивался.

Второй способ. Дренаж монтируется в другом месте. Наклон не нужен. Штроба делается традиционно. Есть возможность протянуть трубопровод под потолком.

Третий способ. Монтируется насос, который и будет отвечать за вывод жидкости.

Теперь основные рекомендации.

  1. Размечая углубление не нужно производить резкий поворот. Это приведет к загибу трубы и ненормальной эксплуатации.
  2. Также обязательно избегать и острого угла. Нарушается нормальная циркуляция.
  3. Обязательно применять штроборез. Применение болгарки или зубила может привести к значительным разрушениям стены.

Фото 2. Укладка трассы

Процесс раскатки труб и укладывание их в штробу

Четкие и грамотные действия обеспечат не только долгую жизнь системы, но и дадут возможность не переделывать такую трудную работу.

  1. Предварительный этап заключается в раскатке труб в сплошную линию.
  2. На нее нельзя наступить – материал очень мягок и может повредиться.
  3. Обязательно на трубопровод натянуть утеплитель.
  4. Когда соединяются оба блока, кабель нужно спрятать в специальную гофру.
  5. Вся трасса монтируется в подготовленную штробу, и закрепляется при помощи дюбелей и такого изделия, как монтажная лента.

Со стороны фасада не должно быть заметно никаких элементов, выглядывающих из штробы. Это приведет к возникновению проблем при оштукатуривании.

Зачем нужна опрессовка трассы

Такое действие носит скорее рекомендательный характер. Профессионалы его делают всегда. Возникает возможность определить повреждения трубопровода, которые могли произойти в процессе монтажа. Опрессовка магистрали осуществляется при помощи азота с давлением в тридцать четыре атмосферы. Вероятность возникновения разгерметизация, сразу будет замечена мастерами и служит возможностью исправления ошибки. Потом, это будет сделать значительно дороже и труднее.

Очищение трассы кондиционера

Монтаж кондиционера предполагает подготовку к эксплуатации в идеальном виде. В медную трубу может попасть влага, что ухудшит химические характеристики фреона. Получившееся соединение быстро вывеет из строя коммуникации. Поэтому профессиональные установщики обязаны применить специальное оборудование для удаления влаги. Затем уже можно ставить заглушки.

Штроба закрывается

Окончательный шаг предполагает замазывание штробы специальной смесью из строительного магазина. Профессиональные мастера после закрытия штробы фотографируют место ее расположения, для быстрого обнаружения в случае надобности. Теперь можно произвести чистовую отделку. Обязательно перед уходом специалистов нужно проверить правильность работы кондиционера во всех режимах. Только тогда работа будет считаться выполненной.

Какие возникают проблемы?

Условно проблемы можно разделить на две категории вина хозяев и вина установщиков.

Что делают хозяева.

  1. Внутренний модуль требуют установить рядом с радиатором отопления. Это приведет к быстрому износу кондиционера и его частым поломкам.
  2. Мебель ставят на пути охлаждения. В результате воздух возвращается к кондиционеру, и датчик реагирует так, как — будто помещение полностью охладилось. Кондиционер отключается.
  3. Нельзя стеклить балкон, если на нем установлен внешний модуль.

Что неправильно делают установщики.

  1. Производят загибы трубопровода или его заломы. Циркуляция нарушается, что приводит к быстрому выходу из строя компрессора.
  2. Плохо закреплен внешний модуль. Постоянные вибрации вскоре приведут к его обрушению.
  3. Монтировать внешний блок разрешается только на несущую стену.

Процесс штробления – дело ответственное. Поэтому лучше позвать квалифицированных специалистов. Проблема в том, чтобы не нарваться на бракоделов, мечтающих просто заработать.

Источник

Читайте также:  Система кондиционирования Great Wall Wingle с 2007 года