Как самостоятельно поменять подшипник кондиционера на Chevrolet Lanos



Как самостоятельно поменять подшипник кондиционера на Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos входит в число очень распространённых автомобилей, эксплуатируемых на отечественном рынке. Это дешёвая, но при этом достаточно надёжная машина, которую не так сложно обслуживать и ремонтировать своими руками.

Chevrolet Lanos

При неполадках с климатическим оборудованием некоторые автовладельцы берут всё в свои руки, пытаясь самостоятельно исправить ситуацию.

Чтобы поменять подшипник компрессора в составе системы кондиционирования на Chevrolet Lanos, потребуется подготовить набор инструментов и новую деталь для замены. Если следовать инструкциям и соблюдать последовательность действий, решить проблему обязательно получится.

Материалы и инструменты

Для решения поставленной задачи обычно советуют сразу же снимать компрессор, и только потом менять в его составе вышедший из строя подшипник.

Но в случае с Chevrolet Lanos менять подшипник можно и без снятия этого узла. Это значительно облегчает рабочий процесс, уменьшает количество демонтажных работ, а потому и минимизирует риски совершения ошибок в рамках обратной сборки всей конструкции.

Компрессор кондиционера

Чтобы самостоятельно справиться с подшипником кондиционера на Lanos, вам потребуется собрать набор инструментов, состоящий из:

  • балонного ключа;
  • винтового домкрата;
  • плоской отвёртки среднего размера;
  • крестовой отвёртки среднего размера;
  • гаечного рожкового ключа на 10 мм.;
  • универсального съёмника;
  • противооткатного упора;
  • молотка;
  • воротка для торцевой насадки;
  • насадки на вороток размером 13 мм.

Что же касается новых запчастей, то тут многое зависит от конкретной ситуации и текущего состояния проблемного узла.

В некоторых случаях после проведения демонтажных работ оказывается, что вышел из строя не только подшипник компрессора кондиционера, но и весь шкив, в составе которого находится этот самый подшипник. И тут уже простой заменой подшипника не обойтись.

Потому опытные автомобилисты и владельцы Chevrolet Lanos советуют сначала разобрать узел, и уже по результатам проверки состояния приобрести отдельный подшипник, либо же весь шкив компрессора системы кондиционирования в сборе. В составе последнего уже присутствует необходимый подшипник, то есть покупать его отдельно нет необходимости.

Шкив компрессора в сборе стоит дороже, что вполне логично. Если вы ищите оригинальную деталь, то её можно отыскать по каталожному номеру GM713833.

Снятие шкива

Подшипник для компрессора кондиционера можно брать любой, на своё усмотрение. Но наибольшей популярностью среди тех, кому приходилось проводить подобные ремонтно-восстановительные работы на автомобилях Chevrolet Lanos, пользуются изделия компаний NSK и NACHI.

Процедура замены

Никто не мешает вам пойти альтернативным путём, снимая компрессор, и уже на демонтированном устройстве проводить все необходимые работы по ремонту или замене компонентов, в числе которых сам подшипник.

Но большинство автомобилистов, кто владеет откровенно неплохим и ремонтопригодным Chevrolet Lanos, отдают предпочтение именно такой схеме. Снимать компрессор не нужно, зато деталь сравнительно легко поддаётся замене.

Соблюдая определённую осторожность, следуя инструкциям и не забывая о личной безопасности, справиться с поставленной задачей можно.

