Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как я тщательно промываю радиатор двигателя и кондиционера, не снимая его с авто

Хочу поделиться с вами информацией о том, как я тщательно промываю радиатор двигателя и кондиционера, не снимая его с авто.

На современных автомобилях, чаще всего радиатор кондиционера установлен вплотную к основному радиатору двигателя.

Поэтому, возникает вопрос, как их помыть, чтобы не разбирать.

Для чего и когда стоит мыть? Во первых, для профилактики, потому что со временем они забиваются. Раз в 40-50 тысяч, желательно мыть.

Если есть проблемы с системой охлаждения или кондиционирования.

Да, в идеале, нужно снимать, но можно обойтись, многое зависит от автомобиля. Я имею ввиду, есть ли доступ к радиатором.

Я мыл не так давно радиаторы на Киа Маджентис. Там очень легко снимаются вентиляторы охлаждения и это большой плюс, дальше вы поймете почему.

Итак, если на вашей машине есть доступ к радиаторам, чтобы можно было более менее достойно помыть их керхером, или этот доступ можно обеспечить сняв к примеру только решетку, отлично.

Проблема в том, что сильный напор воды может легко загнуть соты у радиатора. Поэтому в идеале, использовать домашнюю мойку, у нее напор значительно слабее, от него соты не загибаются.

Если таковой не имеется, можно это сделать и на мойке самообслуживания, но пистолет нужно держать на приличном расстоянии от радиатора!

Для начала, нужно укрыть подкапотное пространство, дабы у нас вода не попала куда не следует. Сначала слегка промываем водой, затем наносим пену, затем тщательно ее смываем.

Смывать нужно долго, так как вам может казаться, что он чист, но помните, что радиатора два и таким образом мы моем оба. Поэтому, не пожалейте денег и промывайте тщательно. У меня на промывку от пены уходит обычно около 10 минут.

Далее, я еду в гараж и снимаю вентиляторы охлаждения. Беру "воздух" и начинаю медленно продувать радиаторы.

Вы удивитесь, сколько выдувается грязи. Чтобы она не летела на вентиляторы, я их снимаю. Плюс таким образом, получается продувать с обеих сторон.

Грязь выдувается очень долго, у меня на продувку ушло около часа.

Но, это процедуру нужно делать обязательно, так как все же нормально помыть радиаторы водой не снимая их с авто, не получится в любом случае, останется много грязи, которую нужно удалить.

Если же в вашей машине нет нормально доступа к радиаторам, тогда можно попробовать снять бампер, иной раз это сделать бывает проще, чем радиатор снимать. Но, все зависит от автомобиля.

Источник

Как почистить печку логан

Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.

Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.

Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.
Читайте также:  Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Видео очистки номера на двигателе

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы. Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины. — Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку. — После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины. — Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы. Номер начинает появляться

Устраняем неполадки с отопителем Рено Логан


Схема отопителя Логан
Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

Источник



Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Читайте также:  Решетка радиатора Киа Спортейдж 3

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Читайте также:  Радиаторы отопления под управлением Умного дома

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

К вопросу о возникновении воздушных пробок

Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

Источник

Мойка радиатора и испарителя

Re: Мойка радиатора и испарителя Наверняка речь не об испарителе кондиционера (который в салоне стоит), а про конденсер (его часто называют радиатором кодиционера).
Ну вот, поумничал, теперь к сути. ))

Промывать только со снятием. Продувка лишь забивает глубже грязь.
К нам часто приезжают после таких продувок закипевшие.
А ведь локальные перегревы ведут к:
— отключению кондея
— работе компрессора кондея на пределе возможностей
— деформации ГБЦ.

Плюс перегретый двигатель забивает масляные каналы со всеми вытекающими. Я у себя раз в два года все разбираю, чищу и ставлю на место. Мусора хватает.
А во время первой процедуры ставлю заодно и сетку в бампер, которая сэкономит кучу денег, когда камешек поймает сетка, а не конденсер.

Re: Конечно, снижает!
Я замеров не делал, но по ощущениям, на 0,1% охлаждение становится хуже.
А забитый всего за год радиатор охлаждает, опять таки, по ощущением, процентов на 20 хуже.

С другой стороны, один камешек в конденсер оставит меня сразу без кондея, а сам конденсер, работа по замене, фреон обойдутся тыщ в 30 рублей. Плюс полдня в сервисе.
А если повезет и злобный камень пробьет и конденсер и радиатор охлаждения, то сумма с эвакуатором выйдет ближе к 50. И целый день без машины.
Я сделаю все, чтобы избежать этого геморроя.

А если это меня с семьей застанет в поездке. даже думать в ту сторону не хочу. )

К тому же я всегда установку сетки совмещаю с мытьем радиаторов, когда бампер снят. Много бюджетнее получается. И перезаправка кондея тоже паровозом. Которую я и так бы делал каждый год.

Re: НУ правильнее снять оба, отнести на мойку да промыть.
Один снимешь, 2/3 работы сделаешь и авто без антифриза заводить? Или толкать на мойку метров 30? Старые мы уже для таких плясок. )))

Проверил тел, ни одной СМСины. Проверь номер, да набирай, если надо чего 8926-225-6262.
Я доступен круглосуточно.

мыл радиаторы как раз пару дней назад снимается с верхних креплений морда-бампер и получается прекрасный доступ к радиаторам, причем наружний, фреонный, снимается легко с крепления. Далее сжатый воздух, вода, химия, вода.

В сервисе делал, и по-хорошему, это стоит делать раз в год в наших условиях.

Испаритель где-то внутри панели, к нему подобраться не знаю как (и непросто) (а надо ли?)
Есть химия в баллонах с длинным шлангом для обеззараживания и еще бывает УЗ-станция для чистки испарителя. Как раз думал попробовать.

Источник