  • Для работы по замене подшипника системы кондиционирования автомобиля Chevrolet Lanos лучше выбрать гараж с ровным полом. Важно, чтобы поверхность была горизонтальной без уклонов.
  • Под задние колёса машины установите противооткатные упоры. Или просто башмаки. Это требуется для вашей же безопасности.
  • С помощью соответствующего инструмента ослабьте натяжение крепёжных гаек на колесе. Полностью откручивать их не нужно.
  • Используя надёжный домкрат и страховочные подставки, поднимите переднюю праву часть своего Chevrolet Lanos.
  • Вот теперь переднее правое колесо можно снимать полностью. Отставьте пока его в сторону.
  • Далее открутите крепления, и демонтируйте подкрылок. Так вы сможете получить доступа к защитному кожуху моторного отсека, который на Chevrolet Lanos выполнен из пластика.
  • Опытные автомобилисты советуют дополнительно снимать воздушный резонатор. Это заметно упростит доступ к защитному кожуху.
  • С этой стороны защитный кожух удерживается на 3 креплениях. Чтобы его снять, потребуется открутить все 3 крепежа. Для выполнения этой задачи нужен ключ на 10.
  • Убрав со своего места защитный пластиковый кожух, вам откроется доступ к самому компрессору кондиционера.
  • С помощью воротка с торцевой насадкой на 13 мм необходимо будет аккуратно открутить основную гайку прижимной пластины устройства. Выкручивая крепление, обязательно второй рукой или удобным инструментом придерживайте саму пластину.
  • Далее в ход идёт универсальный съёмник. Он поможет вам извлечь прижимную пластину из конструкции компрессора кондиционера автомобиля Chevrolet Lanos.
  • Теперь перед вами уже шкив компрессора. Здесь также пригодится съёмник. Установив его на открытый шкив, начинайте его постепенно выкручивать. Это займёт некоторое время, но всё обязательно получится.
  • На шкиве присутствует фиксирующее кольцо подшипника. Его следует аккуратно сбить. Только не наносите резкие и неточные удары, иначе можно спровоцировать другие поломки.
  • Далее берите молоток и оправку подходящего размера. Они помогут вам извлечь, а скорее выбить, уже сам изношенный и непригодный к дальнейшему использованию подшипник компрессора кондиционера на Chevrolet Lanos.
  • Не спешите отправлять на мусорку старый подшипник. Это отличный инструмент, чтобы помочь запрессовать на его место новый элемент. Подставив старый подшипник, впрессуйте новенькую запчасть. Предварительно их можно сравнить по размерам, дабы убедиться в правильности вашей покупки.
  • Используя молоток и плоскую отвёртку, аккуратно установите новое фиксирующее кольцо, которое будет располагаться по краям шкива. Хотя порой и старое кольцо остаётся в отличном состоянии. Тут уже действуйте по обстоятельствам.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
Читайте также:  Муфта компрессора кондиционера Fiat Doblo 2005 2015

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в замене подшипника компрессора системы кондиционирования на автомобиле Chevrolet Lanos нет. Всё можно сделать своими руками, управившись буквально за 1-2 часа.

Но будьте внимательными, когда доберётесь до шкива. При наличии признаков его повреждения или износа простая замена только подшипника ничего не даст, и кондиционер продолжит работать с очевидными проблемами, если вообще будет функционировать.

Единственным правильным решением станет снятие старого шкива и установка на его место нового элемента, внутри которого уже имеется исправный подшипник. Важно лишь приобрести качественную запчасть. Оригинальную или нет, решайте сами. Оригинальный шкив от GM стоит сравнительно недорого, потому тут нет особого смысла искать более дешёвые аналоги. Они могут оказаться низкого качества.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера Дэу Ланос, как снять комрессор, замена прокладок

Автомобиль Daewoo Lanos хоть и является бюджетником, но все же он обладает неким классом комфортабельности. Об этом свидетельствует наличие в штатной комплектации кондиционера. Система кондиционирования позволяет снизить температуру в салоне, когда за окном царит летний жаркий зной. Разумеется, как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Ланос, кондиционер подвержен механическому износу .

Кондиционер ZAZ Lanos штатно предусматривался только в максимальной комплектации SX. Но за отдельную плату можно было заказывать установку кондиционера и в комплектации SE.

Основой системы кондиционирования является компрессор. Именно этот узел разгоняет фреон по циркуляционному контуру, заставляя хладагент отводить тепло из салона. В компрессоре присутствует множество трущихся пар, что делает этот узел слабым местом системы кондиционирования .

Компрессор может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Износ сальника и прокладок напорной и подводящей магистралей
  2. Износ подшипниковых узлов
  3. Износ насоса

Специалисты придерживаются мнения, что насосная группа компрессора имеет селективную сборку. По этой причине ручное обслуживание компрессорного насоса является неактуальным. При поломке насоса придется менять весь компрессор в сборе.

Компрессор кондиционера ЗАЗ Ланос

Как восстановить работу кондиционера ЗАЗ Ланос

Система кондиционирования любого автомобиля – это сложный сборочный узел. То есть понятие «кондиционер» является собирательным образов. Ведь помимо компрессора в систему кондиционирования Daewoo Lanos входят:

Неправильная работа кондиционера чаще всего обуславливается выходом из строя именно компрессора. Хотя встречаются и исключения. Что можно сделать с компрессором ЗАЗ Ланос, так это произвести замену подшипника муфты и уплотнительных элементов.

Львиная доля поломок компрессора кондиционера относится к износу подшипникового узла . Подшипник начинает подклинивать, из-за чего возникает посторонний шум, а также нагрев корпуса компрессора. Изношенный подшипник нередко клинит, что ведет либо к обрыву ремня вспомогательных агрегатов, либо к остановке двигателя.

Для ремонта компрессор его нужно будет обязательно и непременно демонтировать.

Как снять компрессор кондиционера Дэу Ланос

Демонтаж компрессора предполагает разгерметизацию циркуляционного контура системы кондиционирования. То есть нужно стравить фреон из системы. Делается это следующим образом:

Фреон рекомендуется выпускать на свежем воздухе. Если компрессор разгерметизируется в помещении, то необходимо проводить работу вблизи вытяжки. Сам по себе хладагент безвреден, но воздух он вытеснить может, что приведет к нехватке кислорода. Дополнительно при спуске фреона необходимо пользоваться защитными очками !

  • Глушим мотор и открываем капот. Сразу можно откинуть минусовой провод от АКБ.
  • Откручиваем заглушку клапана на напорной или обратной магистрали. Клапан находится в районе корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем заглушку клапана

  • Жмем отверткой на ниппель заправочного клапана, что приведет к разгерметизации системы. Придавливать ниппель следует с небольшой силой, чтобы фреон выходил тонкой струей. Если во фреоне будет много масла, то хладагент начнет разбрызгиваться по сторонам. По этой причине перед спуском хладагента рекомендуется застелить ветошью все пространство вокруг клапана.

Жмем отверткой на ниппель заправочного клапана

Все, можно смело приступать к демонтажу компрессора кондиционера ZAZ Lanos.

  • Загоняем авто на смотровую яму и демонтирует защиту картера двигателя.

Демонтирует защиту картера двигателя

  • Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо. Это нужно для отсоединения правого переднего брызговика.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем брызговик.

Отсоединяем брызговик

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно провернуть натяжной ролик и снять ослабленный ремень. Можно воспользоваться случаем и заменить ремень вспомогательных агрегатов, если подходит время его плановой замены или при наличии на ремне следов механического износа. Ремень меняется и в том случае, если он загрязнен маслом.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

​​​

Касательно случаев загрязнения ремня маслом, если на ремне есть масляная пленка, то скорее всего потек сальник распредвала. В этом случае нужно провести срочную замену уплотнителя распределительного вала.

  • Отключаем от компрессора проводную колодку. Предварительно нужно прижать фиксатор.

Отключаем от компрессора проводную колодку

  • Откручиваем прижимной болт на фланце напорной и обратной магистралей.

Откручиваем прижимной болт

  • Отсоединяем фланцевое соединение. Сразу приготовьте ноовую прокладку.

Отсоединяем фланцевое соединение

На ЗАЗ Ланос последних годов выпуска использовались более современные компрессоры. В них нет прижимного фланца. Каждая из трубок подключается к компрессору отдельно! В этом случае нужно просто выкрутить трубки.

  • Откручиваем крепежные болты компрессора (2 шт).

Откручиваем крепежные болты компрессора

​​

  • Демонтируем компрессор и переносим его на ремонтный участок.

Все, можно приступать к узловому ремонту компрессора.

Ремонт компрессора

Как было сказано выше, при ремонте компрессора Daewoo Lanos особо сильно не разгонишься. Максимум, что получится заменить, так это прокладку фланца подключения трубок, подшипник и сальник. В насосную группу, где расположены поршни перекачивающего насоса, лучше вообще не влезать . Если подозрения падают на насос, то проще заменить компрессор в сборе.

Читайте также:  Правительство москвы установка кондиционер

Разбирается компрессор по следующей схеме:

  • Откручиваем гайку прижимной крышки.

Откручиваем гайку прижимной крышки

  • Вкручиваем в крышку специальный съемник. Пример съемника на фото ниже.

Вкручиваем в крышку специальный съемник

  • Снимаем крышку.
  • Убираем стопорное кольцо и снимаем шкив с электромуфтой. В самой муфте предусмотрен подшипник, который нуждается в замене.

Убираем стопорное кольцо

Подшипник

  • Выкручиваем стяжные болты из верхней крышки.

Выкручиваем стяжные болты

  • Отсоединяем верхнюю крышку. Для этого понадобится либо пресс, либо стяжки для пружинамортизатора (пример на фото ниже).

Отсоединяем верхнюю крышку

Все, открылся доступ и к подшипнику, и сальнику. Касательно нижней крышки, ее отсоединять не рекомендуется, там находится насосная группа, к которой лучше вообще не прикасаться.

Перед установкой нового подшипника и сальника необходимо отшлифовать вал. Это нужно для того, чтобы на новых комплектующих не появились задиры. После замены расходных материалов собираем компрессор и ставим его на место.

Шлифованный вал

Дополнительная информация

Очень часто первопричинами выхода из строя компрессора ZAZ Lanos являются случаи с неправильной установкой ремня и неправильной натяжкой ременной передачи. Из-за этого выходит из строя подшипник, что ведет к перекосу вала со всеми вытекающими последствиями.

Параллельно с поломкой компрессора система кондиционирования ЗАЗ Ланос часто и густо выходит из строя по причине разгерметизации циркуляционного контура. Малейшая трещина в трубке или зазор в соединении ведут к улетучиванию фреона.

Поиск места разгерметизации циркуляционного контура системы кондиционирования был бы невозможен без применения специальных присадок, которые вместе с компрессорным маслом подмешиваются к хладагенту. Благодаря присадкам даже самое мелкое место протечки будет светиться при облучении ультрафиолетом .

Источник

Гудит компрессор кондиционера ланос

Автомобиль Daewoo Lanos хоть и является бюджетником, но все же он обладает неким классом комфортабельности. Об этом свидетельствует наличие в штатной комплектации кондиционера. Система кондиционирования позволяет снизить температуру в салоне, когда за окном царит летний жаркий зной. Разумеется, как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Ланос, кондиционер подвержен механическому износу .

Кондиционер ZAZ Lanos штатно предусматривался только в максимальной комплектации SX. Но за отдельную плату можно было заказывать установку кондиционера и в комплектации SE.

Основой системы кондиционирования является компрессор. Именно этот узел разгоняет фреон по циркуляционному контуру, заставляя хладагент отводить тепло из салона. В компрессоре присутствует множество трущихся пар, что делает этот узел слабым местом системы кондиционирования .

Компрессор может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Износ сальника и прокладок напорной и подводящей магистралей
  2. Износ подшипниковых узлов
  3. Износ насоса

Специалисты придерживаются мнения, что насосная группа компрессора имеет селективную сборку. По этой причине ручное обслуживание компрессорного насоса является неактуальным. При поломке насоса придется менять весь компрессор в сборе.

Компрессор кондиционера ЗАЗ Ланос

Как восстановить работу кондиционера ЗАЗ Ланос

Система кондиционирования любого автомобиля – это сложный сборочный узел. То есть понятие «кондиционер» является собирательным образов. Ведь помимо компрессора в систему кондиционирования Daewoo Lanos входят:

Неправильная работа кондиционера чаще всего обуславливается выходом из строя именно компрессора. Хотя встречаются и исключения. Что можно сделать с компрессором ЗАЗ Ланос, так это произвести замену подшипника муфты и уплотнительных элементов.

Львиная доля поломок компрессора кондиционера относится к износу подшипникового узла . Подшипник начинает подклинивать, из-за чего возникает посторонний шум, а также нагрев корпуса компрессора. Изношенный подшипник нередко клинит, что ведет либо к обрыву ремня вспомогательных агрегатов, либо к остановке двигателя.

Для ремонта компрессор его нужно будет обязательно и непременно демонтировать.

Как снять компрессор кондиционера Дэу Ланос

Демонтаж компрессора предполагает разгерметизацию циркуляционного контура системы кондиционирования. То есть нужно стравить фреон из системы. Делается это следующим образом:

Фреон рекомендуется выпускать на свежем воздухе. Если компрессор разгерметизируется в помещении, то необходимо проводить работу вблизи вытяжки. Сам по себе хладагент безвреден, но воздух он вытеснить может, что приведет к нехватке кислорода. Дополнительно при спуске фреона необходимо пользоваться защитными очками !

  • Глушим мотор и открываем капот. Сразу можно откинуть минусовой провод от АКБ.
  • Откручиваем заглушку клапана на напорной или обратной магистрали. Клапан находится в районе корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем заглушку клапана

  • Жмем отверткой на ниппель заправочного клапана, что приведет к разгерметизации системы. Придавливать ниппель следует с небольшой силой, чтобы фреон выходил тонкой струей. Если во фреоне будет много масла, то хладагент начнет разбрызгиваться по сторонам. По этой причине перед спуском хладагента рекомендуется застелить ветошью все пространство вокруг клапана.

Жмем отверткой на ниппель заправочного клапана

Все, можно смело приступать к демонтажу компрессора кондиционера ZAZ Lanos.

  • Загоняем авто на смотровую яму и демонтирует защиту картера двигателя.

Демонтирует защиту картера двигателя

  • Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо. Это нужно для отсоединения правого переднего брызговика.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем брызговик.

Отсоединяем брызговик

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно провернуть натяжной ролик и снять ослабленный ремень. Можно воспользоваться случаем и заменить ремень вспомогательных агрегатов, если подходит время его плановой замены или при наличии на ремне следов механического износа. Ремень меняется и в том случае, если он загрязнен маслом.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

​​​

Касательно случаев загрязнения ремня маслом, если на ремне есть масляная пленка, то скорее всего потек сальник распредвала. В этом случае нужно провести срочную замену уплотнителя распределительного вала.

  • Отключаем от компрессора проводную колодку. Предварительно нужно прижать фиксатор.
Читайте также:  Над жен ли Peugeot 408 I поколения все проблемы французского седана с пробегом

Отключаем от компрессора проводную колодку

  • Откручиваем прижимной болт на фланце напорной и обратной магистралей.

Откручиваем прижимной болт

  • Отсоединяем фланцевое соединение. Сразу приготовьте ноовую прокладку.

Отсоединяем фланцевое соединение

На ЗАЗ Ланос последних годов выпуска использовались более современные компрессоры. В них нет прижимного фланца. Каждая из трубок подключается к компрессору отдельно! В этом случае нужно просто выкрутить трубки.

  • Откручиваем крепежные болты компрессора (2 шт).

Откручиваем крепежные болты компрессора

​​

  • Демонтируем компрессор и переносим его на ремонтный участок.

Все, можно приступать к узловому ремонту компрессора.

Ремонт компрессора

Как было сказано выше, при ремонте компрессора Daewoo Lanos особо сильно не разгонишься. Максимум, что получится заменить, так это прокладку фланца подключения трубок, подшипник и сальник. В насосную группу, где расположены поршни перекачивающего насоса, лучше вообще не влезать . Если подозрения падают на насос, то проще заменить компрессор в сборе.

Разбирается компрессор по следующей схеме:

  • Откручиваем гайку прижимной крышки.

Откручиваем гайку прижимной крышки

  • Вкручиваем в крышку специальный съемник. Пример съемника на фото ниже.

Вкручиваем в крышку специальный съемник

  • Снимаем крышку.
  • Убираем стопорное кольцо и снимаем шкив с электромуфтой. В самой муфте предусмотрен подшипник, который нуждается в замене.

Убираем стопорное кольцо

Подшипник

  • Выкручиваем стяжные болты из верхней крышки.

Выкручиваем стяжные болты

  • Отсоединяем верхнюю крышку. Для этого понадобится либо пресс, либо стяжки для пружинамортизатора (пример на фото ниже).

Отсоединяем верхнюю крышку

Все, открылся доступ и к подшипнику, и сальнику. Касательно нижней крышки, ее отсоединять не рекомендуется, там находится насосная группа, к которой лучше вообще не прикасаться.

Перед установкой нового подшипника и сальника необходимо отшлифовать вал. Это нужно для того, чтобы на новых комплектующих не появились задиры. После замены расходных материалов собираем компрессор и ставим его на место.

Шлифованный вал

Дополнительная информация

Очень часто первопричинами выхода из строя компрессора ZAZ Lanos являются случаи с неправильной установкой ремня и неправильной натяжкой ременной передачи. Из-за этого выходит из строя подшипник, что ведет к перекосу вала со всеми вытекающими последствиями.

Параллельно с поломкой компрессора система кондиционирования ЗАЗ Ланос часто и густо выходит из строя по причине разгерметизации циркуляционного контура. Малейшая трещина в трубке или зазор в соединении ведут к улетучиванию фреона.

Поиск места разгерметизации циркуляционного контура системы кондиционирования был бы невозможен без применения специальных присадок, которые вместе с компрессорным маслом подмешиваются к хладагенту. Благодаря присадкам даже самое мелкое место протечки будет светиться при облучении ультрафиолетом .

Источник

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля.

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот, что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.

Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива. Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Источник